Скачать 9.11 Kb.
|
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС 06.02.2008г. Анисимова И.М. (дата) (учитель) Переместительный закон сложения (тема) Цель: развивать внимание, логическое мышление; упражнять в распознавании на чертеже отрезков, лучей, прямых, наименование фигур; открыть переместительный закон сложения. Оборудование: доска, мел, модели четырёхугольников, фигурки сказочных героев Буратино, Мальвины, домик из геометрических фигур. Место проведения: гимназия № 1 г. Ахтубинск. Ход урока I Мобилизующее начало -Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие наши гости! Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в своё время сказал замечательные слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Сегодня мы ещё раз убедимся, что математика развивает наш ум, внимание, волю и настойчивость. Математика-это всегда и открытие, вот и сегодня вы обязательно откроете для себя что-то новое. II Математическая разминка. (работа с веерами) 1. –Покажите на веере, какое сегодня число? (6) -День недели по счету? (3) -Какой месяц февраль по счету в году? (2) -Младший сосед числа 6? (5) -Старший сосед числа 6? (7) Получился ряд: 6 3 2 5 7 2. -Запишите на листочке числа в порядке возрастания: 2 3 5 6 7 -Права ли буду я, если скажу, что у нас получился отрезок натурального ряда? (Нет) -Дополните его до отрезка натурального ряда: 2 3 4 5 6 7 3. Запишите ниже ещё несколько [ ] № ряда, используя только данные числа.
(операция «красный карандаш» - взаимопроверка). III Работа с геометрическим материалом. Часто в жизни можно встретить такие фигуры. -Как их можно назвать одним словом? ![]() (многоугольники) -Какая из этих фигур лишняя и почему? (Треугольник) -Рассмотрим чертёж. ![]() ![]() ![]()
IV Физминутка Мы считали и устали Дружно, тихо мы все встали Ручками похлопали; раз, два, три. Ножками потопали; раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. V Работа над составом числа. У дороги за ручьем мы сейчас построим дом из наших геометрических фигур. А живут в нем сказочные герои: девочка с голубыми волосами и непоседливый деревянный мальчуган. (Дети отгадывают, что герои это Мальвина и Буратино). Буратино и Мальвина решили вместе покрасить фонарики дома. Всего фонариков 7. Как могут эту работу выполнить наши герои? Если Буратино покрасит 2 фонарика, то Мальвина покрасит ? (5). И т.д. ![]() ![]() Составим суммы: 2+5=7 4+3=7 1+6=7 Поменяем местами слагаемые: 5+2=7 3+4=7 6+1=7 -Что вы заметили? (Ребята сами делают открытие) (Что если слагаемые поменять местами значение суммы не изменяется). -А всегда ли это так? (Проверим) VI Работа над новым материалом по учебнику а) № 56 с.24 Сравни суммы каждого столбика 3+2=5 4+3=7 5+3=8 2+3=5 3+4=7 3+5=8 -Найди значение сумм. -Сравни значение сумм каждого столбика. Что ты заметил? Учащиеся читают правило, делают вывод
б) № 59 с.25 О чём это стихотворение? Стали числа танцевать: 2 плюс три, конечно 5! 3 плюс 2-тоже 5 Получается опять… 3 плюс 5 равно восьми, быстро кружатся они -получилось 5 плюс 3… 8, что не говори. Вот и открытие!!! Это же переместительный закон сложения. Запишите в тетради три пары сумм, в которых слагаемые меняются местами. VII Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик отыскать На носочки надо встать. VIII Группировка математических записей. Мальвина для Буратино приготовила задание: распределить математические записи на группы. Буратино в затруднительном положении. Подскажите ему на какие бы группы распределили эти записи вы?
Запишите в 4 группы. Прочитайте суммы и разности разными способами. IX Задание на логическое мышление
X Самостоятельная работа Рассмотри чертёж. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Найди [отрезки] и запиши их номера в тетради. Найди [лучи) и запиши их номера на другой строке. Найди (прямые) и запиши их номера на третьей строке. XI Подведение итогов урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Что больше всего понравилось? - Какое настроение у вас после урока? Подчеркните мордочку, которая выражает ваше настроение. ![]() ![]() ![]() -Спасибо за урок. |
![]() | Механика Ньютона. Чтобы скорость тела была неизменной Цель: Изучить принцип инерции. Получить экспериментальное подтверждение закона инерции. Рассмотреть на примерах относительность... | ![]() | Название раздела, темы уроков Тема 2: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома» |
![]() | Закономерность построения графиков функции методом сложения, умножения и деления ... | ![]() | I. Классификация алгебраических выражений. Определение многочлена Алгебраическое выражение называется рациональным относительно переменной величины, входящей в это выражение, если над этой величиной... |
![]() | Классный час на тему: «Мы и закон» Сегодня наша тема беседы актуальна на сегодняшний день, так как количество правонарушений и преступлений в нашей стране подростками... | ![]() | Программа дисциплины «национальная экономика» Производственные ресурсы. Технологический способ соединения факторов производства. Показатели эффективности. Закон убывающей эффективности.... |
![]() | Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12. 03. 99 №52-фз | ![]() | Закон Республики Татарстан Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью общественных воспитателей несовершеннолетних |
![]() | Агитбригада по профилактике предотвращения и употребления наркотических средств Появились другие неписанные законы, закон силы, закон удовольствий, закон денег. И однажды человечество шагнуло в космос. Шагнуло... | ![]() | Тема: Решение задач на расчет работы газа при изобарном процессе Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется. Это закон |