Скачать 8.43 Kb.
|
Администрация города Улан - Удэ Комитет по образованию МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Урок обобщения и систематизации знаний с использованием компьютерной техники Тема: Прогрессии. Арифметическая и геометрическая. Разработчик: Дамбаева Валентина Матвеевна Учитель математики МОУ СОШ № 25 Улан-Удэ Прогрессии. Арифметическая и геометрическая Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока. 1. Повторение основных определений, формулировок по данной теме. 2. Закрепление знаний, полученных при изучении темы. 3. Проверка умений пользоваться основными формулами при решении задач. 4. Формирование вычислительных навыков. 5. Развитие у школьников таких качеств, как самостоятельность и творчество. 6. Формирование интереса к предмету. Оборудование к уроку.
Ход урока Организационный момент (1-2 мин.) Урок проходит в форме математического турнира. I команда - Арифметическая прогрессия. II команда - Геометрическая прогрессия. I этап урока Проверка домашнего задания (Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе») № 6.4, 6.18 (самопроверка по готовому решению) Индивидуальные задания № 6.28, 6.38. (сбор тетрадей) II этап урока Математическая разминка. Участники каждой команды должны правильно ответить на вопросы по теме " Прогрессии " (работа с использованием компьютерной презентации) I команда A) Дать определение арифметической прогрессии (1 балл) Б) Что такое разность арифметической прогрессии? (1 балл) B) Записать формулу п - го члена. (1 балл) Г) Записать формулу для нахождения суммы п первых членов арифметической прогрессии. (1бал) Д) Записать характеристическое свойство прогрессии. (1 балл) II команда A) Дать определение геометрической прогрессии. (1 балл) Б) Что такое знаменатель геометрической прогрессии? (1 балл) B) Записать формулу n-го члена. (1 балл) Г) Записать формулу для нахождения суммы п первых членов геометрической прогрессии. (1 балл) Д) Записать характеристическое свойство прогрессии. (1 балл) Повторив основные определения и формулы, команды работают с числовыми последовательностями . Задание для I и II команды По первым членам последовательности определить, какая последовательность относится к арифметической прогрессии, а какая к геометрической. Команды находят свой вид прогрессии, записывают значение разности или знаменателя и следующий член. 1. 5; 5,5; 6; 6,5..... 2. -9; -10,5; -12; -13,5..... 3. 6; 0,6; 0,06; 0,006...... 4. -2,2; 4,4; -8,8; 17, 6....... 5. 3+а; 2а+5; За+7... 6. 2с; 4с2; 8с3.... (по 1 баллу за верно выполненное задание) После выполнения заданий подводятся итоги первых конкурсов. Результаты записываются в таблицу. III этап урока Учащиеся отрабатывают навыки решения задач с применением формул арифметической и геометрической прогрессии. Решение задач выполняют учащиеся у доски (по 2 участника от команды), остальные следят за ходом решения и записывают в тетрадь. I команда Задача 1. Записать формулу n-го члена арифметической прогрессии, если а3= 13; а6= 22. Задача 2. Найти сумму 12 первых членов арифметической прогрессии, если а12 = 3; а6 = -1, 2. II команда Задача 1. Записать формулу n-го члена геометрической прогрессии, если в2= 12; в3= 36. Задача 2. Найти сумму 8 первых членов геометрической прогрессии, если в2 = 6; в4= 24. (За каждую верно выполненную задачу команда получает 3 балла) Подводятся итоги данного этапа. Результаты заносятся в таблицу. Перед проведением еще одного практического конкурса, необходимо провести минуту отдыха. IVэтап урока Представители от каждой команды делают небольшое сообщение об изучении прогрессии в древности. Учащиеся могут подготовить сообщение в виде компьютерной презентации. V этап урока На этом этапе учащиеся показывают свои знания характеристического свойства арифметической или геометрической прогрессии. Каждой команде предлагается решить задачу с параметром. Задача записана на индивидуальной карточке. I команда Задача (5 баллов) При каком значении х являются членами арифметической прогрессии числа: Зх2; 2; 11х? II команда Задача (5 баллов) При каком положительном значении х последовательность чисел Зх; 7-х; 5х+7 является геометрической прогрессией? Результаты данного этапа заносятся в таблицу. VI этап урока Обучающая самостоятельная работа по «Сборнику заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» (с последующей самопроверкой)
VII этап урока. Подведение итогов математического турнира. Объявление команды-победителя. В заключении учитель вместе с учащимися делает обобщение о ходе турнира, указывает на основные ошибки, которые допускали учащиеся на том или ином этапе урока. Настраивает учеников на предстоящую контрольную работу по прогрессиям. Выставляются оценки за работу на уроке. VIII этап урока. Задание на дом. 1. Повторить все основные формулы арифметической и геометрической прогрессии. 2 Работа № 11; 6.6; 6.12; 6.33. («Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе») 3. Дополнительное задание. Задача. Настенные русские часы с кукушкой устроены так, что кукушка кукует по 1 разу, когда часы показывают половину каждого часа и каждый час столько раз, каково время от 1 до 12 часов. Сколько раз прокукует кукушка за сутки? Итоговая таблица результатов
|
![]() | План-конспект урока русского языка 8 классе Тип урока: урок-семинар, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | ![]() | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща» Фаллер Татьяна Николаевна моу сош с уиоп №16,учитель биологии г. Комсомольск-на-Амуре |
![]() | «Способы решения квадратного уравнения» Одной из таких форм является урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратных... | ![]() | Урок: обобщения и систематизации Оборудование: интерактивная доска, альбомы, канцелярские принадлежности, репродукции |
![]() | Конспект урока по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Сначала изучается арифметическая прогрессия по работам 1- 16 15, потом – геометрическая прогрессия по работам 7 – 10 16. В этом случае,... | ![]() | Урок по теме «Россия в период царствования Александра ii» ... |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной Методика выполнения контрольной работы с использованием компьютерной обучающей программы | ![]() | Урок игра "Последний герой" ... |
![]() | Урок закрепления и обобщения знаний по теме Основное содержание изучаемого материала задают Государственный стандарт по физике, учебная программа | ![]() | Урока обобщения и систематизации зун по теме Тема: “Hobbies. Cartoons. Walt Disney World” Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. “English iv” |