Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка




НазваниеЦентр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16.3 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4



Департамент образования администрации г. Липецка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка








Техническое творчество детей и подростков как метод практического познания, творческого освоения и совершенствования окружающего мира науки, техники и производства


Публичный доклад













г. Липецк, 2011



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общая характеристика образовательного учреждения




  1. Анализ проблематики образовательной деятельности и

социокультурной ситуации


3. Техническое творчество детей и подростков – метод практического познания, творческого освоения и совершенствования окружающего мира науки, техники и производства


4. Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского)

технического творчества «Городской» г.Липецка


  1. Условия осуществления образовательного процесса




  1. Учебный план ЦД(Ю)ТТ «Городской». Режим обучения




  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса




  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития




  1. Обеспечение безопасности




  1. Основные сохраняющиеся проблемы




  1. Общие выводы




  1. Перспективы развития МОУ ДОД ЦД(Ю)ТТ «Городской»



1.Общая характеристика образовательного учреждения


Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» – старейшее учреждение дополнительного образования г.Липецка, год образования которого – 1928! (Это бывшая городская Станция Юных Техников).

ЦД(Ю)ТТ «Городской» - образовательное учреждение высшей категории, признанное в городе и области.


Директор ЦД(Ю)ТТ «Городской» - Сальников Александр Сергеевич.


Заместители директора:

  • по учебно-воспитательной работе – Мерлева Зоя Петровна,

  • по воспитательной работе – Болдырева Валентина Владимировна,

  • по методической работе – Онипко Татьяна Дмитриевна,

  • по АХЧ – Пятницина Людмила Александровна.


Юридический адрес: 398043, г. Липецк, ул. Терешковой, 32/2


Телефоны: 35-58-53, 38-49-12


Факс: 34-64-23

E-mail: dtt48@yandex.ru

Сайт: http://tech-edu.ru

Учредитель: Департамент образования администрации г. Липецка

Председатель: Шамаева Анна Митрофановна

Юридический адрес: 398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д.56а

Телефон: 36-07-63; 34-82-54

Факс: 34-99-09


Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение


Объединения и лаборатории по техническому творчеству работают в Центре по ул.Терешковой и четырёх филиалах:

  • филиал №1 – ул. 15 микрорайон, д.15

  • филиал №2 – ул. Московская, д.103

  • филиал №3 – ул. Космонавтов, д.90

  • филиал №5 – ул. Стаханова, д.17



ЦД(Ю)ТТ «Городской» - это однопрофильное учреждение дополнительного образования, где почти 1500 детей в возрасте от 7 до 18 лет занимаются в 164 объединениях по интересам. В настоящий момент в Центре реализуются образовательные программы технического, научно-технического, спортивно-технического и декоративно-прикладного профиля.


Юным Самоделкиным, будущим Кулибиным предлагается осуществлять образовательную деятельность по четырём направлениям:

  • техническое

- лаборатории радиотехнического конструирования, в которых учащиеся овладевают основами радиотехники и радиоконструирования, обучаются различным приемам и методам монтажа радиоаппаратуры;

- лаборатории конструирования действующих моделей, где воспитанники овладевают основными приёмами изготовления моделей машин, механизмов и технических устройств;

- студии кино-фото, в которых воспитанники приобретают практические навыки выполнения фото и видеосъемки, учатся видеть и чувствовать красоту природы, человека и всего живого и др.

  • спортивно-техническое:

- лаборатории картинга, где воспитанники развивают технические способности, изучают устройство автомобиля и овладевают профессиями механиков и водителей танков, военных автомобилей и т.д.

- объединения юных радистов, где, работая на двух коллективных радиостанциях, воспитанники овладевают приемами и методами работы в радиолюбительском эфире, изучают исторические факты боевой летописи, а в будущем становятся связистами, офицерами связи и т.д.

- объединения авиамоделизма, судомоделизма, автотрассового моделизма, в основу деятельности, которых положено конструирование и постройка действующих и стендовых моделей и участие с ними в спортивных соревнованиях.

  • научно – техническое:

- лаборатории компьютерной техники, где воспитанники овладевают конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах деятельности.

- лаборатории электронной автоматики, где воспитанники знакомятся с основами электротехники, электроники, приобретают практические навыки по сборке, наладке и изготовлению различных конструкций.

  • декоративно - прикладное творчество:

- лаборатории хохломской росписи,
художественной обработки древесины,
студия «Юный живописец»,


студия «Юный художник»,
студия текстильного дизайна,
объединения декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования из природного материала.


Воспитанники изучают основы работы с природным материалом, знакомятся с различными видами народного искусства и применяют традиционные приемы росписи.

ЦД(Ю)ТТ «Городской» является постоянным и активным участником городских, областных, региональных и международных выставок, конкурсов, соревнований. Качество образовательных услуг, оказываемых Центром, постоянно подтверждается наличием призовых мест в разноуровневых мероприятиях различного масштаба.


Центр хорошо зарекомендовал себя в образовательном пространстве в сфере методической работы. Информационно-аналитический, инструктивно-методический отделы, мультимедиатека – направлены на оказание своевременной и современной помощи педагогам дополнительного образования. Методической продукцией Центра через образовательный портал города и сайт учреждения могут пользоваться все желающие.


2.Анализ проблематики образовательной

деятельности и социокультурной ситуации


В соответствии с Законом «Об образовании», воспитание в ЦД(Ю)ТТ рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.


Главная задача системы образования вообще и дополнительного образования, в частности, может быть сформулирована предельно лаконично: научить детей быть гражданами нового общества. Однако необходимо признать, что система общего образования, в силу специфики построения образовательного процесса в школе, с этой задачей в одиночку справиться не сможет. Это означает, что основная работа по выполнению этой задачи смещается во внешкольное пространство, во внеурочную деятельность. Именно система дополнительного образования обладает всеми необходимыми возможностями, чтобы предложить детям новый тип образовательных услуг, который поможет им сформировать ключевой набор компетентностей современного гражданина.


В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования детей как открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и эффективно реализующих социально-педагогический потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы социальной практики и существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Все это обусловливает необходимость оптимизации содержательных видов наполнения свободного времени детей, повышения качества деятельности учреждений дополнительного образования детей в социуме.


3. Техническое творчество детей и подростков – метод практического познания, творческого освоения и совершенствования окружающего мира науки, техники и производства


Занятия техническим творчеством в ЦД(Ю)ТТ помогают детям и подросткам приобрести глубокие и прочные знания в области технических дисциплин и ценные практические умения и навыки; воспитывают культуру труда и трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Липецк – город металлургов, поэтому велика роль технического творчества и в формировании личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Неоспорима роль технических видов спорта и технического творчества в решении таких важных государственных задач, как военно-патриотическое воспитание учащихся и подготовка к службе в армии здоровой и технически грамотной молодежи. Об этом говорится и в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни…»


Именно с целью развития технического творчества школьников в 1928 году в г.Липецке и была открыта Городская станция юных техников (горСЮТ). Тогда же начали свое существование первые объединения по техническому творчеству учащихся. До 1977 года на станции работали кружки по 4 направлениям: «Умелые руки», «Судомоделизм», «Картинг», «Фото». В них занималось всего 240 учащихся.


В 2008 году ЦЮ(Ю)ТТ «Городской» г.Липецка (бывшая станция юных техников) отметил свой 80-летний юбилей!


Обеспечивая доступность технического творчества, Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» в настоящее время предлагает образовательные программы по четырём направлениям образовательной деятельности:

  • технической;

  • научно-технической;

  • спортивной;

  • декоративно-прикладному творчеству.



Дети, в отличие от взрослых, более уязвимы и чувствительны, любознательны и энергичны. Среда, в которой находится ребенок, во многом зависит от взрослых. Помочь детям создать такую среду, в которой ребенок чувствовал бы тепло, уважение, собственную значимость - это задача педагогов дополнительного образования. Педагоги Центра стараются превратить досуг детей в их жизненные увлечения, в потенциальные самостоятельные занятия техническим творчеством, а это вызывает интерес у любого мальчишки-подростка.


4. Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Городской» г.Липецка



Состав обучающихся


Возрастные группы (количество человек)

Младшие классы

318

Средние классы

680

Старшие классы

484

Всего

1482






Структура контингента обучающихся

(количество человек)




Мальчики

Девочки

Младшие классы

171

147

Средние классы

550

130

Старшие классы

382

102

Всего

1103

379




Режим работы с детьми:

  • 1-год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;

  • 2-год и последующие – 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа.


Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности занятия длятся по 45 минут, перерыв между занятиями составляет 10 – 15 минут.


Ввиду того, что дополнительное образование детей приято называть «образованием без каникул», а также «без праздников и выходных дней», расписание занятий составляется с учетом пожеланий всех участников образовательного процесса. В ЦД(Ю)ТТ более 25% кружков работают в выходные дни и вечернее время. Одной из задач ЦД(Ю)ТТ в условиях модернизации Российского образования является интеграция со школой с целью сохранения единого образовательного пространства. Именно поэтому объединения работают в Центре и 4 филиалах, расположенных в разных районах города, а также на базе 10 общеобразовательных учреждений.

  1   2   3   4

Похожие:

Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconОтчет за 2012 год о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского (юношеского) технического творчества «Городской»
Уважаемый родители, обучающиеся, коллеги и социальные партнёры Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Концептуальные идеи образовательной деятельности моу дод «Центр детского технического творчества»
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconМуниципальное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества
Данная разработка посвящена развитию интереса детей 10 – 14 лет к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества...
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconВиды детских объединений по интересам
Кленова Н. В., зам зав отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского и юношеского творчества, кандидат...
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconСценарий «А у нас в школе Новый год»
...
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconV фестиваль детского и юношеского творчества
Школа: муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр образования города Ставрополя
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconБюллетень программно-методических материалов для удод (региональный опыт), 2003, № Кленова Н. В., Ломова В. Ф., Меренков А. В. Технология наблюдения за развитием личностных качеств школьника // «Школьные технологии»
Кленова Н. В., зам зав отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского и юношеского творчества, кандидат...
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconПрограмма деятельности Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на 2011 2016 годы
Программа деятельности Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconРешение педсовета ддют
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского и юношеского творчества Красносельского...
Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка iconРабота с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы Вопрос организации действенной работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница