Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы




Скачать 42.73 Kb.
НазваниеПубличный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер42.73 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2
Публичный отчет 2012


2011-2012 – первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 – 2015 годы.

В 2011-2012 учебном году педколлектив поставил своей главной целью создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы. Для достижения этой цели коллектив решал следующие задачи

  • Повышение результативности воспитательной работы, как основной составляющей программы развития школы.

  • Формирование позитивного отношения к процессу обучения и воспитания всех участников образовательного процесса.

  • Организация и осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

  • Продолжить работу над формированием и совершенствованием  школьных традиций.

  • Расширение спектра сотрудничества с социальными партнёрами школы.

  • Проведение мониторингового исследования уровня учебной и воспитательной работы

  • Совершенствование социальной  службы школы, направленной на уменьшение правонарушений и пропусков уроков.

  • Повышение уровня информированности родителей, общественности о результативности работы школы.

  • Совершенствование работы органов ученического самоуправления.

Работа с родителями осуществлялась через такие формы как собрания, заседания общешкольного и классных родительских комитетов, День открытых дверей, индивидуальные консультации и др. На заседания общекольного родительского комитета рассматривались и решались такие вопросы как питание в школьной столовой (самый больной вопрос!), организация и проведение некоторых внеклассных мероприятий, введение одежды «делового стиля» для уч-ся и др. Хорошую помощь оказали родители своими внеплановыми проверками для приведения в норму работы в столовой (было большое количество жалоб на качество питания), при подготовке кабинетов к новому учебному году. Так, были отремонтированы силами родителей учебные кабинеты 1А, Б, В, Г, 3 В, Г, 7 Б, 8 Б, 9 А, Б, 10 и 11 классов. Несколько выше, чем в прошлом учебном году, была посещаемость родителями мероприятий, проведенных в день открытых дверей. В конце года удалось провести 1-е заседание попечительского совета. Родители, вошедшие в состав попечительского совета, занимают активную гражданскую позицию, с пониманием относятся к школе и ее проблемам. С помощью членов этого совета удалось организовать и провести итоговый фестиваль «Союз ума, добра и красоты» на высоком уровне. Со стороны Урмашова Л. В., депутата Законодательного собрания была оказана помощь в безвозмездной аренде дворца культуры «Магнезит» для проведения фестиваля. В планах на будущий учебный год – активизировать деятельность родителей через работу родительского комитета и попечительского совета, продолжая таким образом выполнять поставленную задачу: вовлечение родительской общественности в управление школой.

Заседание административного совета, направленные на координацию работы школы по выполнению поставленных задач, проводятся регулярно. На оперативных совещаниях рассматриваются наиболее острые проблемы: исполнительская дисциплина, вопросы по всеобучу, проблемы посещаемости и успеваемости, проблемы здоровья учащихся, проблемы модернизации, введения ФГОС, профилактика правонарушений и др. Вся администрация активно работает по созданию и поддержке в коллективе благоприятного психологического климата.

Административно-хозяйственная деятельность в 2011-2012 учебном году была направлена на поддержание школьных зданий (базовой школы и филиала) в активном рабочем режиме. Летом проведен ремонт внутреннего помещения здания, побелка водоэмульсионной краской потолков и стен рекреаций, покраска панелей. 100 000 рублей было выделено на подготовку школы к новому учебному году, 50 000 рублей – на подготовку к отопительному сезону. Это деньги муниципалитета. На модернизацию нашей школе выделили 890 000 руб. Из них на 40 000 рублей закуплены микроскопы в кабинет биологии, на 170 000 рублей – спортинвентарь. На 495 000 рублей заказано компьютерное оборудование, основную часть которого составляют АРМы. 65000 рублей – комплект ученической мебели. 20 000 рублей выделено на повышение квалификации руководителя ОУ и учителей. Летом удалось решить практически все проблемы по противопожарной безопасности.

Из областных субвенций приобретен 1 комплект мебели для 1 Г класса, новые обеденные столы для школьной столовой, комплект мебели для кабинета технологии, а также приобретены учебники на сумму 38 792 рубля для школьной библиотеки. С целью внедрения ФГОС и нового курса ОРКСЭ школа получила учебники для 1-2 классов и 4-х классов на сумму 391 011,89 руб. Организатор питания в лице Сарычевой Н. В. оказал спонсорскую помощь и приобрел новую линию раздачи в столовую. В 1 полугодии должны установить новый мармит (из средств, выделенных на модернизацию) в столовой, что должно решить проблему с соблюдением температуры блюд горячего питания.

В целом, 2011-2012 год показал удовлетворительные результаты: рост успеваемости, снижение числа учащихся, совершивших правонарушения, значительны успехи учащихся в интеллектуальном движении, в спортивных соревнованиях. В то же время много проблем, по решению которых необходимо продолжить работу в 2012-2013 учебном году.


Анализ учебной деятельности

Обучение, результативность

Характерной чертой жизни школы в течение ряда последних лет является стабильность. Это отражается даже на численности учащихся и учителей. Количество детей в школе составляет 770 учащихся, учителей – 41. По ступеням образования картина такова:

Начальная школа – 13 классов, основная школа – 15 классов, старшая школа - 2класса.

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования:

  • Повышение результативности воспитательной работы, как основной составляющей программы развития школы.

  • Формирование позитивного отношения к процессу обучения и воспитания всех участников образовательного процесса.

  • Организация и осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

29,9% учащихся основной и средней школы окончили учебный год на «4» и «5».Это больше, чем в 2010-2011на 3,3%.

Параллель

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Изменения по сравнению с одноименной параллелью прошлого года

Изменения по сравнению с теми же классами прошлого года

2

61,7

47,3

48,3

+ 1,0




3

49,7

58

42,3

- 15,7

- 5,0

4

46

43,3

53,0

+ 9,7

- 5,0

5

30

З7,7

47,0

+ 9,3

+3,7

6

24,7

26,1

29,6

+ 3,5

-8,1

7

23,8

22,7

22,0

- 0,7

-4,1

8

20,2

21,1

20,0

- 1,1

-2,7

9

26,9

17,9

23,0

+ 5,1

-1,9

10

50

33,3

27,6:

- 5,7

+10,3

11

25

58,8

52,2

- 6,6

+18,9

итого

35,8

36,6




+ 0, 82

-1,4


Наибольший интерес для анализа представляет последний столбец таблицы, т. е. сравнение успеваемости нынешних учеников не с одноименными параллелями прошлого года, а с теми же по составу классами. Анализ данных показывает следующее:

- в каждой параллели, кроме 5-х классов, произошло снижение годовых результатов;

- не произошло позитивных изменений в начальной школе;

- преодолено снижение качества при переходе из начальной школы в 5-й класс (+3,7 %)

- в среднем звене при переходе в 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы учащиеся испытывают трудности и снижают качество обучения на 2-8%. Это острейшая проблема, решать которую требуется комплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового возраста, недостаточная работа классного руководителя с коллективом учащихся, отсутствие должного контакта с учителями-предметниками. Поскольку уровень учебной мотивации у 8-9-классника гораздо ниже, чем у пятиклассника, то эти параллели требуют пристального внимания и заботы педагогов, психологов и родителей.

- при переходе в 10-й класс не произошло снижения качества, хотя 10-классники испытывают большие трудности в изучении программы старшей школы. В 10-ом классе ученик впервые сталкивается с тем фактом, что хорошая учеба требует от него серьезных усилий и самодисциплины.

- нынешние 11-классники повысили качество знаний по сравнению с прошлым годом, что является хорошим показателем, но с экзаменом по математике не справились двое, они же получили справки об обучении в образовательном учреждении

- кропотливая «штучная» работа учителей принесла хорошие результаты (1 – золотая медаль, 1 – серебряная медаль).


Анализ уровня обученности учащихся

Мониторинг результативности работы за 3 года


Параметры статистики

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

1.Обучались в:

- начальной школе

310

343

346

- основной школе

405

396

377

- средней школе

38

47

48

Итого:

753

786

771

2.Достигли обязательного минимума в:

- начальной школе

99,7%

100%

99,2

- основной школе

99,5%

98,7%

99,2

- средней школе

100 %

100%

95,8

Итого:

98,8%

99,5

98,1

3.Оставлены на второй год в:

- начальной школе

1

0

1

- основной школе

1 (0,2%)

1 (0,25%)

1

- средней школе

0

0

0

Итого:

1 (0,2%)

2 (0,4 %)

2 (0,26%)

4.Не получили аттестат


-об основ. обр-нии

0

0

0




-о средн. обр-нии

0

0

2







2009-2010

2010-2011

2011-2012

аттестатом особого образца

Савина Екатерина

Ростова Ульяна

Лузина Наталья

Валдаев Сергей

Сергеева Таьяна

Злобина Валерия

Коробейников Анатолий

-золотой медалью





_________

Кайгородов.Вячеслав

Савина Екатерина

серебряной медалью



___________

Кайгородова Елена

Баяндина Дарья

Куликов Антон

Торгашова Елена

Механошина Юлия



Призеры олимпиад

(за последние 3 года)



районных олимпиад;

16

24

26

областных олимп.;

других олимпиад

2 участника

2 призера + 1 участник

4 участника, 4 призера




областных олимп.;

других олимпиад

2 участника

2 призера + 1 участник

4 участника, 4 призера

УРФО по итогам 3 тура – 14

«Русский медвежонок – 2

«Кенгуру» - 2

Интернет-олимпиады - 4

* В 1 этапе ежегодной олимпиады по основам наук УРФО приняли участие 131 ученик школы (5-10 кл).

2 этап- Премьер Лига- 47 участников, Высшая Лига- 26 участников,

3 этап- 19 участников Премьер Лига (4- диплом 3 степени, 1- диплом 2 степени) 2 участника Высшая Лига.

Интернет-олимпиады по математике, химии, русскому языку, биологии, обществознанию. Результаты: математика-9 участников (2 финалиста), химия-7 участников (3 финалиста, 1 призёр финала), русский язык- 5 участников, биология- 2 участника (1 финалист), обществознание- 5 участников (2 финалиста).

* В международном математическом конкурсе КЕНГУРУ «Математика для всех» в этом уч.г. приняли участие 69 человек, результат- 2 место- 1 чел., 3 место- 1 чел.

* В конкурсе "Русский Медвежонок - языкознание для всех" приняли участие 111 человек, из них 2 место занял 1 человек.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам участвовали 824 учащихся, больше всего участников было на олимпиаде по МХК, обществознанию, биологии, математике, физкультуре. Высокую активность проявили учащиеся 5-х,7-х,8-х,9-х,11-ого классов. Определилось 155 победителей и призеров.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие - 56 школьников, 26 из них стали победителями и призерами. Школьники приняли участие в олимпиадах по таким предметам, которые не ведутся (астрономия, психология).

4 участника областной олимпиады стали призерами.

Учащиеся школы принимают участие и в других олимпиадах и конкурсах: 8 Международная олимпиада по основам наук (14 участников), ЭМУ – 70 участников 2-4 классов 3 зтап олимпиады УрФО: Прамьер-лига – 17 участников, 4 призера (немецкий язык, биология, химия, русский язык), Высшая лига – 10 участников, 5 призеров (русский язык, физика).

Международный математический конкурс «Кенгуру», «русский Медвежонок – языкознание для всех»

район. конф. НОУ

11

8

8-11 классы – 4 участника -1 победитель

5-7 классы -10 участников – 1 победитель, 6 призеров

обл. конф. НОУ

5

2 (СушинА-победитель, Ростова У-участник)

Заочный тур – Сушин А – призер.

Очный тур - 1 участник.

других конференций

Универсиада (ЧелГУ)-2

(А.Сушин, Шарипова Л.)

«Наследие» - 1

Мягкова С.

«Шаг в будущее» - 1

(Злобина В.)

«Интеллектуал ХХ1 века» - 1 (Лузина Н.

Отечество-2010

(А.Сушин-1 место)

«Шаг в будущее» - 1

(Злобина В.)



ЧГПУ – конференция научно-исследовательских работ «Академия успеха» - 1 участник

IV Региональная студенческая научно-исследовательская конференция «Молодежь, творчество, наука» - 1 победитель, 1 призер/

VIII Уральская межрегиональная конференция «Интеллектуалы XXI века» - 1 дипломант
Анализ методической работы


В своей деятельности МКОУ СОШ № 13 руководствуется Законом РФ об образовании, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Челябинской области, комитета образования Саткинского муниципального района, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», положением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г., а также внутренними локальными приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности учащихся, их родителей и учителей,  состояние учебно-методической базы школа продолжила работу по методической теме ««Инновационный поиск и развитие методических традиций как основа поступательного развития всех субъектов образовательного процесса».

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения.

Единая методическая тема актуальна, научно обоснована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Работа над единой методической темой направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом в Программе развития.

Выбор единой методической темы осуществлялся коллегиально, отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий ее успешной реализации.

Для того чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные и эффективные методы обучения, современные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников.

Таким образом, перед методической службой школы была поставлена цель:

Создание условий для реализации одного из приоритетных направлений модернизации образования – использование инновационного поиска в учебно-воспитательном процессе.

Для решения этой цели были сформулированы следующие задачи:

- внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

-ознакомление с инновационными технологиями и внедрение их в учебный процесс;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;

- приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы;

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей;

- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • научно-методическая деятельность педагогического коллектива;

  • подбор и расстановка кадров, повышение квалификации педагогических кадров;

  • мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий.

  • организация методической помощи учителям – предметникам;

  • управление работой с методическими объединениями в едином режиме работы;

  • обобщение передового педагогического опыта и обмен опытом работы;

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей

  • участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Для реализации основной цели учебно – методической работы были сформулированы следующие тактические задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: методических проектов, ИКТ.

  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирований как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

  5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  6. Продолжить работу с одаренными детьми, направленную на участие в предметных олимпиадах.

  7. Освоить и применять на практике компетентностный и деятельностный подходы в образовании.

  8. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в направлении формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.

  9. Увеличить время на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).

  10. Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку обучающихся по основным направлениям применения информационно-коммуникационных технологий.

  11. Развивать способности к созидательной, творческой деятельности, готовность к сотрудничеству.

  12. Воспитывать толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

Для реализации поставленных задач на начало года имелась необходимая нормативно–правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В целях наиболее полной реализации задач на 2011 – 2012 учебный год приказом директора утверждена модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета.

В 2011 – 2012 учебном году были использованы следующие формы методической работы:

  • тематические педагогические советы;

  • работа методического совета;

  • работа учителей в школьных методических объединениях;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки;

  • методические (предметные) декады;

  • семинары и семинары-практикумы ;

  • консультации по организации и проведению современного урока;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • самостоятельная работа учителей;

  • обзор научной, педагогической литературы;

  • методический день;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • аттестация учителей.

Достичь успехов в организации методической службы школы помогает организация её на диагностико-прогностической основе. Начать эту работу надо с создания диагностических карт учителей и всей школы. Мониторинг всего учебно-воспитательного процесса, стопроцентный опрос учащихся и учителей дает возможность управлять качеством образования. У администрации школы должен быть банк данных: рейтинг учителя, рейтинг предмета, информация от родителей, которая дает возможность выполнять социальный заказ и создавать локальный социум в школе. В результате подобной работы методическая служба школы выходит на новый профессиональный уровень в системе «учитель-ученик-родитель».

2011-2012 учебный год – это год плодотворной работы педагогического коллектива. Подтверждением этого являются результаты работы.

Работа с одаренными детьми

Реализация проекта Президента «Наша новая школа».


Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской системы образования приобретает особую актуальность.

Данный социальный заказ направил нашу педагогическую деятельность в русло активной работы с детьми названной категории, и пересмотреть систему поддержки и развития способных учащихся. Мы поставили перед собой цель: создать благоприятные условия, способствующие развитию и реализации способностей детей. С 2011 года начали работу по созданию «Школы олимпиад».

«Школа олимпиад» направлена на создание условия для выявления и развития творческих способностей детей, для активизации познавательного интереса, для формирования ключевых компетентностей, для реализации способностей детей, для подготовки учащихся к олимпиадам.

Одним из показателей работы со способными и одаренными детьми в нашей школе является проведение школьных и участие в муниципальных и региональных олимпиадах. Ежегодно в школе проводятся олимпиады по предметам, подводятся итоги. Создана методическая копилка олимпиадных заданий по предметам.

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы участвовали во втором туре (муниципальный этап) предметных олимпиад по 14 предметам: географии, истории, обществознанию, физкультуре, биологии, физике, русскому языку, информатике, английскому языку, немецкому языку, МХК, химии, астрономии, психологии. В школьной олимпиаде приняли участие около 750 уч-ся 5-11 классов.

В этом учебном году задания на олимпиадах по предметам были предложены в соответствии с Положением об олимпиаде. На олимпиадах дети показывают свои интеллектуальные возможности, логику мышления. Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие во всероссийских олимпиадах по математике и русскому языку, информатике, физике, биологии, истории и т.д. Всего во втором туре олимпиад приняло участие 56 человек; 20 из которых стали победителями и призерами.

В областной олимпиаде муниципального этапа – победителями и призерами стали 6 человек, регионального этапа – 4 человека.

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.

Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения. Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные). Инновационная деятельность - это совершенствование форм и методов проведения самого урока, проектная деятельность, мониторинг, портфолио ученика и учителя и т.д.

По инновационной деятельности был проведен педсовет и методическое совещание. Каждую четверть все члены педагогического коллектива работали над одной из инновационных технологий с внедрением их на уроке, а затем каждый учитель продемонстрировал результаты своей работы по данной технологии.


Система воспитательной работы

Воспитательная работа в школе ведется по нескольким направлениям:

Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.

Целью данного направления работы является развитие ключевых познавательных интересов учащихся и овладение социальными навыками общения.


В 2011-2012 учебном году ребята принимали активное участие в подготовке и проведении следующих общешкольных дел и акций:

Сентябрь

Праздник «День Знаний»

Акция «Внимание, дети!»

Легкоатлетический кросс

Месячник «В здоровом теле – здоровый дух!»

Октябрь

Празднование Дня учителя – день самоуправления

Посвящение в 1-классники и 5-классники

Погружение в историю России (ко Дню народного единства)

Ноябрь

День матери

Декабрь

День открытых дверей

Новогодний калейдоскоп

Январь

Коммунарские сборы

Февраль

День защитников Отечества

Март

Праздник "Международный женский день"

Апрель

Всемирный день здоровья

Весенняя неделя добра.

Субботники

Май

Поклонимся великим тем годам...

Последний звонок

Союз ума, добра и красоты

Июнь

Выпускные вечера


Решая задачу формирования ценности знаний, мы поддерживаем престиж знаний, интеллекта, эрудиции. Поэтому  есть традиции познавательного характера, несущие трудовую и духовно-нравственную ориентацию,  традиции патриотического, экологического воспитания. Традиционны и значимы такие праздники, как  День Знаний, Дни здоровья, День Учителя, новогодние программы, День Матери, творческие выставки,  итоговые линейки, преемственность поколений – посвящение в первоклассники и пятиклассники, организация мероприятий в каникулярное время.

Всегда на эмоциональном подъеме проходит День Знаний, начало которому дает Торжественная линейка. Яркие букеты и нарядные ученики создают  праздничную атмосферу. Первоклашки знакомятся с первым учителем, со своим первым классным кабинетом, новым учебным заведением. А ребята остальных классов, наскучавшись за лето, с удовольствием бегут в родную школу. Минус в этой работе в том, что нет общей линейки, а только линейка для 1-х и 11-х классов. В следующем году принято решение провести общешкольную линейку, для того чтобы развивать у наших учеников желание получать знания, мотивировать необходимость расширения кругозора.

Каждую осень в школе, дети с энтузиазмом и воодушевлением готовятся ко Дню Учителя. Традиционно он проходит как День самоуправления. Многие  ученики приняли участие в подготовке праздничного концерта.

В начале октября прошло посвящение в 5-классники. В конце первой четверти у  первоклассников состоялось «Посвящение в ученики». Чтобы доказать и показать всем, что они стали настоящими школьниками, ребята совершали путешествие по станциям, выполняя определенные задания, с которыми все успешно справились.

В этом году была проведено мероприятие «Погружение в историю России», где все школьники приняли участие в изучении определенных этапов российской истории, ее традиций, культуры и т.д. В начальных классах прошли фестивали песен и сказок, в среднем и старшем звене – фестиваль былин и исторических событий, оставивших яркий след в истории России.

К Новому году было организовано новое мероприятие – фестиваль одной новогодней песни, которое показало, насколько творчески подошли ребята к показу песни: 10, 11, 7б, 3б, 3а, 1а, 2б, 6б. С интересом ребята приняли участие в организации проведении концертов ко Дню защитника Отечества и 8 Марта: Девочки организовали концерт для мальчиков, мальчики – для девочек и учителей.

По специально разработанному плану прошли мероприятия к 9 Мая: акция «Открытка ветерану», посещение и поздравление ветеранов, фестиваль военной песни, концерт для ветеранов и чаепитие. Последнее мероприятие с участием ветеранов (24 человека пришло на концерт) является очень важным моментом в воспитании подрастающего поколения.

Большое значение в воспитательной работе имеют разнообразие форм и методов воспитательной работы, одной из таких форм является классный час. Каждый классный руководитель ежемесячно проводил тематические классные часы к календарным праздникам или в рамках различных акций, нравственного и патриотического воспитания, учет которых фиксируется в классных журналах; ежемесячно проводятся часы по ПДД и ОБЖ. В этом году два классных часа в IV четверти были проведены в параллелях: 5-6, 7-8, 9-11 классы. Классные руководители группами или индивидуально подготовили классные часы к 9 Мая и ко Дню Пионерии: Куликова Л.В, Валдаева Е.И., Генералова М.Л., Мысова Т.В., Татаурова Л.В., Торгашова В.П. Такая форма проведения классных часов понравилась и учащимся, и классным руководителям. Решено продолжить и в следующем году проводить такие мероприятия, т.к. классные часы становятся более интересными и полными и облегчает подготовку классным руководителям.

В школе давно установлены связи с другими социальными институтами:

Детский сад

Организация экскурсий, концертов, мероприятий в рамках акции «Неделя добра»

Д/к «Металлург»

Организация кружков, концертов, конкурсов, новогодних вечеров

ЦДБ

Совместное проведение читательских часов, читательских конференций, дискуссий

Краеведческий музей

Организация выставок, экскурсий

ДЮСШ

Организация секции по лыжным гонкам

Музыкальная школа

Проведение занятий в рамках ФГОС, совместные концерты

ДТ «Радуга»

Организация кружков


За отчетный период многие классные руководители уделяли большое внимание эстетическому воспитанию: экскурсии в Ильменский заповедник, музеи в других городах области, посещение театров, выставок и др. Наиболее активными были Куликова Л.В. – 7б, Валдаева Е.И. – 5а, Тещина С.В. – 8а, Попова Л.В. – 7а, Зязева С.Л. – 3б, Баклемышева Е.Ю. – 2б, Кириченко Н.В. – 4а, Мухорина В.А. – 1а, Зеленцова В.В. – 2а, Савина И.В. – 6в. Так же в предновогодний период была организована поездка учащихся из программы «Крепкая семья» на озеро Зюраткуль (Хилажева Д.Ф., соц.педагог; Завьялова Н.А., педагог-психолог; Перминова О.В., учитель). Два педагога школы организовали поездки учащихся в г Прага и С.-Петербург (Кузнецова Т.Н., Титова М.Ю.)

Делая вывод о работе, можно сказать, что все воспитательные мероприятия были направлены на формирование общечеловеческих ценностей.


Дополнительное образование.

Работа по дополнительному образованию в минувшем учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

Мы стараемся создать хорошие условия для организации досуга учащихся.

Кружки, секции, работающие в 2011-2012 учебном году на базе школы

№ п/п

Название кружков, секций

Руководитель

Количество учащихся

1

Изостудия декоративно-прикладного искусства «Истоки»

Арсланова Г.Р.

90

2

Изостудия «Акварель»

Генералова М.Л.

15

3

Шахматный клуб «Чертова дюжина»

Гуц В.В.

90

4

Легороботы

Несмеянова Л.А.

7


Мониторинг посещаемости кружков и секций




2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Количество учащихся

591

647

832

937

% от общего количества

74,3%

84,7%

106%

120%


  1   2

Похожие:

Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconДоклад директора школы за 2011-2012 учебный год
План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью поставленной в программе развития школы, которая разработана...
Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconО федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 2015 годы (далее Программа)
Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconПубличный отчет моу сош №20 городского округа Орехово-Зуево Московской области
«Реализация приоритетных направлений модернизации образования в моу сош №20 в 2011-2012 учебном году, обозначенных в программе развития...
Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconПубличный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год)
Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного...
Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconАнализ работы зам директора по увр за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году в педагогический состав школы входило 38 человек на 01. 09. 2011 г., из них три совместителя. В целом педколлектив...
Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconОтчет о реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Доступная среда" на 2011 2015 годы за 2011 год

Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconПлан учебно- воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год раздел I. Публичный доклад за 2011-2012год
Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования
Публичный отчет 2012 2011-2012 первый год работы школы по программе развития «Движение вперед», рассчитанной на 2011 2015 годы iconПостановление от 17. 05. 2012 №418 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе развития туризма в Ростовской области на 2011 2016 годы и эффективности использования финансовых средств за 2011 год
«Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2016 годы» и постановлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница