Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош»




Скачать 19.17 Kb.
НазваниеПоложение о научно-методическом совете моу «Барановская сош»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер19.17 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол №_____ от ___________20____г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Барановская СОШ»

_________________А.В. Черников



ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-методическом совете

МОУ «Барановская СОШ»



  1. Общие положения.

1.1.            Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью научно-методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

1.2.            Научно-методический совет является главным консультационным и экспертирующим органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

1.3.            Научно-методический совет призван координировать деятельность специальных служб школы (психологической, логопедической, социальной), творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.

1.4.            Организация деятельности научно-методического совета производится в соответствии с данным Положением.

1.5. Методический совет в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.


  1. Цели и задачи и полномочия научно-методического совета

2.1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;

2.2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.

2.3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;

2.4. Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

2.5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

2.6. Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;

2.7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

2.8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

2.9. координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений        методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

2.10.  создание условий для творческой деятельности учителей, создания и работы временных творческих групп.


  1. Основные направления деятельности научно-методического совета

3.1.            Научно-методический совет:

- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе и инновационных;

- организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы;

-  организует разработку, экспертизу программы развития школы, образовательной программы, программ факультативов, элективных курсов, спецкурсов и других учебных программ;

- анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;

- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;

- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

-    обеспечивает методическое сопровождение учебных программ;

-    участвует в аттестации сотрудников школы;

-     организует взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

-     рассматривает вопросы организации, руководства и контроля исследовательской работой      учащихся;

- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

-     разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;

- организует работу педагогического коллектива с одаренными детьми;

- направляет и координирует работу Совета одаренных детей;

- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

- вносит предложения по созданию временных творческих  групп;

- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

- организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки.

  1. Состав научно-методического совета.

4.1. Членами научно-методического совета являются заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, руководители временных творческих групп, руководители инновационных и исследовательских проектов, учителя высшей квалификационной категории. Состав совета утверждается приказом директора  школы.

4.2. В научно-методический совет может входить от 5 до 15 человек.

4.3. Руководит научно-методическим советом заместитель директора по научно-методической работе. Для ведения документации совета избирается секретарь.

4.4. В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).



  1. Формы работы научно-методического совета.

5.1. Основными формами работы научно-методического совета являются: плановые заседания, заслушивание докладов членов научно-методического совета с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения, рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.


  1. Права научно-методического совета.

6.1. Научно-методический совет имеет право:

- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

- планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

- отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;

- участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета;

- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;

- принимать участие в обсуждении вопросов деятельности школы на заседаниях научно-методического совета;

- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях. 

-     заслушивать отчеты руководителей МО о проделанной работе;

-      рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

-     ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

-    ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

-     выдвигать учителей для участия в конкурсах « Учитель года» и « Классный учитель».


  1. Организация работы научно-методического совета

7.1.            Создание и ликвидация научно-методического совета проводится по решению педагогического совета.

7.2.            Все кандидатуры членов научно-методического совета утверждаются на педагогическом совете школы.

7.3.            Научно-методический совет составляет годовой план работы в виде комплексно-целевой программы и перспективный план ведения инноваций.

7.4.            Периодичность заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).

7.5.            Повестка заседания научно-методического совета объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.

7.6.            В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

7.7.            К работе научно-методического совета  могут привлекаться представители научно-педагогической и родительской общественности.

7.8.            Решения научно-методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

7.9.            Решения научно-методического совета являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.

            



«Рассмотрено»

на заседании научно-методического совета

Протокол №_____ от ___________20____г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Барановская СОШ»

_________________А.В. Черников



ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном методическом объединении учителей-предметников МОУ «Барановская СОШ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о школьном методическом объединении учителей-предметников разработано в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ о методической службе в школе.

 1.2. Школьное методическое объединение учителей (далее ШМО) создается при наличии трех и более учителей, работающих по одной специальности или в одной образовательной области,  для совершенствования  их методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи в процессе обеспечения современных требований к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

 1.3. В школе могут создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков.

1.4. Работа школьного методического объединения учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом.


II. Направления деятельности школьного методического объединения учителей – предметников.

2.1. Методическое объединение как структурное подразделение методической службы школы реализует следующие направления деятельности:

-  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-  отбор содержания и составление рабочих  учебных программ по предмету и внеурочной деятельности;

-  выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

-  определение содержания школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

- подготовка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах и  выпускных классов (для устных экзаменов);

-  проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету;

-  изучение и  обобщение передового педагогического опыта;

-   проведение  экспериментальной  работы по предмету;

- заслушивание и обсуждение  отчетов о профессиональном самообразовании, о творческих командировках;

-   организация и проведение предметных недель (декад и т. д.), школьного  этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, исследовательской и проектной деятельности;  внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, и др.)


III. Формы работы школьного  методического объединения учителей – предметников.

3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражаю-щего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 

3.2. Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе. 

3.3. Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам. 

3.4. Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха. 

3.5. Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету. 

3.6. Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.


IV. Порядок работы школьного методического объединения учителей – предметников.

 4.1. Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы МО согласуется с заместителем директора, курирующим методическую работу, утверждается директором школы.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора, курирующим методическую работу и утверждается директором школы.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и дате проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора, курирующего методическую работу. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации или решения, которые фиксируются в журнале протоколов. Протокол подписывается руководителем методического объединения.

 4.4. В конце учебного года  план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет и анализ о выполненной работе сдается  на хранение (в течение3 лет) заместителю директора школы, курирующему методическую работу.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с планами методической работы школы и планом внутришкольного контроля.


 V. Права и обязанности членов школьного методического объединения  учителей – предметников.

5.1. Методическое объединение учителей-предметников имеет право:

- вносить предложения по распределению учебной нагрузки при тарификации,  установлению надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, за методическую работу отдельных педагогов;

-  рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

-  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

 -         выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный руководитель».

5.2. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

5.3. Каждый участник методического объединения обязан:

- иметь собственную программу профессионального самообразования, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т. п.;

- принимать  участие  в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету и т. п.);

- знать направления развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности:

Предоставлять необходимую информацию и материалы для оценке деятельности школьного методического объединения учителей –предметников..

  1   2   3   4

Похожие:

Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconИнструкция по планированию учебного занятия Центра детского творчества
Материалы рассмотрены на методическом совете моу дод цдт, протокол №1 от 05. 09. 2007г и утверждены директором моу дод цдт шаталиной...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconО методическом предметном объединении
Методическое предметное объединение учителей создается при методическом Совете окружного ресурсного центра в целях повышения профессионального...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconПримерное Положение о методическом объединении учителей моу сош №3 с. Кугульта
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconПоложение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио»)
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconПоложение об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» icon«01» сентября 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете моу сош №22
...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе, Устава школы. Положение проходит...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconТики выполненного учителем математики гбоу сош с. Сиделькино сош на районном методическом объединении учителей
Доклад «Прикладные задачи на уроках математики» выполненного учителем математики гбоу сош с. Сиделькино сош на районном методическом...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconПоложение о библиотеке сош №18 утверждаю
Библиотека является структурным подразделением моу сош №18, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права...
Положение о научно-методическом совете моу «Барановская сош» iconПоложение о временной творческой группе педагогов по теме «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся моу «сош №12»
Во временную творческую группу входят: учителя-предметники, работающие в профильных классах, классные руководители профильных классов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница