Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил»




Скачать 17.52 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер17.52 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование элективного курса «ИСТОРИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ»


№ п/п

Дата провед./факт

Тема

Обязательный минимум содержания

ЗУН

Контроль

Дом. задание

8 КЛАСС (37 часов)

Глава I. Зарождение военного дела в Древнем мире

1







Введение в курс «История вооруженных сил».














2-5







Зарождение военного дела в Древнем мире

1. Древний Египет
2. Древняя Ассирия
3. Древняя Греция
4. Древний Рим

Знать систему организации войск в Древнем мире, уметь сравнивать вооруженные силы разных стран Древнего мира.







Глава II. Военная организация Древнерусского государства IX-XIII вв.

6-10







Военная организация Древнерусского государства IX-XIII вв

1. Военно-политическое положение Руси
2. Состав военной организации Руси
3. Народные ополчения и иноплеменные военные отряды
4. Войны и военные походы до нашествия монголов
5. Крестовые походы на Русь

Знать принцип формирования военных отрядов в Древнерусском государстве. Знать о западноевропейской агрессии и экспансии крестоносцев и шведов. Уметь работать с исторической картой и историческими источниками.

Устные ответы

сообщения о Ал. Невском

Глава III. От Московского княжества к централизованному Русскому государству (XIV-XVII вв.)

11-14







От Московского княжества к централизованному Русскому государству (XIV-XVII вв.)

1. Вооруженная борьба с Золотой Ордой в XIV в
2. Укрепление государства и войска в XV в
3. Войны и военные походы до правления Ивана IV
4. Военные реформы Ивана Грозного
5. Войны и военные походы 2 -й половины XVI в

Уметь объяснить сущность ига татаро-монгольских ханов и его последствия, основные битвы русских с татара-монголами.

Уметь характеризовать основные направления внешней политики Ивана IV и показать ее результативность. Иметь представление о исторических деятелях К Минине и Д Пожарском; уметь работать с исторической картой. Знать основные направления внешней политики России XVII в.; уметь показать единство и взаимопомощь народов России и Украины против Речи Посполитой.

Тест «Вооруженные силы и войны Русского государства. IX- XVII вв.»

сообщение Д. Донской

Глава IV. Вооруженные силы и войны России в XVIII в

15-18







Вооруженные силы и войны России в XVIII в

1. Военные реформы Петра I
2. Войны Российской империи

Иметь представление о годах правления Петра 1; знать причины Азовских походов и цель Великого посольства в Европу. Иметь представление о реформирование армии. Иметь представление о событиях Северной войны 1700 – 1721 гг.; уметь характеризовать мужество и патриотизм русского народа в борьбе со Швецией. Уметь характеризовать основные направления внешней политики России в середине XVIII в.; уметь рассказать о ходе Семилетней войны и ее итогах. Знать основные направления внешней политики России конца 18 века; уметь рассказать о ходе русско-турецкой войны.

Устные ответы, выступление ссообщением

сообщение Петр Великий

Глава V. Войны и вооруженные силы России в ХIХ в

19-25







Войны и вооруженные силы России в ХIХ в

1. Войны России в XIX в
2. Военные реформы в России в 60-70-х гг. XIX в

Знать причины участия России в войнах против Франции в составе коалиций; уметь характеризовать положение России до и после заключения Тильзитского мира. Понимать характер Отечественной войны; знать о причинах, событиях и итогах Отечественной войны 1812 г. Знать основные направления внешней политики в Знать о причинах обострения польского вопроса; иметь представление о переменах в Финляндии и Прибалтики; знать причины, основные этапы и итоги Кавказской войны. Знать основные черты внешней и военные реформы России в XIX в.

Устные ответы, выступление ссообщением




Глава VI. Последние войны Российской империи

26-28







Последние войны Российской империи

1. Русско-японская война 1904-1905 гг
2. Военные реформы 1905-1912 гг
3. Первая мировая война 1914-1918 гг

Знать о геополитической обстановке накануне мировой войны; знать предпосылки и причины войны; уметь характеризовать планы России, ее союзников и противников. Знать суть Военные реформы 1905-1912 гг

Тест «Вооруженные силы и войны Русского государства. XVIII - XIX вв.»




Глава VII. Гражданская война и военная интервенция в России (1917-1922 гг.)

29-31







Гражданская война и военная интервенция в России (1917-1922 гг.)

1. Формирование Красной Армии и вооруженные силы ее противников
2. Советская Республика в кольце фронтов (конец мая - ноябрь 1918 г.)
3. Расширение военной интервенции Антанты против Советской России (ноябрь 1918 г. - февраль 1919 г.)
4. Решающие победы Красной Армии на фронтах Гражданской войны (март 1919 г. - март 1920 г.)
5. Завершающий этап Гражданской войны (1920-1922)

Иметь представление о начале и ходе Гражданской войны; знать причины войны и иностранной интервенции; уметь характеризовать силы, противоборствующие друг другу в этой войне.

Знать принцип формирования Красной Армии.

Устные ответы




Глава VIII. Развитие Вооруженных Сил СССР в межвоенный период (1 час)

32-33







Развитие Вооруженных Сил СССР в межвоенный период

1. Строительство Вооруженных Сил СССР в межвоенный период
2. Участие советских Вооруженных Сил в войнах и вооруженных конфликтах

Иметь представление о подготовке СССР к войне; знать причины вступления СССР во Вторую мировую войну осенью 1939 г.

Тест «Вооруженные силы и войны Русского государства. начало XX вв.»




34







Обобщающий урок













9 КЛАСС (37 часов)

Глава IX. Вторая мировая война. Нападение Германии на Советский Союз. (18 часов)

1-3







Вторая мировая война. Причины и начало

1. Причины, социально-политический характер и периодизация войны
2. Обзор военных действий в первом периоде Второй мировой войны (1 сентября 1939 г. - 21 июня 1941 г.)

Знать события ВОВ.

Иметь представление о ходе боев под Сталинградом; знать значение Сталинградской и Курской битв в истории Второй мировой войны.

Знать о ходе основных военных действиях на фронтах ВОВ.

Уметь характеризовать международное положение СССР. Знать великих полководцев и героев ВОВ.







4-10







Нападение Германии на Советский Союз. Начало коренного перелома во Второй мировой войне



1. Нацистский план уничтожения СССР
2. Начало Великой Отечественной войны. Срыв плана "молниеносной войны"
3. Битва под Москвой
4. Битва за Ленинград
5. Сталинградская битва
6. Битва за Кавказ
7. Война на Тихом океане и в Северной Африке

Устные ответы




11-14







Завершение коренного перелома во Второй мировой войне



1. Начало общего наступления на советско-германском фронте. Курская битва
2. Битва за Днепр
3. Борьба в тылу врага
4. Военные действия на других театрах Второй мировой войны (конец 1942-1943 г.)

Устные ответы, выступление ссообщением

презентация по теме

15-22







Завершение разгрома Германии и ее союзников в Европе

1. Освобождение Правобережной Украины и Крыма
2. Общее наступление советских войск летом-осенью 1944 г
3. Освобождение Белоруссии
4. Освобождение Прибалтики
5. Общее наступление советских войск по всему фронту. Освобождение Карелии и Заполярья
6. Освобождение Красной Армией стран Центральной и Юго-Восточной Европы
7. Восточно-Прусская и Берлинская операции. Окончание Великой Отечественной войны
8. Военные действия на Средиземноморском и Западно-Европейском ТВД

Устные ответы, защита презентации




23-24







Окончание Второй мировой войны



1. Война СССР с Японией. Разгром Квантунской армии
2. Военно-политические итоги Второй мировой войны

Иметь представление о внешней политике СССР в послевоенные годы; знать итоги ВОВ.







Глава X. Развитие Вооруженных Сил СССР в ходе Второй мировой войны (1 час)

25-26







Развитие Вооруженных Сил СССР в ходе Второй мировой войны

1. Совершенствование Вооруженных Сил СССР
2. Идеологическая и организационно-партийная работа в Вооруженных Силах

Знать условия и результат развития Вооруженных Сил СССР в ходе Второй мировой войны.

Тест «Вторая мировая война и советская Армия»




Глава XI. Военно-блоковое противостояние после Второй мировой войны.
Развитие Вооруженных Сил СССР (1 час)


27-30







Военно-блоковое противостояние после Второй мировой войны.
Развитие Вооруженных Сил СССР

1. Образование Организации Североатлантического договора (НАТО) и других агрессивных блоков
2. Организация Варшавского Договора
3. Развитие Вооруженных Сил СССР

Знать о причинах и итогах «холодной войны»; иметь представление о биополярной модели международных отношений в период «холодной войны». Знать существующие военно-политические блоки и их взаимоотношения.







Глава XII. Локальные войны и вооруженные конфликты второй половины XX в. (1 час)

31







Локальные войны и вооруженные конфликты второй половины XX в.



1. Краткий обзор локальных войн и вооруженных конфликтов.
2. Югославский кризис и распад Югославской Федерации. Вооруженные конфликты на территории бывшей СФРЮ (90-е годы XX в. - начало XXI в.)
3. Боевое применение ВС США и их союзников в ходе военной операции против Ирана (20.03–01.05 2003 г.)
4. Особенности военного искусства в локальных войнах

Уметь характеризовать противоречивость брежневской дипломатии; иметь представление о причинах ввода войск в Афганистан. Иметь представление о глобальных проблемах человечества; о Европейском союзе; знать о локальных конфликтах и международном миротворчестве в современном мире; о роли ООН; о кризисе международно-правовой системы и проблеме национального суверенитета.

Устные ответы




Глава XIII. Строительство Вооруженных Сил Российской Федерации в 1992-2004 гг. (2 часа)

31-33







Строительство Вооруженных Сил Российской Федерации в 1992-2004 гг

1. Содержание и особенности первого этапа
2. Второй этап строительства и реформирования Вооруженных Сил РФ
3. Основные направления строительства Вооруженных Сил РФ в начале XXI в

Знать о месте России в системе международной политики и мирового разделения труда; характеризовать роль России в решении глобальных проблем, вставших перед человечеством. Знать характеристику реформирования Вооруженных Сил РФ.

Устные ответы, защита презентации

презентация по теме

34







Заключение







Зачет



  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconКалендарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008
Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconКалендарно-тематическое планирование (11 класс). Всеобщая история. История России

Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» icon"История создания Вооруженных Сил рф"
Цель урока. Сегодня на уроке вы узнаете об истории создания Вооруженных Сил России ХХ века, как одного из важнейших факторов обеспечения...
Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс
«Обществознание». Программа курса, 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. И. С. Хромова. 2005г
Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconПрограмма курса и тематическое планирование для 10-11 классы. М.: Ооо«Русское слово рс», 2012
Рабочая программа по Истории создана на основе авторской программы: Н. В. Загладина, С. И. Козленко. Х. Т. Загладиной. «История....
Календарно-тематическое планирование элективного курса «история вооруженных сил» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница