Программа развития школы 2011-2015
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Усть-Катавского городского округа 2011-2015
Наименование программы | - Программа развития школы №1 2011 - 2015 | Сроки реализации: | - начало реализации январь 2011 - окончание реализации декабрь 2015 |
Разделы программы: 1. Цели и задачи программы. 2. Информационная карта (декабрь 2010). 3. Основные подпрограммы: «Внедрение ФГОС»; «Учим учиться»; «Одаренные дети»; «Здоровый образ жизни и здоровьесбережение»; «Организация проектно-исследовательской деятельности «Шаг в будущее»; «Патриотическое воспитание»; «Технологическое образование»; «Профилактика правонарушений, бродяжничества и беспризорности учащихся»; «Совет школы и ученическое самоуправление»; «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности». 4. Система мероприятий по реализации программы. 5. Использованная литература. Раздел 1. Цели и задачи программы.
Программа развития МОУ СОШ №1 является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования образовательного пространства школы №1 в соответствии с положениями Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы», Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с планом мероприятий правительства Челябинской области по реализации основных положений послание президента РФ, Федерального собрания РФ в 2008 году, Публичного доклада о состоянии и развитии системы образования Усть-Катавского городского округа в 2009-2010 учебном году.
Цель программы: | стратегическая цель программы – обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы , формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности. Тактическая цель программы – внедрение профильного образования для усиления востребованности школы и экономической целесообразности. | Задачи программы: | - внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов и требований второго поколения; - повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования; - поддержка инноваций педагога школы; - развитие системы дополнительного образования; - повышение роли ученического самоуправления; - обновление материально-технической базы школы;
| Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | - удельный вес численности учащихся IX-XI классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, программам профильного обучения, достигнет 60%; - перейдут на новые федеральные государственные образовательные стандарты 100% первоклассников в 2011-2012 г., в 2012-2013 г. – 100 % I и II классов, 2013-2014 г. – 100 % I, II, III классов, 2014-2015 г. – 100% I-IV классов; - количество выпускников IX классов, участвующих в ГИА, достигнет 100%, по всем предметам, кроме ОБЖ, геометрии, физической культуры, черчения; - дополнительное образование будет востребовано на 90%; - будет создан школьный музей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - равный доступ к получению качественного образования за счет: качественные показатели: -обеспечение равных стартовых возможностей для будущих первоклассников; -обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет предпрофильного обучения; -удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников ОП, сохранение их здоровья; -достижение качества обученности не менее 50 %; -дифференциация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода; -создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию; -развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности; -наличие органов самоуправления количественные показатели: -достижение всеми обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам, рост показателей качества обученности и успеваемости за учебный год не менее 50 %; -снижение количества больных обучающихся, увеличение числа детей с I группой здоровья; -достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению в другой ступени обучения; -удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников УВП, увеличение уровня работоспособности участников УВП; -успешность обучения выпускников, поступивших в ВУЗы; -рост профессиональной компетентности педагогов школы; -рейтинг школы в микрорайоне и районе. Миссия – непрерывное движение в сторону улучшения каждого и всех.
Раздел 2. Информационная карта МОУ СОШ №1. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся:
Класс | Общее кол-во классов | Общее кол-во учащихся | В том числе в классах | общеобразо-вательных | с углубленным изучением предметов | профильных | специального (коррекционного) образования (__ вида) | кол-во классов | кол-во уч-ся | кол-во классов | кол-во уч-ся | кол-во классов | кол-во уч-ся | кол-во классов | кол-во уч-ся | Подг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-ые | 4 | 93 | 4 | 93 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 2-ые | 4 | 91 | 4 | 91 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 3-ые | 3 | 78 | 3 | 78 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 4-ые | 3 | 84 | 3 | 84 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 5-ые | 3 | 67 | 3 | 67 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 6-ые | 4 | 89 | 4 | 89 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 7-ые | 3 | 73 | 3 | 73 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 8-ые | 4 | 92 | 4 | 92 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 9-ые | 2 | 53 | 2 | 53 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| 10-ые | 2 | 43 | 2 | 43 | 0 |
| 0 | 29 | 0 |
| 11-ые | 2 | 41 | 2 | 41 | 0 |
| 0 | 16 | 0 |
| 12-е | - | - | - | - |
|
|
|
|
|
| Итого | 34 | 804 | 34 | 804 | 0 |
| 0 |
| 0 |
|
Средняя наполняемость классов: 1 - 4 - 24,78 учащихся; 5 - 7 - 23 учащихся; 8 - 9 - 24,16 учащихся; 10 - 11 - 21 учащихся.
Режим работы учреждения: в начальной школе: 1 класс – уроки по 35 мин; 2-4 классы – уроки по 45 минут. в основной школе: уроки по 45 мин; 1 смена: 8.00-13.45; 2 смена: 13.00-18.30 в средней школе: уроки по 45 мин; с 8.00-13.45. Школа работает в двухсменном режиме. Во вторую смену обучаются 6 классов начальной школы и 8 классов в основной школе. Факультативные занятия проводятся после часового перерыва по окончании уроков (с 15.00 ч).
Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):
Показатели | Кол-во | % к общему количеству учителей | Всего учителей | 47 | ------ | Учителя, имеющие образование: |
|
| Среднее специальное, всего | 1 | 2,1 | в т.ч. педагогическое | 1 | 2,1 | Незаконченное высшее, всего | 0 |
| в т.ч. педагогическое | 0 |
| Высшее, всего | 46 | 97,9 | в т.ч. педагогическое | 44 | 93,6 | Учителя, имеющие по стажу |
|
| до 5 лет | 1 | 2,1 | от 5 до 10 лет | 4 | 8,5 | от 10 до 20 лет | 21 | 44,7 | свыше 20 лет | 21 | 44,7 | Учителя, имеющие квалификационные категории |
|
| Высшую | 19 | 40,4 | Первую | 24 | 51 | Вторую | 3 | 6,4 | Учителя, имеющие награды, почетные звания | 0 |
| Заслуженные учитель РФ | 0 |
| Почетный работник общего образования | 8 | 17 | Другие | 0 |
| Количество вакансий | 0 |
|
Данные о составе администрации учреждения:
Ф.И.О. (полностью) | Должность | Общий административный стаж | Стаж работы в данной должности в данном учреждении | Образование | Квалифика-ционная категория | Куликова Людмила Николаевна | Директор | 10л. | 10л. | Высшее, ЧГПИ, 1978 | Высшая, 2009 | Кузнецова Наталья Львовна | Зам. директора | 6л | 6л | Высшее, БГПИ, 1979 | Высшая, 2010 | Корнеева Татьяна Александровна | Зам. директора | 7л. | 7л. | Высшее, ЧГПУ, 1999 | Высшая, 2010 | Харитонова Светлана Валентиновна | Зам. директора | 10л. | 10л. | Высшее, ЧГПУ, 1994 | Высшая, 2009 | Пикашова Лариса Дмитриевна | Зам. директора | 2 г | 2 г. | Высшее, ЧГПИ, 2004 | II категория, 2008 | Щурихина Фларида Фасхетдиновна | Зам. директора | 6м. | 6м. | Высшее, ЧГПИ, 1987 | II категория, 2010 |
Результативность деятельности образовательного учреждения за последний год.
Результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы за 2009-2010 учебный год
| Кол-во выпускников 4 классов в | 2009-2010 уч. году | Не аттестованных и имеющих «2» | Освоивших образовательную программу начального общего образования | Всего выпускников, | 0 | 71 | в т.ч. выпускников общеобразовательных классов | 0 | 71 |
Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы за 2009-2010 учебный год:
| Кол-во выпускников 9 классов в | 2009-2010 уч. году | Не аттестованных и имеющих «2» | Освоивших образовательную программу основного общего образования | Всего выпускников, | 0 | 77 | в т.ч. выпускников общеобразовательных классов | 0 | 77 | выпускников классов с углубленным изучением предметов | 0 | 0 |
Результаты итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы за 2009-2010 учебный год:
| Кол-во выпускников 11 классов в | 2009-2010 уч. году | Не аттестованных и имеющих «2» | Освоивших образовательную программу среднего общего образования | Всего выпускников | 0 | 28 | в т.ч. выпускников общеобразовательных классов | 0 | 28 |
Количество учащихся, оставшихся на повторное обучение за 2009-2010 учебный год:
-
По итогам года | Оставлено на повторное обучение | 1-4 кл. | 5-9 кл. | 10-11 кл. | Итого | кол-во | % | в т.ч. в 3 (4) кл. | кол-во | % | в т.ч. в 9 кл. | кол-во | % | в т.ч. в 11 кл. | кол-во | % | в т.ч. в 3(4), 9, 11 кл. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 2009 -2010 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты Единого государственного экзамена за 2009-2010 учебный год:
№ п/п | Наименование предмета | Всего выпускников 11 класса | Сдавали ЕГЭ по предмету | Минимальное количество баллов | Средний тестовый балл | Кол-во участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ ниже уровня минимального количества баллов | Кол-во участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ выше уровня минимального количества баллов | Кол-во | в % | кол-во | % | кол-во | % | 1 | Математика | 28 | 27 | 97,8 | 21 | 44,07 | 0 |
| 27 | 100 | 2 | Русский язык | 28 | 27 | 100 | 36 | 62,3 | 0 |
| 27 | 100 | 3 | Обществознание | 28 | 16 | 59,3 | 39 | 58,8 | 0 |
| 16 | 100 | 4 | Химия | 28 | 5 | 18,5 | 33 | 65,2 | 0 |
| 5 | 100 | 5 | Биология | 28 | 7 | 25,9 | 36 | 57,9 | 0 |
| 7 | 100 | 6 | Физика | 28 | 3 | 11,1 | 34 | 48 | 0 |
| 3 | 100 | 7 | История РФ | 28 | 3 | 11,1 | 31 | 74,7 | 0 |
| 3 | 100 | 8 | Английский язык | 28 | 2 | 7,4 | 20 | 88 | 0 |
| 2 | 100 |
Награждение золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”: -
Золотыми | Серебряными | 2010 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2008 г. | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | 2 | 7,4 | 2 | 3,8 | 3 | 7,1 | 3 | 11,1 | 1 | 1,9 | 4 | 9,5 |
Сведения об учащихся, выбывших из общеобразовательного учреждения в 2010 году: -
Наименование | 2010 г. | нш | ош | сш | в том числе: 1.1. выбыло по заявлению родителей | 2 | 4 | 0 | из них: 1.1.1. в другие дневные общеобразовательные школы | 2 | 2 | 4 |
Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время: -
Показатели | 2009-2010 г. | 2010-2011 г. (год аккредитации) | Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе: | кол-во | % | кол-во | % | общеобразовательного учреждения | 198 | 25,4 | 243 | 30,2 | учреждения дополнительного образования детей | 107 | 14 | 149 | 18,5 | предприятий (ДЮК ФП «Барс», МОУ МУК №1, ДЮСШ) | 64 | 8,2 | 64 | 8 | других учреждений (Дворец культуры, Спортивно-оздоровительный комплекс) | 47 | 6 | 56 | 7 |
Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений: -
№ | Количество | 2009-2010 г. | 2010-2011 г. | 1. | Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего | 1365 | 607 | в т.ч. городского уровня, | 631 | 198 | областного уровня | 138 | 4 | уровня выше областного | 596 | 405 | 2. | Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего | 182 | 71 | в т.ч. городского уровня, | 164 | 65 | областного уровня | 9 | 2 | уровня выше областного | 9 | 4 | |