Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30»




Скачать 19.03 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30»
страница1/23
Дата03.02.2016
Размер19.03 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа № 840


«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГБОУ СОШ № 840 Председатель МО ________________Агеева Н.В учителей начальных классов

«__01___» _сентября_2012_г. _______________Сорина Е.А.

«_01_» _сентября_2012___г.

Приказ № 86/123


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №840


Начальная школа


Программа принята

Педагогическим советом

Протокол № _1__

от «_30_»__ августа__ 2012___ г.


г. Москва

2012 год


Оглавление

Целевой раздел:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2.2. Русский язык. Родной язык

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

2.4. Иностранный язык (английский)

2.5. Математика

2.6. Окружающий мир

2.7. Музыка

2.8. Изобразительное искусство

2.9. Технология

2.10. Физическая культура

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

3.1. Общие положения

3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

3.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию


Содержательный раздел:

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

5.1. Общие положения

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

6.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

6.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

6.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

7. Программа формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни


Организационный раздел:

8. Учебный план и план внеурочной деятельности образовательного учреждения

9. Система условий и мониторинг реализации ООП НОО.

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Приложения:

Приложение 1. Итоговая контрольная работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения

Приложение 2. Пример комплексной работы для 1 класса

Приложение 3. Разделы рабочего Портфолио

Приложение 4. Форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями


Целевой раздел:

Пояснительная записка

На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно: в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы решения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным. ГБОУ СОШ № 840 в свете указанных ориентиров подготовила основную образовательную программу начального общего образования (далее - ООП НОО).

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования, рассмотрена и принята педагогическим советом общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).1

По мере введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Программа начала своё действие с 01.09.2011 года. Изменения в настоящую Программу внесены с 01.09.2012 года. Срок реализации программы – 4 года.

ООП НОО ГБОУ СОШ №840 — программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени НОО на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО составлена в соответствии со статьями 14,15 Закона «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении образовательного стандарта начального общего образования», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержденым приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 17 декабря 2010 г. № 1897), примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования, Инструктивно-методическими письмами Департамента общего образования Минобрнауки России: о введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255); об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296); разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59); о методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339); рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03), а также на основе социального заказа родителей учащихся I ступени образования.

В пояснительной записке конкретизированы цели реализации ООП НОО в соответствии с требованиями стандарта, раскрыты основные принципы и подходы к формированию ООП НОО и составу участников образовательного процесса ГБОУ СОШ № 840, дана общая характеристика программы.

Цели и задачи, реализуемые в ООП НОО в школе № 840 являются следующими:

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

  • дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется программа адаптации детей к школьной жизни «Введение в школьную жизнь» (1 класс), а также диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

  • организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школ. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир», а также программ внеурочной деятельности школьников «Народные ремёсла и промыслы России», «Волшебная кисточка».

4. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные часы двигательной активности, проходящие на улице; а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся — проведение игр, физминуток; релаксационные упражнения. В рамках внеурочной деятельности предусматривается факультативный курс «Школа доктора Неболейки»

5. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается с помощью использования средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

  • умения учиться («умею себя учить»);

  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);

  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

ООП НОО ГБОУ СОШ № 840 опирается на возрастные особенности младшего школьника. Для реализации ООП НОО определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

ООП НОО реализуется в рамках пятидневной учебной недели. Предусматривается возможность организации педагогической деятельности специалистов (учителей, психологов, воспитателей) начальной школы.

Реализация ООП НОО осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • учебно - исследовательской деятельности;

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т. п.

Задачи педагогов, решаемые в процессе реализации ООП НОО

Для достижения учащимися планируемых образовательных результатов педагоги решают следующие задачи:

  1. способствуют освоению ведущей деятельности;

  2. формируют учебную деятельность младших школьников (организовывают постановку учебных целей, создают условия для конкретизации целей учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  3. создают условия для продуктивной творческой деятельности младшего школьника;

  4. создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам.

Задачи младших школьников, решаемых в разных видах деятельности

Для достижения образовательных результатов младший школьник в процессе реализации ООП НОО решает следующие задачи:

  1. осваивает основы понятийного мышления;

  2. учится самостоятельного конкретизировать поставленные цели и ищет способы их решения;

  3. овладевает действиями контроля и оценки в учебной деятельности;

  4. осваивает коллективные формы учебной работы и преобладает социальные навыки;

  1. овладевает навыками самообслуживания, простыми трудовыми действиями на уроках технологии и в социальных практиках;

  2. приобретает опыт взаимодействия с взрослыми и детьми, осваивает основные этикетные нормы.

ООП НОО ГБОУ СОШ № 840 строится на следующих основных подходах анализа и организации образовательного процесса.

В основе данной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

  • что ученик получает знаний не в готовом виде, а получает их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общнеучебных умений.

  • что учитель отказывается от репродуктивных методов и способов обучения, задачный принцип построения учебного содержания; организация детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широкое использование знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеурочной деятельности; ритмичная организация образовательного процесса.воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

ООП НОО основывается на компетентностном подходе в образовании. Понятие «компетентность» включает когнитивную и операционально-технологическую составляющие. Понятие «компетентность» нами рассматривается в связи с понятием «компетенция» (скрытое психологическое новообразование связанное с приобретением знаний, формированием универсальных учебных действий (далее УУД), системой ценностей и отношений).

Реализуя ООП НОО школой предусмотрено использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности через создание информационно-образовательной среды начальной школы, а именно:

  • поддержка в электронной (цифровой) форме планирование образовательного процесса;

  • размещение и хранение материалов, используемых в образовательном процессе, в том числе работы педагогов и учащихся;

  • использование различных информационных ресурсов;

  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения ООП НОО;

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное, посредством сети Интернет;

  • управление образовательной деятельностью внутри школы;

  • взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и другими образовательными учреждениями, организациями.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconСамообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №832
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832 расположена в муниципалитете Орехово-Борисово...
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы №51 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconОтчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №794
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconОсновная образовательная программа моу селивановской средней общеобразовательной школы Начальная школа срок действия: 2011-2015 гг ст. Селивановская
Нормативно-правовая база для разработки Основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного...
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1189 имени И. В. Курчатова...
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconОбразовательная программа (2 ступень) Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы c углубленным изучением математики №1384 имени А. А. Леманского Программа утверждена на педагогическом совете
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы c углубленным изучением математики №1384...
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconПоложение о моральном и материальном стимулировании работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 имени Юргиса Балтрушайтиса

Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»
Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30» iconПлан подготовки государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница