Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




Скачать 16.02 Kb.
НазваниеПриказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер16.02 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2010 г. N 16263


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 21 декабря 2009 г. N 771


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 010800 МЕХАНИКА И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")


В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.


Министр

А.ФУРСЕНКО


Приложение


Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 21 декабря 2009 г. N 771


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 010800 МЕХАНИКА И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.


Таблица 1


Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускника


┌──────────────┬────────────────────────────┬────────────────┬────────────┐

│ Наименование │ Квалификация (степень) │Нормативный срок│Трудоемкость│

│ ООП ├──────────────┬─────────────┤ освоения ООП │(в зачетных │

│ │ код │наименование │(для очной формы│ единицах) │

│ │в соответствии│ │ обучения), │ │

│ │ с принятой │ │ включая │ │

│ │классификацией│ │ последипломный │ │

│ │ ООП │ │ отпуск │ │

├──────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┤

│ ООП │ 68 │ магистр │ 2 года │ 120 <*> │

│ магистра │ │ │ │ │

└──────────────┴──────────────┴─────────────┴────────────────┴────────────┘


--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) форме обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.


IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ


4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает: научно-исследовательскую и научно-изыскательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии, решение различных задач с использованием математических моделей процессов и объектов, разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления, программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности, преподавание цикла физико-математических дисциплин (в том числе информатики).

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики, физики и других естественных наук.

4.3. Магистр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательской и научно-изыскательской;

производственно-технологической;

организационно-управленческой;

преподавательской (в установленном порядке).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 010800 Механика и математическое моделирование должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

применение методов физического, математического и алгоритмического моделирования при анализе процессов и объектов реального мира, решении задач механики;

проведение научно-исследовательских и научно-изыскательских работ в области механики и математического моделирования (в соответствии с профилем подготовки);

развитие теоретических основ механики и математики с учетом современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;

анализ результатов научно-исследовательской работы, подготовка научных публикаций, рецензирование и редактирование научных статей;

производственно-технологическая деятельность:

разработка новых математических моделей в механике и создание специализированного программного обеспечения;

корректное использование специальных программных комплексов при постановке и решении задач механики (в соответствии с профилем подготовки);

внедрение результатов научно-исследовательских и научно-изыскательских работ в области механики в практику;

организационно-управленческая деятельность:

анализ результатов производственно-технологической деятельности, качественная и количественная оценка последствий принимаемых решений;

организация работы научно-исследовательских коллективов в области механики и математического моделирования;

организация и проведение научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов в области механики;

проведение экспертиз научно-исследовательских работ в области механики и математического моделирования;

преподавательская деятельность:

преподавание математики, механики и информатики в высших учебных заведениях;

социально ориентированная деятельность, направленная на популяризацию точного знания, распространение научных знаний среди широких слоев населения, в том числе молодежи, поддержку и развитие новых образовательных технологий.


V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ


5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью работать в междисциплинарной команде (ОК-1);

способностью общаться со специалистами из других областей (ОК-2);

способностью к активной социальной мобильности и работе в международной среде (ОК-3);

глубоким знанием правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-4);

способностью порождать новые идеи (ОК-5);

способностью работать самостоятельно, заботой о качестве, стремлением к успеху (ОК-6);

способностью к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, к управлению научным коллективом (ОК-7);

способностью к проявлению инициативы и лидерских качеств (ОК-8);

способностью к организации и планированию (ОК-9);

умением находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний, непосредственно не связанным со сферой профессиональной деятельности (ОК-10).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

владением методами математического моделирования при анализе глобальных проблем на основе глубоких знаний фундаментальных математических дисциплин и компьютерных наук (ПК-1);

владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе проблем техники и естествознания (ПК-2);

способностью к интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности (ПК-3);

способностью создавать и исследовать новые математические модели реальных тел и конструкций (ПК-4);

глубоким пониманием теории эксперимента (ПК-5);

способностью к нахождению из определяющих экспериментов материальных функций (функционалов, постоянных) в моделях реальных тел и сред (ПК-6);

способностью к самостоятельному анализу физических аспектов в классических постановках математических задач и задач механики (ПК-7);

умением публично представить собственные новые научные результаты (ПК-8);

производственно-технологическая деятельность:

умением ориентироваться в современных алгоритмах компьютерной математики, совершенствовать, углублять и развивать математическую теорию и физико-механические модели, лежащие в их основе (ПК-9);

способностью к собственному видению прикладного аспекта в строгих математических формулировках (ПК-10);

способностью к творческому применению, развитию и реализации математически сложных алгоритмов в современных специализированных программных комплексах (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к определению общих форм, закономерностей, инструментальных средств для групп дисциплин (ПК-12);

способностью к самостоятельному построению целостной картины дисциплины (ПК-13);

владением методами физического и математического моделирования при анализе глобальных проблем на основе глубоких знаний фундаментальных физико-математических дисциплин, теории эксперимента и компьютерных наук (ПК-14);

способностью различным образом представлять и адаптировать математические знания с учетом уровня аудитории (ПК-15);

способностью к управлению и руководству научной работой коллективов (ПК-16);

умением формулировать в проблемно-задачной форме нематематические типы знания (в том числе гуманитарные) (ПК-17);

преподавательская деятельность:

способностью к преподаванию физико-математических дисциплин и информатики в средней школе, средних специальных и высших учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения (ПК-18);

умением извлекать актуальную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов (ПК-19).


VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ


6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

общенаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

практики и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.


Таблица 2


Структура ООП магистратуры


┌────┬───────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬──────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │ и проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │форми-│

│ │ их освоения │(зачетные│ разработки │руемых│

│ │ │единицы) │ примерных │компе-│

│ │ │<*> │ программ, а │тенций│

│ │ │ │также учебников│ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 28 - 36 │Философия и │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 14 - 18 │методология │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │научного знания│ОК-3 │

│ │части цикла студент должен: │ │Теоретическая │ОК-4 │

│ │знать: типы знания, общие формы, │ │физика │ОК-5 │

│ │закономерности и инструментальные │ │(квантовая │ОК-6 │

│ │средства естественнонаучных и │ │механика или │ОК-8 │

│ │гуманитарных наук; │ │статистическая │ОК-9 │

│ │уметь: находить, анализировать и │ │физика) │ОК-10 │

│ │контекстно обрабатывать информацию │ │Курсы │ПК-12 │

│ │из различных источников, │ │естественно- │ПК-13 │

│ │ориентироваться в современных │ │научного │ПК-14 │

│ │алгоритмах прикладной математики и │ │содержания │ПК-15 │

│ │в численных методах; │ │История и │ПК-17 │

│ │владеть: навыками представления │ │методология │ПК-18 │

│ │знаний различных типов в │ │механики │ПК-19 │

│ │проблемно-задачной форме, методами │ │ │ │

│ │математического и алгоритмического │ │ │ │

│ │моделирования. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │
  1   2   3

Похожие:

Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 21 декабря 2009 г. N 772 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 22 декабря 2009 г. N 798 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 712 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 21 декабря 2009 г. N 762 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 22 декабря 2009 г. N 783 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 709 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 21 декабря 2009 г. N 763 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 21 декабря 2009 г. N 744 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 21 декабря 2009 г. N 771 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 22 декабря 2009 г. N 787 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница