Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты




Скачать 32.77 Kb.
НазваниеПубличный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты
страница1/11
Дата03.02.2016
Размер32.77 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Публичный отчет

о деятельности

МОУ «СОШ №39

им. Г.А.Чернова» г.Воркуты

за 2011-2012 учебный год


Анализ работы школы I ступени

МОУ «СОШ №39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты

за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год.


Современные процессы, происходящие в жизни нашего 'общества привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Главная задача государственной политики в области образования - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Чтобы объективно ответить на вопросы: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса, а также для более четкого представления о целях и задачах развития образовательного учреждения, необходимо провести глубокий анализ тех результатов, кjторых добился коллектив за прошлый учебный год.

В 2011-2012 учебном году основное внимание уделялось повышению

образовательного потенциала обучащихся и учителей МОУ «СОШ №39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты.

Проанализировав работу за 2010 - 2011 год и исходя из методической темы школы («Развитие компетентностей образовательного процесса как условие формирования эффективной и современной системы обучения»), перед коллективом была поставлена цель - совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний обучающихся.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, объективным уровнем состояния учебного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацией педагогического коллектива и кругом актуальных проблем для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование ключевых компетентностей.

  2. Развитие у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

  3. Переход на новый образовательный стандарт.

  4. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов.

5. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

2011-2012 учебном году МОУ «СОШ №39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты обучение в школе первой ступени было организовано по программе четырехлетней начальной школы. Обучение осуществлялось по двум программам «Школа России» и «Школа 2100». С начала 2011 года в 1-х классах в штатном режиме стартовал ФГОС.

Содержание образования начальной школы реализовывалась через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось за счет использования школьного и ученического компонентов, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Содержание образования начальной школы с одной стороны, определяется государственными стандартами, с другой стороны, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательной работы. Коллектив школы с целью оптимального развития учащихся имеет в педагогическом арсенале следующие средства:

- использование в учебном процессе различных видов дифференцированной помощи по оказанию педагогической поддержки через организацию видов деятельности;

- отбор приемов, способов мотивации обучающихся;

- разработку дидактического материала в помощь обучающимся;

- внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;

- включение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми для I ступени обучения. .

В 2011 - 2012 учебном году 1-е классы работали в режиме пятидневной недели; 2-4 классы – работали в режиме шестидневной недели.

Обучение первоклассников осуществлялось по программе «Школа России». В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Календарный учебный график позволил ровно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников. Учебный год был разбит на 5 периодов обучения. Первое полугодие было разделено на два периода. 2-е полугодие - на три периода обучения. В III четверти для обучающихся 1 классов вводились дополнительные каникулы – одна неделя. Составленный календарный график не противоречил Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Закону РФ «Об образовании», СанПиН. Обучение детей в 1 классе проводились с соблюдением следующих требований:

Обучение детей в 1-м классе проводилось с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия только в первую смену;

  • 5-дневная учебная неделя;

  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

  • проведение не более 4-х уроков в день;

  • продолжительность уроков - не более 35 минут;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в нервом полугодии;

  • организация 2-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

  • дополнительные недельные каникулы и середине третьей четверти.

  • в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенною наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

  • со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый;

  • В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам, не превышали 60% - 80%. (с целыо профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводились физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике).

  • В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся. Такой объем двигательной активности складывается из участия обучающихся в комплексе мероприятий: физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, днем здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

  • Расписание уроков строилось с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

  • Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут:

При изучении документов, из бесед с педагогом-психологом, посещений уроков выяснилось следующее: классы работоспособные, но основной трудностью является неумение детей общаться друг с другом, западает работа по составлению устных рассказов, т.к. недостаточно развита речь обучающихся. В течение четверти были проведены родительские собрания, где обсуждались вопросы, связанные с адаптацией первоклассников школы, с общением детей. Из проведенных анкет выяснилось, что в основном детям нравится учиться в школе, они с удовольствием ходят в школу. В основном деги пришли читающие. Более активно работали дети 7 лет и старше. Дети 6,5 - 6,8 лет менее активны, быстро утомляются, у них рассеянное внимание. По проведенному психологическому тесту выявлено, что преобладает псевдоучебный тип школьников.

В течение 1 месяца посещались уроки в 1 классах. Все уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием, учебным планом. На своих уроках учителя создавали непринужденную атмосферу, продумывали систему работы, заданий, вопросов, позволяющих детям быть работоспособными в течение всего урока и выполнять достаточно большой объем работы. По результатам исследований ПMПK 11% обучающиеся 1-х класса имели высокий уровень готовности к школе, 63,4% - средний, 16,9% - низкий уровень готовности к школе, трём обучающимся 1В класса рекомендовано обучение в классах компенсирующего обучения. Дети имели разный уровень подготовки к школе, это сказывалось на недостаточном внимании на уроках, неспособности с первого раза понимать задания, которые предлагал учитель. Более высокий уровень подготовки к школе наблюдается у обучающихся 1А и 1Б классов.

Анализ состояния здоровья, проведенный медицинской сестрой школы Зашихиной Н.В. показал следующие результаты: из 71 первоклассника на диспансерном учёте стоит 7 человек, снижено зрение у 5 человек, наблюдается нарушение осанки у 14 школьников, I группа здоровья у 2 ребят, 66 человек имеют вторую труппу здоровья, 2 человека - III группу здоровья,

1 человек - IV групп) здоровья.

В рамках психолого-педагогического сопровождения школьников в первой четверти 2011 года педагогом-психологом была проведена следующая работа: индивидуальные консультации родителей, учителей начальных классов, психологическое просвещение педагогов на IIIMO (психологическое сопровождение в школе, рекомендации), посещение классных родительских собраний, посещение уроков в 1 классах, а также обследование первоклассников с целью оценки уровня адаптации ребенка к школе, предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии первоклассников, адаптации детей к новой социальной ситуации развития, освоения способов и приемов новой деятельности, эмоциональное принятие новой социальной ситуации.

Для оценки успешности адаптации первоклассников педагогом- исихологом была проведена следующая работа:

  • анализ заболеваемости первоклассников и их обращениий за медицинской помощью в школе за первую четверть;

  • письменный опрос родителей;

  • индивидуальные беседы с классными руководителями 1-х классов;

  • групповое обследование первоклассников с помощью методики личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики"

Обработка результатов диагностики и анкет родителей показала следующее:

из 71 обучающегося, диагностика проведена с 57 школьниками.

- Оптимальный уровень у 40 обучающихся, компенсируемое состояние усталости у 11 обучающихся, перевозбуждение у 6 обучающихся.

По результатам проведенной работы педагога-психолога с обучающимися 1 класса и их родителями было выявлено: у ребят средний уровень готовности к школьному обучению, что составляет 63,4% . I 1рсобладаег высокая школьная мотивация и учебная активность с наличием познавательных учебных мотивов. Ребята чувствовали себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками не было. Им нравился учитель, класс, в котором они учатся. Учитель создавал атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем способствовало повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу дети ходили охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справлялись с учебной нагрузкой без перенапряжения.

Адаптационный период обучающихся 1 класса прошел удовлетворительно. По истечении двух месяцев обучения в школе дети изменились в положительную сторону. Они внимательно слушали взрослых, осмысленно отвечали на заданные вопросы. Дети стали собраннее, из отдельно взятых детей постепенно формировался школьный коллектив.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Учителям: изучить и использовать в работе с обучающимися 1-х классов рекомендации педагога-психолога; эффективнее внедрять личностно-ориентированные технологии; учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках; в обязательном порядке проводить физкультминутки и соблюдать режим проветривания.

Педагогу-психологу продолжить работу с дезадаптированными обучающимися.

Особенно большое внимание было уделено вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающие системность в его реализации. Это являлось приоритетом в рамках введения ФГОС. Инновацией является структура базисного плана ФГОС, где выделены 3 раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность обучающихся, осуществляемая во второй половине дня. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности явилась неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.


Итоги первого года реализации ФГОС НОО

1. Общие сведения

1.1 Количество 1-х классов: 1А, 1Б, 1В.

1.2 Количество обучающихся: 70 человек (1А-25, 1Б-23, 1В-22).

1.3 Информация о педагогах, работающих в 1-х классах:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Класс

Пед. стаж

Квалификация

Курсы по ФГОС НОО(название, дата, место прохождения)

УМК

1

Драйлинг Людмила Васильевна



44

1 категория

«Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования», 14.02.2011-26.02.2011, г.Воркута

Русский язык, авт. Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, литературное чтение, авт. В.А. Горецкий, В.А. Кирюшкин, математика, авт. М.И. Моро, Ю.М. Калягина, М.А. Бантова, окружающий ми, авт. А.А. Плешаков, искусство (музыка), авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, искусство (изо), авт. Б.М. Неменский, Б.Г. Горяев, технология, авт. Роговцева, физическая культура авт. В.И. Лях.

2

Лемешко Людмила Михайловна



28

Б/к

«Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования»,

27.09.11-07.10.11,

г.Воркута

Русский язык, авт. Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, литературное чтение, авт. В.А. Горецкий, В.А. Кирюшкин, математика, авт. М.И. Моро, Ю.М. Калягина, М.А. Бантова, окружающий ми, авт. А.А. Плешаков, искусство (музыка), авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, искусство (изо), авт. Б.М. Неменский, Б.Г. Горяев, технология, авт. Роговцева, физическая культура авт. В.И. Лях.

3

Душаева Светлана Владимировна



11

Б/к

«Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования», 14.02.2011-26.02.2011, г.Воркута

Русский язык, авт. Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, литературное чтение, авт. В.А. Горецкий, В.А. Кирюшкин, математика, авт. М.И. Моро, Ю.М. Калягина, М.А. Бантова, окружающий ми, авт. А.А. Плешаков, искусство (музыка), авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, искусство (изо), авт. Б.М. Неменский, Б.Г. Горяев, технология, авт. Роговцева, физическая культура авт. В.И. Лях.


1.4 Педагог-психолог (Щиголева В.Г.), учитель-логопед (Алексеева Л.П.), социальный педагог (Потапова Е.А.).

2 Организация образовательного процесса:

2.1. БУП 2010;

2.2. Особенности календарного плана 2011-2012 учебный год: нет

2.3. Сроки продолжительности дополнительных каникул: с 13.02.2012 по 19.02.2012.

2.4. 2 группы продлённого дня (1 группа-26 человек, 2 группа-20 человек). Продолжительность работы с 12.40 до 16.55.

2.5. Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, интерактивное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.


3 Результаты освоения ООП НОО за 2011-2012 учебный год:

3.1.Оценка сформированности предметных результатов освоения ООП НОО:

№ п/п

Предмет

Класс

Количество обучающихся

Количество обучающихся, имеющих определённый уровень сформированности предметных результатов

Высокий (повышенный)

Средний (базовый)

Низкий

1

Русский язык



25

2

17

6



23

6

12

5



22

8

10

4

Итого:

3

70

16

39

15

2

Математика



25

5

17

3



23

6

15

2



22

10

10

2

Итого:

3

70

21

42

7

3

Литературное чтение



25

4

13

8



23

15

5

3



22

9

11

2

Итого:

3

70

28

29

13


3.2 Оценка сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО:

3.2.1.Методическая готовность учителя оценивать метапредметные результаты (да).

3.2.2. Наличие в ОУ системы оценки сформированности метапредметных результатов (да).

3.2.3.Используемые инструменты для оценки сформированности метапредметныз результатов: стартовая работа, портфолио, комплексная контрольная работа.

3.2. 4.Наличие в ОУ инструментария для оценки сформированности метапредметных результатов каждого из УУД по каждому предмету:

Предмет

УУД

Инструментарий

Математика

Коммуникативные




Регулятивные




Познавательные




Русский язык

Коммуникативные




Регулятивные




Познавательные




Литературное чтение

Коммуникативные




Регулятивные




Познавательные




Окружающий мир

Коммуникативные




Регулятивные




Познавательные







      1. Оценка сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО (по итогам комплексной проверочной работы):

№п/п

Класс

Количество обучающихся

Количество обучающихся, имеющих определённый уровень сформированности метапредметных результатов

Высокий (повышенный

Средний (базовый)

Низкий

1



18

2

14

2

2



23

6

13

4

3



20

7

10

3




Итого: 3

61

15

37

9

3.3. Оценка сформированности личностных результатов осовения ООП НОО:

3.3.1. Наличие в ОУ системы оценки сформированности личностных результатов (да).

3.3.2. Используемые инструменты для оценки сфрмированности личностных результатов (

3.3.3. Оценка сформированности личностных результатов освовения ООП НОО (информация по результатам психодиагностики).Приложение 1,2,3.

3.4. Наличие современных форм детских результатов в учебной и в неурочной деятельности

4. Организация внеурочной деятельности:

    1. Направление реализации программ неурочной деятельности:

Класс

Направление

Количество часов в неделю



Спортивно-оздоровительное

3 ч




Художественно-эстетическое

6 ч




Научно-познавательное

1 ч

Общее количество часов в неделю

10 ч



Спортивно-оздоровительное

3 ч




Художественно-эстетическое

6 ч




Научно-познавательное

1 ч

Общее количество часов в неделю

10 ч



Спортивно-оздоровительное

3 ч




Художественно-эстетическое

6 ч




Научно-познавательное

1 ч

Общее количество часов в неделю

10 ч

4.2. Модель организации внеурочной деятельности:

4.3. Количество обучающихся, не посещающих занятия внеурочной деятельности:

- по причине самостоятельного посещения УДОД и других учреждений: 15

- по причине отказа родителей(законных представителей): 6

- по состоянию здоровья: 3

  1. Участие учителей 1-х классов в профессиональных и методических мероприятиях по вопросам ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году:

Ф.И.О. педагога

Название мероприятия

Результат

Душаева Светлана Владимировна

Методический Интернет-фестиваль «Урок в аспекте системно-деятельностного подхода»

Сертификат

Душаева Светлана Владимировна

Участие в подготовке к муниципальной выставке-конкурсу «Школа-2012»

Сборник методических материалов «Внедряем ФГОС начального общего образования: урочная и внеурочная деятельность»

Драйлинг Людмила Васильевна

Участие в подготовке к муниципальной выставке-конкурсу «Школа-2012»

Сборник методических материалов «Внедряем ФГОС начального общего образования: урочная и внеурочная деятельность»

Лемешко Людмила Михайловна

Участие в подготовке к муниципальной выставке-конкурсу «Школа-2012»

Сборник методических материалов «Внедряем ФГОС начального общего образования: урочная и внеурочная деятельность»

6. Наличие публикации по вопросам ФГОС НОО за 2011-2012 учебный год: нет

  1. Проблемы введения ФГОС НОО и пути их решения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconТип общеобразовательное учреждение Вид оу
...
Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconПубличный отчет данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconС казьминское кочубеевского района ставропольского края публичный отчёт
Моу сош №16) в лице директора Спиридонова А. В. предлагает вниманию родителей, учащихся, друзей, социальных партнеров школы ежегодный...
Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconПубличный доклад моу «сош №99» г. Перми за 2009-20010 уч год
Анализ деятельности моу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании»
Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconПубличный отчет моу сош №20 городского округа Орехово-Зуево Московской области
«Реализация приоритетных направлений модернизации образования в моу сош №20 в 2011-2012 учебном году, обозначенных в программе развития...
Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconПубличный доклад руководителя образовательного учреждения моу «Ибресинская сош №1»
Основные направления деятельности педагогического коллектива моу "Ибресинская сош №1" на 2008/2009 уч год определены законом "Об...
Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconПубличный отчет о деятельности моу "Вухтымская средняя общеобразовательная школа"

Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconПубличный отчет о деятельности моу «Гимназия №5» в 2007 2008 учебном году
Средняя школа №29 (ныне моу «Гимназия №5») распахнула свои двери для детей проживающих
Публичный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты iconПубличный отчёт директора моу щёлковской гимназии Никитиной Раисы Михайловны «о состоянии и результатах деятельности моу щёлковской гимназии щёлковского муниципального района московской области» За 2007/2008 учебный год
Публичный отчет «О состоянии и результатах деятельности моу щелковской гимназии Щелковского муниципального района Московской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница