Рабочая программа По новой истории




Скачать 16.15 Kb.
НазваниеРабочая программа По новой истории
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер16.15 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

имени А.Н. СИБИРЦЕВА


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор А.А.Вершинина

______________________

«___» _________ 200 __ г.


Рабочая программа

По новой истории XIXв.

(учебный предмет)

_8А,8Б,8В,8Г_

(классы)


____02..2010-05.2010 учебного года__

(срок реализации)


Разработчик программы:


___Сафарова Марина Леонидовна

(Ф.И.О. учителя)

________учитель________________

(занимаемая должность)


«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО Зам. директора по УВР

Протокол № ____ ___________________

от «____» _________ 200 __ г. «___» _______ 200 __ г.


СУРГУТ

20--



  1. Пояснительная записка.

Данная программа по Новой истории XIXв. предназначена для учащихся 8-х классов. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану.

Основной целью данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период.

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина М. «Просвещение» 2008 год

При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ

- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

- от 9 марта 2004г. № 1312 « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Курс входит в образовательную область «Обществознание» и даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в.

Предлагаемая программа по курсу: «Новая история XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории.

Предусмотрены контрольные и повторительно-обобщающие занятия.

Цель курса:

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, и т.п.

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  • разноуровневые задания

  • контрольные работы

  • словарные диктанты

  • тестовые задания

  • эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.

Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:

Печатные пособия (учебники, учебники- хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический материал), карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, видеофильмы, транспаранты, аудиозаписи, компьютерные программы

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий




  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1900 (28Ч)»

ЧАСТЬ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (14 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIXв. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы (8ч)

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

ЧАСТЬ 2 . Мир во второй половине 19 в. (14ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов(5 ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (3ч)

США в 19 в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

Тема 5. Художественная культура 19 столетия (2ч)

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Музыка. Архитектура и градостроительство. Рождение кино

Тема 6 традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (3)

Япония. кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа По новой истории iconРабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Новейшая история – это та часть всемирной истории, которая соприкасается с современностью. Особенность новейшей истории: это история,...
Рабочая программа По новой истории iconПланы семинарских занятий по новой истории стран Европы и Америки
Изучение студентами новой истории зарубежных стран имеет важное значение для совершенствования их теоретической подготовки, профессионального...
Рабочая программа По новой истории iconРабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа По новой истории iconРабочая учебная программа по дисциплине «Всемирная история (новое и новейшее время)»
Курс новой и новейшей истории хронологически охватывает пять столетий, и по насыщенности событиями, остроте дискутируемых научных...
Рабочая программа По новой истории iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...
Рабочая программа По новой истории iconПрограмма дисциплины историография истории стран европы и америки в новое и новейшее время. Цикл сд
Программа спецкурса «Историография истории стран Европы и Америки в новое и новейшее время» предназначена для подготовки студентов...
Рабочая программа По новой истории iconРабочая программа среднего (полного) общего образования
Гбоу школе №580. Рабочая программа по истории гбоу школы №580 содействует реализации единой концепции исторического образования,...
Рабочая программа По новой истории iconРабочая программа Курса «История России: вторая половина ХIХ начало ХХI в.»
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования истории, примерной программы...
Рабочая программа По новой истории iconРабочая программа по истории для 9-го класса (домашнее обучение)
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа По новой истории iconРабочая программа по истории. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница