Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе




Скачать 22.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер22.67 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе

  • Федерального компонента Государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006 г.

  • Примерной программы основного общего образования по истории

  • Методического письма Министерства РТ «Об изучении истории и обществоведческих наук в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009 №7831/9

  • Е.В.Пчелов Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы – М., «Русское слово», 2006

  • И.М.Фокеева. Национально-региональный компонент исторического образования, Казань, ТРИ «Хэтер»,2003 г.

Рабочая программа рассчитана на следующие учебники:

  • Юдовская А.Я.Баранов П.А.Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800.-М. «Просвещение»,2007

  • Пчелов Е.В. История России . XVI-XVIII века:Учебник для 7 класса основной школы –М.: «ТИД Русское слово-РС»,2007

  • Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана (вторая половина XVI- XVIII вв.): Учебное пособие ля 7 класса – Казань, тат. респ. изд «ТаРИХ»,2004

Рабочая программа разработана на 68 часов (34 учебные недели), в неделю 2 часа.

Цели и задачи обучения

  • освоение знаний о важнейших событиях всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • изучение курса «История татарского народа и Татарстана» как неразрывной части отечественной истории;

  • формирование у учащихся исторического мышления;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками

  • воспитание патриотизма

Содержание курса по истории в 7 классе предусматривает изучение Новой истории с XV –XVIIIвв. в объеме 24 часов, Истории России XVI -XVIIIвв. – 34 часа, Истории татарского народа и Татарстана в объеме 10 часов

В рабочей программе учитывается региональный компонент, который рассматривается при изучении курса Истории татарского народа и Татарстана с XVI –XVIIIвв..

На начало учебного года обучающиеся знают даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей истории Средневековья, результаты и итоги ключевых событий истории Средних веков, представителей и памятники культуры , изученные виды исторических источников; умеют сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самосто­ятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; владеют приёмами чтения исторической карты и показывают на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств, описывают исторические события и памятники культуры на основе текста и ил­люстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определяют на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, могут объяс­нять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с конца XV в.-XVIII вв;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIII в.;

  • изученные виды исторических источников;

должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события,

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,

  • уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение,

  • читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

  • коммуникативной компетенцией;

  • смыслопоисковой компетенцией;

  • компетенцией личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;

  • учебно-познавательной компетенцией;

  • профессионально-трудовой компетенцией.

способны решать следующие жизненно практические задачи:

  • высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использо­вание знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В 7 классе проводится промежуточная аттестация по итогам 1 полугодия в форме зачета, итоговый контроль – в форме экзамена

Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • технология проблемного обучения;

  • информационно-коммуникационная технология.

Средства обучения

  • Печатные пособия (учебники, раздаточный материал)

  • Аудиовизуальные (презентации, образовательные фильмы)

  • Наглядные пособия (муляжи, стенды, таблицы, плакаты)

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера:

  1. Учебное электронное издание «Всеобщая история» 7-8 класс

  2. CD-ROM « Интерактивный мир» Энциклопедия История России 862-1917 г.

  3. CD-ROM Россия на рубеже третьего тысячелетия

  4. Современная электронная универсальная энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Дополнительная литература

  • К.В. Волкова, О.В.Давыдова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1500-1800 гг- М., «Экзамен», 2006

  • Сборник тематических тестов. История России 7 класс./ Кишенкова О.В. - : М.: «Интеллект-Центр», 2009

  • История в таблицах: справ.материалы / А.А.Баранов, М. АСТ:, 2007 г. Астрель

  • В.В.Кириллов Отечественная история в схемах и таблицах

  • К.В.Рыжов Все монархи России – М., Вече,2003

Учебно-тематическое планирование по истории для 7А класса





Тема урока

Название предмета/номер урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт

История Нового времени XVI- XVIII вв



Понятие «Новая история», хронологические рамки новой истории

ВИ

24 часа

Урок изучения нового


Ответы на вопросы

Знать:

-понятия «новая история», географические открытия

Уметь использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

2.09






Великие географические открытия и их последствия


Комбинированный урок

Ответы на вопросы

Работа по карте

Заполнение таблицы

Уметь:

-характеризовать технические достижения европейцев, раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий

Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

5.09






Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения.

Гуманизм

Комбинированный

Задания с развёрнутым ответом

Знать имена представителей эпохи Высокого Возрождения, представителей европейской науки, основные идеи гуманизма в литературе и искусстве

Уметь сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы,

уметь составлять и представлять устные доклады.

9.09






Искусство Ренессанса

Комбинированный

Устный опрос

12.09






Переворот во взглядах на природу.

Комбинированный

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»

16.09






Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Урок ознакомления с новым материалом

Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»

Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени)

19.09






Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм.

Комбинированный

урок



Составить тезисы: «Учение М.Лютераи Ж.Кальвина»

Знать причины реформации и ее распространение в Европе. Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Использовать документы при ответе на вопрос.


23.09






Распространение Реформации в Европе

Контрреформация

Комбинированный

урок


Ответы на вопросы


Знать основные формы борьбы католической церкви с Реформацией, уметь работать со схемой и историческим документом

26.09






Укрепление королевской власти и Реформация в Англии

комбинированный

Ответы на вопросы

Знать причины, ход результаты Реформации, роль Елизаветы в укреплении абсолютизма Уметь называть: устройство англиканской церкви


30.09






Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Комбинированный

урок

Ответы на вопросы

Выделить особенности Реформации Франции в сравнении с Англией Знать основные этапы религиозных войн во Франции

3.10






Первые буржуазные революции Революционно-освободительная борьба в Нидерландах и создание Голландской республики.

Урок изучения нового материала

Составить в тетради табли­цу «Основные события испано-нидерландской войны»

Знать основные этапы и события Нидерландской революции

Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне рево­люционных событий

7.10






Английская революция середины XVII в.

Комбинированный

урок

Составить таблицу «Ре­формы долгого парламента»

Знать основные поло­жения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерланд­ская и Английская ре­волюции), выявлять общее и различное

Уметь:

- выявлять причины революции, характеризовать основные события и значения революции

10.10






«Славная революция».


Комбинированный

урок

Фронтальный опрос

Знать основные поло­жения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности

14.10






Международные отношения в XVI-XVIII вв.



Комбинированный

урок

Составить в тетради план ответа на во­прос «Вест­фальский мир»

Знать основные поло­жения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

17.10






Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения –

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук в эпоху Просвещения

Урок ознакомления с новым материалом

Заполнить таблицу «Основные идеи просвети­телей»


Знать основные поло­жения урока. Уметь со­ставлять и представлять устные доклады, рефе­рат, сообщение

Уметь работать по таблице, выделять главное


21.10






Художественная культура XVII-XVIII вв

Комбинированный урок


Работа по таблице

Ответы на вопросы

24.10






Промышленный переворот и его социальные последствия

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

Знать основные понятия, суть аграрной революции ,значение изобретения паровой машины социальные последствия промышленного переворота

28.10






Английские колонии в Америке.

Контрольный урок за 1 четверть

Контроль качества обученности

Контрольный тест №1

Уметь:

- описывать условия жизни в первых североамериканских колониях, причины конфликта между жителями колоний и метрополий

31.10






Война за независимость. Создание США

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать: основные черты политического устройства США, называть причины победы североамериканских колоний Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

11.11






Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция

Комбинированный

урок

Заполнить таб­лицу «Основные события Вели­кой французской революции» Составить план ответа «Значе­ние Великой французской революции»

Знать основные поло­жения урока. Выявлять причинно – следственные связи общественной жизни накануне революционных событий.. Начать составлять хро­нологическую таблицу событий революции

Уметь по карте определять ход событий

14.11






Якобинская диктатура.

Комбинированный

урок

Фронтальный опрос, закончить составление таблицы

Знать основные поло­жения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте опреде­лять ход событий.

18.11






Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Комбинированный

урок

Проверочная работа, беседа по вопросам

Да­вать характеристику и оценку личности На­полеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории

21.11






Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации Османская империя и Индия.

Комбинированный

урок

Фронтальный опрос

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм; причины распада Индии.

Уметь работать с до­полнительной литера­турой.

Уметь сравнивать исто­рические явления

25.11






Китай и Япония.

Комбинированный

урок

Беседа по вопроса, проверочная работа

Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай.

Уметь работать с до­полнительной литера­турой.

Уметь сравнивать исто­рические явления

28.11




История России XVI- XVIII вв. (включая Историю татарского народа и Татарстана XVI- XVIII вв)



Развитие страны в XVI веке

ИР 1

Урок ознакомления с новым материалом

Ответы на вопросы

Уметь характеризовать социально- экономическое развитие страны

2.12






Иван IV Грозный Установление царской власти.

Реформы 50-60-х гг. XVI в.

ИР2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать цели, сущность и значение реформ Избранной рады

5.12






Расширение территории государства

ИР3

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

Знать основные направления внешней политики, причины успехов и неудач во внешней политике

9.12






Опричнина

ИР4

Комбинированный урок

Тест

Знать цели, последствия опричнины

12.12



  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconПояснительная записка (к рабочей программе по истории, 6 класс)
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской...
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconРабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconРабочая программа по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса второй ступени обучения средней общеобразовательной...
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебно-планирующая документация разработана для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Повар»

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе в 9 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconПояснительная записка Учитель: Падуряну С. В
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconПрограмма по истории России предназначена для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе вре­менных требований к содержанию исто­рического образования в основной школе и в соответствии с объ­емом времени,
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconПрограмма по истории России предназначена для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе вре­менных требований к содержанию исто­рического образования в основной школе и в соответствии с объ­емом времени,
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница