Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика»




Скачать 39.07 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика»
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер39.07 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5





Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»

2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012




Международный маркетинг




Согласовано

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А.Кольцова

"___"_______________2012 г.


УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол №11

от 27.06.2012 г.)




А. И. Тарабрина, Е. В. Морозова


Международный маркетинг


Рабочая программа дисциплины


Специальность

080102.65 «Мировая экономика»

080103.65 «Национальная экономика»

080111.65 «Маркетинг»


Форма обучения

очная, заочная


Тюмень

2012

ББК 65.290-2+65.5

М 43


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО ТГАМЭУП, 2012. 40 с.


Рабочая программа дисциплины «Международный маркетинг» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебными планами.

Данная программа включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников, требования к уровню освоения содержания курса, объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения, тематический план дисциплины, содержание дисциплины, планы семинарских занятий, темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, учебно-методические материалы по дисциплине, формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля, самостоятельную работу студентов.


Одобрено на заседании кафедры маркетинга и регионоведения (протокол №11 от 04.06.2012 г.), печатается по решению учебно-методического совета протокол заседания УМС № 10 от 20.06.2012 г.


Рецензенты:

В. В. Шеломенцев, к.с.н., доцент кафедры МиР ТГАМЭУП;

Ю. А. Шумилова, к.э.н., доцент


Составители: доцент кафедры МиР ТГАМЭУП А.И. Тарабрина

доцент кафедры МиР ТГАМЭУП Е. В. Морозова


© ТГАМЭУП, 2012

Организационно-методический раздел дисциплины


Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины – дополнить теоретические знания студентов в области маркетинга изучением особенностей практического их использования в международной сфере и подготовить специалистов, компетентных в различных областях международного предпринимательства.

В процессе изучения курса «Международный маркетинг» необходимо решить следующие задачи:

  • изучить специфические особенности использования маркетинга в международной деятельности;

  • ознакомить студентов с приемами и методами анализа и прогнозирования международных рынков, среды международного маркетинга;

  • сформировать навыки использования международных маркетинговых стратегий, формирования коммуникаций и управления маркетинговой деятельностью компаний, занятых в международном бизнесе.


Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

1. Дисциплина «Международный маркетинг» включена в цикл дисциплин специализации федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080111.65 «Маркетинг». Изучение дисциплины для специальностей 080102.65 «Мировая экономика», 080103.65 «Национальная экономика» предусмотрено в учебных планах в цикле дисциплин специализации.

2. Курс «Международный маркетинг» обеспечивает преемственность таких дисциплин, как «Маркетинг», «Мировая экономика», «Экономическая теория», «Внешнеэкономическая деятельность предприятий», «Основы менеджмента», «Экономика организаций».

3. Дисциплина позволяет более глубоко изучить комплекс социально-экономических дисциплин. Программа курса определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.


Требования к уровню освоения содержания курса

В результате обучения студенты должны –

а) знать

– предмет и место международного маркетинга в системе социально-гуманитарных и социально-экономических наук;

– основные особенности деятельности предприятия в сфере международного маркетинга, ограничения и возможности в международном маркетинге;

– особенности проведения международных маркетинговых исследований;

– стратегии выхода предприятий на международные рынки;

– особенности системы маркетинговых коммуникаций на международных рынках;

– способы оценки рисков деятельности при выходе на международные рынки.

б) уметь

– оценивать привлекательность международных рынков и уровень деловой активности,

– трансформировать методы, способы и методики анализа и прогнозирования применительно к специфическим особенностям и целям использования маркетинга в международной сфере;

– применять теоретические положения, идеи и методы классического маркетинга для решения конкретных практических задач в международной деятельности;

в) иметь представление

– о рациональном использовании системы маркетинговых коммуникаций и стратегий в международной сфере;

– о роли руководителя при принятии решений о выходе на международные рынки;

– о самостоятельном принятии эффективных решений на основе анализа и оценки среды международного маркетинга, возможностей и перспектив улучшения позиций предприятия на международном рынке и в условиях глобальной конкуренции;


Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля

в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения


080102.65 «Мировая экономика»

очная форма обучения

- общие часы – 120 час.;

- аудиторные занятия – 60 час.;

- лекции – 30 час.;

- семинарские (практические) занятия – 30 час.;

- самостоятельная работа – 60 час.;

- формы текущего и итогового контроля – экзамен.


заочная форма обучения, 6 лет

- общие часы – 120 час.;

- аудиторные занятия – 12 час.;

- лекции – 8 час.;

- семинарские (практические) занятия – 4 час.;

- самостоятельная работа – 108 час.;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен.


заочная форма обучения, 3,5 года

- общие часы – 120 час.;

- аудиторные занятия – 10 час.;

- лекции – 6 час.;

- семинарские (практические) занятия – 4 час.;

- самостоятельная работа – 110 час.;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен.


080103.65 «Национальная экономика»

очная форма обучения


- общие часы – 136 час.;

- аудиторные занятия – 68 час.;

- лекции – 34 час.;

- семинарские (практические) занятия – 34 час.;

- самостоятельная работа – 68 час.;

- формы текущего и итогового контроля – зачет.


заочная форма обучения, 6 лет

- общие часы – 136 час.;

- аудиторные занятия – 16 час.;

- лекции – 8 час.;

- семинарские (практические) занятия – 8 час.;

- самостоятельная работа – 120 час.;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачёт.


заочная форма обучения, 3,5 года

- общие часы – 136 час.;

- аудиторные занятия – 16 час.;

- лекции – 8 час.;

- семинарские (практические) занятия – 8 час.;

- самостоятельная работа – 120 час.;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачёт.


080111.65 «Маркетинг»

очная форма обучения

- общие часы – 92 час.;

- аудиторные занятия – 63 час.;

- лекции – 32 час.;

- семинарские (практические) занятия – 31 час.;

- самостоятельная работа – 29 час.;

- формы текущего и итогового контроля – экзамен.


заочная форма обучения, 6 лет

- общие часы – 92 час.;

- аудиторные занятия – 12 час.;

- лекции – 6 час.;

- семинарские (практические) занятия – 6 час.;

- самостоятельная работа – 80 час.;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа экзамен.


заочная форма обучения, 3,5 года

- общие часы – 92 час.;

- аудиторные занятия – 12 час.;

- лекции – 6 час.;

- семинарские (практические) занятия – 6 час.;

- самостоятельная работа – 80 час.;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа экзамен.


Тематический план дисциплины


080102.65 «Мировая экономика»

очная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

всего

Тема 1. Специфика международного маркетинга

14

6

4

2

8

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

16

8

4

4

8

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

16

8

4

4

8

Тема 4. Международная ценовая политика

16

8

4

4

8

Тема 5. Международная политика продукта

16

8

4

4

8

Тема 6. Международная коммуникационная политика

14

6

2

4

8

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

14

8

4

4

6

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

14

8

4

4

6

ИТОГО

120

60

30

30

60


заочная форма обучения, 6 лет

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

Тема 1. Специфика международного маркетинга

11,5

1,5

1

0,5

10

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

11,5

1,5

1

0,5

10

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

15,5

1,5

1

0,5

14

Тема 4. Международная ценовая политика

17,5

1,5

1

0,5

16

Тема 5. Международная политика продукта

17,5

1,5

1

0,5

16

Тема 6. Международная коммуникационная политика

15,5

1,5

1

0,5

14

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

15,5

1,5

1

0,5

14

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

15,5

1,5

1

0,5

14

ИТОГО

120

12

8

4

108


заочная форма обучения, 3,5 года

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

Тема 1. Специфика международного маркетинга

11,5

1,5

1

0,5

10

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

11,5

1,5

1

0,5

10

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

15,5

1,5

1

0,5

14

Тема 4. Международная ценовая политика

17

1

0,5

0,5

16

Тема 5. Международная политика продукта

17

1

0,5

0,5

16

Тема 6. Международная коммуникационная политика

17,5

1,5

1

0,5

16

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

15

1

0,5

0,5

14

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

15

1

0,5

0,5

14

ИТОГО

120

10

6

4

110



080103.65 «Национальная экономика»

очная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

всего

Тема 1. Специфика международного маркетинга

16

8

4

4

8

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

22

12

6

6

10

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

18

8

4

4

10

Тема 4. Международная ценовая политика

16

8

4

4

8

Тема 5. Международная политика продукта

16

8

4

4

8

Тема 6. Международная коммуникационная политика

16

8

4

4

8

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

16

8

4

4

8

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

16

8

4

4

8

ИТОГО

136

68

34

34

68


заочная форма обучения, 6 лет

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

Тема 1. Специфика международного маркетинга

17

2

1

1

15

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

17

2

1

1

15

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

17

2

1

1

15

Тема 4. Международная ценовая политика

17

2

1

1

15

Тема 5. Международная политика продукта

17

2

1

1

15

Тема 6. Международная коммуникационная политика

17

2

1

1

15

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

17

2

1

1

15

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

17

2

1

1

15

ИТОГО

136

16

8

8

120


заочная форма обучения, 3,5 года

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

Тема 1. Специфика международного маркетинга

17

2

1

1

15

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

17

2

1

1

15

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

17

2

1

1

15

Тема 4. Международная ценовая политика

17

2

1

1

15

Тема 5. Международная политика продукта

17

2

1

1

15

Тема 6. Международная коммуникационная политика

17

2

1

1

15

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

17

2

1

1

15

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

17

2

1

1

15

ИТОГО

136

16

8

8

120



080111.65 «Маркетинг»

очная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

всего

Тема 1. Специфика международного маркетинга

8

4

2

2

4

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

16

8

4

4

8

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

10

4

2

2

6

Тема 4. Международная ценовая политика

15

8

4

4

7

Тема 5. Международная политика продукта

9

4

2

2

5

Тема 6. Международная коммуникационная политика

9

4

2

2

5

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

9

4

2

2

5

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

16

6

3

3

10

ИТОГО

92

42

21

21

50


заочная форма обучения, 6 лет

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

Тема 1. Специфика международного маркетинга

6

2

1

1

4

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

14

2

1

1

12

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

8

2

1

1

6

Тема 4. Международная ценовая политика

16

1

0,5

0,5

15

Тема 5. Международная политика продукта

10

1

0,5

0,5

9

Тема 6. Международная коммуникационная политика

11

2

1

1

9

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

10

1

0,5

0,5

9

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

17

1

0,5

0,5

16

ИТОГО

92

12

6

6

80


заочная форма обучения, 3,5 года

Наименование тем

Всего часов

В том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

семин.

Тема 1. Специфика международного маркетинга

6

2

1

1

4

Тема 2. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков

14

2

1

1

12

Тема 3. Стратегии международной деятельности фирмы

8

2

1

1

6

Тема 4. Международная ценовая политика

16

1

0,5

0,5

15

Тема 5. Международная политика продукта

10

1

0,5

0,5

9

Тема 6. Международная коммуникационная политика

11

2

1

1

9

Тема 7. Патентно-правовое обеспечение экспортных операций

10

1

0,5

0,5

9

Тема 8. Управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга

17

1

0,5

0,5

16

ИТОГО

92

12

6

6

80



Содержание дисциплины

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080102/65 «Мировая экономика»
Введение в специальность [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080102. 65 «Мировая экономика» очной и...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа учебной дисциплины история Кузбасса (название дисциплины ) Для специальности 080102 «Мировая экономика»
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности 080102. 65 Мировая экономика
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика и организация внешнеторговых перевозок специальность 080102. 65 «Мировая экономика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа дисциплины Специальности 080102 «Мировая экономика»
История культуры англоязычных стран [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2012. – 17 с
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «математика»
Финансы и кредит; 080102 Мировая экономика; 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта по специальности (080102. 65) Мировая экономика, утвержденного 17 марта 2000 г рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга»
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта по специальности (080102. 65) Мировая экономика,...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика и политика стран юго-восточной азии» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности 080102 «Мировая экономика»

Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080102) «Мировая экономика»

Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» iconРабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой специальности 080102. 65 «Мировая экономика»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница