Скачать 16.54 Kb.
|
Ю.А. Липка-Ким И.Н. Соловьева Е.С. Эмирзиади АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ Учебное пособие Чита 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ») Ю.А. Липка-Ким И.Н. Соловьева Е.С. Эмирзиади Английский язык в профессиональной сфере Учебное пособие для студентов 1 – 2 курсов направлений 081100 – Государственное и муниципальное управление, 080100 – Экономика (финансы и кредит), 080200 – Менеджмент Чита РИК ЗабГУ 2012 УДК 802.0 (075) ББК 81.2Англ я7 ББК Ш13(Англ)я7 Л 613 Рецензенты: 1) к. филол.н., ст. преподаватель кафедры иностранных языков ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского Е.А. Чапаева 2) к. философ. н., доцент кафедры «Гуманитарные науки» ЗабИЖТ ИрГУПС Е.Г. Логинова Липка-Ким Ю.А. Английский язык в профессиональной сфере: учеб. пособие / Ю.А. Липка-Ким, И.Н. Соловьева, Е.С. Эмирзиади. – Чита: ЗабГУ, 2012. – 148 с. В учебном пособии представлены профессионально ориентированные аутентичные тексты с системой упражнений и заданий, направленных на формирование компетенций, необходимых для эффективной профессионально-коммуникативной деятельности менеджеров и экономистов. Учебное пособие предназначено для студентов 1 - 2 курсов направлений 081100 – Государственное и муниципальное управление, 080100 – Экономика (финансы и кредит), 080200 – Менеджмент. УДК 802.0 (075) ББК 81.2Англ я7 ББК Ш13(Англ)я7 Л 613 Утверждено и рекомендовано к изданию решением редакционно-издательского совета ЗабГУ. Ответственный за выпуск Т.Б. Макарова, зав. кафедрой регионоведения Северной Америки © Забайкальский государственный университет, 2012 © Липка-Ким Ю.А., Соловьева И.Н., Эмирзиади Е.С., 2012 ПРЕДИСЛОВИЕ Данное учебное пособие предназначено для студентов 1 – 2 курсов направлений 081100 – Государственное и муниципальное управление, 080100 – Экономика (финансы и кредит), 080200 – Менеджмент, а также широкого круга лиц, интересующихся экономикой и управлением и стремящихся усовершенствовать владение английским языком в данных сферах. Учебное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки 081100 – Государственное и муниципальное управление, 080100 – Экономика (финансы и кредит), 080200 – Менеджмент, и может применяться как на практических занятиях по иностранному языку, так и для самостоятельной работы. Учебное пособие состоит из трех разделов: «Финансы», «Менеджмент», «Государственное управление». В них включены основные темы, составляющие содержание профессиональной деятельности специалистов в области управления и экономики. Каждый раздел включает 7 – 8 тем, которые, в свою очередь содержат следующие постоянные части: профессионально ориентированные тексты по теме, послетекстовые упражнения и задания. Упражнения и задания направлены на развитие и совершенствование навыков и умений работы с текстом, обсуждение профессионально значимых вопросов, изучение и закрепление лексики (соотнесение лексических единиц с их синонимами, определение значения лексической единицы, овладение правилами образования и сочетания слов, выбор и употребление лексической единицы), повторение и закрепление грамматики (поиск и анализ грамматических явлений, выбор и применение грамматических норм). UNIT 1. FINANCE What is Finance? Finance is the science of funds management. The general areas of finance are business finance, personal finance, and public finance. Finance includes saving money and often includes lending money. The field of finance deals with the concepts of time, money, risk and how they are interrelated. It also deals with how money is spent and budgeted. One facet of finance is through individuals and business organizations, which deposit money in a bank. The bank then lends the money out to other individuals or corporations for consumption or investment and charges interest on the loans. Loans have become increasingly packaged for resale, meaning that an investor buys the loan (debt) from a bank or directly from a corporation. Bonds are debt instruments sold to investors for organizations such as companies, governments or charities. The investor can then hold the debt and collect the interest or sell the debt on a secondary market. Banks are the main facilitators of funding through the provision of credit, although private equity, mutual funds, hedge funds, and other organizations have become important as they invest in various forms of debt. Financial assets, known as investments, are financially managed with careful attention to financial risk management to control financial risk. Financial instruments allow many forms of securitized assets to be traded on securities exchanges such as stock exchanges, including debt such as bonds as well as equity in publicly traded corporations. Vocabulary funds management – управление фондами public finance – государственные финансы to interrelate – находиться во взаимосвязи to budget – ассигновать, выделять денежные средства aspect – аспект, сторона, разновидность to charge – назначать цену to package for resale – оформлять для перепродажи bonds – облигации, ценные бумаги debt instruments – долговые обязательства secondary market – вторичный рынок facilitator - координатор funding – финансирование, выделение средств provision – обеспечение, предоставление private equity – прямое частное инвестирование, mutual funds – взаимный фонд, инвестиционный фонд открытого типа hedge funds – фонд использующий технику хеджирование financial risk management – управление финансовыми рисками financial instruments – финансовые документы securitized - секьюритизированный assets – активы, фонды, капитал securities - ценные бумаги securities exchange – фондовая биржа stock exchange – акционерный рынок financially – в финансовом отношении debt – долговое обязательство equity – акция, доля акционера в капитале предприятия publicly traded corporation – открытое акционерное общество 1. Write the transcription of the words and train their pronunciation.
2. Work with the following groups of words. Define their part of speech and translate. Point out prefixes and suffixes. Memorize the words and use them in the sentences of your own.
3. Translate the following nouns and write their plural form. Science, fund, finance, business, company, facilitator, equity, security. 4. Translate these sentences. Define the tense form of the predicate. Compile special questions to the underlined words.
5. Write degrees of comparisons of the following adjectives using the words much, less, the most, the least. Use them in the sentences of your own. General, personal, careful, important, expensive, profitable, successful. 6. Explain these words and word combinations in English: finance, to save money, to lend money, investor, bonds, to invest money, financial instrument. 7. Answer the questions on the text.
Personal Finances Many people regard financial security as the most important thing in family finances. This is not the same thing as being rich. It means being freed from the need to think about money, living within your means. For day-to-day living you need ready cash but you also need a bit in reserve for a rainy day. The first thing to think about is your current account and how much is in it. Credit cards can be a helpful way of handling unexpected expenses, but credit is always costly, and of course it's just another form of debt. For some people, the English and the Americans, however, living on credit is a normal way of life. They believe that credit enables them to enjoy the use of goods and services before they have fully paid for them. Such people are not afraid to use consumer credit (credit from suppliers, hire purchase and loans from banks) because they have an income. If they want to buy a house they almost always borrow the money in the form of a mortgage from a building society or a mortgage bank. They pay for expensive things in installments by means of a hire purchase plan. People earn money in different ways. First of all they get an income from employment, then from keeping money in a saving account with a bank, from renting property, and from investing in shares in the stock market. People who are paid by the hour get wages. People who are paid on an annual basis get salaries and people, paid for a particular service, get fees. The worst-off people are the unemployed and the homeless. For those living at a subsistence level, even buying essentials is a struggle. People on low incomes sometimes take out loans, borrow money from banks. Very often they are unable to cope with repayments and interest on loans. Banks are not willing to lend money to such people. Vocabulary finance - финансовое дело, финансы consumer credit - потребительский to regard — считать кредит financial security - финансовая обеспечение to borrow — занимать, заимствовать mortgage — закладная to be freed from — быть свободным от чего-либо building society — строительное общество means — средство, способ to pay in installments — платить в рассрочку to live within smb's means — жить по средствам hire purchase — покупка или продажа в рассрочку employment — работа, занятость in reserve — в запасе saving account — сберегательный счет current account — текущий счет to rent — сдавать в аренду credit card — кредитная карта property — собственность to handle — обращаться с чём-л., с кем-л. share — акция stock market — рынок акционерного капитала debt — долг on credit — в кредит wages — заработная плата annual basis - годичная основа essentials - предметы первой необходимости salary — жалованье, оклад fee - гонорар to соре with - справиться worst-off - находящийся в худшем положении repayment - погашение (долга) interest on loan - ссудный процент subsistence level - прожиточный минимум to lend (lent, lent) - давать взаймы 1. Write the transcription and train the pronunciation of the following words. Memorize them. current unexpected subsistence reserve expenses essentials financial expensive consumer supplier mortgage annual finances debt account service purchase employment security society loan 2. Transform the following sentences into negative and translate them
3. Transform the following sentences into special questions and translate them
4. Guess what word is meant
|
![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |