Скачать 39.07 Kb.
|
ББК 65.290-2+65.5 М 43 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО ТГАМЭУП, 2012. 40 с. Рабочая программа дисциплины «Международный маркетинг» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебными планами. Данная программа включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников, требования к уровню освоения содержания курса, объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения, тематический план дисциплины, содержание дисциплины, планы семинарских занятий, темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, учебно-методические материалы по дисциплине, формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля, самостоятельную работу студентов. Одобрено на заседании кафедры маркетинга и регионоведения (протокол №11 от 04.06.2012 г.), печатается по решению учебно-методического совета протокол заседания УМС № 10 от 20.06.2012 г. Рецензенты: В. В. Шеломенцев, к.с.н., доцент кафедры МиР ТГАМЭУП; Ю. А. Шумилова, к.э.н., доцент Составители: доцент кафедры МиР ТГАМЭУП А.И. Тарабрина доцент кафедры МиР ТГАМЭУП Е. В. Морозова © ТГАМЭУП, 2012 Организационно-методический раздел дисциплины Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины – дополнить теоретические знания студентов в области маркетинга изучением особенностей практического их использования в международной сфере и подготовить специалистов, компетентных в различных областях международного предпринимательства. В процессе изучения курса «Международный маркетинг» необходимо решить следующие задачи:
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников 1. Дисциплина «Международный маркетинг» включена в цикл дисциплин специализации федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080111.65 «Маркетинг». Изучение дисциплины для специальностей 080102.65 «Мировая экономика», 080103.65 «Национальная экономика» предусмотрено в учебных планах в цикле дисциплин специализации. 2. Курс «Международный маркетинг» обеспечивает преемственность таких дисциплин, как «Маркетинг», «Мировая экономика», «Экономическая теория», «Внешнеэкономическая деятельность предприятий», «Основы менеджмента», «Экономика организаций». 3. Дисциплина позволяет более глубоко изучить комплекс социально-экономических дисциплин. Программа курса определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Требования к уровню освоения содержания курса В результате обучения студенты должны – а) знать – предмет и место международного маркетинга в системе социально-гуманитарных и социально-экономических наук; – основные особенности деятельности предприятия в сфере международного маркетинга, ограничения и возможности в международном маркетинге; – особенности проведения международных маркетинговых исследований; – стратегии выхода предприятий на международные рынки; – особенности системы маркетинговых коммуникаций на международных рынках; – способы оценки рисков деятельности при выходе на международные рынки. б) уметь – оценивать привлекательность международных рынков и уровень деловой активности, – трансформировать методы, способы и методики анализа и прогнозирования применительно к специфическим особенностям и целям использования маркетинга в международной сфере; – применять теоретические положения, идеи и методы классического маркетинга для решения конкретных практических задач в международной деятельности; в) иметь представление – о рациональном использовании системы маркетинговых коммуникаций и стратегий в международной сфере; – о роли руководителя при принятии решений о выходе на международные рынки; – о самостоятельном принятии эффективных решений на основе анализа и оценки среды международного маркетинга, возможностей и перспектив улучшения позиций предприятия на международном рынке и в условиях глобальной конкуренции; Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения 080102.65 «Мировая экономика» очная форма обучения - общие часы – 120 час.; - аудиторные занятия – 60 час.; - лекции – 30 час.; - семинарские (практические) занятия – 30 час.; - самостоятельная работа – 60 час.; - формы текущего и итогового контроля – экзамен. заочная форма обучения, 6 лет - общие часы – 120 час.; - аудиторные занятия – 12 час.; - лекции – 8 час.; - семинарские (практические) занятия – 4 час.; - самостоятельная работа – 108 час.; - формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен. заочная форма обучения, 3,5 года - общие часы – 120 час.; - аудиторные занятия – 10 час.; - лекции – 6 час.; - семинарские (практические) занятия – 4 час.; - самостоятельная работа – 110 час.; - формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен. 080103.65 «Национальная экономика» очная форма обучения - общие часы – 136 час.; - аудиторные занятия – 68 час.; - лекции – 34 час.; - семинарские (практические) занятия – 34 час.; - самостоятельная работа – 68 час.; - формы текущего и итогового контроля – зачет. заочная форма обучения, 6 лет - общие часы – 136 час.; - аудиторные занятия – 16 час.; - лекции – 8 час.; - семинарские (практические) занятия – 8 час.; - самостоятельная работа – 120 час.; - формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачёт. заочная форма обучения, 3,5 года - общие часы – 136 час.; - аудиторные занятия – 16 час.; - лекции – 8 час.; - семинарские (практические) занятия – 8 час.; - самостоятельная работа – 120 час.; - формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачёт. 080111.65 «Маркетинг» очная форма обучения - общие часы – 92 час.; - аудиторные занятия – 63 час.; - лекции – 32 час.; - семинарские (практические) занятия – 31 час.; - самостоятельная работа – 29 час.; - формы текущего и итогового контроля – экзамен. заочная форма обучения, 6 лет - общие часы – 92 час.; - аудиторные занятия – 12 час.; - лекции – 6 час.; - семинарские (практические) занятия – 6 час.; - самостоятельная работа – 80 час.; - формы текущего и итогового контроля – контрольная работа экзамен. заочная форма обучения, 3,5 года - общие часы – 92 час.; - аудиторные занятия – 12 час.; - лекции – 6 час.; - семинарские (практические) занятия – 6 час.; - самостоятельная работа – 80 час.; - формы текущего и итогового контроля – контрольная работа экзамен. Тематический план дисциплины 080102.65 «Мировая экономика» очная форма обучения
заочная форма обучения, 6 лет
заочная форма обучения, 3,5 года
080103.65 «Национальная экономика» очная форма обучения
заочная форма обучения, 6 лет
заочная форма обучения, 3,5 года
080111.65 «Маркетинг» очная форма обучения
заочная форма обучения, 6 лет
заочная форма обучения, 3,5 года
Содержание дисциплины |