Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»




Скачать 13.85 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»
Дата03.02.2016
Размер13.85 Kb.
ТипКурсовая
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКИЙ (Приволжский) федеральный университет

Экономический факультет

Кафедра государственного и муниципального управления


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»

на тему: «Государственные управленческие отношения в системе коммуникаций»



Автор курсовой работы:

________

Группа:

________

Научный руководитель:

________



Казань - 2012

План



Введение………………………………………………………….

3

1. Организация обратной коммуникационной связи от общества к власти……………………………………………………..


6

2. Структура и функции паблик-рилейшенз в органах государственного управления при формировании их позитивного имиджа………………………………………………………………….



15

3. Современные практические особенности реализации механизмов взаимодействия власти с общественностью…..


22

Заключение………………………………………………………..

35

Список использованной литературы……………………………

38


Введение


Актуальность темы. Одной из актуальных проблем государственного строительства в РФ является оптимизация организационной структуры аппарата управления. Принципиальное направление ее решения достаточно четко очерчено как в теоретических разработках классиков управления, так и в общей концепции российской административной реформы: «чем выше степень соответствия субъектов и объектов управления, тем эффективнее осуществляется государственное управление той или иной системой. Очевидно, одна из задач государственного управления заключается в том, чтобы точнее и быстрее воспроизвести в субъект и объект управления». При этом дальнейшее развитие общественных процессов требует, чтобы организационные структуры были гибкими, подвижными, пластичными, такими, которые развиваются. Ведь консерватизм организаций государственного управления приводит к торможению развития государства... В функционировании любой организации не может быть раз и навсегда заданной предсказуемости..

В условиях демократии от государства, кроме сугубо управленческих усилий, требуется еще и целенаправленное формирование общественного мнения, опора на него, умение систематически осуществлять постоянный, двусторонняя связь с общественностью. Все это привело к формированию нового качества государственных управленческих отношений в системе коммуникаций – созданию в органах государственной власти и местного самоуправления специальных структур по связям с общественностью (паблик рилейшнз, PR). Они должны обеспечивать не просто информирование, а постоянный диалог с общественностью.

Степень изученности проблемы. Эту проблематику активно исследовали российские социологи Э. Макаревич, М. Шишкина, Л. Савинов, А. Чумиков. Разработкой теоретических и методологических основ собственно PR как прикладной управленческой и социологической науки занимались западные, отечественные ученые. Среди видных западных ученых следует назвать Дж. Грюнига, Е. Бернайза, С. Блэка, Г. Харлоу, М. Менчера, Т. Ханта, С. Катлина, А. Сентер, Г. Брума. Среди российских ученых можно выделить Н. Григорьева, А. Ужанова, И. Алешину, И. Яковлева, Г. Тульчинского. Значительный вклад в эту проблему внесли также современные украинские ученые в рамках науки государственное управление, а именно В. Королько, Е. Крутий, Ю. Падафет, Г. Почепцов и др. Исследованием вопросов региональных вопросов коммуникаций между властью и обществом занимались А. Якубовский, И. Попова, М. Кунявский и др.

Цель курсовой работы состоит в обобщении сущности государственных управленческих отношений в системе коммуникаций изучить состояние и особенности сегодняшних связей органов местного самоуправления с общественностью, определить научную обоснованность и результативность применяемых ими PR-моделей.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

- обобщить особенности организация обратной коммуникационной связи от общества к власти;

- охарактеризовать требования к структуре и функции паблик-рилейшенз в органах государственного управления при их формировании позитивного имиджа;

- раскрыть новые, самые современные требования к коммуникациям между органами власти и населения;

- описать способ достаточно полной реализации обратной связи органа власти в интернет-среде.

Объектом исследования является сфера связей российских государственных органов и органов местного самоуправления с общественностью.



  1. Организация обратной коммуникационной связи от общества к власти


Известный ученый Ю. Хабермас считал, что «современная модель взаимоотношений государства и граждан должна выстраиваться не по традиционному принципу субъект-объектных отношений (или «управляющие – управляемые»), а на механизмах« коммуникативного поведения», т.е. субъект-субъект объектных отношениях, на принципах определения равноправия как человека государственного, так и человека «частной», предусматривающий как главную демократическую процедуру «диалоговую коммуникацию» государственной власти и «свободной общественности»1.

Отличительной чертой последних 20-ти лет во многих странах в области государственного управления есть изменение роли властных структур и их взаимосвязи с гражданами2. Эта так называемая «маркетинговая модель государственного управления» характеризуется партнерскими отношениями между государством и обществом3.





Безусловно, разделение системы МОВ на три группы участников (МАМО, ОМС, общественность) является достаточно условным и схематично упрощенным. Перечень участников реализации местной власти значительно шире. Сама система МОВ имеет сложную структуру, в которую входят: администрации в районах и областях РФ, областные и местные подразделения центральных органов исполнительной власти, областные, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские советы.

Понятие общественности включает индивидов и социальные группы, например, такие, как: потребители публичных услуг, постоянные комиссии соответствующих советов (в пределах полномочий), ячейки политических партий, движений, общественные и религиозные объединения, коллективы учебных заведений, предприятий, научно-исследовательских, проектных и других учреждений, организаций, физические и юридические лица, граждане и другие лица в РФ, средства массовой информации, бизнес структуры и т.д., т.е. государственные институты и группы влияния, которые прямо или косвенно влияют на функционирование системы МОВ4.

Анализ опубликованных в научной литературе положений дает возможность определить, что коммуникативную деятельность можно рассматривать и как внутреннюю составляющую государственно-управленческого процесса, и как внешне и внутренне направлены связи с общественностью и персоналом, который требует своих правил, методов, средств, технологий.

Следовательно, можно утверждать, что в коммуникативной деятельности МОВ относятся три блока задач:

- Обеспечение информационного обслуживания органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- Налаживание коммуникации с «внутренними клиентами» - государственными служащими и должностными лицами местного самоуправления;

- Обеспечение коммуникативного взаимодействия с "внешними клиентами" - гражданами (населением и институциональными структурами гражданского общества).

Многие специалисты акцентируют внимание на роли информационной деятельности в государственном управлении. По мнению В.А. Моисеева, «…управление в государственной сфере непосредственно связывается с информационной деятельностью, и от ее качества зависит не только эффективность управления государством, но и ее безопасность...5».





3. Современные практические особенности реализации механизмов взаимодействия власти с общественностью


Эту часть курсовой работы удачнее будет раскрыть, во-первых, при помощи раскрытия новых, самых современных требованиям к коммуникациям между органами власти и населения и, во-вторых, при помощи описания способа достаточно полной реализации обратной связи в интернет-среде.

Новые требования и тренды к организации коммуникаций органов власти с населением. Меняется мир и изменяются параметры, по которым мы конструируем этот мир.

Сегодня новым трендом стало создание содержания (или контента) вообще вне платформ, где он будет реализован [6; 7]. Это сделано для того, чтобы уже на начальном этапе привлечь рекламодателей, например, для «product placement». Начало этого проекта стоит больше ста миллионов долларов. То есть, имеем содержание без понятной в дальнейшем формы. Это еще совсем новая тенденция развития. Следовательно, есть еще и мнимая реальность, которую мы постоянно конструируем. Какие параметры должны в ней быть? Если знать это, сможем адекватно моделировать будущие коммуникации органов власти уже сегодня, в частности, какое содержание коммуникаций и какой контент будет нужен завтра.

Следующий тренд «фантазия – реальность». Психоаналитики пытаются анализировать даже выборы с точки зрения представления (фантазий)8. Они констатируют, что культурные варианты поведения записаны в подсознании и на них можно опереться. На польском плакате времен Солидарности американский киноковбой держал в руке польский избирательный бюллетень. То есть, и кино дает варианты поведения, на которые можно ориентироваться. «Фантазийная политика побеждает реальную», - именно так считают психоаналитики, анализирующие выборы.





Таблица 1.

Показатели верной организация контента на ориентированном на обратную связь интернет ресурса

Показатели верной организация контента на ориентированном на обратную связь интернет ресурсе

Показатели неверной организация контента на ориентированном на обратную связь интернет ресурсе






Формы и методы работы на таких внешних ресурсах типичные для других организаций, продуктов. Приведу несколько примеров.

  • Блог руководителя органа власти, мэра, других лидеров общины на ведущих национальных ресурсах.

  • Целевые адресные рассылки с анонсом событий, новостей и т.п. (Что, по сути, видом СМИ) лидерам мнений города или и всем жителям, адреса которых есть в базе данных муниципального органа власти.

  • Специальные события типа интернет-конкурсов, обсуждений, общественных слушаний с последующим изданием печатной продукции по их результатам, принятием конкретных решений органами власти.

  • Муниципальное интернет-телевидения.

  • Интернет-трансляцииз событий.

  • Интернет-пресс-конференциита чаты.

  • Интернет-выставки.



1 Пазенок В. С. Демократия и человек. Теория и действительность // Политика и время. - 2007. - № 2.

2 Доти Д. Паблисити и PR. / 2-ое изд. - М.: Филинъ, 2005. — 288 с. – C. 11.

3 Государственное управление : основы теории и организации : учеб. / В 2 т. / Т. 1 / Под ред. В. А. Козбаненко. – Изд. 2-е, с изм. и доп. – М. : “Статут”, 2002. – 366 с.

4 Нижник Н. Р. Проблеми змісту державно-управлінських відно¬син та фактори його соціальної обумовленості в Україні // Вісн. УАДУ. — 1996. — № 2. — С. 103.

5 Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз.— М. : Рефл. бук.; К.: Ваклер, 2000. — 526 с.

6 Lees-Marshment J. Political marketing. Principles and applications/J. Lees-Marshment. - New York, 2009.

7 IAC and NBC's Ben Silverman team up in new venture, but details remain scarce. – URL : http://blog.tara- gana.com/index.php/archive/iac-and-nbcs-ben-silverman-team-up-in-new-venture-but-details-remain-scarce

8 Adams M.V.„Getting real"versus„getting fantastic": Clinton, Obama, McCain and the politics of imagination in the 2008 American / M. V. Adams. – URL : www.jungnewyork.com/ getting_real.shtml; Electing the president 2004.The insider's view/ed. by K. H. Jamieson. - Philadelphia, 2006..

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconКурсовая работа По дисциплине «Менеджмент»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconКурсовая работа по дисциплине: «Государственная политика и управление»
«Проблемы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconКурсовая работа по дисциплине Организация и техника внешнеторговых операций
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconКурсовая работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры и спорта"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconГосударственное и муниципальное управление
Мавлютова Г. Ш. Административная этика: учебно-методический комплекс для магистрантов направления «Менеджмент», обучающихся по магистерской...
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconКурсовая работа по дисциплине «Операционный менеджмент»
В условиях перехода к рыночной экономике становится необходимым изменение системы взглядов на управление развитием предприятия в...
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница