Скачать 6.44 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы № 446 Шахурина И.И. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЭКОЛОГИИ № 446 ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ТЕМА Общественная детская организация на базе ГОУ СОШ с углубленным изучением экологии №446 «Окружное научное экологическое общество школьников» Москва 2006-2011 г. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Детская общественная организация «окружное научное экологическое общество школьников» как форма предпрофильной и профильной подготовки. Настоящая программа развития школы является частью Программы развития средней общеобразовательной школы №446 на период с 2005 по 2011 год, логически продолжает программу развития школы №446, которая реализовывалась в 2002-2005 г, основана на концепции развития школы №446 как экологической. Программа создана с учетом Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2007 годы, городской целевой программы развития образования «Столичное образование-4», Программы развития образования в Восточном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы и на основании Постановления Правительства Москвы от 12.07.2005 г. №492-ПП «О мероприятиях по повышению эффективности экологического просвещения в городе Москве».
проблема формирования и развития экологической культуры. Почему школа выбирает экологическое образование. В начале 21 века человечество переживает экологический кризис, сопряженный с кризисом целеполагания. Уходят идеалы прошлого, однако впереди нет и нового идеала. Вся жизнь человека проходит на фоне обостряющегося глобального разрушения природной среды обитания. Человечество все еще переживает чувство безответственного оптимизма, надеясь на спонтанное решение экологических проблем, что приводит к отказу от личной ответственности. Экологическая ситуация занимает ведущее место в социально-экономическом и духовном развитии мирового сообщества. Комиссия ООН по окружающей среде и развитию в связи с углублением экологических и социально-экономических противоречий предложила концепцию перехода современной цивилизации к устойчивому самоподдерживаемому развитию (1992г.) Россия, как и человечество в целом, включается в мировой процесс движения к устойчивому развитию. В образовательных системах экологическое образование выполняет такие функции, которые не может выполнить ни одно другое направление. Уникальные особенности экологического образования
Определение круга проблем, которые пытается решить данная программа развития:
4. Цель и задачи, которые хотели бы решить На решение этих проблем и направлена настоящая программа, имеющая своей целью: Создание модели детского межшкольного экологического научного общества, обеспечивающего предпрофильную и профильную подготовку, развитие социально активной личности. Основная миссия этого проекта: формирование экологической культуры школьников - граждан постиндустриального (информационного) общества. Идея программы – переход от знаниевой парадигмы образования к компетентностной. |