Разработка урока гражданственности и патриотизма




НазваниеРазработка урока гражданственности и патриотизма
Дата03.02.2016
Размер6.8 Kb.
ТипРазработка урока
РАЗРАБОТКА УРОКА

ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА
«Краснодар - Екатеринодар: история и современность»


Учитель начальных классов

МОУ ТЭЛ г. Новороссийска

Литвиненко Татьяна Анатольевна


Аналитическая записка.


Перед учителем поставлена задача, воспитывая чувство патриотизма и любви к своей Родине познакомить учащихся с историей города Краснодара, столицей края, его современной жизнью.

Для привития интереса к изучению казачьего края и развития кругозора в урок включены моменты интегрирования с уроком музыки (прослушивание гимна Краснодарского края), с уроком русского языка (словарная работа), с уроком литературного чтения (выразительное чтение наизусть стихов о Краснодаре, развитие речи - составление рассказов-описаний своих работ), с уроком трудового обучения (лепка из пластилина), с уроком ИЗО (конкурс рисунков).

Для успешного усвоения материала урок построен в доступной форме для детей восьмилетнего возраста и включает в себя разнообразные виды работы, которые плавно переходят друг в друга. Благодаря этому ученики не теряют интереса к уроку, а учитель добивается поставленной цели. Проверкой этого служат обобщающие вопросы в конце урока, из ответов на которые, учитель оценивает насколько хорошо дети усвоили данный материал, и следовательно свою работу.


Тема: «Краснодар-Екатеринодар: история и современность»

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей города Краснодара, его настоящим.

  2. Привитие интереса к изучению казачьего края, развитие кругозора.

  3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине

Оборудование:

  1. Детские работы на тему: «Мой любимый уголок в городе Новороссийске».

  2. Фотографии города Краснодара.

  3. Карта края.

  4. Слова на доске: Екатеринодар, Краснодар, казак, станица, хутор, мазанка (хата).

  5. Аудио запись гимна Краснодарского края.

  6. У учащихся – пластилин.

Используемая литература:

Н.Я.Паскевич «Любимый уголок земли» (Перспективы образования», 2005 г.

Бондарь В.В. Войсковой город Екатеринодар. Краснодар, 2000.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение целей урока.

На доске – выставка творческих работ учащихся на тему: «Мой любимый уголок в городе Новороссийске».

- Расскажи, почему этот уголок своего города ты считаешь любимым?

- В каком крае находится наш город?

- А знаете ли вы, какой город является столицей Краснодарского края?

- Кто из вас может ответить на вопрос: Какое имя носил город Краснодар до 1920 года, и почему он так назывался?

- Сегодня мы с вами поговорим о столице казачьего края городе Краснодаре - Екатеринодаре. Но, сначала, я попрошу всех встать и, прослушать гимн Краснодарского края «Ты, Кубань, ты наша Родина». (звучит аудио запись гимна).

3. Словарная работа.

На доске записаны слова: Екатеринодар, Краснодар, казак, станица, мазанка.

- В моём рассказе будут встречаться эти слова. Какие из них вам не знакомы? (учитель объясняет значение непонятных слов)

4. Столица казачьего края.

Кубанский поэт Виктор Подкопаев написал чудесные строки:

«Слышу в тополях весёлый шорох.

Вижу в бликах солнца тротуар…

Как же ты мне памятен и дорог,

Тополиный город Краснодар!»

Город Краснодар – столица Кубани, краевой центр, расположен на правом берегу Кубани (работа по карте).

Он был основан в 1793 году, казаками – запорожцами, переселившимся, на Кубань по указу императрицы Екатерины второй. Екатерина даровала казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу. Вот почему войсковой град казаков получил название Екатеринодар. Это была настоящая военная крепость. Казаки насыпали вокруг неё земляной вал, установили сторожевые вышки, орудия. Буйная река Кубань охватывала крепость с трёх сторон и надёжно защищала от врагов.

В середине 19 века войсковой град стал областным гражданским городом. Он быстро рос, строился, развивался. Было открыто железнодорожное движение, в городе появились водопровод, электричество, телефон, а 10 декабря 1900 года побежал по рельсам первый трамвай. В городе одно за другим появлялись красивые здания: театры, музеи, училища, торговые дома, особняки. С 1920 года город носит новое имя- Краснодар. В нём построены заводы, фабрики, институты.

В годы Великой Отечественной войны город сильно пострадал, и жителям пришлось много потрудиться, чтобы восстановить свой город и сделать его ещё краше.

Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. В десятки городов и станиц отправляют свою продукцию многочисленные предприятия. Спешат по утрам на занятия школьники и студенты. Гостеприимно распахнуты двери музеев и театров, концертных и выставочных залов. Неповторимую прелесть городу придаёт его зелёный наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники…

5.Физическая разминка.

Дети встают возле парт и изображают тополиные деревья. Учащиеся читают слова, выполняя имитирующие движения.

« Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше»

6.Выразительное чтение наизусть стихов о Краснодаре детьми.

Краснодар, от слова «красный»

Краше града не сыскать.

Края хлебного границы

Был построен охранять.

Над строительством трудились

Вольны люди казаки

Стены крепкие воздвигли

На границе у реки.

7..Творческая работа.

- Я, предлагаю вам вернуться в прошлое. Представьте себя первыми казаками-переселенцами, ступившими на кубанскую землю. Перед каждым из вас лежит пластилин. Разбейтесь на группы и решите, какой вид работы будет выполнять каждая группа. Наша задача воздвигнуть войсковой град таким, каким вы себе его представляете (дети строят крепостные стены с башнями из пластилина)

8. Подведение итогов.

- Что интересного вы узнали о столице Кубани?

- Чем помог вам этот урок? Какие выводы вы можете сделать?

- Что понравилось больше всего?

- Спасибо всем за хорошую работу.

За время учебного года на уроках Кубановедения мы узнаем много интересного об истории и природе родного края, о нашей малой Родине.

Похожие:

Разработка урока гражданственности и патриотизма iconВажнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют
Только на основе возвышающих чувств патриотизма и националь­ных святынь укрепляется любовь к Родине, появ­ляется чувство ответственности...
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconИсследовательская работа в рамках программы «Памятники»
Воспитание патриотизма и гражданственности с учетом возрастных особенностей учащихся. Формы воспитания
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconОсновная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 30
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconРабочая программа дисциплины «История»
России, об их месте в контексте мировой истории, знакомство с существующими в науке концепциями исторического процесса; формирование...
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconСценарий «Презентация проектов на тему «День народного единства»
Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего...
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconЦель проекта: создание молодежного сайта, способствующего формированию активной гражданской позиции и позволяющего использовать социальную сеть для
Привлечение активных, творческих молодых людей к самостоятельной творческой деятельности, с целью формирования социально активной...
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconМбоу «Хову-Аксынская сош» Методическая разработка внеклассного мероприятия
Воспитание у учащихся гражданственности, уважительного отношения к истории своей страны
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconОб итогах работы учреждений культуры, искусства, кино и архивного дела в 2009 году и задачах на 2010 год
Тамбовской области О. И. Бетина задач: поддержка духовных и культурных традиций; обеспечение доступности лучших достижения современного...
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconВоспитание гражданственности и патриотизма посредством исследовательской деятельности обучающихся
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь,...
Разработка урока гражданственности и патриотизма iconМетодическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики
Разработка урока-конференции по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница