Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования




НазваниеГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер5.15 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7





Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


«Технология конструирования и применения тестовых методик в контроле и оценке учебных достижений студентов»


Омск, 2006


Рецензенты:

Зам. директора по НМР ОмГКПТ, кандидат педагогических наук

Попова О.В.

Доцент кафедры педагогики ОмГПУ, кандидат педагогических наук

Баташова С.М.


Методическое пособие: Технология конструирования и применения тестовых методик в контроле и оценке учебных достижений студентов

// Составители: Колпащикова Г.Н., Босенко Н.Г., Кольцова Н.В., Коленникова О.В., Краснова О.Н., Куимов А.И., Фомина А.И., Фролова В.Н., Морозова А.С. Николаева В.И. – Омск: ОмГКПТ, 2006, с 54.


Методическое пособие содержит основные требования, предъявляемые к тестам, а также методику их создания, применения, классификацию. В пособии приводятся примеры тестов на усвоение знаний и умений по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Рекомендуется преподавателям ГОУ СПО «ОмГКПТ», желающим использовать тестовый контроль на занятиях.


Содержание

Стр.

Введение 4

1. Краткий словарь терминов 5

2. Общие требования, предъявляемые к тестам 6

3. Методика создания тестов успешности 7

4. Классификация тестов 8

5. Этапы создания тестов 9

6. Результаты контроля 10

7. Образцы тестов 11

8. Тесты ИПР ОмГКПТ 14

9. Литература 54


Введение.


Управление педагогическим процессом в любом учебном заведении эффективно лишь при наличии оперативной и адекватной системы обратной связи. Современная дидактика признает, что «проблема создания и внедрения в широкую практику образовательных стандартов по всем дисциплинам самым тесным образом связана с другой, не менее важной – достоверности и надежности измерения уровня обученности человека в соответствии с каким-либо из этих стандартов».

Использование в образовательных учреждениях различных систем многоэтапного контроля знаний и умений обучающихся вызывает необходимость разработки и апробации разнообразных взаимосвязанных средств входного, текущего и итогового контроля.

И в общеобразовательных и, в профессиональных учебных заведениях качество контроля знаний и умений обучаемого чрезвычайно важно. В тоже время возрастает потребность в объективной оценке знаний. Так как именно объективная оценка учебных достижений студента является важнейшим показателем качества образования, этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного студента. Для объективной оценки знаний студентов необходимо исследовать современные стандартизированные методы оценки учебных достижений, обязательным элементом которых будут дидактические тесты.

Метод тестирования широко известен за рубежом. В большинстве промышленно развитых стран Запада и Японии тестовые методы оценки разрабатываются и используются несколько десятилетий. Наиболее известная в США служба ITS проводит тестирование и собирает базу тестовых заданий с 1941 года. Однако в нашей стране только в начале 90-х годов тесты были официально признаны как достойное средство измерения (наряду с другими, традиционными), которое может быть использовано не только при текущем контроле знаний и умений, но и при итоговой аттестации обучающихся.

Тест позволяет объективно выявить степень усвоения материала, овладение необходимыми знаниями, умениями студента. Он обладает точностью и воспроизводимостью результатов. Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результата. Тест состоит из контрольного задания и эталона. Тестовые материалы является важнейшим элементом тестирования. Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте должно быть таким, чтобы пропорционально отразить основное содержание предмета, темы, раздела.

В данной работе описаны требования, предъявляемые к тестовым заданиям, технология конструирования тестов, её основные этапы (определение цели тестирования, составление тестовых заданий, проверка трудности заданий, определение места в тесте, определение качества теста, требования к тестовым бланкам, инструкции выполнения и интерпретация результатов тестирования). Из 12 существующих различных типов тестов в данном пособии рассматриваются тесты достижения. Также приведены образцы тестов на выявление знаний и умений студентов как по дисциплинам естественно-научного, гуманитарного циклов, так и техническим дисциплинам. Пособие рекомендуется преподавателям ГОУ СПО «ОмГКПТ», желающим использовать тестовый контроль на занятиях.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский политехнический техникум» утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчет и отчетность учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Березниковский техникум профессиональных...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconА. И. Морозова правила приема в Государственное образовательное учреждение
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПравила приема в Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Черноярский губернский колледж»
Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Черноярский губернский...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПравила приема в краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Ачинский политехнический техникум»
Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном за­ведении),...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница