Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура»




НазваниеУрок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура»
Дата03.02.2016
Размер37.2 Kb.
ТипУрок
Модуль «Основы социальной информатики»


Основное содержание модуля

Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Общеобразовательные цели:

  • знать основные этапы развития информационного общества;

  • знать виды информационных ресурсов общества;

  • освоить содержание понятия «информационная культура»;

  • знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Развивающие цели:

  • освоение различных форм коммуникации;

  • развитие самооценки как необходимого качества успешного функционирования в информационном обществе.

Воспитательные цели:

  • развитие коммуникативных качеств личности;

  • формирование навыков групповой работы и креативного мышления;

  • формирование и развитие правовых и этических представлений об информационной деятельности человека.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • этапы формирования информационного общества;

  • характерные черты информационного общества;

  • признаки информационной культуры человека;

  • перечень информационных услуг, существующих в информационном обществе;

  • этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться информационными ресурсами;

  • выработать в себе черты человека, владеющего информационной культурой;

  • выделять проблемы, возникающие при взаимодействии общества и человека при рассмотрении информационного продукта как объекта собственности.

Программно-дидактическое обеспечение:

    1. Компьютерный класс, оборудованный локальной сетью с выходом в Интернет.

    2. Интерактивная доска

    3. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word, Excel, «1C Образование 4. Школа», Internet Explorer.



УРОК 1. Информационная культура – основа информационной цивилизации

Урок по ознакомлению с новым материалом.

Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура»; знать классификацию информационных ресурсов общества.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка к уроку.

На экране слайд №1.

  1. Постановка целей урока

    • Как можно охарактеризовать наше общество сегодня?

    • Каковы отличительные черты информационного общества?

    • Каков запас информационных ресурсов России?

    • Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?

На экране слайд № 2.

Упражнение 1. Для актуализации знаний предложите ученикам выполнить следующее задание на карточках (один ученик выполняет упражнение на интерактивной доске):

Соедините стрелками понятия, наиболее подходящие друг для друга



Середина XVI века




Владение навыками использования различных технических устройств

Информационное общество

Открытие электричества

Конец XIX века

Развитие промышленности

Информационная культура

Увеличение доли умственного труда

Индустриальное общество

Появление компьютеров

70-е годы XX века

Книгопечатание

Первая информационная революция

Проблемы информационного общества

Лавинообразный поток информации

Появление письменности



Организационный момент

Два ученика получают карточки с заданиями и садятся за компьютеры:

Задание 1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года и выделить определения понятий «Информация» «Информатизация » и «Информационные процессы».

Задание 2. Подготовить сообщение на тему «Информационные ресурсы России» пользуясь ресурсами ЦОР «1С Образование 4. Школа".

  1. Изложение нового материала

  1. Информатизация общества

Учитель показывает на экране слайды с рисунками, по которым ученики должны догадаться о чем пойдет речь дальше – об этапах развития информационного общества.

На экране слайды № 3-7.

На протяжении всей своей истории человечество овладевало сначала веществом, затем энергией, и наконец, информацией. Объем информации увеличивался очень быстро и потому люди почувствовали необходимость каких-то устройств, которые помогли бы им хранить и обрабатывать эту информацию. И на свет стали появляться различные средства и методы обработки информации, в результате чего определились некие этапы кардинальных изменений в обществе – информационные революции.

Первая революция – связана с изобретением письменности.

Изобретение письменности обусловило качественный гигантский и количественный скачок в развитии общества. Появились средства и методы накопления информации и передачи информации. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай.


Вторая революция (середина XVI века) – связана с изобретением книгопечатания.

Человек получил не только средства хранения информации, но и средства систематизации и размножения информации. Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу создания общечеловеческой цивилизации.

Третья революция (конец XIX века) – связана с изобретением электричества.

Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации. Именно в этот исторический период началось зарождение того процесса, который в наши дни называют глобализацией. Прогрессивные средства передачи информации в значительной мере способствовали бурному развитию науки и техники.

Четвертая революция (70-е годы XX века) – связана с изобретением персонального компьютера.

Именно эта революция дала толчок к столь существенным переменам в развитии общества, определившим появление нового термина – «информационное общество».

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.

Отличительные черты информационного общества :

  1. Доступность информации для всех его членов

В обществе создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой ему информации.

  1. Широкое использование компьютеров

Объем информации настолько возрос, что человек не в состоянии сам ее обработать. Он привлекает для этого компьютеры, избавляясь от рутинной работы и ускоряя принятие оптимальных решений.

  1. Производство информационного продукта

Появляется новый социальный строй, который называют «белые воротнички». Это люди, которые не производят материальные ценности, а занимаются обработкой информации (учителя, банковские служащие, программисты и т.д.).

  1. Увеличение доли умственного труда

Увеличивается количество людей, выбравших себе профессии, связанные с интеллектуальным трудом.

  1. Бурное развитие компьютерной техники, компьютерных сетей, информационной технологии

Разрастается сеть Интернет, увеличивается число ее пользователей. Универсиализируются информационные технологии, чему способствует использование современных мультимедийных систем, объединяющих функции многих устройств – компьютера, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.

  1. Развитие системы непрерывного образования

Человек получит возможность учиться всю жизнь, чтобы не отстать от времени, иметь возможность сменить профессию при помощи дистанционных форм обучения.

  1. Широкое внедрение в производство материальных продуктов роботов и манипуляторов

На производстве роботы и манипуляторы заменят людей на сборочных линиях.

  1. Появление всевозможных домашних электрических приборов и компьютеризованных устройств

Дома будут оснащены одним силовым и одним информационным кабелем, который возьмет на себя все информационные связи, включая каналы кабельного телевидении и выход в Интернет. Специальный электронный блок будет контролировать всю бытовую технику и все системы жизнеобеспечения. Здание станет «умным». К «умным» зданиям добавятся «умные» автомобили, которые смогут управлять им.

В информационном обществе информация становится товаром и особым видом услуг, которые можно как обычный товар купить или продать. Для перехода от индустриального общества к информационному обществу должна была возникнуть ситуация информационного кризиса. И она возникла в связи с тем, что ХХ веке лавинообразный поток информации, хлынувшей на человека, сделал практически невозможной его ориентацию в этом объеме. Стало необходимостью внедрение современных средств обработки и передачи информации в различных сферах деятельности человека. Начался процесс информатизации общества.

Информатизация общества - это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации.

Вопрос для дискуссии: можно ли поставить знак равенства между понятиями «компьютеризация» и «информатизация»?

Ответ: Нельзя. Так как первое понятие означает техническое оснащение, а второе – явление социальное, включающее совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических и технологических факторов, которые обеспечивают свободный доступ членам общества к любым источникам информации.

Какое определение «информатизации» дано в законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года?

Выступает ученик, подготовивший сообщение по этому вопросу.

  1. Информационная культура человека (Эвристическая беседа)

Чем определяется культура человека? Какой человек считается культурным?

Культура человека определяется:

  • знаниями, умениями, профессиональными навыками;

  • уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития;

  • способами и формами взаимного общения людей.

А в чем проявляется информационная культура человека?

Чтобы ответить на этот вопрос мы к образу культурного человека будем добавлять элементы, иллюстрирующие черты информационной культуры человека.

Какими качествами должен обладать человек для оптимального существования в современном мире?

Современное общество принято называть информационным, поэтому человек должен обладать такими качествами, которые позволили бы ему адаптироваться и хорошо существовать в IT-насыщенной среде.

Во-первых, в информационном обществе человек должен владеть различными техническими устройствами – от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей.

Добавляем к фигуре человека на экране элемент – компьютер и телефон.

Во-вторых, он должен владеть информационными технологиями.

Добавляем к фигуре новый элементокна программ из пакета Microsoft Office, Adobe Photoshop, Corel Drow и т.д.

В-третьих, он должен уметь извлекать информацию как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций.

Добавляем к фигуре новый элемент – страницу из газеты или журнала и окно программы Internet Explorer.

В-четвертых, он должен уметь представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом.

Добавляем к фигуре новый элемент – рекламу чего-либо.

В-пятых, он должен знать различные методы обработки информации.

Добавляем к фигуре новый элемент – решение квадратного уравнения в тетради, с помощью языка программирования, в электронных таблицах.

В-шестых, он должен уметь работать с разными видами информации.

Добавляем к фигуре новый элемент – аудио, видеоинформацию, символьную информацию, графическую информацию.

Таким образом, мы получили человека, владеющего информационной культурой.

Упражнение 2.

Ответьте на вопрос: «В какой степени вы соответствуете образу человека, владеющего информационной культурой, полученной нами на экране?».

Для этого заполните таблицу, полученную вами в раздаточных материалах, и определите процент соответствия.

Оценивайте по

10-бальной шкале

Черты информационной культуры человека

Итого

1

2

3

4

5

6
























Пояснение: ученик должен аргументировать свой ответ. Так как вероятность того, что процент соответствия образу информационно-культурного человека будет невысока, после ответов учащихся необходимо им сообщить, что на уроках информатики они как раз и будут формировать и повышать уровень информационной культуры.

А теперь подведем итоги и сформулируем определение понятия «информационная культура».

Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.



  1. Национальные информационные ресурсы России

Любое государство, общество, фирма или частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности.

Ресурс – это запас или источник некоторых средств.

Наряду с материальными, сырьевыми, энергетическими, трудовыми и финансовыми ресурсами в современном обществе существуют и информационные ресурсы.

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных ресурсах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных ресурсах).

Однако между информационным и другими ресурсами существует одно важнейшее различие: всякий ресурс после использования исчезает (сожженное топливо, израсходованные финансы и т.д.), а информационный ресурс остается, им можно воспользоваться многократно, он копируется без ограничений.

Далее выступает ученик, подготовивший сообщение на эту тему.

  1. Текущая проверка знаний

1. Вернитесь к заданию, которую ученики получили в начале урока и исправьте ошибки.

2. Проведите игру «Найди пятерку!»

  1. Домашнее задание

Уровень знания: знать этапы развития информационного общества и его характерные черты.

Уровень понимания: расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров: водитель, программист, актер, бухгалтер, журналист, писатель, повар, швея, учитель, директор школы, министр.

Уровень применения: какие черты информационной культуры вам необходимо повышать в себе и как вы это собираетесь сделать?

Творческий уровень: сделайте рекламу какого-либо товара, используя для этого домашний компьютер и Интернет.


УРОК 2. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека

Урок по ознакомлению с новым материалом.

Цели: знать особенности информационной деятельности человека; уметь выделять проблемы, возникающие при взаимодействии общества и человека при рассмотрении информационного продукта как объекта собственности; знать основные правовые и культурно-этические нормы информационной деятельности человека; овладеть навыками элементарной защиты электронных данных.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка к уроку.

На экране слайд №1.

II. Проверка домашнего задания

Попросите на доске составить список профессий из задания уровня понимания. В это время устно опросите материал из задания уровня знания.

Проведите беседу на тему из задания уровня применения.

Подготовленные на компьютере рекламы необходимо заранее загрузить в компьютеры и демонстрировать на экране проектора. Попросить детей прокомментировать свои работы.

  1. Постановка целей урока

    • Какие проблемы рождают особенности информационной деятельности человека?

    • Какие законы действуют в Российской Федерации в этой области?

    • Что включает личное информационное пространство и как защитить его?



  1. Изложение нового материала

  1. Информация как объект правого регулирования

В информационном обществе информация становится товаром и особым видом услуг, которые можно как обычный товар купить или продать. Поэтому возникают новые общественные отношения, связанные с использованием такого товара, требующие создания мер правого регулирования. Каждая страна в этом направлении идет своим путем. Юридические вопросы, возникающие в информационной сфере, столь сложны и запутанны, что гармоничного законодательства, решающего все проблемы информационного общества, нет ни в одной стране.

Коротко опишем некоторые законы, действующие в этой сфере в Российской Федерации.

Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» дал юридически точное определение понятий, связанных с авторством и распространением компьютерных программ и баз данных.

Он определил, что авторское право распространяется на указанные объекты, являющиеся результатом творческой деятельности автора.

Данная проблема очень актуальна для нашего общества, т.к. значительная часть программного обеспечения используется отдельными пользователями и даже организациями путем незаконного копирования. Эта практика мешает становлению цивилизованного рынка компьютерных программных средств и информационных ресурсов.

Вспомним печальную историю директора сельской школы Пермского края А.Поносова, которого обвинили и судили за незаконное использование продуктов Microsoft в учебном процессе. Хотя, с другой стороны, сам А.Поносов даже до конца не понимал, в чем его обвиняли. И немудрено.

До марта месяца 2008 года в таком положении находились многие школы, в том числе, и наша школа. Сегодня в рамках приоритетного национального проекта «Образование» все школы России получили стандартный пакет программного обеспечения «Первая помощь 1.0», который обеспечит школы лицензионными продуктами до 2010 года.

Закон «Об информации, информатизации и защите информации» частично решает вопросы правого регулирования на информационном рынке защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением «персональной» информации.

Особое внимание обратим на статью 11 закона «информация о гражданах (персональные данные)». В ней содержатся гарантии недопущения сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни граждан (это может делаться лишь на основании решения суда).

В 1996 году в уголовный кодекс был впервые внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он определил меру наказания за некоторые виды преступлений, ставших, к сожалению, распространенными:

  • неправомерный доступ к компьютерной информации;

  • создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ;

  • умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей.

Отметим, что правовое регулирование в этой сфере, в силу ее быстрого развития, всегда будет отставать от жизни. Как известно, наиболее счастливо живет не то общество, в котором прописаны наказания за все дурные проступки, а то, которое руководствуется соображениями этического порядка.

Этика – это учение о нравственности, о правилах и нормах поведения людей, об их обязанностях по отношению друг к другу, к обществу, государству ит.п.

В информационной деятельности этические нормы тоже постепенно складываются. Особенно отчетливо проявляются они сегодня в сети Интернет, где юридические законы часто невозможно применять, но определенное понятие о том, «что такое хорошо и что такое плохо», все же существует и поддерживается.

Для того, чтобы представить себе, что нельзя делать в Интернете, заглянем на сайт поискового сервера Яндекс www.yandex.ru/info/agreement.html.

Задание 1. Изучив предложенный источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:





Вопрос

Ответ


1

По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?





2

В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?




3

Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?




4

Что подразумевается под термином «контент» в ПС?






5

Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:

  • нарушением авторских прав и дискриминацией людей;

  • рассылкой спама;

  • обращением с животными;

  • размещением и пропагандой порнографии









6


Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?






7

    • Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более



месяцев



Модельный ответ



Вопрос

Ответ


1

По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?


http://rules.yandex.ru/


2

В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?

Если у Яндекса есть серьезные основания полагать, что предоставленная Вами информация неверна, неполна или неточна

3

Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?

При помощи процесса регистрации и получения логина и пароля для доступа к персонализированной части служб Яндекса.

4

Что подразумевается под термином «контент» в ПС?

Данные, текст, программы, музыка, звуки, фотографии, графика, видео, сообщения и другие материалы



5

Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:

  • нарушением авторских прав и дискриминацией людей;

  • рассылкой спама;



  • обращением с животными;




  • размещением и пропагандой порнографии




Не использовать контент, который является незаконным, вредоносным, …, нарушает авторские права, пропагандирует ненависть и/или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам;

Не использовать загрузки, посылки, передачи или любого другого способа размещения не разрешенной специальным образом рекламной информации, спама (в том числе и поискового), списков чужих адресов электронной почты, схем «пирамид», многоуровневого (сетевого) маркетинга (MLM), систем интернет-заработка и e-mail-бизнесов, «писем счастья»

Не размещать информацию, содержащую материалы, способствующие разжиганию национальной розни, подстрекающие к насилию над каким-либо лицом или группой лиц, либо к бесчеловечному обращению с животными, призывающие к совершению противоправной деятельности…



Запрещается размещение и пропаганда порнографии и детской эротики, а также реклама интимных услуг…



6


Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?


5 мегабайт



7

    • Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более


4

месяцев



2.Защита информации (эвристическая беседа)

Как вы понимаете выражение «личное информационное пространство школьника»?

Личное информационное пространство школьника включает рабочее место ученика, оснащенное ПК и другими средствами хранения и обработки информации, оптимальную систему хранения информации в папках, способы защиты личной информации и т.д.

Задание 2. В школьном компьютерном классе проходят уроки информатики разных классов. В связи с этим для защиты информации используется способ входа в ОС Windows под разными пользователями со своими паролями. Задача первой половины класса - получить доступ в информационное пространство другого класса и скопировать информацию. Задача второй половины – защитить свое информационное пространство от доступа и копирования информации.

Ученики должны аргументировать свои ответы с демонстрацией способов на компьютере.

Выводы:

Возможные пути вмешательства в чужое информационное пространство могут быть таковы:

  • применение подслушивающих устройств для получения пароля;

  • дистанционное фотографирование;

  • чтение остаточной информации в памяти системы после выполнения санкционированных запросов;

  • копирование носителей информации с преодолением средств их защиты;

  • маскировка под зарегистрированного пользователя;

  • использование недостатков систем программирования операционных систем;

  • внедрение вирусных программ.



Техническая система должна обеспечивать защиту ресурсов

Система защиты – совокупность средств и технических приемов, обеспечивающих защиту компонентов компьютера, способствующих минимизации риска, которому могут быть подвержены его ресурсы и пользователи.

Существуют различные механизмы безопасности:

  • не разглашение паролей доступа в систему;

  • шифрование;

  • контроль доступа;

  • обеспечение целостности данных (архивирование с паролем);

  • использование паролей при сохранении документов.

Шифрование используется для реализации службы засекречивания и используется в ряде различных служб. Например, Шифрование бывает симметричным и асимметричным. Симметричное основывается на использовании одного и того же секретного ключа для шифрования и дешифрования. Асимметричное характеризуется тем, что для шифрования используется один ключ, являющийся общедоступным, а для дешифрования – другой, являющийся секретным.

Цифровая подпись основывается на алгоритмах асимметричного шифрования и включает две процедуры: формирование подписи отправителем и ее распознавание (верификацию) получателем.

Контроль доступа осуществляет проверку полномочий объектов сети (программ и пользователей) на доступ к ее ресурсам.

Обеспечение целостности данных основывается на выполнении взаимосвязанных процедур шифрования и дешифрования отправителем и получателем с последующим сравнением контрольных криптографических сумм.

Механизмы аутентификации обеспечиают одностороннюю и взаимную аутентификацию. На практике эти механизмы совмещаются с шифрованием, цифровой подписью и арбитражем.

IV. Текущая проверка знаний

Тестирование на компьютере.

V. Домашнее задание

Уровень знания: знать нормативные документы, регламентирующие деятельность человека при работе с информацией .

Уровень понимания: назовите новые возможные пути вмешательства в чужое информационное пространство в будущем.

Уровень применения: какие средства защиты вы применяете от вторжения в ваше личное информационное пространство?

Творческий уровень: придумайте свой метод шифрования текста и зашифруйте небольшой текст для его защиты.


ИГРА «НАЙДИ ПЯТЕРКУ!»


Пояснение к игре:

  1. Подберите несколько определений терминов и понятий по теме «Основы социальной информатики».

  2. Термины и понятия – это названия папок. Их определения – содержимое текстовых файлов.

  3. Постройте следующую файловую систему:


Найди клад




Информация Информационное Индустриальное

общество общество


Первая революция Вторая революция Третья революция Четвертая революция


Информатизация Компьютеризация Интернет


Материальные Информационные Финансовые Трудовые

ресурсы ресурсы ресурсы ресурсы


Библиотека Архив Статистика


  1. Текст подсказок наберите в текстовом редакторе WORD или POWER POINT c использованием анимации.

Папка

Файл

Текст подсказки

Найди клад

Привет

Привет! Хочешь получить оценку «5», тогда вперед!

Если ты правильно выполнишь все задания, тебя ждет награда. Правильные ответы на вопросы приведут тебя туда, где спрятана оценка «5».

Вопрос 1. В каком обществе мы живем сегодня?

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Удачи!

Информационное общество

Прочти меня

Молодец! У тебя здорово получается!

Вопрос 2. Какая по счету информационная революция связана с изобретением книгопечатания?

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Удачи!

Вторая революция

Прочти меня

Молодец! У тебя все получится!

Вопрос 3. Расшифруй ребус!

''


Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Удачи!

Информатизация

Прочти меня

Молодец! Уверенно шагаешь!

Вопрос 4. Какой ресурс не исчезает после его использования?

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Удачи!

Информационный ресурс

Прочти меня

Молодец! Ты близок к цели!

Вопрос 5. Какой национальный ресурс хранит миллионы книг?

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Удачи!

Библиотека

Прочти меня

Поздравляю! Ты все выполнил правильно!

И заслужил оценку «5» (Если ты нашел ее первым).




  1. Во всех остальных папках создайте файлы со следующим содержанием: «Стоп! Ты неверно ответил на вопрос. Закрой окно и подумай еще раз. У тебя должно получиться!»


Суть задания: учащиеся читают первую подсказку, находящуюся в самой верхней папке «Найди клад». Ответ на подсказку – это название папки, в которую необходимо перейти для продвижения по пути к «пятерке». В этой папке должна находиться подсказка. И т.д.

Похожие:

Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconИнформационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой
Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников
Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconИнформационная грамотность и информационная культура личности: международный и российский подходы к решению проблемы

Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconМетодическая разработка конкурса «Акушерство мое призвание»
Перспективы развития общества требуют от специалиста не только новых профессиональных, но и личностных качеств, среди которых информационная...
Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconУрок 5 Тема: Основные понятия и определения
Цели урока: дать основные понятия о принципах и методах сборки. Научиться составлять технологическую схему сборки
Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconУрок 14 Тема: Основные понятия и определения
Цели урока: разобрать основные понятия и определения, научиться выбирать номенклатуру деталей для обработки на гпс
Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconИнформационная культура личности библиографический указатель кемерово 2006
Библиографический указатель предназначен для исследователей, занимающихся разработкой теории формирования информационной культуры...
Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» icon2 уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом
Авторы по-разному классифицировали уроки, исходя из методов обучения (И. Н. Борисов), способа организации учебной деятельности (Д....
Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconТип урока: урок ознакомления с новым материалом
Знакомство с термином «псевдоним», закрепление понятий «образ героя», «ирония», «жанр», «сюжет»
Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconИнформационная культура педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития
Работа выполнена на кафедре управления образованием гоу дпо (ПК) с «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки...
Урок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура» iconУрок истории для 6-го класса. (Урок-исследование)
Цель: показать, что к началу XII в культура Киевской Руси достигла своего расцвета, а создателем культурных ценностей был народ
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница