Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450




Скачать 37.52 Kb.
НазваниеПубличный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер37.52 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6


Отдел образования и молодежной политики администрации

Курортного района Санкт-Петербурга





Публичный отчет

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 450

Курортного района Санкт-Петербурга

за 2010 – 2011 учебный год




Санкт-Петербург

2011 г.


Содержание

1.

Общая характеристика учреждения

4

2.

Особенности образовательного процесса

5

2.1.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

5

2.2.

Дополнительные образовательные услуги

12

2.3.

Организация изучения иностранных языков

13

2.4.

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

13

2.5.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

14

2.6.

Творческие объединения, кружки, секции

14

2.7.

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (психологи, социальные педагоги и др.)

15

2.8.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

16

3.

Условия осуществления образовательного процесса

17

3.1.

Режим работы

17

3.2.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

17

3.3.

IT-инфраструктура

19

3.4.

Условия для занятий физкультурой и спортом

20

3.5.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

20

3.6.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

21

3.7.

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

21

3.8.

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)

21

3.9.

Средняя наполняемость классов

22

4.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

22

4.1.

Результаты единого государственного экзамена

22

4.2.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

23

4.3.

Особые отличия

24

4.4.

Достижения учащихся в олимпиадах

24

4.5.

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски)

30

4.6.

Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)

31

4.7.

Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, городских, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

31

4.8.

Достижения учреждения в конкурсах

42

4.9.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

43

5.

Социальная активность и внешние связи учреждения

44

5.1.

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения

44

5.2.

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования

45

5.3.

Участие учреждения в сетевом взаимодействии

46

6.

Финансово-экономическая деятельность

47

7.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

48

8.

Перспективы и планы развития

48



1. Общая характеристика учреждения

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 450 Курортного района Санкт-Петербурга.

Лицензия А № 324278 от 23.04.2009 г. Действительна по 23.04.2014 г.

Аккредитация АА № 160448 от 27.02.2008 г. Действительна по 27.02.2013 г.

По состоянию на 25 мая 2011 года в школе обучается 316 учащихся (13 классов), из них:

  • в основной школе – 245 человек (10 классов),

  • в старшей школе – 71 человек (3 класса).



Класс

Вид класса

Кол-во человек

5аб

Общеобразовательный

56

6аб

Общеобразовательный

53

7аб

Общеобразовательный

50

8аб

Общеобразовательный

45

9аб

Предпрофильный

41

10

Информационно-технологический

25

10б

Общеобразовательный

15

11

 Общеобразовательный

31



Набор учащихся в школу осуществляется в заявительном порядке в 5 – 11 классы. За 2010 – 2011 учебный год прибыло 9 учащихся, выбыли 9 человек. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.

Администрация школы:

Директор – Харитонова Марина Анатольевна.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Анохина Елена Викторовна.

Заместитель директора по информатизации – Завалей Валентина Александровна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Сухарева Ирина Климовна.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Дмитриев Олег Юрьевич.

Орган государственно-общественного управления – Совет школы.

В образовательной деятельности школа руководствуется Программой развития государственного образовательного учреждения на 2011 – 2015 гг. с перспективой до 2020 года «Качество. Успешность. Результативность», направленной на реализацию Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».


2. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы № 450 в полной мере обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, отражает процессы модернизации современного образования. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на ступенях обучения.

Учебный план школы составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию – он помогает создавать условия для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, мы обеспечиваем условия для достижения гарантированного уровня образования каждому конкретному учащемуся в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Перечень программ по ступеням обучения

       Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует  следующие образовательные программы:

  1. общеобразовательная программа основного общего  образования; 

  2. общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая базовый уровень универсального профиля (10-11 классы);

  3. Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая уровень информационно-технологического профиля (10 класс)



Общая направленность учебного плана

- развитие интегративного изучения отдельных дисциплин;

- обеспечение равного доступа к полноценному образованию всех обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

- обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;

- увеличение объема учебного времени, отводимого на изучение иностранных языков, математики;

- интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины;

- формирование и развитие навыков проектной деятельности;

- помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.


Реализуемый подход

     Быстрое накопление и изменение информации, моральное старение знаний, необходимость переключаться из одной области науки и техники в другую предполагают широту и универсализацию подготовки ученика. Педагогический коллектив школы видит сегодня 2 аспекта совершенствования образовательного процесса: обеспечение глубины знаний и  внедрение наиболее эффективных методов обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 20 августа 2008 года);

  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 568-р от 04.04.2011 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год.


Организационно-педагогические условия

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10. 

При изучении отдельных предметов предусмотрено деление классов на две группы при наполняемости класса 25 человек:

  • В 5-11 классах при проведении предметов «Английский язык», «Технология», Информатика и ИКТ»;

  • В 10-11 классах при проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура»;

  • В 9-11 классах при изучении элективных курсов.



Специфика образовательной деятельности

Федеральный компонент учебного плана полностью реализует компонент государственного образовательного стандарта, который соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Особенности реализации федерального компонента в образовательном учреждении

  1. Учебный предмет «История» строится на концентрических принципах



Класс

Курс

Кол. часов



5 класс

История. Введение

12

История Древнего мира

56



6 класс

История Средних веков

28

История России IX–XVI в.

40



7 класс

Новая история

26

История России XVII–XVIII в.

42



8 класс

Новая история XIX в.

24

История России XIX в.

44



9 класс

Новейшая история XX в.

24

История России XX в.

44



10 класс

Всеобщая история

24




История России

46






11 класс

Всеобщая история

24




История России

46






  1. Учебный предмет «Технология» в 5 классе построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона: «Технический труд», «Обслуживающий труд», «Информационно-компьютерные технологии».



Региональным компонентом учебного плана является:

    • изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» в 5-9 классах;

    • «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7, 9, 11 классах;

    • выделение дополнительного времени на изучение русского языка в 10-11 классах в объеме 70 часов за два года обучения;

    • предпрофильная подготовка в 9 классах



Часы компонента образовательного учреждения (обязательные для всех) используются:

Основное общее образование:

  • выделение дополнительного времени на изучение английского языка в 6,7,8 классах (по 1 часу в неделю) с целью усиления деятельностной направленности обучения, развития мотивации учеников к изучению иностранного языка; пропедевтики информационного профиля обучения на старшей ступени обучения;

  • выделение дополнительных учебных часов (1 час в неделю) в 7 - 8 классах на изучение алгебры в связи с проведением обязательной государственной итоговой аттестации за курс основной средней школы;

  • введение самостоятельного учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 6,7 классах (по 1 часу в неделю), что позволит реализовать непрерывный курс изучения предмета 6-11 классы;

  • увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение технологии в 8 классах с целью завершения курса 5 – 8 классов в полном объёме;

  • выделение по 1 часу в неделю в 8-9 классах на изучение предмета «Черчение» для обеспечения освоения образовательной программы по черчению в объеме 70 часов за два года обучения;

  • выделение дополнительных часов (1 час в неделю) в 6 классах на изучение биологии с целью усиления проектно-исследовательской деятельности учащихся.



Среднее (полное) общее образование (универсальный профиль):

  • выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) на изучение литературы в 10-11 классах, что позволит системно и целенаправленно обеспечить подготовку учащихся к новым современным формам итоговой аттестации;

  • выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) на обучение алгебре и началам анализа в 10-11 классах для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания предмета;

  • увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение курса истории в 10-11 классах с целью углубления и систематизации исторических знаний;

  • выделение дополнительных учебных часов (по 1 часу в неделю) в 10-11 классах по физике для формирования умений применять полученные знания по предмету для решения физических задач;

  • увеличение количества часов (на 1 час в неделю) на изучение курса биологии в 10-11 классах.



Среднее (полное) общее образование (информационно-математический профиль):

Учебный план 11 класса информационно-технологического профиля обучения полностью реализует федеральный компонент и региональный компонент профильных классов и часов компонента образовательного учреждения не имеет.

Часы компонента образовательного учреждения по выбору учащихся (элективные курсы):

Основное общее образование

9 класс – 2 часа (70 часов), на параллель из двух классов 140 разовых часов



Название элективного курса, выходные данные (Москва или согласование с РЭС АППО)

Кол-во часов

Кол-во групп

1.

Учимся думать и рассуждать (РЭС, 2005)

17

2

2.

История Британии (РЭС, 2005)

16

2

3.

Государство и государственное право (СПбАППО, 2006)

8

2

4.

Практическое административное право (СПбАППО, 2006)

9

2

5.

Учимся писать грамотно (Трудные случаи правописания) (Москва, 2003)

18

1

6.

Химия нашего организма (Москва, 2009)

18

2

7.

Кто Я? Каков Я? (СПбАППО, 2005)

17

2




Всего

140 часов



Среднее (полное) общее образование

10 класс – 4 часа (140 часов), разовых 280 часов

11 класс – 4 часа (140 часов), разовых 280 часов



Название элективного курса (выходные данные)

Кол-во часов

Кол-во групп

1.

Эффективный курс делового письма на английском языке (Москва, 2004)

35

2

2.

Актуальные проблемы обществознания: подготовка к ЕГЭ (Москва)

18

2

3.

Исследование информационных моделей (Москва, 2004)

35

2

4.

Занимательные неравенства, их обоснование и применение (Москва, 2004)

35

2

5.

Методы решения физических задач (Москва, Дрофа)

35

2

6.

Антропогенез (Москва, 2005)

17

2

7.

Генетика человека (Москва, 2005)

18

2

8.

Государство и общество в России на рубеже XIX – XX Веков (СПбАППО, 2005)

17

2

9.

Политическая карта мира (Москва, 2004)

35

2

10.

ХХ век. Время. Личность. Судьба. (КО СПб, 2007, Н.И.Элиасберг)

35

2




Всего

560 часов



Среднее (полное) общее образование (информационно-математический профиль)

10 класс – 4 часа (140 часов), разовых 280 часов



Название элективного курса (выходные данные)

Кол-во часов

Кол-во групп

1.

Актуальные проблемы обществознания: подготовка к ЕГЭ (Москва)

18

2

2.

Исследование информационных моделей с использованием объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц (Москва, 2004)

35

2

3.

Занимательные неравенства, их обоснование и применение (Москва, 2004)

35

2

4.

Методы решения физических задач (Москва, Дрофа)

35

2

5.

Государство и общество в России на рубеже XIX – XX Веков (СПбАППО, 2005)

17

2




Всего

280 часов



2.2. Дополнительные образовательные услуги.

2.2.1. На сервере дистанционного обучения Курортного района функционирует курс дистанционной подготовки по информатике «Кодирование информации» учителя Завалей В.А.

2.2.2. Учебный e-mail курс «Как без репетитора подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?» за 2009 – 2010 учебный год осваивали 2 546 учащихся, за 2010 – 2011 учебный год – 15 040 учащихся.

2.2.3. «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» на основе авторского интернет-ресурса http://4-5plus.ru

  • В 2010-2011 учебном году на сайте через сайт осуществлялась подготовка к заданиям ЕГЭ повышенной сложности (часть С). Практический курс по написанию сочинения в части С изучали 4 719 человек.

  • Пробные тесты в 2009-2010 учебном году выполняли 13 846 человек, в 2010 – 2011 учебном году – 51 059 учащихся.

  • За время работы сайта http://4-5plus.ru данным ресурсом воспользовались в 2009 – 2010 учебном году 30 366 человек, в 2010 – 2011 гг. – 150 733 ученика от Калининграда до Улан – Уде.

2.3. Организация изучения иностранных языков.

Для обеспечения повышенного уровня обучения по иностранному языку (английскому) предусмотрено:

2.3.1. деление классов с наполняемостью 25 человек и выше на 2 группы;

2.3.2. выделение дополнительного учебного времени в 6, 7, 8 классах (по 34 часа в году в каждом классе);

2.3.3. использование учебного комплекса «Знак» для контроля знаний.

2.4. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии.

2.4.1. Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» ведется во всех классах (5-11).

2.4.2. В 10 – 11 классах изучение предмета «Программирование».

2.4.3. В 9-х классах в течение нескольких лет изучаются элективные курсы, разработанные Высшей школой экономики «Школа банковского клиента», «Управление личными финансами».

2.4.4. Введено профильное обучение в 10 – 11 классах по информационно-технологическому направлению.

2.4.5. В преподавании физики и химии используются предметные цифровые лаборатории.

2.4.6. В преподавании географии используется современный учебно-методический комплекс.

2.4.7. Школьный банк электронных образовательных пособий составляет около 500 лицензионных, 130 авторских (созданных учителями и учениками).

2.4.8. 9 кабинетов оснащены интерактивными досками, что позволяет использовать ИКТ на каждом уроке.

2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

2.5.1. Основные направления воспитательной работы:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • воспитание толерантности;

  • социальные инициативы и достижения юных петербуржцев;

  • здоровый образ жизни;

  • профилактическая работа по предупреждению правонарушений, табакокурения, наркомании и алкоголизма, дорожно-транспортного травматизма, экстремизма.

2.5.2. Основные виды воспитательной деятельности:

  • социальное проектирование;

  • участие в конкурсах, творческих и социальных проектах;

  • классные часы;

  • выездные тренинги;

  • деловые игры;

  • экскурсии;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • организация туристических поездок;

  • проведение спортивных соревнований, дней здоровья;

  • выступление с проектными работами на международных детских конференциях:

  • публикации творческих работ в печатных и электронных изданиях;

  • мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся.

2.6. Творческие объединения, кружки, секции.

  • кукольный театр «Улыбка» - Иванова Марина Геннадьевна;

  • студия «ИЗО» - Визиряка Александр Васильевич;

  • объединение «Юный журналист» - Снятков Владимир Львович;

  • «Мультимедийные технологии» – Босых Артемий Викторович;

  • «Информационные технологии» - Завалей Валентина Александровна;

  • вокальная студия «Мы поем» - Сухарева Ирина Климовна;

  • объединение «Поиск» - Токарева наталья Леонидовна;

  • футбольная секция – Блудов Николай федорович;

  • лыжная секция – Блудов Николай федорович;

  • велоспорт – Плотников Александр Геннадьевич

2.7. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.

2.7.1. В школе работает социальный педагог:

  • изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся, их микросреду и условия жизни;

  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

  • содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся.

2.7.2. На условиях сетевого взаимодействия с ЦПМСС Курортного района в школе работает психолог:

  • участвует в создании развивающей, психологически комфортной среды;

  • проводит обследования с целью контроля за ходом развития учащихся, выявляет нуждающихся в психологической помощи;

  • проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций;

  • ведет консультационную работу;

  • оказывает помощь семье в налаживании микроклимата.

2.8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Объектами оценки качества образования являются:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

Предмет оценки:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

  • эффективность управления качеством образования.

Реализация оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования.

Процедуры системы оценки качества образования:

  • лицензирование – определяет соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и региональным стандартам (1 раз в 5 лет);

  • государственная аккредитация – процедура признания государственного статуса ОУ (1 раз в 5 лет);

  • итоговая аттестация выпускников – устанавливает уровень подготовки выпускников ОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандартов на ступенях основного и среднего образования (ежегодно);

  • аттестационная экспертиза – устанавливает соответствие содержания, уровня и качество подготовки учащихся ОУ требованиям государственного стандарта (ежегодно);

  • аттестация руководителей и педагогов ОУ – определяет уровень соответствия педагогических работников должностным требованиям и квалификационным категориям (1 раз в 5 лет);

  • общественная экспертиза качества образования – проводится силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов (постоянно);

  • профессиональные конкурсы (ежегодно);

  • система внутришкольного контроля:

  • мониторинг образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения (постоянно);

  • анализ творческих достижений школьников (постоянно).

Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconПубличный доклад (отчёт) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012 учебный год
Общая характеристика учреждения 4
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы проводилось согласно...
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
...
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 проводилось согласно...
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconРазмер персональных выплат заместителям и главным бухгалтерам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18
Приложение №4 к Положению об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconДоклад о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Ямник
Адрес общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Ямник
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хомутининской средней общеобразовательной школы
Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450 iconПояснительная записка паспорт основной образовательной программы (далее ооп) ноо основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»
Ооп ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» пгт Палана, это программный документ,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница