Образовательная программа




Скачать 17.58 Kb.
НазваниеОбразовательная программа
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер17.58 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
«Утверждаю»

Директор ГБОУ №543


Московского района Санкт-Петербурга

____________Т.А.Кравчук

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2012


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 543

Московского района Санкт-Петербурга

на

2012-2013 учебный год


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Цели образовательной программы

  2. Адресность образовательной программы

  3. Учебный план

  4. Учебные программы

  5. Сочетание основного общего и дополнительного образования детей

  6. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

  7. Формы аттестации и учета достижений учащихся

  8. Результаты освоения образовательной программы



ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа охватывает организационно-педагогическую деятельность школы № 543 и базируется на программных документах Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Ключевой идеей программы является идея развития и поддержки. Программа исходит из необходимости создания в школе № 543 всех необходимых условий и полноценной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка.


1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Главной целью школы № 543 является воспитание нравственно здоровой, духовно полноценной и трудоспособной личности.

Формирование собственного облика школы № 543 должно отвечать стандартам Санкт-Петербургской школы, осуществляться на основе реализации принципов педагогики успеха, высокой педагогической и ученической культуры.

Школа действует в соответствии с целями и направлениями деятельности, обозначенными в ее уставных документах.

Основные цели и задачи школы 543:

  • активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности, гражданского и духовного ее возрождения;

  • выявление наиболее способных и одаренных детей, создание условий для
    развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента, формирование потребностей к саморазвитию и самообучению,

  • подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому
    труду в различных сферах научной и практической деятельности

При этом решаются следующие основные педагогические задачи:

  • формирование самосознания учащихся;

  • овладение учащимися научным языком изучаемых в школе базовых и профильных предметов, а также умениями дальнейшего совершенствования в
    избранном для профессионализации предмете;

  • духовное, художественно-эстетическое воспитание учащихся;

  • валеологическое и физическое воспитание учащихся, формирование в них
    сознательного и ответственного отношения к своему здоровью;

  • подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в

современном мире;

- подготовка к защите Отечества

Повышение уровня общественной значимости школы, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями учащихся, упрочение принципа открытости школы осуществляются посредством выполнения государственных программ, а также программ, разработанных педагогическим коллективом и обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса.

Поэтому школа строит свою деятельность на таких образовательных программах, изучение которых приводит к достижению учащимися соответствующего уровня образованности на каждой ступени образования.

Школа видит в выпускнике начальной школы:

  • понимание учащимся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ»

  • потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников

  • активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы

  • сформированность основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет)

  • сформированность навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления, наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию

  • овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать

  • проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру

  • эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде

  • наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства

  • соблюдение режима дня и правил личной гигиены

  • осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным

  • желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Школа видит в выпускнике основной школы:

  • понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор»

  • стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы

  • умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело

  • сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, выработку устойчивых учебных интересов и склонностей

  • умение управлять подсознательными процессами личности

  • способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке

  • усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения

  • способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению

  • способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности

  • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства

  • дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости

  • знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями


Школа видит в выпускнике старшей школы:

  • усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность»

  • чувство гордости за свою Родину

  • адекватную оценку своих реальных и потенциальных возможностей

  • готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни

  • сознательную активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками

  • желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы

  • сознательную потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования

  • наличие навыков самостоятельной учебной деятельности

  • знание и понимание основных положений Конституции РФ

  • наличие индивидуального стиля обучения

  • владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов

  • способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию

  • стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты

  • потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов

  • желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности

  • стремление к физическому совершенству

  • осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.

Образовательные программы имеют вариативность. За счет вариативной части учебного плана в основной школе введены:

- история и культура Санкт-Петербурга;

- основы безопасности жизнедеятельности.

В старшей школе, учитывая запрос учащихся и их родителей, кадровое обеспечение школы, материально-техническую базу школы, осуществляется обучение по универсальному профилю.

Ожидаемые результаты освоения образовательных программ складываются из четырех компонентов:

  1. Академическая успеваемость, учитывающая освоение государственного стандарта и расширенных образовательных программ.

  2. Фонд умений, который обеспечивает ученику ориентацию в социуме, в первую очередь – это коммуникативные умения.

  3. Познавательная творческая активность школьника.

  4. Личные социальные достижения внутри и вне школы.

Реальность и конкретность целей образовательных программ обеспечивают компетентность выпускников школы в различных областях науки и культуры.

2. АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Школа № 543 является обычной микрорайонной школой со всеми

вытекающими отсюда проблемами: соответствующий контингент учащихся, огромное количество социально-неблагополучных семей, проблемные, брошенные дети. Таким образом, мы отдаем себе отчет, что приоритетом нашей деятельности должна являться педагогическая поддержка благоприятному развитию личности учащихся. Мы видим основную задачу школы - становление учащегося, его адаптация к жизни, защита от неблагоприятных воздействий социума.

В связи с вышеизложенным, в учебной деятельности основной упор делается на освоение учащимися базовых предметов на достаточном для дальнейшей деятельности уровне.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и нормативными актами Комитета по образованию Санкт-Петербурга набор в классы школы проводился в заявительном порядке с приоритетным набором детей микрорайона школы. При приеме в предпрофильные и профильные классы учащимся и их родителям предлагается ознакомиться с образовательной картой района и учебными планами профилей школы и с целью выбора индивидуального образовательного маршрута.

Большое внимание в школе 543 уделяется здоровью и физическому воспитанию, выполняются основные требования к состоянию здоровья и уровню подготовки обучающихся для освоения базовой образовательной программы


Рекомендации к учащимся

Общеобразовательная программа начального общего образования

(1-4)

Общеобразовательная программа основного общего образования (5-9)

Общеобразовательная программа среднего (полного) образования, по предметам на базовом уровне (10-11кл.)


Возраст



6,5-11 лет


11-15 лет



15-17 лет


Состояние здоровья



I-IV группа здоровья


I-IV группа здоровья


Без серьезных проблем со здоровьем.

Рекомендуется I-II группа здоровья


Уровень готовности к усвоению программы


Определение уровня готовности к школе после зачисления в 1-й класс. Рекомендации родителям в случае необходимости.



Успешное освоение программы начального общего образования.


Успешное освоение программы основного общего образования.



Условия комплектования классов


На основании заявления родителей о приеме в 1-й класс.


Перевод с I ступени на II ступень.


На основании заявления родителей о приеме в 10-й класс.


3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

При составлении учебного плана на 2012-2013 учебный год образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

  11. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  15. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  16. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.04.2012 № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год».

  17. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.02.1011 № 01-16-357/11-0-0 «Методические рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и о порядке аттестации учащихся по данному предмету».

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Махаббат» рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет
Дополнительная образовательная программа «Махаббат» реализуется в мбоу гостеприимная сош
Образовательная программа iconОбразовательная программа «Химия вокруг нас» для учащихся 14 16 лет Срок реализации программы 1 год Автор-составитель Шашкова О. В. педагог Санкт-Петербург 2010 пояснительная записка образовательная программа Объединения «Химия вокруг нас»
Образовательная программа Объединения «Химия вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, и предполагает углубленный уровень...
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа iconОбразовательная программа библиотеки «Основы информационной культуры»
Инновационная образовательная программа 2007-2008 учебный год / Под ред. Н. С. Доценко. – Асино: асош №2, 2007
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033300. 62 «Религиоведение»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Лазурненская сош» в соответствии с Законом об образовании рф, статьей 14. 5, Образовательная программа школы определяет содержание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница