Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза




Скачать 20.26 Kb.
НазваниеПубличный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20.26 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ


МОУ Супоневская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза

Н.И. Чувина

Брянского района


Общие сведения об образовательном учреждении

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя советского Союза Н.И. Чувина

1.2.Адрес 241520 Брянская область, Брянский район, с. Супонево, ул. Свенская, д.10._____________________________________________________

( при наличии нескольких площадок, где ведется образовательная деятельность, указать адреса)

Телефоны 92-16-23, 92-10-12

1.3. Учредитель муниципальное управление образования администрации Брянского района____________________________________

( название организации и/или физического лица, адрес, телефон)

г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 156, тел. 41-58-78.

1.4. Организационно-правовая форма муниципальное образовательное учреждение

1.5.Регистрационное свидетельство 578 серия 0029 в новой редакции № 777 от 25.11.1998г. выдано администрацией Брянского района

(кем выдано)

1.6. Лицензия №191348 серия А регистрационный номер 439/11 от 27.08.2008г.выдана департаментом общего и профессионального образования Брянской области на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников до 27.08.2013г.________________________________________________________

(виды образовательной деятельности)

1.7. Государственная аккредитация свидетельство серия ОП 011882 регистрационный № 2885 от 30.06.2010 г.

1.8. Е -mail SUPON 1@ mail. Ru


2. Руководители образовательного учреждения

2.1.Директор Шеметов Михаил Яковлевич, заслуженный учитель РФ

( ф.и.о. полностью)

тел. 92-16-23

(телефон)

2.2. Заместители директора школы:

Ковалева Светлана Сергеевна-заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Сурина Алеся Соломоновна-заместитель директора школы по воспитательной работе

Устинова Светлана Викторовна-завхоз.


МОУ Супоневская СОШ №1 им. Героя Советского Союза Н.И. Чувина Брянского района расположена в историческом центре с. Супонево (Волостные липки), вплотную прилегающего с юго-запада к г. Брянску и почти сливающегося с ним.

Близость микрорайона школы к развитому образовательному пространству- учебным заведениям, музеям, театрам, выставочным комплексам, учреждениям дополнительного образования областного центра, удобное транспортное сообщение оказывает благоприятное влияние на организацию учебно-воспитательного процесса в школе, расширяет возможности получения учащимися дополнительного образования с учетом их интересов и склонностей.


Краткая историческая справка

В 1964 г. Супоневская восьмилетняя школа была реорганизована в Супоневскую среднюю трудовую политехническую школу с производственным обучением.

В декабре 1990г. по итогам Всероссийского смотра учебно-опытных участков школе присуждена II премия Министерства образования РСФСР.

В 1991г. за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР Главный комитет ВДНХ СССР наградил заведующую учебно-опытным участком школы Торикову С.Н. серебряной медалью выставки, а звеньевых Сарычеву Ольгу и Крендюкову Ирину медалями юных участников выставки.

В апреле 2004г. на базе школы прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Профильное обучение: состояние, проблемы, перспективы».

В октябре 2004г. открыт обновленный историко-краеведческий музей.

В августе 2005г. решением Брянского районного Совета народных депутатов школе было присвоено имя Героя Советского Союза Н. И. Чувина, участника Великой Отечественной войны, боевого летчика, выпускника школы.

В сентябре 2005г. состоялась встреча коллектива школы с Героем Советского Союза Н.И. Чувиным.

В 2006г. приказом по департаменту общего и профессионального образования Брянской области на базе школы была организована областная экспериментальная площадка для апробации учебно-методических комплектов к курсу «Основы православной культуры».

В 2007г. по результатам участия во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные процессы, школа удостоена Гранта Президента Российской Федерации.

В 2007г. решением коллегии Российского государственного историко-культурного центра при Правительстве России школа награждена почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».

В 2007г. школа награждена дипломом Федерального агентства по образованию за II место во Всероссийской выставке «Юннат-2007»(г. Москва).

В феврале 2009г. состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь бывшего ученика-кавалера ордена Красной Звезды Геннадия Секселева, погибшего в 1988г. при исполнении интернационального долга в Афганистане.

В мае 2009 года были открыты мемориальные доски в честь генералов И.Ф. Дашичева, В.П. Брынзова. В данном мероприятии принимали участие родственники генералов, сын Дашичева И.Ф. В.И. Дашичев, доктор исторических наук профессор, ветеран Великой Отечественной войны, жители поселка, Совет ветеранов.

В ноябре 2010 года прошли торжественные мероприятия, посвященные 170-летию со дня открытия в с. Супоневе школы грамотности.

На основании приведенных фактов можно сделать вывод, что в школе сложилась система военно - патриотического воспитания подрастающего поколения.


Школа сегодня

МОУ Супоневская СОШ №1 отличается высококвалифицированными специалистами, отвечает высоким требованиям обучения. В школе работает 26 педагогов с высшим образованием, из них 19 человек с высшей категорией (включая администрацию) и 6 человек – с первой квалификационной категорией, 10 человек награждены государственными и отраслевыми наградами, полученными в системе образования Российской Федерации, 2 удостоены Гранта Президента РФ.

В школе имеется 20 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, актовый зал-столовая, историко-краеведческий музей, медицинский и процедурный кабинеты, учебно-опытный участок, являющийся зеленой лабораторией под открытым небом.

Занятия в школе ведутся в две смены. Во вторую смену работают кружки эстетического, технического и других направлений, а также спортивные секции и филиал Добрунской школы искусств.

В настоящее время ученический коллектив насчитывает 309 учеников (15 классов). Средняя наполняемость классов по школе составляет 20,6.

Основное здание- типовое, трехэтажное, рассчитано на 525 человек, оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой.


Режим организации учебно-воспитательного процесса

Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах, пятидневной рабочей недели в 1 классах. Учебный год в школе начинается 1 сентября и продолжается 33 учебные недели - в 1-х классах, 34  - во 2-4 классах, 35 – в 5-11 классах.  Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти (1-9 класс), полугодия (10-11 класс). Календарные сроки учебных периодов, сроки каникулярных периодов, окончание учебного года регламентируются годовым графиком работы, согласованным с учредителем (годовой график работы прилагается).

В школе формируются классы:

  • Общеобразовательные, в т.ч. заочного обучения;

  • обучение на дому.

Порядок комплектования первых, десятых классов и классов заочного обучения регламентируется нормативными документами департамента образования Брянской области.

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиНов.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы (если есть согласование с СЭС).

В школе организуются группа продленного дня. Режим группы продленного дня устанавливается в соответствии с инструктивно – методическими рекомендациями управления образования администрации района.

По окончании учебного года в соответствии с рабочей программой проводится трудовая практика в 5-8 , 10 классах, для юношей 10 классов- 5-е учебные сборы. Итоговая аттестация обучающихся в 9, 11 (12) классах проводятся в сроки, установленные Министерством образования РФ.

31 марта 2012 года завершается третий (обобщающий) этап реализации Программы функционирования и развития школы как адаптивной с личностно ориентированными технологиями.

Организационно-методическая деятельность педколлектива в 2010-2011 уч. году, как и в предыдущем, была направлена на развитие учительского потенциала, построение и развитие адаптивной школы, изучение особенностей адаптивной педагогики как гибкой, органично приспособленной во всех своих компонентах к условиям максимального развития способностей каждого ученика, повышение качества образования, поиск новых, наиболее эффективных форм работы с детьми, дальнейшее совершенствование содержания образования через гуманизацию образовательного процесса, личностно ориентированное обучение и воспитание, дифференцированный подход, создание условий для мягкой адаптации и перевода УВП на уровень учебно-исследовательский, выработку системы развивающих приемов обучения.

Велась целенаправленная работа по совершенствованию преемственности в обучении и воспитании учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую, переходу от педагогики требований к педагогике отношений, переводу каждого ученика в субъект обучения как основу для последующего саморазвития и самоопределения.

Предварительные результаты свидетельствуют о том, что работа по осмыслению адаптивной образовательной системы, созданию школы адаптивной педагогики шла небезуспешно и принесла определенные положительные результаты.

В коллективе продолжается осмысление концепции адаптивной школы, школы, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психологических особенностей и склонностей, идет создание среды, которая позволяет выйти всем участникам УВП на уровень диалогических отношений, соавторства, сотрудничества, доверительности, конструктивного решения конфликтных ситуаций. Приняты, осмыслены и реализуются в практической деятельности основные проблемы, принципы, закономерности построения модели адаптивной школы. Основная часть учителей уверовала, что это система способна помочь каждому ученику достичь оптимального уровня развития, что именно развивающее обучение является основным компонентом адаптивной школы и что различные виды педагогической поддержки учащихся в усвоении знаний имеют немаловажное значение, а именно:

- обучение без принуждения, основанное на интересе, на успехе, на доверии;

- урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и осознавать себя способным действовать планово, ставить перед собой цели и достигать их;

- адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

- одновременное подключение слуха, зрения, моторики, логического мышления в процессе восприятия материала;

- формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

- взаимообучение, диалогические методики;

- оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Участники УВП считают, что в школе наметился поворот от педагогики авторитарной к педагогике личностно ориентированной, от традиционной школы к адаптивной.

Работа по реализации Программы сделала жизнь педагогического сообщества школы плановой, целенаправленной, научно обоснованной, рефлексийной, целесообразной, осмысленной. В коллективе изучались актуальные проблемы дидактики, психологии, теории обучения и воспитания, труды Е.А.Ямбурга, Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова, Н.П. Капустина.

В центре внимания коллектива находилось решение задач, предусматривающих:

- внедрение национальной образовательной инициативы Президента РФ «Наша новая школа»;

-создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной программы школы: организационных, кадровых, методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения;

- формирование имиджа школы как образовательного учреждения высокой педагогической и ученической культуры, отвечающей высоким требованиям, предъявляемым к современной школе;

- обеспечение оптимальных возможностей для обучения и воспитания учащихся всех возрастов, которые невозможны без создания условий, исключающих психологическое давление на ученика, антипедагогические ситуации, условий, способствующих повышению нравственного потенциала ОУ на основе взаимного уважения всех участников педагогического процесса, внимание к нуждам и потребностям учащихся и их родителей;

- отработку навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся, психологическую готовность выпускников и учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Приоритетными направлениями в деятельности коллектива были формирование здорового образа жизни, улучшение функциональной грамотности выпускников, качество дополнительного образования, работы с семьей, внедрение педагогических технологий (в первую очередь информационных), современных средств диагностики и оценивания результатов обучения на основе тестирования, срезов знаний, ранжирования учебных достижений, замеров скорости и качества чтения, взаимоконтроля.

Направляющая и организационная роль в управлении школой и повышении методического уровня учителей отводилась педагогическим советам. За минувший учебный год их проведено десять, среди которых были и тематические.

На педагогическом совете «Роль классного руководителя в формировании позитивных отношений родителей с детьми, семьи школы» (11.11.2010 г.) отмечено, что формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение их педагогической культуры, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на вовлечение в УВП, внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами, на единые требования, внедрение принципов взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу, предотвращение конфликтных ситуаций. Успешное решение отмеченных проблем будет способствовать повышению имиджа школы, что является весьма актуальным в современных условиях.

10 января 2011 г. в продолжение начатого на педсовете 11.11.2010 г. разговора был рассмотрен вопрос о влиянии культуры школы на процесс социализации школьников, на их интеллектуальное, духовно – нравственное развитие. По сути, речь шла о совокупности норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил регулирующих деятельность и взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад жизни в учебном заведении, а в целом об уважительном, бережном отношении к человеку. В рамках данного вопроса было изучено послание Президента РФ Федеральному собранию 30.11.2010 г., являющегося философским манифестом, формулирующим ценности общества и задачи школы.

31 марта 2011 г. предметом изучения стала проблема развития педагогического мастерства через развитие культуры общения. Было отмечено, что умение педагога взаимодействовать с личностью и коллективом, умение управлять своими эмоциями и адекватно выражать их является одним из актуальных компонентов педагогического мастерства. На этом же педсовете в целях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», обсужденной на заседании КТП, в программу функционирования и развития школы на 2006-2012 гг. были внесены дополнения по следующим направлениям:

- обновление образовательных стандартов;

- поддержка талантливых детей;

- развитие учительского потенциала;

- современная школьная инфраструктура;

- здоровье школьников. Формирование здоровьесберегающей среды ОУ;

- патриотическое воспитание.

Педсоветы позволяли вырабатывать единую систему требований, своевременно решать проблемы профилактики неуспеваемости, координировать работу МО, способствовали дальнейшему повышению методического уровня учителей, их активному продвижению в направлении освоения темы по самообразованию и развитию таких личностных качеств, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, развитое педагогическое чутье и интуиция, критический анализ.

Особое внимание уделялось при проведении единых методических дней критериям урока в адаптивной школе, требованиям к нему на всех его этапах, особенностям подготовки учителя к его проведению, изменению роли педагога на уроке.

Образовательная деятельность школы осуществлялась на основе Устава, локальных актов, методических писем и рекомендаций МУУО, департамента образования области, внутренних приказов и распоряжений, которыми определялся круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников УВП, предписаний надзорных служб.

Учебный план школы был разработан в соответствие с базисным учебным планом ОУ Брянской области на 2010-2011 учебный год.

Он нацелен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования для каждого школьника;

- интегрированное изучение отдельных дисциплин;

- осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

- содействие развитию творческих способностей учащихся.

Учебный план школы состоит из 3 частей:

1) инвариантная часть (федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства на территории РФ и гарантирует овладение выпускниками школы минимумом государственного стандарта, обеспечивающего возможности адаптации в современных социальных условиях и продолжение образования);

2) вариативная часть (региональный компонент, отвечающий целям, региональной образовательной политики);

3) школьный компонент, обеспечивающий переход на предпрофильное и профильное обучение школьников, индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами, учитывающий контингент учащихся, запросы родителей, учащихся, а также подготовленность педагогических кадров школы.

Начальное общее образование

Введён учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4-х классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Предмет «Введение в историю» как учебный модуль интегрируется с предметом «Окружающий мир».

В качестве учебного модуля предмета «Технология» в 3-4 классах введён учебный предмет «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю, направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

В рамках регионального компонента во 2-4-х классах по 1 часу в неделю реализуется учебный курс «Основы православной культуры».

Часы школьного компонента Учебного плана используются для поддержки основных учебных дисциплин федерального компонента Базисного учебного плана - математики (во 2-4 кл.), русского языка (во 2 кл.).

  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconГероя Советского Союза В. Ф. Нестерова Черемисиновского района Курской области Номинация: Цветоводство
Мкоу «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза icon«согласовано» Заместитель директора по ур
Моу «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. Н. Логинова»
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconГероя Советского Союза В. С. Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы Агрегатные превращения вещества
Моу «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. С. Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconОтчет по самообследованию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя Советского Союза Д. Е. Кудинова...
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconМоу «Погромская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бондаренко А. Д.»
Проект «Начальная школа XXI века» Руководитель проекта профессор Н. Ф. Виноградова. –М.: «Вентана – Граф» 2009
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы
...
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconС углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconКомплексная программа "Профилактика здорового образа жизни" Составил
Мкоу "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова"
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconI. Общие сведения о школе
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского...
Публичный отчет моу супоневская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования
Город краснодар средняя общеобразовательная школа №8 имени героя советского союза партизана геннадия игнатова
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница