НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
УТВЕРЖДАЮ______________ Проектор по УНР С.В. Ведяшкин «_____»_____________2012г.
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
по специальности 070601.65 «Дизайн» очная форма обучения, 6 лет обучения
Томск 2012 Оглавление
Оглавление 2 Пояснительная записка 3 1.Виды и содержание итоговых аттестационных испытаний 3 3.Требования к государственному междисциплинарному экзамену 5 4.Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 070601.65 «Дизайн (дизайн среды)» 5 I.История искусств. История дизайна, науки и техники 5 II.«Дизайн интерьеров», «Ландшафтное проектирование» 6 1.Критерии оценки качества подготовки выпускника по междисциплинарному государственному экзамену 7 2.Требования к выпускной квалификационной работе специалиста 8 4.Рекомендуемая тематика дипломных работ для студентов специальности 070601.65 «Дизайн» 11 5.Рекомендуемая литература 12 Пояснительная записка
Программа государственной аттестации специальности 070601.65 «Дизайн» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 070601.65 «Дизайн», квалификации Дизайнер (дизайн среды) Итоговая государственная аттестация выпускников проводится по аккредитованным направлениям и специальностям в соответствии с требованиями ГОС ВПО и завершается выдачей диплома государственного образца об уровне образования и квалификации. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки (специальности) ВПО, разработанной в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта ВПО. Итоговая государственная аттестация выпускников осуществляется государственной аттестационной комиссией (ГАК), организуемой в институте по каждой основной профессиональной образовательной программе.
Виды и содержание итоговых аттестационных испытаний
К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся: а) государственный междисциплинарный экзамен; б) защита выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР, выполненная по завершению профессиональной образовательной программы подготовки специалистов, подлежит обязательному рецензированию. ВКР бакалавра может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. Итоговый междисциплинарный экзамен проводится по соответствующему направлению подготовки (специальности). Настоящая программа включает вопросы государственного междисциплинарного экзамена по следующим дисциплинам учебного плана: «История культуры и искусств», «История дизайна, науки и техники», «Дизайн интерьеров», «Ландшафтное проектирование», а также перечень примерных тем ВКР, требования к выпускной квалификационной работе (исполнению) и описание критериев оценки к ответам на экзамене и защите ВКР Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные ГОС по данному направлению (специальности). Программа итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по направлениям (специальностям) и критерии оценки ВКР разработана выпускающей кафедрой «Дизайн» на основе рекомендаций соответствующих учебно-методических объединений и утверждена Ученым советом факультета.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 070601.65 «Дизайн»
Студент, успешно завершивший обучение по программе специальности 070601.65 «Дизайн» отвечают следующим требованиям : в области гуманитарного и социально-экономического знания: знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-экономические проблемы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования; владеет культурой мышления, знает его общие законы. Способен в письменной и устной речи правильно оформить его результаты; умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии; понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; способен к проектной деятельности в профессиональной сфере, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный характер, анализ; способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, знаком с методами управления , умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований. Методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами. по общепрофессиональным дисциплинам: ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества; обладать знаниями основных закономерностей развития искусства; понимать специфику выразительных средств различных видов искусства; владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства. по специальным дисциплинам: обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми дизайнеру; уметь анализировать произведения в различных видах дизайна; обладать знаниями методов организации творческого процесса дизайнеров; иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера; иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства; иметь навыки научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна. |