Закон сложения (тема)




НазваниеЗакон сложения (тема)
Дата03.02.2016
Размер9.11 Kb.
ТипЗакон
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС


06.02.2008г. Анисимова И.М.

(дата) (учитель)


Переместительный закон сложения

(тема)


Цель: развивать внимание, логическое мышление;

упражнять в распознавании на чертеже отрезков, лучей, прямых, наименование фигур;

открыть переместительный закон сложения.


Оборудование: доска, мел, модели четырёхугольников, фигурки сказочных героев

Буратино, Мальвины, домик из геометрических фигур.


Место проведения: гимназия № 1 г. Ахтубинск.


Ход урока


I Мобилизующее начало


-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие наши гости!


Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в своё время сказал замечательные слова:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Сегодня мы ещё раз убедимся, что математика развивает наш ум, внимание, волю и настойчивость.

Математика-это всегда и открытие, вот и сегодня вы обязательно откроете для себя что-то новое.


II Математическая разминка.

(работа с веерами)


1.

–Покажите на веере, какое сегодня число? (6)

-День недели по счету? (3)

-Какой месяц февраль по счету в году? (2)

-Младший сосед числа 6? (5)

-Старший сосед числа 6? (7)


Получился ряд:

6 3 2 5 7


2.

-Запишите на листочке числа в порядке возрастания:

2 3 5 6 7


-Права ли буду я, если скажу, что у нас получился отрезок натурального ряда? (Нет)

-Дополните его до отрезка натурального ряда:

2 3 4 5 6 7


3.

Запишите ниже ещё несколько [ ] № ряда, используя только данные числа.


2 3 4;

2 3 4 5;

4 5 6 7;

3 4 5;

5 6 7;

3 4 5 6 7;


(операция «красный карандаш» - взаимопроверка).


III Работа с геометрическим материалом.


Часто в жизни можно встретить такие фигуры.

-Как их можно назвать одним словом?




(многоугольники)


-Какая из этих фигур лишняя и почему? (Треугольник)

-Рассмотрим чертёж.











  1. Найди все треугольники. Сколько их? (3)

  2. Найди все четырехугольники. Сколько их? (2)

  3. Есть ли ещё другие фигуры? Как называется фигура, которую ты нашёл? (пятиугольник)



IV Физминутка


Мы считали и устали

Дружно, тихо мы все встали

Ручками похлопали; раз, два, три.

Ножками потопали; раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.


V Работа над составом числа.


У дороги за ручьем мы сейчас построим дом из наших геометрических фигур.


А живут в нем сказочные герои: девочка с голубыми волосами и непоседливый деревянный мальчуган.

(Дети отгадывают, что герои это Мальвина и Буратино).

Буратино и Мальвина решили вместе покрасить фонарики дома. Всего фонариков 7.

Как могут эту работу выполнить наши герои? Если Буратино покрасит 2 фонарика, то Мальвина покрасит ? (5). И т.д.




Составим суммы:

2+5=7

4+3=7

1+6=7


Поменяем местами слагаемые:

5+2=7

3+4=7

6+1=7


-Что вы заметили? (Ребята сами делают открытие)

(Что если слагаемые поменять местами значение суммы не изменяется).

-А всегда ли это так? (Проверим)


VI Работа над новым материалом по учебнику


а) № 56 с.24


Сравни суммы каждого столбика

3+2=5 4+3=7 5+3=8

2+3=5 3+4=7 3+5=8


-Найди значение сумм.

-Сравни значение сумм каждого столбика. Что ты заметил?


Учащиеся читают правило, делают вывод


А+В=В+А

б) № 59 с.25


О чём это стихотворение?

Стали числа танцевать:

2 плюс три, конечно 5!

3 плюс 2-тоже 5

Получается опять…


3 плюс 5 равно восьми,

быстро кружатся они

-получилось 5 плюс 3…

8, что не говори.


Вот и открытие!!! Это же переместительный закон сложения.


Запишите в тетради три пары сумм, в которых слагаемые меняются местами.


VII Физминутка


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать

На носочки надо встать.


VIII Группировка математических записей.


Мальвина для Буратино приготовила задание: распределить математические записи на группы. Буратино в затруднительном положении.

Подскажите ему на какие бы группы распределили эти записи вы?


7-2




7=7




2+3




3-2




2<3




5+2




7>5




1=1







  • Равенства

  • Неравенства

  • Суммы

  • Разности


Запишите в 4 группы. Прочитайте суммы и разности разными способами.


IX Задание на логическое мышление


  1. Буратино смеялся громче Мальвины. Кто смеялся тише? (Мальвина).




  1. Буратино и Мальвина съели пирожные эклер и корзиночку. Буратино съел эклер. Какое пирожное съела Мальвина? (корзиночку).



X Самостоятельная работа


Рассмотри чертёж.










Найди [отрезки] и запиши их номера в тетради.

Найди [лучи) и запиши их номера на другой строке.

Найди (прямые) и запиши их номера на третьей строке.


XI Подведение итогов урока.


- Что нового вы узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Какое настроение у вас после урока?

Подчеркните мордочку, которая выражает ваше настроение.




-Спасибо за урок.

Похожие:

Закон сложения (тема) iconМеханика Ньютона. Чтобы скорость тела была неизменной
Цель: Изучить принцип инерции. Получить эксперименталь­ное подтверждение закона инерции. Рассмотреть на примерах относительность...
Закон сложения (тема) iconНазвание раздела, темы уроков
Тема 2: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома»
Закон сложения (тема) iconЗакономерность построения графиков функции методом сложения, умножения и деления
...
Закон сложения (тема) iconI. Классификация алгебраических выражений. Определение многочлена
Алгебраическое выражение называется рациональным относительно переменной величины, входящей в это выражение, если над этой величиной...
Закон сложения (тема) iconКлассный час на тему: «Мы и закон»
Сегодня наша тема беседы актуальна на сегодняшний день, так как количество правонарушений и преступлений в нашей стране подростками...
Закон сложения (тема) iconПрограмма дисциплины «национальная экономика»
Производственные ресурсы. Технологический способ соединения факторов производства. Показатели эффективности. Закон убывающей эффективности....
Закон сложения (тема) iconЗакон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12. 03. 99 №52-фз
Закон сложения (тема) iconЗакон Республики Татарстан
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью общественных воспитателей несовершеннолетних
Закон сложения (тема) iconАгитбригада по профилактике предотвращения и употребления наркотических средств
Появились другие неписанные законы, закон силы, закон удовольствий, закон денег. И однажды человечество шагнуло в космос. Шагнуло...
Закон сложения (тема) iconТема: Решение задач на расчет работы газа при изобарном процессе
Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется. Это закон
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница