Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе




Скачать 31.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе
страница1/12
Дата03.02.2016
Размер31.43 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор программы профессор Н.В.Макарова и примерной программы по информатике и ИКТ. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ./ Сост. Э.Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».


Учебно-методический комплект:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В.Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.


Цели обучения в 8 – 9 классах:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.


Изменения, внесенные в программу:

В авторскую программу Н.В.Макаровой внесены следующие изменения:

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении Linux.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на реализацию авторской программы Н.В.Макаровой отводится:

8 кл. – 35 часов, из них – контрольных работ – 4, практических работ – 15;

9 кл. – 68 часов, из них – контрольных работ – 6, практических работ – 40.

Однако в соответствии с Годовым календарным учебным графиком МОУ Щербаковская СОШ и расписанием на 2012-13 учебный год реальное количество часов составляет 8 класс — 35 ч., 9 класс — 67 часов. Выполнение программы достигается за счет объединения тем в 9 классе: «Взаимодействие устройств компьютера» и «Основные понятия формальной логики. Логические выражения и логические операции. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Логические выражения и операции».

Форма организации учебного процесса:

Основной формой организации является урок.


Формы контроля:

устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, собеседование);

письменные виды контроля (письменное выполнение заданий, выполнение самостоятельной работы, выполнение контрольной и практической работы, выполнение тестовых заданий)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

уро-ка

урока в теме

Тема урока

Тип урока

П/р и к/р

Основные понятия темы

Подготовка к ГИА

Домаш-нее задание

Дата проведе-ния

Факт. дата, примечание


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА (4 ЧАСА)


1

1

Т/б в кабинете информатики. Понятие об информации. Представление информации Информационная деятельность человека. Информационные процессы

Вводный. Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Информация, код, кодирование, бит, алфавит, кодирую-щее и декодирующее устройство, инфор-мационный процесс, коммуникационная среда, информацион-ные технологии




Т 1 – 4, зашифровать фразу, придумав код

4.09.12




2

2

Информационные основы процессов управления

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Замкнутый и разомкнутый процесс управления




Т. 5, вопросы

11.09.12




3

3

Представление об объектах окружающего мира Информационная модель объекта определение количества информации. Решение задач

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Объект, параметр, процесс, среда модель, информа-ционная модель

П.4 «Инфо-ка и ИКТ. Тематич. тесты», задание 2 – 4

Т. 6 – 7, вопросы подгот. к к/р

18.09.12




4

4

Определение количества информации. Решение задач. Контрольная работа «Информационная картина мира»

Проверка и оценка знаний и способов деят-ти

№ 1

Байт, бит




Повт. Т. 1 – 7

25.09.12





ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (6 ЧАСОВ)


5

1

Компьютер как средство обработки информации.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Компьютер, аппарат-ное обеспечение, производит. компьютера




Т. 16, вопросы

2.10.12




6

2

Представление о микропроцессоре. Устройства памяти

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Процессор, произво-дительность, CD, тактовая частота, разрядность, память компьютера, CD-ROM, постоянная, опер. память, CD-R

П.5 «Инфо-ка и ИКТ. Тематич. тесты», задание 1 – 2

Т. 17 – 18, вопросы

9.10.12




7

3

Устройства ввода и вывода информации. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Ввод текста (работа на клавиатурном тренажере)»


Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 1


Устройства ввода, драйвер устройства, устройства вывода




Т. 19 – 20, вопросы

16.10.12




8

4

История развития компьютерной техники.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти







Тест «Устройства ввода и вывода информации

Т. 24, вопросы

23.10.12




9

5

Контрольная работа «Техническое обеспечение информационных технологий»

Проверка и оценка знаний

№ 2







Повт. Т.16– 20, 24–25

30.10.12




10

6

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Классификация компьютеров

ГИА-2011. задание 1, 5, 6

Т. 25, вопросы

13.11.12





ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (24 ЧАСА)


11

1

Знакомство со средой Windows. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Настройка параметров Рабочего стола»

Изучение и закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 2

Операционная система




Т. 14.1, вопросы и задания, Т. 1.4

20.11.12




12

2

Графический интерфейс. Роль и структура окон. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Работа с окнами граф. интерфейса»


Изучение и первичное закрепл. зна-ний и спосо-бов деят-ти

№ 3

Интерфейс, окно




Т. 14.5, вопросы и задания, Т. 1.3

27.11.12




13

3

Информационные объекты Windows: файл и папка. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Параметры файла и действия над файлом»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 4

Файл, действия с файлами, параметры




Т. 1.1 (практ.), Т. 14.2 и 14.3

4.12.12




14

4

Действия с файлами.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Действия с файлами

ГИА-2011. задание 17

Т. 1.10 (практ), Т 14.2

11.12.12




15

5

Папка и ее параметры. Работа с программой «Проводник». Инструктаж по т/б. Практическая работа «Параметры папки и действия над папкой»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 5

Папка, параметры папки, программа «Проводник»




Т. 14.3 – 14.4

18.12.12




16

6

Папка и ее параметры. Работа с программой «Проводник». Инструктаж по т/б. Самостоятельная работа по теме «Действия с папками»


Комплекс-ное приме-нение зна-ний и спо-собов деят-ти










Повт. т. 14.3 – 14.4

25.12.12




17

7

Приложение и документ. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Запуск приложений (программ)»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 6

Приложение, документ

ГИА-2011. задание 9

Т 14.6,

Т 1.4

15.01.13




18

8

Совместная работа с несколькими программами. Создание и сохранение документа. Организация обмена данными. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Технология и способы обмена данными»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 7

Создание документа, сохранение, обмен данными




Т. 1.8 (практ.),

Т 14.7

22.01.13




19

9

Компьютер как средство обработки информации. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Антивирусная защита дисков»


Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 8

Компьютер




Подгот. к к/р

29.01.13




20

10

Контрольная работа «Системная среда Windows»

Проверка и оценка знаний и способов деят-ти

№ 3







Повт. Т. 14

5.02.13




21

11

Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора. Назначение.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти





Растровая и векторная графика, графический редактор, инструменты среды




Т. 2.1

12.02.13




22

12

Объекты растровой графики и действия над ними. Фрагмент. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Создание и редактирование рисунка»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 9

Инструмент, рисунок, фрагмент, растровая графика




Т. 2.2

19.02.13




23

13

Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Графические примитивы, фрагмент, действия над ним

Тест «Графич. редактор»

Т. 2.3

26.02.13




24

14

Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Создание и редактирование рисунка с текстом»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти


№ 10







Повт. Т 2.1 – 2.3

5.03.13




25

15

Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка. Инструктаж по т/б. Самостоятельная работа «Графический редактор Paint»

Комплекс-ное приме-нение зна-ний и спо-собов деят-ти




Графические примитивы, фрагмент, действия над ним







12.03.13




26

16

История обработки текст. документов. Интерфейс текстового процессора. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Набор и редактирование документа»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 11

Интерфейс текстового процессора, редактирование




Т. 3.1-3.2, Т. 15.4

19.03.13




27

17

Назначение и характеристика текст. процессора. Форматирование текст. документа, символов и абзацев. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Форматирование текстового документа»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 12

Текстовый процессор, форматирование, символ, абзац

ГИА-2011. задание 15

Т. 3.3

2.04.13




28

18

Форматирование документа в целом. Списки, колонки, колонтитулы, сноски. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Списки, колонки, колонтитулы»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 13

Списки, колонки, колонтитулы, сноски




Т. 3.3

9.04.13




29

19

Типовые действия над объектами среды текстового процессора

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти







П.1 «Инфо-ка и ИКТ. Тематич. тесты», задание 1 – 4




16.04.13




30

20

Таблицы в текст. документе. Форматирование таблиц. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Создание таблиц и их форматирование»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 14

Таблица, ячейка, столбец, форматирование таблиц




Т. 3.1 – 3.4

23.04.13




31

21

Включение в документ граф. объектов. Форматирование рисунка. Практическая работа «Вставка рисунка и его форматирование»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 15

Графический объект, форматирование рисунка, вставка рисунка




Т. 3.5

30.04.13




32

22

Работа с формулами.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Формула

Тест «Текстовый процессор»

Т. 3.5

7.05.13




33

23

Работа с несколькими документами

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти













14.05.13




34

24

Контрольная работа «Текстовый редактор»

Проверка и оценка знаний

№ 4










21.05.13




35

1

Повторение пройденного материала

Обобщение и система-тизация знаний и способов деят-ти













28.05.13



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе
КТ./ Сост. Э. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по информатике в 10 11 классах составлена на основ
КТ./ Сост. Э. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconПояснительная записка Данная программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных»
Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т. С. Сухова, В. И. Строганов Москва, изд центр «Вентана...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconРабочая программа Пояснительная записка
...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconРабочая программа Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» для 9 «А» класса составлена на основе следующих...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по математике по данной программе
Пояснительная записка рабочая программа по информатике в 8 9 классах составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений Москва «Просвещение» 2008 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница