Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи




Скачать 10.98 Kb.
НазваниеШкола и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи
Дата03.02.2016
Размер10.98 Kb.
ТипУрок


Школа и жизнь.

Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса.

Цель и задачи: Создать праздничное настроение, увлечь детей интересной тематикой беседы и презентацией, стимулировать к учёбе, дать новые знания по теме «Как учились раньше», познакомить с правилами поведения в школе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Клип «Теперь мы первоклашки!»


Вед. Здравствуйте, ребята! Как приятно после летнего отдыха прийти в гимназию, познакомиться с новыми друзьями, учителями. Сегодня 1 сентября – День знаний. Я поздравляю вас с этим праздником!

Школа – это только одно из мест, где вы черпаете знания. Ведь учат вас и родители, и друзья, и окружающий вас мир, и весёлые игры. Школы не всегда были такими современными, как сейчас. Давайте отправимся в то время, когда школы только зарождались.

Первое упоминание об обучении детей встречается в русской летописи 988 года. Именно в этом году князь Владимир решил принять христианство и обратить в эту религию всех своих подданных. Тогда же и появляются первые школы. Правда, назывались они тогда училищами.

Слайд 1,2. Кустодиев. Школа в Московской Руси.

А к концу 17 века школ было уже довольно много и в городах, и в сёлах, и число их быстро росло. Создавались училища при монастырях и церквях. Принимались туда только мальчики.

Слайд 3. Богданов – Бельский. Девочки.

Коллектив учащихся назывался «дружиной». Занятия чаще всего начинались с 1 декабря. Сидели ученики вместе за одним столом, но занимался учитель с каждым учеником отдельно. Определённого срока обучения тоже не было. Научился читать, писать, считать, значит закончил школу. Всё зависело от способностей. Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, вся «дружина» совершала перед дальнейшими занятиями общую молитву, в которой просили бога о помощи в учёбе.

Слайд 4. Богданов – Бельский. Молитва.

Затем подходили к старосте за книгами и рассаживались каждый на указанное учителем место за столом. Азбука давалась детям нелегко. Сначала надо было вызубрить названия букв. А – «аз», Б – «буки», В – «веди», Г – «глаголь», Д – «добро»…

Слайд 5. Древнерусский алфавит.

Но ещё сложнее было - из букв складывать слова. Ведь по правилам нужно было назвать полным именем каждую букву слова. Пока доберёшься до конца слова, забудешь, с чего оно начиналось! Представьте себя учениками средневековой школы: сложите из букв, которые я вам буду показывать, слова.

Слайд 6. Слова из букв.

Слайд 7. Набор для письма.

Писали школьники гусиными перьями на очень дешёвой рыхлой бумаге, о которую перо непрерывно цеплялось, оставляя чернильные кляксы.

Слайд 8. Парта.

Чтобы не растекались чернила, посыпали написанное мелким песком из баночки. Первым печатным учебником для детей была «Азбука». Её составил диакон Иван Фёдоров в 16 веке.

Слайд 9. Памятник Ивану Фёдорову. Азбука.

В «Азбуке», как и сейчас, были не только буквы в алфавитном порядке, слоги, слова, но и тексты для чтения.

Слайд 10. Букварь Кариона Истомина.

В 17 веке поэт Карион Истомин и художник Леонтий Бунин создали первый букварь с картинками.

Книги были собственностью школы, они являлись главной её ценностью. Поэтому книги берегли.

За неаккуратность и за школьные шалости не только секли розгами, но и ставили на несколько часов на колени на рассыпанный горох, оставляли без обеда. А уж шлепков и подзатыльников во время урока было не счесть! Шалуна могли отправить в карцер – тёмную комнату для одного человека, оставить после уроков. Но хороший учитель понимал и тогда, что учение поркой не заменишь.

Слайд 11. Икона «Обучение грамоте».

Большую часть дня ученики неотлучно находились в школе. Имелся общий обеденный стол, содержащийся за счёт родителей. Учителю помогал староста. Ему даже позволялось замещать самого учителя, распоряжаться отоплением и уборкой школы. Учитель выбирал старосту из старших учеников, в учёбе прилежных и ответственных.

Слайд 12. Богданов – Бельский. Устный счёт.

Учеников всячески приучали к товариществу. Были случаи, когда учитель не мог найти виновника, а «дружина» его не выдавала, тогда наказывался весь класс. Часто провинившийся сам признавался в своей вине, чтобы не подводить товарищей и безропотно принимал наказание.

Слайд13. Богданов – Бельский. У дверей школы. Ученик за партой.

Слайд 14. Класс в царской России.

- Что вам понравилось в школе, которая была раньше?

А вы знаете, что многие великие и знаменитые люди плохо учились в школе и даже были выгнаны, но это им не помешало стать известными.

Слайд 15, 16. Моцарт.

Родителей маленького Моцарта, в будущем известного композитора, учитель просил «не мучить учёбой – он всё равно идиот!» Но кто сейчас помнит того учителя? А Моцарта знают все.

Музыка Моцарта.

Слайд 17. Эйнштейн.

Альберт Эйнштейн, известный учёный-физик, несмотря на то, что не смог окончить гимназию из-за неуспеваемости, сумел получить Нобелевскую премию.

Слайд 18. А. С. Пушкин.

Будущему поэту Пушкину в лицее совсем не давалась математика. Хорошие оценки у него были только по литературе, французскому и фехтованию.

Слайд 19. Исаак Ньютон.

Будущий известный физик Исаак Ньютон в школе нередко бывал бит своими менее гениальными одноклассниками.

Слайд 20. А. П. Чехов.

Будущий писатель Антон Чехов в детстве не любил гимназическую форму. Он норовил одеть брюки в клеточку, за что получал выговоры.

Слайд 21. Сальвадор Дали.

Знаменитого испанского художника и режиссёра Сальвадора Дали также не миновала участь быть выгнанным из учебного заведения. Мальчик делал вид, что ему плохо, когда его вызывали к доске.

Слайд 22. Картины Сальвадора Дали.

Слайд 23. Аристотель Онассис.

Сложные отношения с учителями складывались и у будущего греческого мультимиллионера – Аристотеля Онассиса. Из-за трудного характера его постоянно выгоняли из учебных заведений. Его редко видели за партой. Несмотря на подвиги юности, Аристотель оставил своей внучке состояние в полтора миллиарда долларов и остров в Эгейском море.

Слайд 24. Сильвестр Сталлоне.

Самый известный актёр Голливуда Сильвестр Сталлоне так же не отличался прилежным отношением к учёбе и хорошим поведением. До того, как он стал учиться в специальной школе для трудных подростков, ему пришлось сменить более 10 школ.

Слайд 25. Сергей Жигунов.

Многие наши знаменитости тоже не отличались тягой к учёбе. Сергей Жигунов, к примеру, пережигал проводку в школе. За эти подвиги его отстранили от учёбы в 8 классе.

Слайд 26. Гарик Харламов.

Гарик «Бульдог» Харламов любил пошутить и в детстве. Учителя выгоняли его из 4 школ подряд. Но зато он стал звездой «Комеди клаба».

Слайд 27. Алексей Панин.

Алексей Панин, получивший в 2002 году Государственную премию из рук президента, был выгнан из двух школ за неуспеваемость.

Слайд 28. Андрей Аршавин.

Блестящий игрок питерского «Зенита» Андрей Аршавин был выгнан из школы за то, что, получив «4», порвал классный журнал. Футболист посчитал, что был достоин «5».

Слайд 29. Кирилл Емельянов.

Тяга к уничтожению документов стала поводом для отчисления и нашего знаменитого «кадета» Кирилла Емельянова. В кабинете директора школы он сжёг секретарские журналы. Пришлось заканчивать школу экстерном.

Слайд 30. Поверь в себя!

Все эти люди пробили себе дорогу в жизни, несмотря на трудности с учёбой. Когда птица удачи пролетала мимо, каждый из них смог ухватить её за хвост из своего окна. Нет ничего невозможного для тех, кто верит в себя. Но всё же, для тех, кто старается учиться хорошо и примерно себя ведёт, птицы удачи влетают в окно гораздо чаще.

Вот они – известные москвичи - отличники в школе и в жизни!

Слайд 31, 32. Филипп Киркоров.

Филипп Киркоров в детстве был примерным «зайкой». В школе № 413 г. Москвы маленький Бедросович обучался с 3-го по 10-й класс, и все эти годы был ребятам примером. Школу будущая поп-звезда окончила с золотой медалью, примерным поведением и идеальной характеристикой.

Слайд 33. Василий Лановой.

Красавец Василий Лановой, сыгравший Грея в «Алых парусах, Ивана Варавву в «Офицерах» и массу других замечательных ролей, тоже имел пятерочный аттестат зрелости и был прилежным учеником средней школы № 510 г. Москвы.

Слайд 34. Андрей Вознесенский, Эдвард Радзинский.

Только по одной четверке в аттестате имели будущий поэт Андрей Вознесенский, окончивший школу № 554, и драматург Эдвард Радзинский, окончивший 49-ю английскую спецшколу, — они покинули школы с серебряными медалями.

Слайд 35. Владимир Высоцкий.

Маленький Владимир Высоцкий, учившийся в 186-й школе, тоже был примерным учеником и твердым хорошистом. «Пятерок» и «четверок» в его аттестате поровну, а «пятерки», конечно же, стоят по гуманитарным и естественным предметам.

Слайд 36. Андрей Макаревич.

Андрей Макаревич каким-то образом успевал сочетать учебу с серьезным увлечением музыкой и даже концертами, ведь «Машина времени» начала зарождаться именно в школе.

Слайд 37. Максим Галкин.

Максим Галкин тоже обнаружил свои таланты, учась в школе. Максим играл в школьных спектаклях, на переменках и в компаниях пародировал одноклассников и учителей. В аттестате «пятерки» он получал по русскому, литературе и иностранному — недаром Максим пошел учиться в Гуманитарный университет на факультет лингвистики.

Слайд 38. Геннадий Хазанов.

Коллега Галкина - пародист Геннадий Хазанов на радость маме тоже хорошо учился.

Слайд 39. Шарики.

- А теперь проверим, знаете ли вы правила, которые надо выполнять, учась в школе.

Презентация « Правила для воспитанных детей».

- Я, ваш учитель, желаю вам, ребята, успехов в вашем нелёгком труде – учёбе. Но помните, хорошие оценки – это не самое главное. Самое главное – быть хорошим сыном или дочкой, внуком или внучкой, другом или подругой, а это значит – быть хорошим человеком!

Похожие:

Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические...
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconКлассный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей
Развитие у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ, ответственности
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconКлассный час, посвященный Всемирному дню борьбы с туберкулезом «О чём рассказала белая ромашка?»
Цель: создание условий для формирования у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, а также основных...
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи icon«Развитие умений решать текстовые задачи у учащихся 4 «В» класса»
Задачи необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания, а на их базе – умения и навыки, связанные...
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconГлавы Администрации Тарского района Исаева П. Ю., посвященный Международному Дню защиты детей
Торжественный прием у Главы Администрации Тарского района Исаева П. Ю., посвященный Международному Дню защиты детей
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconУрок истории для 6-го класса. (Урок-исследование)
Цель: показать, что к началу XII в культура Киевской Руси достигла своего расцвета, а создателем культурных ценностей был народ
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconЦель родительского комитета – создание условий для формирования коллектива родителей и детей класса. Задачи
О родительском комитете 2а класса мобу «Хатасской сош имени П. Н. и Н. Е. Самсоновых» го «г. Якутск»
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconКалендарный план работы гбоу цо №936 на октябрь 2012 года №
Спектакль для педагогов образовательных учреждений округа, посвященный Дню учителя (по приглашениям)
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconЗадачи: Расширение и закрепление знаний и умений учащихся по предмету. Реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению
Цель: Повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: родному языку и литературе; истории, культуре, традициям и обычаям...
Школа и жизнь. Урок, посвящённый Дню знаний, для учащихся 1 класса. Цель и задачи iconТики в 5 классе, посвященный дню прорыва блокады Ленинграда
Оборудование: мультимедиа проектор для проецирования таблиц на доску, таблицы, наглядные иллюстрации, стеллаж с книгами, рассказывающими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница