Скачать 7.55 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, 2009 год. К программе прилагается учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, а также методические пособия: «Обучение русскому языку в 6 классе»,М., «Просвещение», 2008 год, авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; «Уроки русского языка в 6 классе», М., «Просвещение», 2009 год, под редакцией Г.А.Богдановой, тесты к учебнику русского языка для 6 класса под редакцией В.В. Леднева, «Дрофа», 2008 год, журнал «Русский язык в школе» за 2008-2011 годы и другие методические пособия. Цель этих пособий - помочь учителю методически грамотно построить урок и добиться определенных положительных результатов. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, цель его изучения- дать детям знания о родном языке и сформировать у них языковые и речевые умения и навыки. Основными задачами программы русского языка для 6 класса являются:
Специфика данного курса заключается в том, что программа русского языка для 6 класса содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, морфемики и словообразования, морфологии и синтаксиса, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества. Введены понятия об орфограммах и видах орфограмм: орфограмма-буква, орфограмма – пробел, дефис как орфограмма. Дается этимология слов, систематизируются и обобщаются знания о частях речи. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в объеме 210 часов для 6 класса (6 часов в неделю) и предоставляет возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В процессе изучения русского языка в 6 классе совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. В курсе русского языка в 6 классе изучается фонетика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, морфология и орфография. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволит использование различных форм и методов работы: устной и письменной; под руководством учителя и самостоятельной; сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа ответов, качества выполненных заданий. Для познавательной активности учащихся предусмотрено использование проблемно-поискового метода обучения. Для овладения рациональными приемами умственного труда – алгоритмы по принятию решения; способы проверки заданий; построение схем для обобщения учебного материала. Для повышения познавательного интереса к урокам русского языка предусмотрено использование технологий проблемного обучения, развивающего обучения, критического мышления. Важное место в формировании знаний, умений и навыков в курсе русского языка для 6 класса занимает контроль. Особое место будет отведено на уроках грамматической пятиминутке, содержание которой будут составлять материалы того раздела, который изучается на данном этапе (фонетическая, лексическая, синтаксическая и др.) Основными измерителями учебных достижений будут тесты по главным разделам программы русского языка в 6 классе, контрольные диктанты с грамматическими заданиями, изложения, сочинения, творческие задания. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА
|