Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица




Скачать 20.38 Kb.
НазваниеТехнико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер20.38 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Зарегистрированный в качестве безработного в управлении по труду, занятости и социальной защите населения _______________района

_______________________________ области

_______________________________________

(Фамилия Имя Отчество)


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица


«Прочая розничная торговля вне магазинов (развозная торговля)»


Адрес места жительства безработного:

_____________________________________________________________________

(область, район, город (поселок), улица, дом №)


тел. дом._______________________________


тел. моб. ______________________________


1 Описание бизнеса (резюме)

Данное технико-экономическое обоснование предусматривает организацию развозной розничной торговли. Разработчик технико-экономического обоснования будущий индивидуальный предприниматель (далее - ИП) или частный предприниматель указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество; сведения о профессиональной подготовке (указывает профессиональное образование, наименование специальности, квалификацию в соответствии с документами об образовании); опыт работы в сфере торговли.

В резюме разработчику технико-экономического обоснования следует подчеркнуть отдельные личные предпринимательские и профессиональные качества, связанные с организацией развозной торговли (знание конъюнктуры рынка пищевых продуктов, особенностей организации торговли вне стационарных торговых точек и т.п.). На основе изучения спроса населения, в том числе и в сельской местности, на пищевые продукты разработчик технико-экономического обоснования указывает причины организации деятельности в данном регионе (наличие удаленных населенных пунктов, дачных поселков, мест неорганизованного отдыха граждан, где развозная торговля может пользоваться спросом), а также местоположение ИП (название населенного пункта, района и области). При этом можно также учитывать определенные льготы и преимущества (арендная плата, размер единого налога) при осуществлении предпринимательской деятельности в малых городах и сельской местности. Кроме того, он должен принять решение: осуществлять предпринимательскую деятельность в форме ИП или другой организационно-правовой форме (в форме частного унитарного предприятия (ЧУП). Организация торговой деятельности в форме ИП в виде семейного подряда является наиболее приемлемой для развозной розничной торговли.

Организация рассматриваемого в данном технико-экономическом обосновании вида деятельности в форме ИП целесообразна, прежде всего, если ИП сам имеет опыт работы в сфере торговли. Но при этом следует учитывать, что у ИП ограничены возможности в использовании труда работников, а поэтому он делает выбор с учетом имеющихся у него финансовых возможностей и состава семьи (наличие взрослых детей, братьев, сестер и др.), а также предполагаемых перспектив развития бизнеса.

Форма ИП наиболее приемлема для предпринимательской деятельности безработных, нуждающихся в государственной финансовой поддержке. Данная форма бизнеса приемлема для предпринимательской деятельности в сельских населенных пунктах, где сравнительно небольшая численность жителей и сравнительно небольшие объемы продаж, что может сдерживать осуществление анализируемого вида деятельности коммерческими организациями.

При подготовке резюме будущий ИП показывает ожидаемые результаты его предпринимательской деятельности за первый год работы (объем выручки, финансовые затраты, чистую прибыль, источники финансирования, показатели экономической эффективности деятельности).

Одновременно изучает ассортиментный ряд товаров, поставляемых расположенными в данном районе предприятиями и другими поставщиками, цены на эти товары и на основе этих данных составляет таблицу 1, где указывает наименования товара, объемы закупок, закупочные цены и цены реализации. На основе данных этой таблицы будущий ИП определяет предполагаемые объемы выручки и требуемые финансовые вложения для осуществления закупок товара. Учитывая собственные финансовые возможности и предполагаемые объемы государственной финансовой поддержки со стороны службы занятости, а также получение кредита в Белорусском фонде финансовой поддержки предпринимателей, безработный принимает окончательное решение о занятии предпринимательской деятельностью, составляет производственный план (таблицы 4, 5), организационный план (таблица 6), финансовый план (таблица 8), определяет поставщиков продукции и заключает соглашения о намерениях, производит расчеты затрат на организацию розничной развозной торговли (таблица 7), составляет прогноз движения денежных средств по месяцам в течение года (таблица 9), производит расчет экономической эффективности осуществляемого вида деятельности (таблица 12), подготавливает и представляет проект технико-экономического обоснования в орган по труду, занятости и социальной защите.


2 Юридические аспекты осуществления предпринимательской деятельности по развозной розничной торговле


Осуществление предпринимательской деятельности по развозной розничной торговле предполагает необходимость государственной регистрации этой деятельности. Для государственной регистрации в качестве ИП в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 предусматривается вид деятельности: «Прочая розничная торговля вне магазинов», код 52630. Этот вид деятельности включает: розничную торговлю по образцам, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленных в фотографиях и других информационных материалах; розничную торговлю через автоматы; разносную и развозную торговлю.

Следует иметь в виду, что если деятельность будет оформляться в виде коммерческой организации (в форме ЧУП), то необходимо согласовать в Министерстве юстиции Республики Беларусь наименование создаваемой организации, сформировать уставный фонд, подготовить к утверждению учредительные документы; если в виде ИП - то эти этапы в организации предпринимательской деятельности не требуются.

Одновременно с согласованием вида деятельности в органе по труду, занятости и социальной защите безработный выясняет свои возможности на получение государственной финансовой поддержки и предоставляет необходимые документы: заявление о выделении субсидии (единовременного безвозмездного государственного денежного пособия); технико-экономическое обоснование (бизнес-план) предпринимательской деятельности. После рассмотрения поступившего технико-экономического обоснования органом по труду, занятости и социальной защите по месту жительства безработного в течение 14 календарных дней принимается решение об оказании финансовой поддержки либо об отказе. В случае положительного решения орган по труду, занятости и социальной защите заключает договор о предоставлении субсидии (далее - договор), после заключения которого безработный обращается в районный исполнительный комитет по месту жительства для государственной регистрации ИП. Для этого в регистрирующий орган безработный предоставляет следующие документы: заявление о государственной регистрации и фотографию. Копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию, не требуется, так как безработные граждане освобождаются от ее уплаты (п. 8.1.3. ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10 января 1992 года № 1394-XII «О государственной пошлине»).

В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, сотрудник регистрирующего органа выдает свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации ИП.

Наличие у ИП свидетельства о государственной регистрации является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов).

В течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации ИП в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрирующий орган выдает ИП документы, подтверждающие его постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах ФСЗН, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Безработный подлежит снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите с даты его регистрации в качестве ИП.

Срок представления безработным в орган по труду, занятости и социальной защите копии свидетельства о государственной регистрации ИП либо частного унитарного предприятия не должен превышать 15 календарных дней. После регистрации в качестве ИП и открытия расчетного банковского счета в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк» орган по труду, занятости и социальной защите в сроки, определенные договором, представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы на перечисление ИП субсидии. По истечении 3 месяцев со дня государственной регистрации ИП представляет в орган по труду, занятости и социальной защите документы, подтверждающие использование полученной субсидии.

Субсидия выделяется в размере 11 -кратной величины размера бюджета прожиточного минимума (далее - БПМ), но при организации предпринимательской деятельности в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы, а также в сельских населенных пунктах субсидия предоставляется в размере 15-кратной величины БПМ.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» розничная торговля является видом деятельности, на осуществление которого требуется лицензия. Поэтому после государственной регистрации бизнеса и постановки на учет в налоговом органе ИП необходимо обратиться в лицензирующий орган за получением специального разрешения (лицензии) на осуществление избранного вида деятельности.

В соответствии с утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 года № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» базовыми ставками единого налога, с учетом установленных местными органами власти понижающих или повышающих коэффициентов. ИП, осуществляющий в сельском районе развозную торговлю, уплачивает единый налог по ставке не выше 65 евро в месяц. При этом, если осуществляется розничная торговля импортными товарами, то к установленной ставке единого налога применяется повышающий коэффициент 2 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте. В данном технико-экономическом обосновании предусматривается торговля товарами промышленной группы (стиральные порошки и другие товары повседневного спроса) импортного производства. Поэтому при расчете затрат учитывается максимальная ставка единого налога при розничной торговле, размер которой 130 евро (65 евро х 2). Для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве ИП, ставка единого налога в первые три месяца предпринимательской деятельности снижается на 25 %. В случае если фактически полученная ИП выручка превысит 20-кратную сумму единого налога, исчисленную за соответствующий календарный месяц, с суммы такого превышения исчисляется доплата налога в размере 10 процентов.

В соответствии с пунктом 7 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты», ИП, являющиеся плательщиками единого налога, уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной из суммы размеров минимальной заработной платы (далее - МЗП), устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь. Расчет производится исходя из уплаты ИП обязательных страховых взносов в ФСЗН в размере 35 % от величины, установленной Советом Министров Республики Беларусь МЗП (из них 29 % на пенсионное страхование и 6 % на случай временной нетрудоспособности). При привлечении физического лица к предпринимательской деятельности на основании гражданско-правового или трудового договора ИП также производит обязательные страховые взносы в ФСЗН на работника из определяемого ему заработка в размере 28 % на пенсионное страхование и 6 % на случай временной нетрудоспособности.

Для работы с наличными денежными средствами должен быть приобретен, установлен и зарегистрирован в инспекции по налогам и сборам по месту регистрации ИП кассовый суммирующий аппарат.

Для проведения расчетов, применяемых при подготовке данного технико-экономического обоснования, размеры МЗП и БПМ приняты равными 230 ООО руб. и 243 570 руб. соответственно, курс евро - 4 000 руб.


3 Анализ рынка развозной торговли и перспективы его развития

Данный проект предусматривает организацию развозной торговли продуктами питания и промышленными товарами повседневного спроса.

Изучение опыта развозной торговли показывает, что наибольшим спросом среди сельского населения из товаров продовольственной группы пользуются мясные продукты, а из товаров промышленной группы - моющие средства.

Эти товары и рекомендуются ИП для организации развозной торговли.

Прежде, чем начинать работать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление об этом рынке. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода при организации предпринимательской деятельности. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах и ценах на них, клиентах, конкурентах и рынках.

Основными вопросами при изучении рынка являются следующие:

  • характеристика и состояние целевого рынка;

  • состояние спроса потребителей;

  • анализ конкурентной среды.

Для уточнения задач и получения представления об изучаемой сфере деятельности ИП необходимо провести предварительное изучение интересующей проблемы. Здесь возможен опрос специалистов и экспертов по развозной торговле, изучение специальной литературы. Наиболее доступным для ИП является опрос (телефонный, личный) жителей сельских населенных пунктов с целью получения ответа для себя на следующие вопросы:

  • какие группы потребителей выбранных продуктов существуют;

  • каковы характеристики основных групп потребителей;

  • как удовлетворяются потребности в данных продуктах.

В соответствии с рассматриваемой на рынке ситуацией изучаются целевые группы потребителей мясной и промышленной продукции, планируемой для развозной торговли ИП. Одновременно выявляется степень удовлетворенности потребителей и мотивы совершения покупки.

Кроме того, ИП изучает конкурентную ситуацию в административном районе его будущей предпринимательской деятельности.

Основными предметами конкуренции в торговой сфере являются:

  • ассортимент;

  • стоимость предлагаемого в ассортименте товара; объем предлагаемого в ассортименте товара; производители товаров; место расположения торговой точки.

С точки зрения предложения так называемых «продуктов-заменителей», в качестве конкурентов ИП могут быть рассмотрены торговые точки, специализирующиеся на продаже мяса, молочных, рыбных продуктов и в ряде случаев овощей.

Важным для успешности бизнеса является определение ИП маршрута развозной торговли. В связи с этим требуется проведение анализа территории района. Основными конкурентами для ИП будут действующие на данной территории торговые точки, магазины, а также другие автолавки.

Выбор маршрута движения автолавки зависит от нескольких факторов:

  • от близости к потребителю;

  • от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (возможность подключения к источникам электропитания во время торговли и в период хранения продуктов);

  • от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта предлагаемого ассортимента, стоимость продуктов питания);

  • от общей емкости рынка (количества потребителей) от уровня спроса на предлагаемые продукты.

ИП необходимо также тщательно изучить производителей интересующей его продукции. При проведении анализа производителей продуктов питания ИП необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • ассортимент производимой продукции;

  • имидж торговой марки производителя на рынке;

  • цены на предлагаемый ассортимент; качество продукции;

  • срок годности продукции; минимальная закупочная партия;

  • скидки в зависимости от объема закупки; условия закупки товара (временной фактор);

  • порядок расчетов.

Для того, чтобы окончательно определить наиболее выгодных поставщиков продукции, ИП должен провести сравнительный анализ номенклатуры выпускаемой потенциальными поставщиками продукции, ее цены и качества, выбрать наилучшего, договориться об условиях поставки и до начала предпринимательской деятельности заключить с поставщиком соглашение о намерениях.

Проведенный анализ рынка поможет понять предпринимателю, который решил заняться развозной торговлей мясными изделиями и товарами повседневного спроса, существуют ли достаточно благоприятные условия для развития данного вида бизнеса.

Правильный выбор сегмента рынка во много предопределяет успех предпринимательской деятельности, поэтому до организации предпринимательской деятельности ИП должен определить потенциальную емкость целевого сегмента рынка, обеспечивающую объем заказов как минимум на уровне 378 млн. руб. в год.

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить численность населения, проживающего в обслуживаемом ИП районе, перспективы его прироста в ближайшем будущем, средний уровень доходов населения, наличие конкурентов. ИП должен учитывать, что мясная продукция потребляется практически всем населением, а спрос на предполагаемые к продаже товары промышленной группы предъявляют около 20 % населения. В данном технико-экономическом обосновании предполагается, что в район, в котором осуществляет деятельность ИП, входит 20 сельских населенных пунктов с численностью населения в среднем около 300 чел. в каждом (всего - 6000 чел.). Следовательно, количество потенциальных клиентов ИП, приобретающих мясную продукцию составит 6 000 человек. Количество покупателей промышленных товаров составит 6000 чел. х 20 / 100 = 1200 чел. Предполагается, что в каждом населенном пункте ИП осуществляет торговлю 1 раз в неделю или 50 раз в год, а каждый клиент покупает товары ИП в каждый второй его приезд в данный населенный пункт, т.е. 25 раз в год.

Расчет потенциальной емкости (Ер) целевого сегмента рынка развозной торговли мясными продуктами и промышленными товарами осуществляется по формуле:

Ер = к * п *щ,

где к - количество потенциальных клиентов в обслуживаемых ИП населенных пунктах (6 ООО чел.);

п - средняя стоимость единицы товара;

m - количество покупок в среднем за год, которые могут быть сделаны одним клиентом.

Для мясной продукции потенциальная емкость рынка составит

Ер = 6 ООО х Ю 009 х 25 = 1 501 350 000 руб.

Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) рассчитывается по формуле

Др = В7Ер х 100,

где В - предполагаемая выручка ИП за год; Ер - емкость целевого сегмента рынка. Для мясной продукции собственная доля ИП на рынке составит

Др = 345 801 600 / 1 501 350 000 х 100 = 23 %.

Расчет данных показателей для рынка товаров промышленной группы осуществляется по этим же формулам. Потенциальная емкость (Ер) данного сегмента рынка при количестве потенциальных клиентов 1 200 чел., средней стоимости товара 5 243 руб. составит 157 290 000 руб. Собственная доля (Др) ИП на рынке промышленных товаров при предполагаемой выручке от их продажи 66 697 200 руб. составит 42 %.

При высоком качестве товаров и культуры обслуживания, расширении перечня предлагаемых товаров в перспективе ИП сможет несколько увеличить объем оказываемых услуг и обеспечить прирост объемов выручки.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconЗакон азербайджанской республики
Азербайджанской юридическими лицами, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также физическими лицами,...
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconФедеральное агентство по образованию
Технико-экономическое обоснование эффективности использования нового оборудования
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconДипломного проектирования
Технико-экономическое обоснование необходимости разработки электронного учебника по дисциплине «Проектирование автоматизированных...
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconГосударственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области «основные виды социальных услуг»
О обслуживания (далее именуются учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию...
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconКурсовой проект по дисциплине: Технология машиностроительного производства Разработка технологического процесса механической обработки детали типа «фланец»
Технико-экономическое обоснование выбора оборудования на токарную обработку фланца
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconОсобенности ликвидации некоммерческих организаций
Ликвидация любого юридического лица представляет собой регистрацию прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей...
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconАдминистративный регламент
Заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право действовать...
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconКостюк Николай Николаевич
Кандидат юридических наук: (год защиты: 1994, тема диссертации: Предпринимательская деятельность без образования юридического лица:...
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconОтчет юридического лица, обособленного подразделения юридического лица, имеющего отдельный баланс (далее организация), составляется на основании данных регистров бухгалтерского учета, первичных учетных документов ттн-1 «Товарно-транспортная накладная»
«Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)» (далее – отчет) представляют
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица iconРабочая программа дисциплины «технико-экономическое планирование на предприятии» Рекомендуется для направления подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего проффесионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница