Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа




Скачать 13.77 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа
страница1/14
Дата03.02.2016
Размер13.77 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Основная образовательная программа

МАОУ «СОШ № 28»


Начальная школа



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 7

Формирование универсальных учебных действий 7

(личностные и метапредметные результаты) 7

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 19

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе Из класса в класс и от начального к основному общему образованию 33

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 34

2.1. Пояснительная записка 34

к учебному плану МАОУ «СОШ №28» 34

на 2012 – 2013 учебный год 34

2.2. Учебный план 36

МАОУ «СОШ № 28» на 2012/2013 учебный год 36

2.3.1. Организация внеурочной деятельности учащихся 1-х классов 37

МАОУ «СОШ №28» 37

2.3.2. Организация внеурочной деятельности учащихся 2-х классов 39

МАОУ «СОШ №28» 39

2.4. Система условий реализации основной образовательной программы НОО 40

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 44

3.1. Программа формирования универсальных учебных действий 44

3.2. Программа внеурочной деятельности 66

3.3. Программа Формирования экологической культуры, 75

здорового и безопасного образа жизни 75


3.4. Программа духовно-нравственного развития и 92

воспитания обучающихся на ступени начального 92

общего образования 92



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка



Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 28», согласно ФГОС НОО (п.16 с изм.), содержит следующие три раздела: целевой, содержательный и организационный.

       Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.
           

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
       Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта


Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 28» (далее – Программа) разработана коллективом педагогов на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (со всеми изменениями);

- требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373; зарегистрированного в Минюст России 22 декабря 2009г); с изменениями по приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357,

- приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюст России 04 февраля 2011 г. № 19707);

- с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – Примерной программы), рекомендованной к использованию решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ по вопросам организации введения ФГОС общего образования (письмо Минобрнауки РФ от 16.08.2010 № 03-48);

  • Устава муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 28» г. Перми;

  • с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей;

Цель реализации Программы

обеспечение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) по достижению выпускником ступени начального общего образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, для формирования Человека Будущего в условиях поливариантной образовательной среды школы, для свободного, разностороннего развития самосовершенствующейся личности (Программа развития школы).

Задачи Программы:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- формирование основных элементов научного познания мира, применения их в жизненных практических задачах;

- развитие познавательных и творческих способностей младших школьников посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность);

- формирование общей культуры личности (из Устава школы);


Программа составлена с учётом особенностей типа и вида образовательного учреждения. Школьное образование направленно на формирование интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности (Программа развития ОУ).


Общая характеристика Программы

Согласно ФГОС, основная образовательная программа начального общего образования ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.


В основу реализации Программы положены основные принципы программы развития МАОУ «СОШ №28»:

  1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и учащихся, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребенка и др.

  2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.

  3. Принцип развивающего обучения: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика повышению учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика; использование новейших педтехнологий.

  4. Принцип индивидуализации обучения: всесторонний учёт развития способностей каждого ученика.

  5. Принцип дифференциации: формирование классов, групп, кружков, спецкурсов и т.д. с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

  6. Принцип целостности: построение деятельности ОУ на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

  7. Принцип интеграции: интеграция классной и внеурочной деятельности учащихся, а также дополнительного образования.

  8. Принцип системности: преемственность знаний.

  9. Принцип вариативности.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа

  • технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

  • проблемно-диалогическую технологию,

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Программа ориентируется на основные виды деятельности младших школьников:


- игровую деятельность как основной опыт младшего школьника (первоклассника)

- учебную деятельность как ведущую деятельность младших школьников

- учебно-художественную (конструкторскую) деятельность как основу предметов эстетического цикла

- учебно-организаторскую деятельность как основу для формирования коммуникативности и универсальных учебных действий

- основы проектной и исследовательской деятельности (через внеурочную деятельность)


Формы организации познавательной деятельности

- урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач

- учебное занятие как форма различных групповых и индивидуальных практик (в учебной и внеучебной деятельности)

- домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации их самостоятельной деятельности

- внеурочные формы (кружки, секции, клубы и др.)

- нестандартные формы (урок-проектирование, урок-презентация, урок-диагностика, групповая консультация и др.)


Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы») в соответствии с требованиями ФГОС:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconОсновная образовательная программа Начальная школа Принято на педагогическом Утверждаю
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа icon«Летнереченская средняя общеобразовательная школа» основная образовательная программа
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconПриказ №155/3 от 01. 09. 11 Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Семиозёрка
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconРоссийской Федерации Муниципальное еобразовательное учреждение «Ямно-Селезеневская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №2»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 30
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Основная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош
Основная образовательная программа начального общего образования моу устьпогожинской сош дубовского района Волгоградской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница