Скачать 32.27 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ) детского сада № 37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Орехово-Зуевского района Московской области 2011-2012 учебный год Содержание:
1. Общие характеристики заведения 2. Особенности образовательного процесса 3. Условия осуществления образовательного процесса 4. Результаты деятельности ДОУ 5. Кадровый потенциал 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения III. Заключение. Перспективы и планы развития Введение Публичный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 «Журавлик» (далее – ДОУ) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2010 – 2011 учебный год. Публичный доклад ДОУ - аналитический публичный документ в форме периодического отчета учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям детей, посещающих ДОУ и родителей, планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Основными целями Публичного доклада являются:
В подготовке Доклада принимали участие: педагоги, медицинский персонал ДОУ, администрация. Раздел 1. Общая характеристика заведения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Журавлик» комбинированного вида действует на основании:
Детский сад расположен по адресу: город Дрезна, Орехово-Зуевский район, Московская область, ул. Юбилейная, дом № 11, тел/факс- 8(496-4- 181-323). Электронный адрес: gurawlik2009@rambler.ru Учредитель – Администрация Орехово-Зуевского муниципального района. Юридический адрес: 142670,Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, д.14-а. Руководитель учреждения - заведующая Мочалова Ольга Петровна Старший воспитатель – Рыженко Светлана Ивановна. Год основания учреждения – 1985. Режим работы: детский сад № 37 «Журавлик» работает в режиме: круглогодично, пятидневная рабочая неделя, с 9-тичасовым пребыванием, одна группа 10,5-часового пребывания, функционирует 12 групп, воспитывается -220 детей. С февраля 2011г. открыта группа кратковременного пребывания для детей от 1,5 -3 лет, адаптационная (три раза в неделю по три часа). Функционирует группа продлённого дня (дополнительная платная услуга с 7.00 час.-8.00 и с 17.00-18.00час.) Комплектование и контингент воспитанников. В МАДОУ функционировали 12 групп. Из них: 3 группы детей первого младшего возраста 2 группы детей второго младшего возраста 2 группы среднего возраста 2 группы старшего возраста 3 группы подготовительные к школе. из них две группы подготовительных логопедических (гр. №,8, №10), одна старшая логопедическая (гр.№11). С 11 января 2011г открыта 1 группа кратковременного пребывания (адаптации (15 чел).) для детей от 1,5-2,5 лет, составлена программа и методическое обеспечение, в течение года посещаемость в ней была до 90%. Выпущено в текущем году 59 человек в школу (№6-18чел, №7 -14 ч., №11-17ч.) В 2011-2012 будет функционировать 12 возрастных групп, из них три группы логопедических (гр.№8 подготовительная, №10- подготовительная, №11- старшая) и 1 группа кратковременного пребывания от 1.5 до 2лет (адаптации (15 чел).)
Социальный мониторинг на 2011-12 учебный год
В 2010-11 учебном году активно работал Управляющий Совет ДОУ, в течение учебного года проведено 4 заседания Совета, на которых рассматривались вопросы, направленные на решение плановых задач. В сентябре 2011г. прошло общее родительское собрание ДОУ, на котором был утвержден Публичный доклад об образовательной деятельности ДОУ за 2011-12 уч. год, заслушан отчет Совета ДОУ о проделанной работе, выбраны члены Совета ДОУ от родительской общественности и родительский комитет. В течение года во всех возрастных группах проводились родительские собрания, действовали родительские комитеты. В целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов (далее - прав) участников воспитательно-образовательного процесса, а также восстановления их нарушенных прав в 2009-2010 учебном году в структуру органов общественного управления ДОУ введен Уполномоченный по защите прав участников воспитательно-образовательного процесса (далее — Уполномоченный). Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Отношения между администрацией и профсоюзной организацией строятся на основе партнёрства. При разработке перспективы развития детского сада, нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, распределении кадров, нормирования и оплаты труда, премирование, предоставление отпусков, распределении путёвок в летние детские лагеря, санатории для работников, администрация учитывает мнение профсоюза; представители профсоюза входят в состав всех комиссий. Профсоюзная организация принимает активное участие в организации культурно-массовой работы. Раздел 2. Особенности образовательного процесса Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса Цель: осуществлять личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию дошкольников. Годовые задачи на 2011-2012г.г.:
Успешность маленьких россиян – это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется «Учебным планом», расписанием занятий на основе следующих нормативных документов:
Программы, реализуемые в ДОУ
Парциальные программы, используемые в образовательном процессе:
Дополнительные методики:
«Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.,1998 11. Алешина Н.В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., 2004 год Реализуемые программы и методики соответствуют требованиям на право ведения воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ. Целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Осуществляется работа по проведению профилактических и лечебных мероприятий, способствующих снижению заболеваемости в ДОУ. МАДОУ осуществляет коррекцию речи детей с пятилетнего возраста (три логопедических группы). Имеются и реализуются программы:
Учебный план основан на реализации данных программ и составлен с учетом предельно допустимой нормы учебной нагрузки, согласно требований СанПиН 2.4.1.2660-10 от 01.10.2010. Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на принципах:
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: - «Физическая культура» - «Здоровье» - «Безопасность» - «Социализация» - «Труд» - «Познание» - «Коммуникация» - «Чтение художественной литературы» - «Художественное творчество» - «Музыка» Использование образовательных технологий С целью наиболее полной реализации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:
Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность. Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик» с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом. Обеспечение достижений запланированных результатов осуществляется: — в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; — в ведущих формах проведения занятий; — в организации предметно-развивающей среды; — в подборе кадров; — в особенностях организации и проведения различных мероприятий; — в установлении социального партнерства; — во взаимодействии с семьей; — в традициях дошкольного образовательного учреждения и др. Особенности воспитательно-образовательного процесса детского сада заключаются в функционировании коррекционной и логопедических групп, скоординированной работы воспитателей, психолога, логопедов, инструктора по физической культуре, музруководителя. В ДОУ работают кружки для детей старшего возраста:
Дополнительное платное образование МАДОУ
осуществляется согласно годового плана: Основная задача детского сада - воспитание и развитие, задача школы - обучение. Учебно-воспитательный процесс старшего дошкольного возраста ориентирован на запрос школы и родителей, по удовлетворению которых детский сад строил педпроцесс:
Определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:
Методическая работа с педагогами - это совместные педсоветы, «круглые столы», методические объединения, планерки; взаимопосещения уроков и занятий учителями и воспитателями с последующим совместным обсуждением их; работа с родителями - родительские собрания с участием учителя будущего первого класса, консультации, тематические выставки и т.д. Для решения проблемы проекта, управленческая деятельность организована через рефлексию, углубленное изучение проблемы, проведение методических объединений и педсоветов, семинаров, методов контроля, разработку программ. Работа с детьми - знакомство детей со школьными классами, совместные мероприятия школьников и дошкольников (спортивные соревнования, праздники, конкурсы, выставки и т.д.), психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению и адаптации первоклассников и т.д. В учреждении составляется единый план воспитательной работы, где планируется масса совместных мероприятий для детей детского сада и школы. На многие мероприятия приглашаются также родители наших детей, что способствует возникновению общих впечатлений и тем для дальнейшего обсуждения в семье. Благодаря таким мероприятиям дети из детского сада и школы знают друг друга, общаются, имеют общие интересы и связи. В апреле в учреждении проводятся Дни открытых дверей, на которые приглашаются родители будущих первоклассников. Для них проводится экскурсия по учреждению, они знакомятся с учебным классом, где будут обучаться будущие первоклассники и где располагается группа продленного дня. Родители знакомятся с учебной программой, учебниками, по которым будут обучаться их дети. Для них предлагается выставка достижений педагогов и учеников комплекса, а также предоставляется фотоотчет о работе подготовки детей к школе, которая проводится в учреждении. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Система работы ДОУ с семьей По результатам мониторинга обозначенной проблемы разработаны мероприятия, способствующие повышению эффективности взаимодействия детского сада с семьёй:
Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ и экспертизе результатов образования (совещания Советов, родительские собрания и конференции, опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.). Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных. Основные направления взаимодействия детского сада и семьи
|