Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»




Скачать 30.96 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
страница1/14
Дата03.02.2016
Размер30.96 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Белгородский государственный университет»


История государства и права зарубежных стран

Учебно-методическое пособие

(для студентов 1 курса юридического факультета)


Белгород, 2011

Утверждено и рекомендовано к изданию

РИС БелГУ


Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» разработано доктором исторических наук, профессором В.П. Касаткиным и кандидатом юридических наук, старшим преподавателем Л.И. Никоновой.


Рецензенты:


кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой теории и истории государства и права БУПК В.Г. Крикун

кандидат юридических наук, доцент, зав. кафедрой трудового и предпринимательского права БелГУ И.А. Грабовский


История государства и права зарубежных стран: Учебно-методическое пособие для семинарских занятий. Изд. – 3-е, перераб. и доп. / Сост. В.П. Касаткин, Л.И. Никонова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2011 – 137 с.


Пособие для семинарских занятий рекомендовано студентам первого курса юридического факультета, изучающим дисциплину «История государства и права зарубежных стран». Издание содержит темы семинарских занятий, библиографические списки источников, основной и дополнительной литературы, темы рефератов, домашние задания, юридические задачи, тесты и глоссарий.


Издательство Белгородского

Государственного университета,

2011

СОДЕРЖАНИЕ


Общие методические указания к семинарским занятиям………………..4

Планы семинарских занятий

Модуль 1. История государства и права стран Древнего Востока и античного мира………………………………………………………………………….7

Тема 1. Государство и право стран Древнего Востока………………………...7

Тема 2. Государство и право Древней Греции…………………………………14

Тема 3. Законы XII таблиц – памятник римского права……………………….17

Тема 4. Институции Гая – учебник по римскому праву……………………….21

Модуль 2. История государства и права в Средние века……………….….26

Тема 5. Салическая правда — правовой памятник салических франков……..26

Тема 6. Феодальное государство и право Франции…………………………….31

Тема 7. Великая Хартия вольностей 1215 года в Англии………………………35

Тема 8. Развитие права в средневековой Англии (XIII-XVI вв.)……………....38

Тема 9. Феодальное государство и право Германии……………………………42

Тема 10. Образование Арабского Халифата. Мусульманское право………......47

Модуль 3. История государства и права в Новое время…………………....50

Тема 11. История государства и права Англии в новое время (XVII-XIX вв.)..50

Тема 12. Становление и развитие государства и права США в XVIII-XIX вв..55

Тема 13. Конституционное законодательство Великой французской революции XVIII в……………………………………………………………………………….59

Тема 14. Французское гражданское и уголовное право XIX в…..………...……63

Тема 15. Конституционное законодательство Германии XIX в………………...69

Тема 16. Германское гражданское уложение 1900 г. (ГГУ или БГБ)…………..72

Тема 17. Государство и право Японии в новое время…………………………...76

Модуль 4. Государство и право новейшего времени…………………………78

Тема 18. Государство и право Великобритании в новейшее время…………….78

Тема 19. История государства и права Франции в период новейшей истории..82

Тема 20. Государство и право Германии в XX в…………………………...…...86

Тема 21. История государства и права США в новейшее время………………90

Тема 22. Государство Японии в XX в……………………………………………93

Тема 23. Государство и право Италии в новейшей период истории…………..96

Темы курсовых работ по дисциплине………………………………………….98

Вопросы к экзамену ……………………………..……………………...………104

Глоссарий юридических понятий и терминов по курсу……………………109


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к семинарским занятиям

Предметом истории государства и права зарубежных стран курса являются исторические процессы возникновения и многовекового развития сложной системы государственных и юридических учреждений зарубежных стран, во многом определяющие магистральные пути развития мировой цивилизации. Трудности усвоения этой комплексной учебной дисциплины связаны со спецификой ее предмета и обилием исторических материалов, многочисленных политических и правовых документов, используемых в курсе для обоснования как общеисторических закономерностей развития государства и права, так и закономерностей тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.

Обширнейшая информативность, политико-правовая значимость этого курса, определяют то обстоятельство, что история государства и права зарубежных стран изучается, как правило, на первом (или втором) году обучения в юридических вузах. Именно в этот период у студента начинают формироваться навыки юридического мышления, способности самостоятельного анализа правовых текстов, объяснения смысла и содержания их правовых принципов, институтов, толкования правовых норм, то есть, те важнейшие профессиональные качества, которые необходимы квалифицированному юристу. Поэтому основная задача семинаров по данному курсу состоит в том, чтобы выработать у студентов умение самостоятельного изучения вопросов о зарубежном государстве и праве.

В ходе подготовки к семинарским занятиям студенты учатся конспектировать, анализировать и обобщать различный законодательный материал, учебную литературу, специальные научные труды и журнальные статьи. На основе этого студенты приобретают навыки в суммировании знания, полученного из различных источников. Активное участие в работе семинаров помогает студентам правильно формулировать положения и выводы по теоретическим и общим проблемам и отстаивать их в коллективном дискуссионном обсуждении.

Семинарские занятия способствуют также повышению общей подготовки студентов, особенно развитию культуры речи, навыков публичного выступления, что имеет важное значение для профессии будущего юриста.

Семинар – это активная форма обучения. Она предполагает активное участие в занятии всех студентов группы. И только их дружная работа поможет найти правильное решение. Кстати, на семинаре в процессе коллективного поиска рождается творческое соревнование, что значительно повышает его результативность.

Главная цель семинарских занятий по курсу истории государства и права зарубежных стран — помочь студентам усвоить наиболее сложные и важные вопросы, получить представление об историческом пути, который прошли государство и право, правильно определить, какие ценности и принципы оправдали себя и, что заслуживает поддержки, а от чего из прошлого опыта следует решительно отказаться.

Основным методом проведения семинаров по предлагаемой учебной дисциплине является развернутое обсуждение на них последовательно поставленных и ранее запланированных вопросов по рассматриваемой теме. Возможно также прочтение небольших докладов, рефератов студентов с последующим их обсуждением. Проводятся семинары, как правило, в объеме двух академических часов.

Эффективность занятия прямо зависит от предшествующей работы студентов, от их добросовестной подготовки к семинару. Студентам заблаговременно предлагаются его тема, план, задачи, темы рефератов, источники, литература.

К семинару по данному курсу обязательно рекомендуются первоисточники. К ним относятся законодательные и иные нормативные материалы, как действующие, так и недействующие, иногда имеющие многовековую давность, так называемые «памятники истории государства и права». Первоисточники требуют особо внимательного к себе отношения без их серьезного и основательного изучения невозможно глубокое познание проблем и тенденций, связанных с развитием всеобщей истории государства и права. Документы и памятники права следует не только читать, но и тщательно анализировать, надо учиться подвергать их критическому анализу, вскрывать причины их появления и правовую сущность.

К семинарам рекомендуется использование различной специальной литературы (имеются в виду монографии, учебные пособия, научные статьи, методические разработки и др.), в том числе и интернет-ресурсы, содержащие нормативно-правовые акты и лекционный материал изучаемой темы. Чаще всего предлагаемая литература отражает современный уровень изучаемой науки. Поэтому добросовестная работа с литературой имеет важное значение для студентов — будущих юристов.

В целях продуманного и последовательного изложения каждого вопроса, предусмотренного планом семинара, желательно составить развернутый план своего выступления. Он должен включать пункты, раскрывающие все основное содержание изучаемого вопроса. В отдельных пунктах плана следует отметить то, что из источников можно и нужно использовать (процитировать), на какие статьи закона или иного правового акта следует сослаться и т.д. Это поможет студенту сделать свое выступление целенаправленным, конкретным и доказательным. Развернутый план ответа позволит избежать таких часто встречающихся в выступлениях студентов недостатков, как непоследовательность, наличие пространных, общих, не относящихся к рассматриваемой проблеме рассуждений, или наоборот, чрезмерная краткость ответа или только слабый пересказ учебника или конспекта лекций.

Правильная организация выступления студента на семинаре в первое время с использованием развернутого письменного плана поможет ему впоследствии отвечать ясно, логично, аргументировано и доказательно без такого плана.

На семинарских занятиях часто применяется и такая форма работы, как написание студентами рефератов. Тематика рефератов, как правило, дополняет и развивает проблему семинара. Названия рефератов (докладов) указываются в плане семинарского занятия. Выступление по реферату не должно превышать 10 минут. Методические советы и литературу для подготовки реферата студент получает у преподавателя – руководителя семинара.

Кроме того, темы семинарских занятий содержат индивидуальные задания по составлению и заполнению таблиц аналитического характера. Такая работа носит проблемно-поисковый характер и при ее выполнении студент должен продемонстрировать умение осуществлять анализ материала из различных первоисточников.

Решение юридических задач, представленных в пособии по каждой изучаемой теме, поможет студенту применять нормативно-правовые акты и реализовывать нормы материального и процессуального характера в профессиональной деятельности. А ответы на тестовые задания позволят адаптироваться к новой тестовой методике обучения.

Наука и учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» имеет свой комплекс понятий, определений и терминов, овладению которыми поможет включенный в данное учебное пособие Глоссарий юридических терминов и понятий. Этот словарь-справочник включает в себя понятийно-терминологический указатель тех категорий, которые чаще всего используются в лекциях и учебных изданиях по данной дисциплине.

После рассмотрения студентами вопросов семинара преподаватель подводит итоги этого обсуждения и отвечает на вопросы, которые возникли на занятии по изучаемой проблеме. Студенты, слушая преподавателя, должны, если в этом возникает необходимость, сделать записи и дополнения в своих тетрадях, специально отведенных для семинарских занятий.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

МОДУЛЬ 1

История государства и права стран Древнего Востока и античного мира


ТЕМА № 1

Государство и право стран Древнего Востока

(2 часа)

Цель занятия: выяснить особенности государственного строя стран Древнего Востока, отметить характерные для них общие черты. Провести сравнительное изучение уникальных памятников истории права древневосточных цивилизаций – так называемых Судебника царя Хаммурапи (Вавилон XVIII в. до н. э.) и Дхармашастры Ману (Законов Ману, Индия II в. до н. э. – II в.н. э.), что позволит познакомиться с правовым положением отдельных групп населения стран Древнего Востока, с источниками и основными институтами права.

  1. Причины установления и сущность восточной деспотии. Три главных ведомства управления в государствах Древнего Востока.

  2. Источники права стран Древнего Востока. Общая характеристика Судебника царя Хаммурапи и Дхармашастры Ману.

  3. Социальная структура и правовое положение основных групп населения Древнего Вавилона. Система варн в Древней Индии.

  4. Собственность и обязательства по Судебнику царя Хаммурапи и Законам Ману.

  5. Правовое регулирование брачно-семейных и наследственных отношений в Древнем Вавилоне и Древней Индии.

  6. Преступления и наказания.


Темы рефератов


    1. Основные черты и содержание права Древнего Египта.

    2. Особенности источников и институтов права Древнего Китая. Конфуцианство. Легизм

4. Артхашастра Каутильи (I в. до н.э. – I в. н.э.).


Источники и основная литература


  1. Антология мировой правовой мысли: В 5т.Т.1: Античный мир и восточные цивилизации/ Отв. ред. Л.Р. Сюкияйнен; оформ. В.А. Корольков. – М.: Мысль, 1999. – 750 с.

  2. Садиков, В.Н. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учебное пособие / В.Н. Садиков. – М.:ООО «ТК Велби», 2002. – 768 с.

  3. Хрестоматия по Истории государства и права зарубежных стран в 2 т. Т. 1. / Под. ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. – М.: Проспект, 2011. – 392 с.

  4. Хрестоматия по Истории государства и права зарубежных стран. Часть 1: Древность и Средние века / сост. В.А. Томсинов. – М., 2004. – 560 с.

  5. Хрестоматия по Истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. Т.1: Древний мир и Средние века / отв. ред. Н.А. Крашенинникова. – М.: Норма, 2008. – 672 с.

  6. Абдурахманова, И.В.История государства и права зарубежных стран: 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. / И.В. Абдурахманова, Н.Е. Орлова. – Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2002. – 288 с.

  7. Вологдин, А.А. История государства и права зарубежных стран: Учеб. пособие / А.А. Вологдин. – М.: Высш. шк., 2005. – 575 с.

  8. Всеобщая история государства и права. Учебник/ Под ред. проф. К.И. Батыра – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 496 с.

  9. Графский, В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов – 2-е изд. перераб. и доп. / В.Г. Графский. – М.: Норма, 2007. – 752 с.

  10. Ильинский, Н.И. История государства и права зарубежных стран: Курс лекций / Н.И. Ильинский. – М.: Изд. деловой и учебной лит., 2003. – 624 с.

  11. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. д. ю. н., проф. О.А. Жидкова и д. ю. н., проф. Н.А. Крашенинниковой. – 2-е изд., стер. – М.: Норма, 2004. – 624 с.

  12. История государства и права зарубежных стран: Учебно-методическое пособие/ Отв. ред. проф. Н.А. Крашенинникова. – М.: Изд. НОРМА, 2003 – 320 с.

  13. Косарев, А.И. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов / А.И. Косарев. – М.: Изд. Юриспруденция, 2007. – 376 с.

  14. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов / М.Н. Прудников. – М.: Юнити, 2010 – 544 с.


Дополнительная литература


  1. Артхашастра или Наука политики/ Пер. с санскр. В.И. Вострякова, Е.Е. Обермиллера, Б.В. Семичева. – М., 1993.

  2. Бонгард-Левин, Г.М Республики в Древней Индии: (Проблематика и основные материалы) / Г.М.Бонгард-Левин // Древние цивилизации от Египта до Китая. – М.: Научно-изд. центр «Ладомир», 1997. – С. 1090-1117.

  3. Бонгард-Левин, Г.М. Индия в древности / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. – СПб.: Алетейя, 2001. – 814с.

  4. Борисевич, М.М. История государства и права зарубежных стран: Краткий курс/ М.М.Борисевич, О.А. Бельчук, С.Г. Евтушенко. – М.: Юриспруденция, 2001. – С. 16-34.

  5. Васильев, Л.С. История Востока: [Учебн.пособ. для вузов: В 2т.]/ Л.С. Васильев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. – 511с.

  6. Вигасин, А.А. «Устав о рабах» в Артхашастре Каутильи / А.А. Вигасин // Древние цивилизации от Египта до Китая. – М.: «Ладомир», 1997. – С. 1118-1134.

  7. Глушаченко, С.Б. К вопросу о типологизации форм судебных доказательств в ранних обществах / С.Б. Глушаченко, Виноградов А.М // Российский судья. – 2009 – № 3.

  8. Дандамаев, М.А. Государство и социальные структуры на Древнем Востоке: Сб. ст. / М.А. Дандамаев. – М.: Наука, 1989. – 158с.

  9. Емельянов, В.В. Древний Шумер / В.В. Емельянов. – СПб., 2001.

  10. История государства и права зарубежных стран (рабовладельческое и феодальное государства и право). Учебное пособие/Под ред. П.Г. Галанзы, Б. С. Громакова. – М.: Юрид. литер., 1980. – 550 с.

  11. .Клочков, И.С. Древняя культура Вавилона (человек, судьба, время) / И.С. Клочков. – М., 1983.

  12. Крашенинникова, Н.А. История права Востока. Курс лекций / Н.А. Крашенинникова. – М., 1994.

  13. Крашенинникова, Н.А.Индусское право: история и современность / Н.А. Крашенинникова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 192с.

  14. Кудрявцев, М.К. Кастовая система в Индии / М.К. Кудрявцев. – М, 1992.

  15. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права Учебник в 2.т. Изд. 4-е., доп. Т. 1. – М., 2005. – 592 с.

  16. Оппенхейм, А.Л. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. [Перев. с англ.] – 2-е изд., испр. и доп. / Н. Оппенхейм. – М.: Наука, 1990. – 296с.

  17. Павлова, М.А. Возникновение идеи о наказании в догосударственном обществе и на Древнем Востоке / Павлова М.А. / Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2007. – № 3.

  18. Самозванцев, А.М. «Артхашастра» III 10.8-17: опыт интерпретации правового текста / А.М. Самозванцев // Вестн. древ. истории. – 1983. – №4. – С. 32-44.

  19. Самозванцев, А.М. Правовой текст дхармашастры / А.М. Самозванцев. – М., 1991.

  20. Якобсон, В.А. «Кража» и «грабеж» по законам Хаммурапи // Палестинский сборник. Вып. 26.– М., 1978.

  21. Якобсон, В.А. Некоторые проблемы исследования государства и права Древнего Востока / В.А. Якобсон // Народы Азии и Африки. – 1984. – №2 – С. 89-110; №3. – С. 62-87.


Ресурсы Интернет

  1. Батыр, К. И История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс] / К. И. Батыр // Библиотека Гумер – Право и Юриспруденция. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/batur/03.php

  2. Кучма, В.В. Государство и право Древнего мира и Средних веков / Кучма В.В. [Электронный ресурс] / Книги в электронном виде. – Режим доступа:

http://books4study.info/text-book5334.html

  1. Струве, В.В. Параграфы 34 и 36 хеттского судебника [Электронный ресурс] / В.В. Струве. – Вестник древней истории, 1937 – № 1. – Режим доступа:

http://annals.xlegio.ru/hetts/sud34_36.htm

  1. Текст Законы Ману [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.okpravo.info/pam/3.htm

  2. Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Учебное пособие. [Электронный ресурс] / под ред. проф. З.М. Черниловского, В.Н. Садикова. – Режим доступа: http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/xrestomatiya/3.htm


Задание для самостоятельной работы

Составить таблицы:

Таблица № 1 Институт собственности

Содержание

Древний Вавилон

Древняя Индия

Особенности экономического строя







Способы приобретения собственности







Ограничения распоряжения собственностью







Особенности регулирования земельной собственности








Таблица № 2 Обязательства

Содержание

Древний Вавилон

Древняя Индия

Основания возникновения обязательств







Гарантии исполнения обязательств







Требования к форме заключения договора







Виды договоров и особенности регулирования








Таблица № 3 Брак и семья

Содержание

Древний Вавилон

Древняя Индия

Форма и характер брака







Способы заключения







Основания расторжения брака







Имущественные права супругов







Правовое положение детей








Задачи


  1. Жрец одного из вавилонских храмов приобрёл у заезжего торговца двух рабов за три мины серебра. Однако житель города Логоша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд.

Какое решение должен вынести судья?


  1. Авилум Забар приобрёл для своего раба Кубата, обученного гончарному ремеслу, мастерскую и забрал 2\3 доходов. Накопив сумму, достаточную для брачного выкупа, Кубат женился на Лике – дочери «человека». Прожив с ней 7 лет, Кубат умер. После его смерти Забар продал мастерскую и забрал всё имущество своего раба, оставив Лике её приданное. Вдова обратилась в суд.

Какое решение должен вынести судья?


  1. Старый вельможа Губар взял в жёны молодую девицу Мизату. Перед смертью он подарил ей дом в Вавилоне, сад и пять рабов. Неудовлетворённая этим, Мизату заставила мужа написать завещание, по которому его сын от первого брака лишается наследства. После смерти Губара сын подал жалобу в суд на свою мачеху.

Какое решение должен вынести судья?


  1. Копьеносец Даян-Уцур был пленён во время похода против хорритов. Пробыв в плену 5 лет, был продан в Элам, где его приобрёл тамкар Иддин-Маркуд. По прибытии в Вавилон Даян-Уцур обратился в суд, оспаривая своё рабское положение. За время его отсутствия жена вышла замуж за конного стрелка Болунда, от которого прижила двух детей.

Какое решение должен принять судья по делу Даян-Уцура?


  1. Больмунх вёл мелкую торговлю и занимался ростовщичеством. Арендатор Атайм, не имея возможности выплатить арендную плату, взял у него под залог своего имущества 20 сиклей серебра. В назначенный срок он не сумел вернуть долг. Забрав себе имущество Атайма, и мотивируя, что его стоимость не покрывает долга и процентов, Больмунх взял как заложника сына должника.

Дайте оценку действиям Больмунха с позиции законов Хаммурапи.


  1. Арди-Гула и его супруга Дамна заняли у ростовщика Эгиби три мины серебра под залог своей рабыни и её детей. Не успев расплатиться с ростовщиком, Арду-Гула умер. После смерти своего супруга Дамна усыновила детей рабыни, но вскоре и сама последовала за ним. Эгиби, которому супруги остались должны, обратился в суд.

Какое решение должен вынести судья?


  1. .Вавилонин Немед был нанят Шамашем для вспашки и сева хлеба. Получив семена, пару быков и плуг, Немед вспахал поле. После этого он потребовал у хозяина увеличения платы до 10 курр хлеба. Получив отказ, Немед проданные ему семена, а серебро прокутил в вавилонских шинках. Шамаш обратился в суд.

Какое наказание ожидает Немеда?


  1. Воин Хамаку, перебрав в корчме сикеры, устроил драку с заезжими торговцами. Надавал им оплеух, он выскочил на улицу, где был остановлен декумом. Приняв его за одного из тех, с кем он подрался, Хамак сбил с ног декума и бросился бежать. Задержанный городской стражей, он предстал перед судом.

Какое решение должен вынести судья?


  1. Во время супружеской ссоры жена тамкара Релиса вышвырнула из окна кувшин с маслом, который попал в голову воина Лекуна. Когда тот попытался войти в дом, раб тамкара преградил ему путь. Выхватив меч, Лекун отрубил ему руку, после чего был схвачен городской стражей.

Какое решение должен принять судья по данному казусу?


  1. Лучник Иддин-Ур, чьё хозяйство пришло в упадок, занял у ростовщика Мордука 5 мин серебра. Не имея возможности расплатиться в срок, он продал часть своего земельного участка.

Правомерны ли действия Иддин-Ура?


  1. Капур продал соседу вола, но уже через день, пожалел об этом и предложил соседу расторгнуть сделку и возвратить все в изначальное состояние. Капур возвращает соседу деньги, а тот – вола. Но сосед отказался. Капур обратился с жалобой в суд.

Как должен решить дело судья в соответствии с Законами Ману?


  1. Охранник священных даров, защищая женщину от грабителей, убил в схватке одного из нападавших.

Как можно квалифицировать его действия по Законам Ману? Какое наказание он должен понести?


  1. Деварадже, отправляясь в далекое путешествие, оставил сове имущество на хранение соседу. Через 11 лет, посетив много стран и претерпев множество испытаний, Деварадже вернулся на родину. Но сосед отказался вернуть имущество, мотивируя это тем, что после истечения 10 лет оно стало его собственностью по давности владения.

Как следует решить данный спор по Законам Ману?


  1. Во время сельской ярмарки между кшатрием и шудрой вспыхнула ссора. В присутствии многочисленных свидетелей они обозвали друг друга оскорбительными словами.

Какое наказание должны понести участники ссоры?


  1. Обедневший брахман за богатый выкуп отдал в жены свою дочь за представителя варны шудр.

Какие правовые последствия следуют из этого поступка?


Тесты


  1. Какие законные способы приобретения имущества по Законам Ману принадлежали кшатриям:

а) исполнение работы

б) завоевание

в) передача по наследству

г) ростовщичество

д) покупка

е) милостыня

  1. Первые известные государственные образования сложились в:

б) Южной Европе

в) Передней Азии

в) Северной Америке

г) Южной Африке

д) Юго-Восточной Азии

  1. Смертная казнь по Законам Ману не могла применяться в качестве меры наказания к:

а) женщинам

б) старикам

в) царским слугам

г) брахманам

  1. Государственный строй Древнего Вавилона можно определить как:

а) восточная деспотия

б) демократия

в) аристократическая республика

г) тирания

  1. В Древнем Вавилоне брак считался действительным:

а) после получения согласия родителей невесты

б) после внесения выкупной платы

в) после совершения религиозного обряда

г) при наличии письменного договора

  1. В праве Древнего мира «ордалии» — это:

а) религиозный обряд

б) свадебная церемония

в) испытания для определения виновности или невиновности обвиняемого

г) царские пиры

  1. По Законам Ману после заключения договора купли-продажи если одна из сторон передумала, то:

а) договор можно расторгнуть, только выплатив штрафы в размере суммы договора

б) договор можно расторгнуть только по специальному решению царя

в) договор можно расторгнуть в течение 10 дней со дня заключения без каких-либо оснований

г) отказ от исполнения договора был невозможен


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» iconВопросы к зачету по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» на 2012/2013 учебный год
Периодизация и задачи учебного курса «История государства и права зарубежных стран»
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» iconМ. В. Кричевцев История государства и права зарубежных стран Учебно-методический комплекс для студентов
«История государства и права зарубежных стран» является одной из обязательных дисциплин в образовательной подготовке студентов юридического...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» icon«история государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» icon«история государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
По своему характеру история государства и права зарубежных стран правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число основных...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» iconПрограмма обучения студентов (Sillabus) по дисциплине «История государства и права Республики Казахстан»
Силлабус составлен на основании госо рк 08. 279-2006 и типовой программы по дисциплине История государства и права рк» для специальности...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» icon«история государства и права зарубежных стран»
Программа предназначена для слушателей заочного обучения по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность Санкт-Петербургского...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» iconИстория государства и права зарубежных стран
Калилец Л. М. (англ), Иванюк Н. В. (англ), Повх И. В. (англ), Резько П. Н. (англ), Кравченко Т. В. (англ), Полева И. А. (нем)
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
«Теория государства и права». Структуру и содержание дисциплины «Теория государства и права», образовательные технологии, а так же...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран»
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница