Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История




Скачать 22.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету (курсу и т д.) История
Дата03.02.2016
Размер22.78 Kb.
ТипРабочая программа


Город Новороссийск .

муниципальное образование


МАОУ гимназия №6 .

наименование образовательного учреждения


Обсуждено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель решением педсовета

протокол № __ от______ директора протокол №___ то _______

руководитель МО __________ 2010 председатель педсовета

_______ ___________ _______ _________ __ _________ _____________

подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету (курсу и т.д.) История .

класс 8 .

количество часов 68 .

уровень обучения базовый .

учитель Челакова Надежда Геннадьевна .


Программа разработана на основе программы Примерной программы основного общего образования по истории .

Название используемой для разработки программы

Интернет-ресурс http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37184____________________________

реквизиты (издательство, год)


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

В соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 24.07.2009 № 2320 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений краснодарского края на 2009-2010 учебный год» разработка учебных планов общеобразовательных учреждений в 2009-2010 учебном году осуществляется в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (Интернет-ресурс http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37184).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Распределение резервного времени 15 ч по разделам:

№ п/п

Разделы


Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа




История

70

68

1

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.




17

2

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.




3

3

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны




6

4

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.




2

5

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.




2

6

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.




7

7

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.




5

8

Русская культура первой половины XIX в.




2

9

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.




5

10

Россия конце XIX в.




8

11

Россия в начале ХХ в.




6

12

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.




1

13

Повторительно-обобщающий урок




4




Резервное время

10




За счет учебного времени из регионального компонента Рабочая программа включает изучение особой содержательной линии «История родного края» в объеме 7 часов. Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Согласно «Методическим рекомендациям для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании истории в 2010-2011 учебном году» ведется последовательно-блочное изучение учебного материала.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса

- сформировать у учащихся целостное представление о периоде Новой истории как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- определить место России в истории мировых держав.

- сформировать у учащихся устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- формирование исторического мышления.

Основное содержание Рабочей программы

(68 ч)


История Нового времени (1 ч)

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. (17 ч+1)

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Повторительно-обобщающий урок «Европа и Северная Америка в XIX– начале ХХ вв.»

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. (3 ч)

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны (6 ч)

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (2 ч+1)

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Повторительно-обобщающий урок «История Нового времени».

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. (2 ч)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. (7 ч)

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Декабристы на Кубани.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. (5 ч)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Кубань в Кавказской войне. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Кубанцы в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. (2 ч)

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. (5 ч)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в. (8 ч)

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Сельское хозяйство, промышленность и транспорт Кубани в пореформенный период.

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Кубань. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Россия в начале ХХ в. (6 ч)

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Кубань в годы революции 1905-1907 гг.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв. (1 ч+2)

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Повторительно-обобщающий урок «Россия в начале ХХ в.».

Повторительно-обобщающий урок «История Нового времени. Россия в XIX-начале ХХ вв.».


1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Список используемой учебно-методической литературы

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени: учеб. для 8 кл. - М., Русское слово. 2010.

  2. Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. XIX век: учеб. для 8 кл. – М., Просвещение. 2010.

  3. Данилов А.А, Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. Конец XIX век. – М., Просвещение. 2010.

Методическая литература:

  1. Кочетов Н.С. Методическое пособие для учителя по Новой истории XIX-начала ХХ вв. Волгоград, Учитель. 2005.

  2. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век. - М., ВАКО. 2009.



Похожие:

Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconРабочая программа по учебному курсу «История» («История России», «Всеобщая история») 9 «Ж» класс Составила: Кравцова В. А

Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconРабочая программа по предмету история

Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Факультатив
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л....
Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Факультатив
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л....
Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconРабочая программа по курсу: «История отечественной журналистики XVIII века» Направление: Журналистика
При составлении использовалась программа «История русской журналистики (1703-1917)», мгу, 2001
Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»
Рабочая программа по учебному курсу «История России с древнейших времён до конца XIX века» «Всеобщая история» 10 «Д» класс (базовый...
Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconРабочая программа по курсу «История России конца XIX начала ХХ вв.» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 020700 История, утвержденного 17 марта 2000 г.
Рабочая программа по курсу «История России конца XIX – начала ХХ вв.» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История»
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Преображенский...
Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconРабочая программа по курсу«История»11класс
Л. налексашкина,А. А. Данилов, Л. Г. Косулина,Россия и мир в ХХ веке,М. Просвещение,2009г
Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) История iconРабочая программа педагога киселёвой Л. Е., II категория по истории 5 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету «История»
Моу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница