Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике»




Скачать 16.43 Kb.
НазваниеКурсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике»
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер16.43 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет повышения квалификации и переподготовки

педагогов дополнительного образования детей


Курсовая работа

на тему:

«Диагностика образовательной программы

по аэробике»


Выполнил:

Слушатель КПК

«Диагностика образовательных программ»

педагог дополнительного образования

Сосновского ДДТ

Шмуренко И.М.


2012 г

Содержание




Фрагмент общеобразовательной программы

стр. 2

II.

Методики исследования результативности

стр. 4

II.I

Основные критерии оценки ЗУН:

стр. 4

II.II

Тестирование двигательных способностей.

стр. 5

II.III

Изучение мотивации выбора учащимися детского объединения

стр. 11

III.

Результаты исследования

стр. 12

IV

Литература

стр.14

V.

Приложения

стр.15

1.

Карта учета контроля по формированию специальных умений и навыков

стр.15

1.1

Диагностика результативности

стр.22

2.

Диаграмма изучения мотивов посещения

стр.23

2.1

Положение фестиваля - конкурса

стр.24

3.

Таблица достижений коллектива

стр.28

4.

Сохранность контингента

стр.29




  1. ФРАГМЕНТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


Направленность.

Данная программа является общекультурной по физкультурно-спортивной направленности и смысловая ориентация направлена на развитие жизненно важных умений и навыков.

Характер программы – начальная подготовка и совершенствование развития двигательных качеств.


Цель:

  • Создать условия для приобщения детей и подростков к здоровому образу жизни, активизации потенциала здоровья, направленного на развитие функциональных резервов и профессионального самоопределения.


Задачи:

  • Формировать и совершенствовать жизненно важные знания, умения, навыки, посредством ознакомления с техникой и методикой оздоровительных упражнений.

  • Способствовать развитию функциональных резервов и формированию познавательной, волевой, эмоциональной сторон личности.

  • Воспитание личностных качеств и стиля взаимодействия, выражающегося в бодром настроении, хорошем самочувствии, активности.


Сроки реализации образовательной программы.


Программа доступна для детей школьного возраста, не имеющих абсолютных противопоказаний к занятиям физической культуры.

Срок обучения – 3 года и более.

Учащиеся после освоения программы могут заниматься самостоятельно и могут продолжить свое обучение в колледжах бодибилдинга, аэробики, шейпинга и пединститутах на спортивных факультетах для получения тренерской квалификации или активно совершенствуя свое тело, могут выйти на соревновательный уровень по Фитнесу.


Организация занятий и нормы наполнения учебных групп:


Группы должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности, то есть быть примерно однородными.

Первый уровень - рекомендуется для начинающих.

Второй уровень – промежуточный, самый оптимальный.

Третий уровень - предназначен для физически подготовленных.


Эффективность занятий зависит от реализации определенных требований к процессу подготовки:

  • учета мотивов и интересов к занятиям;

  • систематизации, т.е. тесной связи предыдущих и последующих занятий, каждое занятие должно стать самостоятельной, но неотъемлемой частью системы занятий;

  • организации самостоятельной деятельности занимающихся, обеспечивающейся последовательным формированием и закреплением умений и навыков, приемов самоконтроля и самовоспитания, изучения культуры движений;

  • использования разнообразных организационных форм, средств, методов и приемов;

  • достижением оптимальной двигательной активности на каждом занятии;

  • обеспечением рациональных условий проведения занятий.




Продолжительность

занятия

Периодичность

Количество часов в неделю

Количество часов в год

2

3раза/нед

6

216


Виды организации занятий

- групповые.

Программой предусмотрены занятия:

- теоретические;

- практические;

- комбинированные.

На групповых занятиях:

- изучается методика, последовательность исполнения движений;

- осуществляется групповой тренинг, постановка и отработка номеров;

- прослушиваются музыкальные фрагменты;

- осуществляется просмотр и анализ видеофильмов.


Методы и формы обучения направлены на:

  • улучшение самочувствия;

  • достижение физического и психического комфорта;

  • развитие и коррекцию телосложения.


Формы занятий:

  • беседа,

  • учебно – тренировочные занятия (индивидуальные, групповые, самостоятельные),

  • игровая деятельность;

  • спортивные праздники, показ выступлений, развлечения, эстафеты; соревнования;

  • концертная деятельность.

В зависимости от выбора применяемых средств, для развития двигательных качеств занятия могут носить преимущественно атлетический, танцевальный или смешанный характер.


Средства обучения:

  • упражнения аэробного характера (серия беговых и прыжковых упражнений, различные виды ходьбы);

  • элементы современного танца;

  • упражнения и игры общеукрепляющего характера:

    • по анатомическому признаку,

    • по методической направленности,

    • по характеру активности.

  • игровая деятельность.




  1. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.


Ожидаемые результаты:

    • личностные изменения;

    • двигательная устойчивость;

    • состояние здоровья.


Способы контроля:

  • Текущий – в процессе обучения, с целью определения качества усвоения программного материала каждого учащегося.

  • Рубежный – по полугодиям.

  • Итоговый – за год обучения.


Средства определения результативности:

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • мотивационная диагностика / 2 раза в год /;

  • диагностика ЗУН / 2 раза в год /;

  • карта – учета ЗУН / для 1 и 2 уровня /;

  • практические занятия;

  • показательные выступления.


II.I. Основные критерии оценки ЗУН:




«Оптимальный уровень» определяют такие аспекты как:


  • освоение всех ключевых понятий, заложенных в программе, их полнота, умение применять на практике и возможность переносить в другие условия,

  • качественное выполнение техники упражнений и акробатических элементов, применение на практике и возможность переносить в другие условия.

  • активное участие в показательных выступлениях,

  • выразительность и творческий поиск,

  • активизация основных физических качеств.

Практический и теоретический материал усвоен на 80%-100%




«Достаточный уровень» определяют такие аспекты как:


  • участие в мероприятиях в рамках традиций учреждения,

  • овладение знаниями и умение выполнять упражнения, базовые шаги и акробатические элементы с относительной погрешностью,

  • овладение жизненно важных двигательных навыков.

Практический и теоретический материал усвоен на 50%, носит формальный, не систематизированный или неосознанный практический характер.




«Критический уровень» определяют такие аспекты как:


  • слабое владение знаниями и умением выполнять упражнения, базовые шаги и акробатические элементы,

  • низкая самостоятельность.

Практический и теоретический материал усвоен на менее чем 50%, носит фрагментарный характер.




«нет ЗУН» определяют такие аспекты как:


  • отказ от деятельности,

  • результат не достигнут,

  • самостоятельность отсутствует.


Оценка выставляется, как при общей физической подготовленности, так и в отдельных навыках и умениях.


II.II. Тестирование двигательных способностей.


Школьный возраст охватывает детей и молодёжь с 6-7 до 17-18 лет. В этот период создаётся фундамент всестороннего физического развития, формируется тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. Одним из значимых критериев здоровья детей школьного возраста является их физическое развитие.

Физические тесты используются для тестирования физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости.

Данные тестов фиксируются в карте учета и контроля по формированию специальных умений и навыков на занятиях по аэробике детского объединения «Темп» /см. Приложение 1, 1.1/. Обрабатывается информация методистом по диагностике.


2.1 Тесты для измерения гибкости и подвижности суставов.

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.


Тест. Наклоны вперед из положения сидя на полу.

На полу мелом наносится линии А и Б, а от ее середины — перпендикулярная линия, которую размечают через 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линиях А и Б. Расстояние между пятками 20—30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) фиксируют колени тестируемого. Выполняются три разминочных наклона, затем четвертый, зачетный.

Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.


Простейшая оценка гибкости тела в положении наклона вперед:

  • «критический уровень» - касание носков ног пальцами рук

  • «достаточный уровень» - согнутыми пальцами

  • «оптимальный уровень» - всей ладонью.


При прогибании тела назад в положения тела на животе:

  • «критический уровень» - подъём туловища до опоры на локтях,

  • «достаточный уровень» - до опоры на вытянутые руки,

  • «оптимальный уровень» - больше, чем на вытянутые руки.


Тест. Поочередные махи ногами в разных плоскостях.

Выполнение поочередных махов ногами вперед, в сторону, по кругу с максимальной амплитудой, без пауз один за другим. Корпус и опорная нога строго перпендикулярны полу. Обязательное выпрямление маховой ноги в колене. Присутствие «пружинки» (на полупальцах). Выпрямление ноги в колене, достаточно натянутые носки, максимальная амплитуда, точность и динамичность движений /16 счетов 1 попытка/

  • «критический уровень» - значительное нарушение каждого критерия

  • «достаточный уровень» - незначительное нарушение каждого критерия

  • «оптимальный уровень» - точное соблюдение каждого критерия


Тест. Мостик.

  • «критический уровень» - выполнено из положения лежа

  • «достаточный уровень» - выполнено из положения стоя у стены

  • «оптимальный уровень» - выполнено из стойки ноги врозь, прогибаясь с одновременным выпрямлением рук и ног (руки - вертикально, как можно ближе к ногам) опуститься в мост, подавая таз вперед и удерживать вес тела на ногах.


Тест. Полушпагат. Шпагат.

Рекомендации. Перед выполнением шпагатов сделать специальную разминку (покачивания в выпаде, седы с широко разведенными ногами, махи ногами). Опускаться в шпагат плавно, скольжением, с опорой на руки. Измеряется линейкой высота до пола. Возникающую при этом легкую боль нужно терпеть 4—8 сек. в каждой попытке. Количество попыток 3.

  • «критический уровень» - высота таза до пола более 10 см, ноги в коленных суставах согнуты,

  • «достаточный уровень» - высота таза до пола не более 10 см, ноги в коленных суставах прямые,

  • «оптимальный уровень» - свободное, без усилий выполнение упражнения.




    1. Тесты для измерения скоростно – силовых способностей.

Это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость).

При помощи тестов на выносливость определяется, прежде всего, функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку нормально функционировать в экстремальных условиях. При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа на тему: singapoure

Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа на тему: «Геометрия Лобачевского и ее модели»
Список литературы
Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа по дисциплине «Планирование» на тему
Общенаучный подход к стратегическому планированию развития предприятия
Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconМетодические указания по написанию курсовой работы
Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального...
Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа является учебной работой
Согласно стандартам Минобразования рф, курсовая работа – самостоятельная комплексная работа учащихся, выполняемая на завершающем...
Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа по дисциплине: «Основы конструирования» на тему: «Расчет мостового однобалочного крана»
Мостовые однобалочные краны грузоподъемностью т регламентированы гост 2045 89*
Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа на тему «Тема работы»
Уровень радиосвязи и уровень немодулированной передачи стека протоколов Bluetooth 9
Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа Кузнецовой Е. А
Курсовая работа Кузнецовой Е. А.: Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного...
Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа на тему: «Поэзия Ф. И. Тютчева: трагедия и исповедь души»
В его поэтических философских созерцаниях и раздумьях есть внутренняя связь, а в стихах интенсивность философской мысли имеет определенную...
Курсовая работа на тему: «Диагностика образовательной программы по аэробике» iconКурсовая работа на тему «Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности?»
Идеологические инновации – инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени: педагогические чтения, деятельность научно-методического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница