Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г




Скачать 24.31 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины математика 2011г
Дата03.02.2016
Размер24.31 Kb.
ТипРабочая программа


Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Политехнический колледж городского хозяйства»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», базовый уровень


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение среднего специального образования «Политехнический колледж городского хозяйства»


Разработчик:

Грешилова Валентина Александровна преподаватель высшей категории СПб ГОУ СПО «ПКГХ»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 3 ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 9 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», базовый уровень.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации требований к уровню подготовки выпускников колледжа по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» может быть использована при изучении социально-экономических и специальных дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Экономика организации», «Экономическая теория», «Статистика».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры, теории комплексных чисел;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часа; самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

53

в том числе:




практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося:

27

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

10




Тема 1.1 Теория пределов

Входной контроль на определение уровня остаточных знаний за курс средней общеобразовательной школы

2




Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Роль математике в современном мире», «Это интересно!», «Математика и бухгалтерский учет»


2

2

Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов. Решение примеров по образцу

6

2

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу на вычисление пределов, решение задач по теме «Точки разрыва и их классификация». Изучение теоретического материала. Подготовка к практической работе №1


2

3

Практическая работа №1 «Теория пределов»

2

3

Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление

10




Тема 2.1 Дифференциальное исчисление

Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу

4

1

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу. Изучение теоретического материала

2

2

Тема 2.2 Интегральное исчисление

Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Решение примеров по образцу

4

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

3

Практическая работа №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

3

Самостоятельная работа: Решение примеров по теме «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

2

Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики

8




Тема 3.1 Основные понятия и методы дискретной математики

Основные понятия и методы дискретной математики. Логические отношения. Понятие множества. Элементы комбинаторного анализа

6

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала

Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №3 «Решение простейших задач дискретной математики»

3

3

Практическая работа №3 «Решение простейших задач дискретной математики»

2

3

Раздел 4. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

6




Тема 4.1 Основные понятия и методы теории вероятностей

Предмет теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Элементы комбинаторики. Примеры вычисления вероятностей.

2

1

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу Подготовка к практической работе №4 «Решение простейших задач теории вероятностей»

2

2

Практическая работа №4 «Решение простейших задач теории вероятностей»

2

3

Тема 4.2 Введение в математическую статистику


Основные понятия математической статистики

2

1

Раздел 5. Основные понятия и методы линейной алгебры

10




Тема 5.1 Основные понятия и методы линейной алгебры

Матрицы. Действия с матрицами

4

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала

1

1

Тема 5.2 Методы решения систем линейных алгебраических уравнений

Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса

4

2

Самостоятельная работа: Подготовка листов взаимовопросов. Разработка по образцу вариантов практических работ по ранее изученным темам. Подготовка к практической работе №5 «Действия с матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений»

4

3

Практическая работа № 5 «Действия с матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений»

2

3

Раздел 6. Теория комплексных чисел

9




Тема 6.1 Теория комплексных чисел

Введение в теорию комплексных чисел. Алгебраическая форма записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу

2

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу

2

2

Тема 6.2 Действия над комплексными числами

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №6 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»

2

3

Практическая работа №6 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»

2

3

Самостоятельная работа: Подготовка к зачету

3

3

Тема 6.4 Обобщающее занятие по разделам курса

Зачет

3

2

Итого:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

53

12

Самостоятельная работа обучающегося

27




Максимальная учебная нагрузка

80





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной кабинета


Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-методические указания по выполнению практических работ;

-методические материалы по организации самостоятельной работы студентов.


Технические средства обучения:

- ноутбук и мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:



  1. Писменный Д.: «Конспект лекций по высшей математике» , Москва , Айрис-Пресс, 2004

  2. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2003

  3. Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2002

  4. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2003

  5. Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики».
    Учебник. - Новосибирск, 2002

  6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2002
    Дополнительные источники:

  7. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003

  8. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). ~~ М., 2003

  9. Ниворожкина ЛИ., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для
    решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001

  10. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.

  11. Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий,

тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:




- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;


Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)

  • практическая работа




- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)

  • практическая работа




- применять производную для проведения приближенных вычислений;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)

  • практическая работа




знать:

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)

  • практическая работа




- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)

  • практическая работа




- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)

  • практическая работа




- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)

  • практическая работа




- основы интегрального и дифференциального исчисления.

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)

  • практическая работа






Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «Дискретная математика»
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconРабочая программа дисциплины «Математика» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconРабочая программа дисциплины «Математика» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconПрограмма учебной дисциплины химия 2011г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «информатика и математика (математика)»
Соответствие гос (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ооп (для региональных и вузовских) указание на недостаточно...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconТика 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconРабочая программа дисциплины «математика»
Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 100400 «Туризм»
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconРабочая программа дисциплины «математика»
Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент»
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconРабочая программа дисциплины «математика»
Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г iconРабочая программа дисциплины «математика»
Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница