Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы




Скачать 16.35 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16.35 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Принята Управляющим советом

МОУ Огудневской СОШ

протокол № 3 от 15 декабря 2010 г.









ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОГУДНЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ДЕРЕВНИ ОГУДНЕВО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011-2015 УЧ.ГГ.


    


Огуднево - 2010


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ




1.Введение…………………….………………….…………………………………….. ... 3

2.Информационная справка (паспорт) ОУ. Миссия школы………………….……... .... 5

3.Аналитическое и прогностическое обоснование программы…………..……… ...…..7

3.1. Анализ внешней среды………..……………………………….…..………… ...7

3.2. Анализ внутренней среды……………………………………….…………... .. 9

3.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения..…………..……...…… 11

4.Концепция желаемого будущего состояния школы как системы…….………….…. 15

5.Основные направления программы развития. Целевые подпрограммы…………….17

5.1. Целевая подпрограмма «Совершенствование системы работы

с одаренными детьми»……………………………………………………………....17

5.2. Целевая подпрограмма «Здоровьесберегающая среда в школе» ……………19

5.3. Целевая подпрограмма «Информатизация образовательного

пространства школы»…………………………………………………………...…...20

5.4. Целевая подпрограмма «Ранняя профилактика»……………………………..22

6. Управление реализацией программы………………………………………………….24

7. Ожидаемые результаты реализации программы. …………………………………….24

8. Критерии эффективности реализации программы. ………………………… …….....25

9. Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития………………...…………..…………………………………… ….. 26


 1. ВВЕДЕНИЕ


 Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы на 2011– 2015 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.


Цель Программы – создание

  • правовых,

  • организационных,

  • учебно-методических

  • и экономических условий

для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы.


 Задачи Программы

1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через:

  • развитие системы предпрофильного и профильного образования,

  • внедрение современных образовательных технологий,

  • совершенствование материально-технической базы школы.

2. Создать в школе здоровьесберегающую среду.

3. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями семейного воспитания.


Сроки и этапы реализации Программы

I. Диагностико-конструирующий (2011 г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

Он предполагает:

  1. Подробное изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.

  2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов.

  3. Корректировку и экспертизу учебного плана  на основе федерального и муниципального базисных учебных  планов с учетом  программы развития; создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ.

4. Разработку диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, развития, воспитанности обучающихся.

5.   Обучение учителей ИКТ.

Ожидаемый результат

1. Скорректированный учебный план.

2. Разработанная программа развития школы.

3. Диагностические материалы.


II. Основной этап (2012-2014 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Он предполагает:

  1. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ.

  2. Создание  системы диагностики.

3. Организацию деятельности учителей, направленную на освоение педагогических

технологий, развивающих личность школьника.

 Ожидаемый результат

1. Обеспечено общедоступное, качественное образование через:

  • развитие системы предпрофильного и профильного образования,

  • внедрение современных образовательных технологий,

  • совершенствование материально-технической базы школы.

2. Решена проблема укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3. Выстроена эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4. Создана система активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями семейного воспитания.


III. Обобщающий (2015 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Он предполагает:

  1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

  2. Оформление промежуточных результатов развития.

  3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2015 год.

Ожидаемый результат

  1. Анализ.

  2. Методические рекомендации по дальнейшему развитию школы.



Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.


Программа принята Управляющим советом МОУ Огудневской СОШ

протокол № 3 от 15 декабря 2010 г.


2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (ПАСПОРТ)  МОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ


1.Название ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Огудневская

средняя общеобразовательная школа д.Огуднево Щелковского муниципального

района Московской области

2.Юридический адрес: 141135 Московская область, Щелковский район,

д.Огуднево

3.Фактический адрес: 141135 Московская область, Щелковский район,

д.Огуднево телефон/факс (496) 56-34-322, E-mail: ogudschool@mail.ru

4.Банковские реквизиты ИНН 5050055660 КПП 505001001

5. Лицензия: серия А № 321814 от 25.12.2008г, регистрационный № 63151

6. Свидетельство об аккредитации: серия АА А№ 152215 , регистрационный № 0457

от 17.03.2010 г.

7. Учредитель: Администрация Щелковского муниципального района

8. Количество классов – комплектов: 13

Количество обучающихся: 174

9. Группы продленного дня –1 (25 обучающихся)

10. Педагогический состав: 18 человек

Образование: высшее – 17

неполное высшее – 1

Педагогический ценз коллектива:

Стаж до10 – 20 лет – 4

свыше 20 лет – 14

Возрастной ценз коллектива:

35-40 лет – 2

40-45 лет – 5

45-50 лет – 4

свыше 50 лет – 7

Учителя, имеющие звания и награды:

    • «Отличник народного просвещения» –1-

    • «Почетный работник народного образования» – 3

    • «Грамота Министерства образования РФ» – 3



- Высшая квалификационная категория – 10

- Первая квалификационная категория – 6

- Вторая квалификационная категория – 2

11. Административно-хозяйственный персонал:

Директор ОУ – 1

Зам.директора –3

Библиотекарь – 1

Педагог-организатор-1

12.Учебная и материально-техническая база ОУ:

Учебные кабинеты – 14

Спортзал – 1

Школьная библиотека – 6630 экз. книг, брошюр и журналов, 4560 экз. учебников

Процедурный кабинет -1

Функционируют: теплосистема,

центральное водоснабжение,

система электроснабжения.

13. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

- Устав ОУ,

- Положение об Управляющем совете;

- Положение о педагогическом совете;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

- Положение «О порядке установления выплат стимулирующего характера»

- Положение «О порядке установления доплат компенсационного характера»

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по правилам техники безопасности для отдельных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Положение о методическом Совете и методических объединениях учителей-предметников;

- Положение о школьном сайте

- Приказы и распоряжения директора школы;

- Штатное расписание.


Миссия школы


Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.


    

Миссия на уровне

Миссия на уровне коллектива

Миссия на уровне социума

Личном



Создание морально-психологического комфорта

для

участников образовательного процесса.



Личностная самоактуализация школьников

Социальном

Формирование творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии.


Духовном

Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.



3. АНАЛИТИЧЕСКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 Аналитическим обоснованием Программы послужили:

  • изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования;

  • мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума;

  • результаты деятельности педагогического коллектива за предшествующий период.



Нормативно-правовыми основаниями разработки программы развития МОУ

Огудневской СОШ являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,

  • Федеральная программа развития образования до 2015 года,

  • Концепция модернизации российского образования до 2015 года,

  • Концепция развития образования Московской области,

  • Концепция профильного образования на старшей ступени обучения,

  • Программа информатизации системы образования Московской области.



3.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ


Внешние условия – это изменяющиеся условия в социальной, политической и экономической жизни страны. Наиболее важные из них следующие:

  • переход к рыночным отношениям в экономике, обуславливающий необходимость подготовки школьников к жизни в условиях рыночной экономики;

  • ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, обуславливающая необходимость эффективно использовать существующие социальные институты и законодательство для защиты и реализации собственных прав и свобод;

  • интеграция России в мировое сообщество, обуславливающая необходимость понимания учащимися культур других народов, необходимость патриотического воспитания, формирования установок толерантного сознания;

  • информатизация мирового сообщества, обуславливающая необходимость создания информационной образовательной среды в школе, а также освоения ее школьниками на уровне пользователя новых информационных технологий.


Необходимо учитывать следующие внешние условия,  относящиеся к изменениям в системе образования:

  • обновление содержания образования;

  • переход на новый финансово-хозяйственный механизм;

  • развитие самостоятельности образовательных учреждений;

  • введение новых форм аттестации выпускников;

  • расширение применения информационных технологий.


Интересы населения по отношению к образованию достаточно четко определены социологическими исследованиями Минобрнауки России. Наиболее сильные тенденции – получение детьми высшего образования и готовность оплачивать образовательные услуги. При этом у населения не выражена готовность контролировать качество образования и участвовать в управлении учебными заведениями. МОУ Огудневская СОШ расположена в д. Огуднево ЩМР Московской области. Основное место работы родителей : с. Петровское, предприятия г. Щёлково, г. Фрязино, п.Фряново, г. Москвы.

Результаты социометрических обследований показали, социальную динамику:

в полных семьях проживают - 65 % обучающихся,

в неполных – 34 % обучающихся

в многодетных – 8 % обучающихся

в опекаемых – 1 % обучающихся

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области...
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconОбщая характеристика школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского...
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconПаспорт программы Наименование проекта Программа развития муниципального образовательного Учреждения Мортовской средней (полной) общеобразовательной школы. Назначение
Наименование проекта – Программа развития муниципального образовательного Учреждения – Мортовской средней (полной) общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу колодинской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Колодинской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы проводилось согласно...
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№3
...
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения фгос ООО муниципального бюджетного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением предметов образовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития мкоу лапшихинской сош
Целевая программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Лапшихинской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год
Информационная справка о муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №10 г. Волжского Волгоградской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница