Скачать 22.91 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по математике для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторских программ Ю.М. Колягина, Л.С.Атанасяна. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебников:
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта: 1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 10 класса, авторов: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009. 2. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009. 3. Дидактические материалы для 10 и 11 класса, авторов: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. – М. Просвещение, 2009. 4. Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва,– М. Просвещение, 2009. Методическая литература
Список дополнительной литературы по вопросам комбинаторики и теории вероятностей. 1. Бернулли Я. О законе больших чисел. — М., 1986. 2. Бунимович Е. А., Булычев В. А. Основы статистики и вероятность. — М., 2004. 3. Виленкин Н. Я. Комбинаторика. — М., 1969. 4. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., 1997. 5. Гнеденко Б. В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. М., 1982. 6. Лютикас B. C. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. — М., 1990. 7. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М., 1985. 8. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. — М., 1996. 9. Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для учащихся 7—9 кл. — М., 2005. 10. Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. — М., 2004. 11. Чистяков B. П. Курс теории вероятностей. Пособие для студентов вузов. — М., 1982. 12. Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. — М., 1997, 2008. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
В современных условиях образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: совершенствование навыков научного познания, развитие познавательной компетенции учащихся, совершенствование учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Принципы отбора содержания связаны с целями образования, логикой межпредметных и внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития различных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих и социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации непрерывно растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен Знать/понимать
Числовые и буквенные выражения, уметь:
Функции и графики, уметь:
Начала математического анализа, уметь:
Уравнения и неравенства, уметь:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, уметь:
Геометрия уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Владеть компетенциями:
Содержание учебного материала по алгебре и началам анализа
|
![]() | Рабочая программа учебного курса «английский язык» Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту... | ![]() | Гризик Т. И. «Занимательная грамматика» (Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 6-7 лет) Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса |
![]() | Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по географии для 7, 9 класса комплекта,... | ![]() | Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по биологии для 7, 9 класса комплекта,... |
![]() | Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие... | ![]() | Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( общеобразовательный уровень) Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов |
![]() | Рабочая программа по черчению для 8 класса ( общеобразовательный уровень) Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | Регламентирующее законодательство и юрисдикция; раздел 1 Условия лицензии на использование комплекта разработки приложений (udk) на платформе Unreal Engine 3 |
![]() | Протокол №1 от «30» Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, Ебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных... |