А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи




Скачать 25.16 Kb.
НазваниеА восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи
Дата03.02.2016
Размер25.16 Kb.
ТипДокументы
И-10,Т-1,В-1.

А.1. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи.

2.Родоплеменные отношения.

3. Складывание древнерусского государства. Первые киевские князья (от Рюрика до Святослава).

4. Новгород и Киев: система управления и хозяйствования.

В. 5. Какие смежные науки и вспомогательные дисциплины могут помочь при изучении истории России? Дайте их определения.

6. Почему пашенное земледелие в лесной зоне появилось позже, чем в лесостепной?

7. Что такое государство? Какие условия необходимы для возникновения государственной власти? Каковы важнейшие задачи государства? Какие предпосылки для создания государства имелись у славян в 9 веке?

С.8. В чем суть нормандской теории? Согласны ли вы с ней? Почему? Какие еще есть теории о возникновении государства на Руси?


И-10, Т-1, В-2.

А.1. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи.

2.Родоплеменные отношения.

3. Складывание древнерусского государства. Первые киевские князья (от Рюрика до Святослава).

4. Новгород и Киев: система управления и хозяйствования.

В.5. Какие выводы о жизни славян можно сделать, исходя из содержания легенды о Кие?

6. Чем родовая община отличается от соседской? О чем свидетельствует становление соседской общины?

7. О чем свидетельствует факт поездки княгини Ольги в Константинополь? О чем говорят результаты этой поездки?

С.8. В чем суть нормандской теории? Согласны ли вы с ней? Почему? Какие еще есть теории о возникновении государства на Руси?


И- 10, Т-2, В-1.

А.1. Владимир Святославич. Крещение Руси.

2. Сельская община, собственность на землю, свободное и зависимое население.

3. Древнерусские города, ремесло, торговля.

4. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Княжеские усобицы.

5. Владимир Мономах.

6. Культура Древней Руси: письменность, художественное ремесло, живопись, зодчество.

В.7. Какие из последствий введения христианства на Руси вы считаете наиболее важными?

8. Что в «Русской правде» Ярослава Мудрого говорит о развитии государственности, а что о сохранении кровно - родственных отношений в регулировании споров?

9. Сравните управление Руси на заре становления государственности (8-9 вв.) и в 11 веке. Чем вызваны изменения?

С.10. Сравните уровень развития культуры Руси и стран Западной Европы того же времени. К каким выводам вы пришли?


И- 10, Т-2, В-2.

А.1. Владимир Святославич. Крещение Руси.

2. Сельская община, собственность на землю, свободное и зависимое население.

3. Древнерусские города, ремесло, торговля.

4. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Княжеские усобицы.

5. Владимир Мономах.

6. Культура Древней Руси: письменность, художественное ремесло, живопись, зодчество.

В.7. Почему был сделан выбор:

А) между язычеством и мировыми религиями не в пользу первого;

Б) между христианством и другими мировыми религиями в пользу первого;

В) между католицизмом и православием в пользу последнего?

8. Что, на ваш взгляд, послужило основанием дать Ярославу прозвание Мудрого?

9. Что вы думаете о деятельности Владимира Мономаха как киевского князя? Можно ли его считать продолжателем дела Владимира Святославича, Ярослава Мудрого? Почему?

С.10.Перечислите основные категории населения Руси 11 в. Охарактеризуйте каждую из категорий. Разделите эти категории по группам (подумайте, по каким признакам провести это деление).


И-10, Т-3, В-1.

А.1. Образование монгольского государства.

2. Батыево нашествие, сопротивление завоевателям (по карте).

3. Зависимость Руси от Орды, ее последствия.

4. Борьба Северо-западной Руси против агрессии с Запада (по карте). Александр Невский.

В.5. Какое значение имело сопротивление Руси монгольскому нашествию с точки зрения всемирной истории?

6.Какие последствия имело монгольское нашествие для экономической и политической жизни Руси?

7. В чем состояли различия в политике Александра Невского и его брата Андрея по отношению к Орде?

С.8. Нарисуйте русского воина 13 века.

или

Опишите внешний вид, одежду и вооружение русского воина 13 века.


И-10, Т-3, В-2.

А.1. Образование монгольского государства.

2. Батыево нашествие, сопротивление завоевателям (по карте).

3. Зависимость Руси от Орды, ее последствия.

4. Борьба Северо-западной Руси против агрессии с Запада (по карте). Александр Невский.

В.5. Назовите причины успешных завоевательных походов монголо-татарской армии.

6. Какие силы представляли опасность для Руси в 13 веке? В чем выражалась эта опасность?

7. Расскажите о народных восстаниях на Руси против ордынского владычества. Как завершились эти восстания? Какое они имели значение?

С.8. Составьте исторический портрет (на выбор):

  • Александра Невского;

  • Хана Батыя;

  • Чингисхана;

  • Андрея Ярославича или любого другого удельного князя данного периода.


Не повторяться!


И-10, Т-4, В-1.

А.1. Возвышение Москвы. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей.

2.Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский.

3.Русское государство в 14-15 веках. Конец зависимости от Орды. Иван 3.

4.Формирование централизованного государственного управления, создание нового аппарата власти.

5. Формирование поместной системы и служилого сословия.

6. Культура Руси в 13-15 веках.

В.7. Почему развитие земледелия в 11-12 вв. привело к возникновению политической раздробленности, а в 14 в. способствовало сплочению русских земель в единое государство?

8. В чем отличие феодальной войны второй четверти 15 в. от феодальных усобиц предшествующих десятилетий и веков.

9. Как, по вашему мнению, должны были повлиять победа иосифлян и разгром ереси на развитие русской культуры в последующие годы? Свое мнение обоснуйте.

10. Подумайте, почему идеология самодержавия стала столь явно выраженной именно в к. 15-16 веках?

С.11. Напишите доклад о яркой исторической личности данного периода:

  • Дмитрий Донской

  • Сергий Радонежский

  • Иван 3 и т.п.

Не повторяться!!!


И-10, Т-4, В-1.

А.1. Возвышение Москвы. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей.

2.Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский.

3.Русское государство в 14-15 веках. Конец зависимости от Орды. Иван 3.

4.Формирование централизованного государственного управления, создание нового аппарата власти.

5. Формирование поместной системы и служилого сословия.

6. Культура Руси в 13-15 веках.

В.7. Можно ли процесс объединения Руси назвать закономерным? Закономерно ли то, что это объединение происходило вокруг Москвы? Обоснуйте.

8. Докажите, что в 15 в. образовалось единое государство – Россия. Какие признаки единого централизованного государства вам известны? Были ли они в России изучаемого периода?

9.Можно ли назвать Ивана Калиту, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского типичными представителями своей эпохи? Обоснуйте свой ответ.

10. Какие этапы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в 13-15 вв. можно выделить? По каким признакам?

С.11. Напишите доклад о яркой исторической личности данного периода:

  • Дмитрий Донской

  • Сергий Радонежский

  • Иван 3 и т.п.

Не повторяться!!!


И-10, Т-5, В-1.

А 1. Начало правления Ивана 4.

2. Реформы 50-х годов 16 века: Избранная Рада, Судебник 1550 г., Земские Соборы, сословно-представительная монархия, приказы.

3. Внешняя политика Русского государства в середине 16 века. Ливонская война и ее последствия.

4. Опричнина и ее последствия.

5. Культура России 16 века.

В 6. Церковь и государство в 16 веке. Ереси.

7. Оказывает ли влияние внешняя политика на политику внутреннюю? Если да, то подтвердите это на политике России при Иване 4.

8. Укрепление централизованного государства, на ваш взгляд, явилось результатом особенной политики Ивана 4, во многом определявшейся чертами личности царя, или можно говорить о закономерности этого процесса?

С 9. Подготовьте рассказ об одном из выдающихся произведений литературы, архитектуры или живописи изучаемого периода (не повторяться).


И-10, Т-5, В-2.

А 1. Начало правления Ивана 4.

2. Реформы 50-х годов 16 века: Избранная Рада, Судебник 1550 г., Земские Соборы, сословно-представительная монархия, приказы.

3. Внешняя политика Русского государства в середине 16 века. Ливонская война и ее последствия.

4. Опричнина и ее последствия.

5. Культура России 16 века.

В 6. Церковь и государство в 16 веке. Ереси.

7. Чем вы объясните успехи и неудачи внешней политики России в период правления Ивана 4?

8. Чем можно объяснить несоответствие, которое возникло между направленностью реформаторской деятельности Ивана 4 на усиление не только личной власти, но и государства Российского и плачевным состоянием России к концу правления царя?

С 9. Подготовьте рассказ об одном из выдающихся произведений литературы, архитектуры или живописи изучаемого периода (не повторяться).


И-10, Т-6, В-1.

А 1. Россия на рубеже 16-17 веков. Царствование Федора Ивановича и Бориса Годунова.

2. Обострение социальных противоречий. Лжедмитрий 1.

3. Царствование В. Шуйского. Восстание И. Болотникова.

4. Лжедмитрий 2. Польская и шведская интервенция.

5. Освободительная борьба против интервентов; ополчение Минина и Пожарского. Начало династии Романовых.

В 6. Какие важнейшие успехи были достигнуты Россией во время правления Б. Годунова?

7. Каковы причины поражения восстания Болотникова?

С 8. Напишите эссе на тему: «Роль казачества в годы смуты».


И-10, Т-6, В-2.

А 1. Россия на рубеже 16-17 веков. Царствование Федора Ивановича и Бориса Годунова.

2. Обострение социальных противоречий. Лжедмитрий 1.

3. Царствование В. Шуйского. Восстание И. Болотникова.

4. Лжедмитрий 2. Польская и шведская интервенция.

5. Освободительная борьба против интервентов; ополчение Минина и Пожарского. Начало династии Романовых.

В 6. Чем вызвано Смутное время? Было ли его появление закономерным?

7.Почему и в чем проявлялся подъем национального самосознания русского народа и других народов России в начале 17 века?

С 8. Напишите эссе на тему: «Роль народных масс в освобождении России от шведов и поляков».


т-7,в-1.

А 1.Первые Романовы.

2. "Священство" и "царство".

3.Хозяйство и сословия.

4. "Бунташный" век.

5. Внешняя политика России в 17 веке.

6. Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

7. Культура и быт 17 века.

В 8. Как и почему на протяжении века менялись роль и значение отдельных государственных органов?

9. Почему в рядах противников церковной реформы оказались люди, принадлежавшие к противоположным по имущественному положению слоям населения?

10. Чем были вызваны городские восстания середины 17 века? Как в них отделить повод от причины?

С 11. Почему Алексея Михайловича прозвали "тишайшим". Объясните, выскажите свою точку зрения.

____________________________________________________________________________

 


 т-7,в-2.

А 1.Первые Романовы.

2. "Священство" и "царство".

3.Хозяйство и сословия.

4. "Бунташный" век.

5. Внешняя политика России в 17 веке.

6. Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

7. Культура и быт 17 века.

В 8. Охарактеризуйте личности Аввакума и Никона. Что их роднит, а что отличает?

9. Как политическое развитие России в 17 веке повлияло на развитие хозяйства?

10. На примере внешней политики России, 30-80-е годы 17 века, раскройте ее связь с политикой внутренней.

С 11. Почему Алексея Михайловича прозвали "тишайшим". Объясните, выскажите свою точку зрения.


И-10,Т-8,В-1.

А 1.Начало славных дел Петра.

2.Реформы в экономике (политика протекционизма), административно-государственной сфере, армии.

3.Внешняя политика. Северная война (показать по карте).

4.Изменения в культуре и быте.

5.Утверждение абсолютизма. Создание Российской империи.

6.Личность Петра Великого. Цена реформ.

В7.Чем объяснить поражение Петра под Нарвой? Какие уроки извлек царь из этой неудачи? Какие преобразования им тогда были произведены? Какое влияние они оказали на дальнейший ход войны?

8.Есть ли связь между экономическими реформами и сословными изменениями в стране?

9. Какое влияние, на ваш взгляд, Петр Великий оказал на историю России?

С10. Напишите доклад о жизни и деятельности одного из «птенцов гнезда Петрова» (не повторяться).


И-10,Т-8,В-2.

А 1.Начало славных дел Петра.

2.Реформы в экономике (политика протекционизма), административно-государственной сфере, армии.

3.Внешняя политика. Северная война (показать по карте).

4.Изменения в культуре и быте.

5.Утверждение абсолютизма. Создание Российской империи.

6.Личность Петра Великого. Цена реформ.

В7.В чем проявилось влияние Полтавской битвы на дальнейший ход Северной войны?

8.Почему был создан «табель о рангах»? Какую роль он сыграл в петровских преобразованиях?

9.В чем проявилась противоречивость Петра 1?

С10. Напишите доклад о жизни и деятельности одного из «птенцов гнезда Петрова» (не повторяться).


И-10, Т-9, В-1.

А.1.Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства. Семилетняя война.

2. «Золотой век» Екатерины 2.

3. Внешняя политика России во второй половине 18 века.

4. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

5. Хозяйственное (социально-экономическое) развитие России в 18 веке.

6. Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке.

7. Павел 1: замыслы и реализация преобразований.

В. 8. В чем причины «дворцовых переворотов»? Какими силами и в чьих интересах они совершались?

9. Сравните политику Екатерины 2 и предшествующих ей правителей с точки зрения продолжения реформаторской деятельности Петра 1.

10. Что, на ваш взгляд, роднит таких людей как Румянцев, Потемкин, Суворов, Ушаков? Какие черты русской военной школы прослеживаются в их подходах к организации военного дела?

11. Какие процессы в хозяйстве страны говорят о начале разложения крепостничества и появлении элементов, присущих капиталистическому развитию?

С 12. Напишите доклад о жизни и деятельности одного из виднейших полководцев второй половины 18 века (не повторяться).


И-10, Т-9, В-2.

А.1.Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства. Семилетняя война.

2. «Золотой век» Екатерины 2.

3. Внешняя политика России во второй половине 18 века.

4. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

5. Хозяйственное (социально-экономическое) развитие России в 18 веке.

6. Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке.

7. Павел 1: замыслы и реализация преобразований.

В8. Какое влияние на развитие России оказывали дворцовые перевороты»?

9. Почему время правления Екатерины 2 называют «золотым веком»?

10. В чем проявилось укрепление крепостного права в 18 веке?

11. Что мешало развитию капиталистических отношений в стране?

С 12. Напишите доклад о жизни и деятельности одного из виднейших полководцев второй половины 18 века (не повторяться).


т-10, в-1.

А 1. Россия начала 19 века.

2. Короткое царствование Павла 1. начало царствования Александра 1.

3. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии (по карте).

4. Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Декабристы.

В 5. Какие факторы замедляли экономическую жизнь России рубежа 18-19 веков? Что способствовало экономическому развитию страны?

6. Почему Россия оказалась вовлечена в пожар европейских войн начала 19 века?

7. Дайте оценку стратегии ведения войн, избранной Барклаем де Толли.

8. Почему после войны 1812-1814 годов были поставлены вопросы об отмене крепостного права, о конституции?

С 9. Напишите доклад (презентацию) о жизни и деятельности русского военачальника Отечественной войны 1812 г.

_____________________________________________________________________________

 

т-10, в-2.

А 1. Россия начала 19 века.

2. Короткое царствование Павла 1. начало царствования Александра 1.

3. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии (по карте).

4. Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Декабристы.

В 5. Что такое самодержавно-бюрократический строй? Каково его влияние на жизнь страны?

6. Охарактеризуйте сущность проекта Сперанского. Можно ли утверждать, что если бы этот проект был реализован, то произошли бы коренные изменения политического строя России?

7. Почему война 1812 г. была названа Отечественной?

8. Каков был состав тайных организаций декабристов? Чем объяснить активное участие дворян в борьбе за освобождение крестьян?

С 9. Напишите доклад (презентацию) о жизни и деятельности одного из лидеров движения декабристов.

____________________________________________________________________________

 

т-11, в-1.

А 1. Николай 1: самодержец и человек (реформы и личностные качества).

2. Кавказская война.

3. Общественная жизнь России при Николае 1.

4. Крымская война (по карте).

5. Наука и культура России первой половины 19 века.

В 6. Как вы понимаете слова Николая 1: "Россией правят столоначальники"? почему царь, понимая опасность засилья бюрократии, не мог бороться с ней должным образом?

7. Какие признаки кризиса николаевской системы вы можете назвать?

8. Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне? Можно ли было его избежать?

С 9. Заполните таблицу: "Крымская война".

Даты

основные события 

результаты событий 

значение события, его влияние

на ход войны 

 

 

 

 

 ____________________________________________________________________________

 

т-11, в-2.

А 1. Николай 1: самодержец и человек (реформы и личностные качества).

2. Кавказская война.

3. Общественная жизнь России при Николае 1.

4. Крымская война (по карте).

5. Наука и культура России первой половины 19 века.

В 6. В чем сущность теории "официальной народности"? О чем говорит сам факт ее появления? В каких трех словах ее можно выразить?

7. Какое, на ваш взгляд, влияние должно было оказать поражение в Крымской войне на экономическое и политическое положение России, на "состояние умов"?

8. Что явилось причинами культурного подъема начала 19 века? что тормозило развитие культуры изучаемого периода?

 С 9. Заполните таблицу: "Крымская война".

Даты

основные события 

результаты событий 

значение события, его влияние

на ход войны 

 

 

 

 

 ____________________________________________________________________________

  

т- 12, в-1.

А 1. Накануне отмены крепостного права.

2. Основные положения реформы 1861 года.

3. Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века.

4. Промышленность, транспорт и сельское хозяйство в пореформенной России.

5. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1877-78 годов (по карте).

6. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны.

В 7. В чем проявилась историческая необходимость отмены крепостного права?

8. Можно ли, на ваш взгляд, утверждать, что реформы 60-70-х годов 19 века (в том числе крестьянская реформа) составляли единую систему? Почему? Что в этих реформах давало возможность развивать капитализм, а что тормозило его развитие?

9. Чем вы можете объяснить менее успешный, чем в промышленности, рост производства в сельском хозяйстве? Что означает "перестройка помещичьего хозяйства на рыночных началах"? Какие трудности возникали при этом?

С 10. Чем был вызван раскол "Земли и воли"? Сравните взгляды членов "Черного передела" и "Народной воли".

_____________________________________________________________________________

 

т- 12, в-2.

А 1. Накануне отмены крепостного права.

2. Основные положения реформы 1861 года.

3. Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века.

4. Промышленность, транспорт и сельское хозяйство в пореформенной России.

5. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1877-78 годов (по карте).

6. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны.

В 7. Насколько, на ваш взгляд, особенности формирования личности Александра II, его восприятие действительности, оказали влияние на решение крестьянского вопроса?

8. Назовите основные ступени в развитии промышленности. Сравните их. Чем отличалось прохождение этих ступеней в России от подобных процессов в Западной Европе, США?

9. Почему в пореформенное время стали усиливаться экстремистские настроения у части общества?

С 10. Чем был вызван раскол "Земли и воли"? Сравните взгляды членов "Черного передела" и "Народной воли".

_____________________________________________________________________________

 

т-13, в-1.

А 1. Россия в конце 19 века.

2. Промышленный подъем. Достижения и просчеты.

3. Россия в первые годы правления Николая II.

4. Наука и образование во второй половине 19 века.

5. Культура второй половины 19 века.

В 6. Что такое контрреформы? В чем политика Александра III являлась откатом от эпохи Великих реформ? В каких вопросах Александр III явился продолжателем тех дел, которые зародились в прежние годы?

7. Какие особенности развития экономики России проявились в годы промышленного подъема конца 19 века?

8. Охарактеризуйте Николая II. Обладал ли он, на ваш взгляд, необходимыми для царствования чертами характера и образованием? Сравните Николая II с его предшественниками на престоле в 19 веке.

С 9. Подготовьте сообщение о видном политическом деятеле конца 19 века.

_____________________________________________________________________________

 

т-13, в-2.

А 1. Россия в конце 19 века.

2. Промышленный подъем. Достижения и просчеты.

3. Россия в первые годы правления Николая II.

4. Наука и образование во второй половине 19 века.

5. Культура второй половины 19 века.

В 6. Охарактеризуйте основные направления внешней политики России в конце 19 века и оцените ее результаты.

7. Какие взгляды на экономическое развитие России высказывал Витте? Как мероприятия, осуществленные по его предложению, повлияли на экономику страны?

8. Какие факторы способствовали, а какие тормозили развитие среднего и высшего образования?

С 9. Подготовьте сообщение о видном политическом деятеле конца 19 века.

Похожие:

А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconПрограмма по истории России Раздел 1
Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Великое переселение народов. Дискуссия о прародине славян. Восточные славяне...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconПрограмма по истории отечества
Выделение восточного славянства. Расселение, жизнь, быт, верования, основные хозяйственные занятия, родоплеменные отношения. Взаимоотношения...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconПрограмма вступительных испытаний по обществознание москва
Природно-географический фактор в становлении древнерусской цивилизации. Расселение, основные хозяйственные занятия, общественный...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconВосточные славяне в VI- viii вв. Древнерусское государство (IX-XII вв.). Русские земли во второй половине XII-XIII в
П вв первые упоминания о восточных славянах, племенные союзы, распад родовых отношений, переход к соседской общине, появление племенных...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи icon?? А как вы думаете, что входит в понятие «мир русского крестьянства»? (быт, верования, культура, традиции). ??
Тип проекта – межпредметный, краткосрочный, групповой; сочетает в себе коммуникативно ориентированный, исследовательский, культурологический...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconОбраз медведя в хантыйских и русских народных сказках
Запечатлелся он своим неуклюжим обликом во множестве народных сказок, каждая из которых отражает народные верования, быт, культуру...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6M021000 Иностранная филология: восточные языки»
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по специальности «иностранная филология: восточные...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconКонспект открытого занятия по теме: «компас. Строение компаса»
Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconКлассный руководитель на родительском собрании
Но будем объективны. Правильнее сказать, что те, кто заинтересован в ее возрождении, из последних сил тащат сами себя из болота за...
А восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, соседи iconПлан-конспект урока «Верования древних египтян»
Место работы: мбоу сош №10с углублённым изучением отдельных предметов го. Первоуральск
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница