Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года




Скачать 16.31 Kb.
НазваниеИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года
страница1/24
Дата03.02.2016
Размер16.31 Kb.
ТипИнформационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ОКТЯБРЬ 2012 ГОДА


СОДЕРЖАНИЕ стр.


I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2


II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого

предпринимательства в Российской Федерации 54


III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне


1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 66


2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 71


3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 72


4. Налогообложение малого предпринимательства 73


5. Общая информация 90


6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 126


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ


01.10.2012 · Определён порядок применения ККТ кредитными организациями


Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» в части уточнения обязанностей кредитных организаций».


Предлагается упразднить не реализуемые Банком России полномочия по определению порядка совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ. Кроме того, устанавливается, что требования о применении ККТ не распространяются на кредитные организации, за исключением случаев применения ими платёжных терминалов, осуществляющих приём средств наличного платежа, если данные платёжные терминалы: - установлены вне помещений головного офиса, филиалов, внутренних структурных подразделений кредитной организации; - не являются основными средствами кредитной организации и не принадлежат только ей на праве собственности; - не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учёте операций, совершённых с применением такого платёжного терминала в соответствии с нормативными актами ЦБ РФ.


Определяется, что банкоматами являются только те устройства, которые обеспечивают не только приём, но и выдачу денежных купюр.


Источник: "Экономика и жизнь"


01.10.2012 · Аналитики высказывыают мнения о политике ФНС в области налоговых проверок


По последним данным Федеральной налоговой службы, в текущем году в зоне налогового риска оказались филиалы иностранных компаний, пишет "Российская газета". Для сравнения, в прошлом году усиленно проверяли девелоперов, в 2010-м - представителей добывающих отраслей, в 2009-м - фармацевтические компании.


Сейчас эксперты гадают, на какие отрасли обратят свой взор налоговики в 2013 году. Пока эти предположения разнятся, однако аналитики единодушны в одном - в ближайшие два года массовых проверок избежать не удастся. "Налоговые проверки будут проводить все в более жестком режиме, - прогнозирует председатель совета директоров компании "Градиент Альфа" Павел Гагарин в материале "РГ". - Налоговики будут включать все возможные механизмы: и психологического, и административного, и юридического давления".


Эксперты прогнозируют, что больше вопросов у налоговиков и проблем у налогоплательщиков будет с налогом на прибыль, налогами и сборами, связанными с выплатой зарплаты, и уплатой страховых взносов. Мониторинг фискальными органами физических лиц с точки зрения сокрытия ими своих реальных доходов и объектов налогообложения также усилят. Иностранные бизнесмены, работающие или только планирующие начать работать в России, считают, что наиболее существенными рисками при реализации инвестпроектов в России наряду с правовыми и административными являются именно налоговые: риски несправедливого налогообложения, некорректное применение налогового законодательства, необъективные судебные решения по результатам налоговых проверок. Налоговые риски также связаны с финансовыми, юридическими, административными и репутационными рисками, отмечает издание.


"Если для российского бизнеса выездная налоговая проверка становится вполне привычным и даже неотъемлемым атрибутом деятельности, то для иностранных компаний это экстраординарное событие. Западные бизнесмены уверены, что подобные случаи подрывают их авторитет, доверие к ним со стороны партнеров, клиентов и государственных деятелей, поэтому иногда им проще закрыть филиал или представительство в России, чем убедить всех в своей законопослушности", - говорится в статье. Бизнес-сообщество считает, что планы по собираемости налогов, пеней, штрафов, недоимок по количеству и глубине налоговых проверок не должны лишь административно спускаться сверху, они должны формироваться в том числе путем анализа практики.


Также необходимо решить многие спорные вопросы в системе досудебного урегулирования налоговых претензий, сделав разъяснения к закону о медиации, а также понять, как процессуально уравнять позиции налогоплательщика и налоговой в момент их вступления в процесс досудебного урегулирования налоговых споров.


Источник: Audit-it.ru


01.10.2012 · ФНС: налогоплательщики могут представлять при проверке заверенные копии прошитых многостраничных документов


Федеральная налоговая служба в письме от 13.09.12 № АС-4-2/15309 ответила на основные вопросы, которые возникают у налогоплательщиков по поводу проведения налоговых проверок. Всего в письме содержатся ответы на 21 вопрос.


В настоящем материале мы остановимся только на одной теме — оформлении копии многостраничного документа для представления во время налоговой проверки. ФНС сообщила, что налогоплательщики могут применять один из двух способов: заверить копию каждой страницы истребованного документа по отдельности или в целом прошитый многостраничный документ. По общему правилу, изложенному в пункте 2 статьи 93 НК РФ, истребуемые налоговым органом документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий.


Чиновники напомнили, что копия документа — это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника и его внешние признаки, но не имеющий юридической силы. А заверенной копией документа является копия, на которой проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (подп. 29, 30 п. 2.1 Государственного стандарта «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 51141-98), утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.98 № 28). На практике нередко возникают вопросы о возможности представления при проверке заверенной копии прошитого многостраничного документа, а также заверенной копии подшивки нескольких документов. Авторы комментируемого письма остановились на вопросе заверения копии многостраничного документа. По их мнению, в этом случае налогоплательщик может использовать любой применяемый на практике способ: как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом. Чиновники обосновали это следующим образом: в Налоговом кодексе не предусмотрен порядок заверения копий документов, а ФНС не наделена полномочиями по установлению какого-либо особого порядка.


При этом нужно учитывать, что документы истребуются для того, чтобы использовать их в контрольной работе. Поэтому при прошивке многостраничного документа необходимо:

•обеспечить возможность свободного чтения текста документа, всех дат, виз, резолюций и т.д.;

•исключить возможность механического разрушения (расшития) пачки при изучении копии документа;

•обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа копировальной техникой;

•пронумеровать все листы в пачке и при заверении указать общее количество листов в пачке.


В комментируемом письме не рассмотрен вопрос о возможности представления при проверке подшивки копий нескольких документов, заверенных одной подписью. Напомним, что не так давно Минфин разъяснял, что налогоплательщики не вправе так поступить — заверена должна быть копия каждого документа по отдельности (письмо от 11.05.12 № 03-02-07/1-122). Кстати, скорее всего уже в октябре можно будет использовать другой способ представления документов во время налоговой проверке: самые распространенные подтверждающие документы можно будет отсканировать и прислать в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи. Такой порядок предусмотрен приказом ФНС России от 29.06.12 № ММВ-7-6/465@.


Источник: "Бухгалтерия Онлайн"


01.10.2012 · Должностные лица чаще всего игнорируют требование о рассмотрении жалоб в 30-дневный срок


Генпрокуратура РФ проанализировала практику применения ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С 25 июля 2011 г. введена административная ответственность в ст. 5.59 КоАП за нарушения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления порядка рассмотрения обращений граждан.


За истекший с момента введения этой нормы период органами прокуратуры возбуждено свыше 5 тыс. административных дел указанной категории, по которым порядка 3,5 тыс. должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму более 16,5 млн руб. В подавляющем большинстве случаев должностные лица игнорируют требование закона о рассмотрении обращений в 30-дневный срок и ответы гражданам не дают.


Такие факты выявлены практически во всех регионах. Повсеместно превышается установленный законом 7-дневный срок переадресации обращений для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в них вопросов. При этом зачастую граждан не ставили в известность о переадресации обращений, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.


Источник: "Экономика и жизнь"


02.10.2012 · Требование об уплате налога по результатам проверки будет приходить позже


Дума готовится к рассмотрению поправок в НК, направленных на совершенствование налогового администрирования. Кардинальных изменений не предвидится, но некоторые положения изменятся в пользу налогоплательщика, а некоторые прибавят документооборота и, возможно, приведут к коллизиям.


Комитетом Думы по бюджету и налогам подготовлен к рассмотрению внесенный группой депутатов законопроект № 64159-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ». Уточнены положения по срокам постановки на налоговый учет физлиц, в случае если документы направлены по почте или электронной телекоммуникации – это 5 дней. В случае обжалования решения налогового органа в суде, взыскание налога будет приостанавливаться отдельным документом - решением налогового органа и возобновляться по такому же решению, после разрешения спора. Уточнены также положения об инвестиционном налоговом кредите: условия, которые должны обязательно содержаться в договоре, и сроки предоставления - после слова «лет» добавлено «включительно». Выглядеть норма будет так: «Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет включительно. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет включительно по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса».


К установленному трехмесячному сроку требования об уплате налога и сбора добавляется положение, что если недоимка составляет менее пятисот рублей, требование будет направляться налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления. А по результатам налоговой проверки - в течение 20 дней (сейчас 10) со дня вступления решения в законную силу. Уточнено, что срок принятия решения о возмещении переплаты по налогам – 3 дня с момента получения заявления о возврате/зачете. Определились и с тем, что делать в случае обнаружения суммы налога, излишне возмещенной на основании решения налогового органа: данные суммы будут отражаются как недоимка по налогу.


Планируется, что срок уплаты налога и сбора может быть изменен не только под залог имущества и поручительство (как сейчас), но и под банковскую гарантию, оформленную в соответствии положениями кодекса. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов будут также дополнены положением о банковской гарантии. Пункт 1 статьи 72 Кодекса будет выглядеть так: "Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией". До одного месяца увеличивается срок подачи возражений по акту проверки, а так же в случае привлечения к административной ответственности за совершение налогового правонарушения (сейчас это 10 дней). На ознакомление со всеми материалами по проверке, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, отводится 5 дней со дня получения материалов.


Арест имущества может применяться не ранее принятия налоговым органом решения о взыскании налога, пеней, штрафа только при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах, либо при отсутствии информации о счетах налогоплательщика. Сейчас действует формулировка «в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество». Добавилась ответственность физлица (не ИП) за непредставление документов/сведений, затребованных налоговым органом при проведении налогового контроля: 1000 рублей. (ст. 126).


Для юрлиц и ИП такая ответственность уже предусмотрена в размере 10000 рублей. Кроме того, отменяются положения ст.ст. 365, 396, дублирующие статьи 85 НК, обязывающие органы, которые регистрируют транспортные средства, и органы, осуществляющие кадастровый учет прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщать в налоговую факт регистрации ТС и недвижимого имущества.


Также предлагается, что разрабатывать и утверждать все необходимые для деятельности налоговой документы, их форму и формат, порядок заполнения и срок представления, будет ФНС. Речь идет о документах для проведения налогового контроля, для наложения взыскания на денежные средства в банках и электронные деньги. Судя по паспорту законопроекта, его рассмотрение ориентировочно назначено на 16 октября 2012 г.


Источник: Audit-it.ru


02.10.2012 · С 2013 года изменится порядок и условия перехода на УСН

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/123 от 12.09.2012 приводит разъяснения по вопросам применения упрощенной системы налогообложения в 2013 году.


Ведомство напоминает, что Федеральным законом № 94-ФЗ от 25 июня 2012 г. внесены изменения в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, согласно которым не вправе применять УСН, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн рублей. То есть остаточная стоимость нематериальных активов в расчете не учитывается. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. Кроме того, пункт 3 статьи 346.12 Кодекса дополнен подпунктом 19, в соответствии с которым организации и ИП, не уведомившие налоговые органы о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Кодекса, не вправе применять данный специальный налоговый режим. При этом организации и ИП, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего переходу на УСН.


Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2009 года
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 35
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconВ законе n 88-фз содержится определение субъекта малого предпринимательства, которое применяется всеми отраслями права
Российской Федерации. Такое внимание к малому бизнесу, безусловно, связано с тем, что развитие малого предпринимательства в России...
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconИнформационный бюллетень новых поступлений книг за октябрь месяц 2012 года
Асилов Б.Ө. Маркетинг: оқу-әдістемелік кешен. Астана: кату, 2011. 129б. 1 Сбо., 2 ч з., 37 уч а
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconЗакон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «О поддержке малого и среднего предпринимательства»
«Организация проведения статистических наблюдений за субъектами малого предпринимательства в Республике Беларусь»
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconИнформационный бюллетень 17 сентября 2012 года
О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г. Б. Карасина с Председателем Государственного предприятия...
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconИнформационный бюллетень «Честные, сильные. Голосуй за список кпрф», дата уведомления избирательной комиссии города Ярославля 13. 09. 2012 года
Агитационные материалы Ярославского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconПеречень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconУтверждено постановлением администрации Брянской области
Российской Федерации», ведомственной целевой программой «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской...
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconГосударственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель
Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 645-з №179-iv «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике...
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2012 года iconИнформационный бюллетень органов местного самоуправления Слободского муниципального района Кировской области Выпуск №4(19) 04 мая 2012 года
Отдел по организационным и правовым вопросам местного самоуправления аппарата Слободской районной Думы (613150, г. Слободской, ул....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница