Скачать 6.51 Kb.
|
Итоговый отчёт по апробации учебника физики 7 класс Г.Н.Степановой издательства «Русское слово» Общие сведения
Данный учебник соответствует требованиям государственного стандарта по физике и предназначен для общеобразовательных классов. К достоинствам учебника можно отнести то, что он написан научным, доступным языком. Структура учебника такова, что после заявленной темы идёт ряд параграфов. Внутри каждого параграфа есть устные и письменные задания, по ходу рассуждения автора. Логика изложения учебного материала соблюдается. Учебник можно использовать для уровневой дифференциации обучения. Этот учебник очень полезен тем, кто хочет и может заниматься самостоятельно. Используя его, можно организовать разнообразную деятельность учащихся: чтение текста учебника, выполнение эксперимента (на уроке и дома), подготовка сообщений, анализ рисунков, графиков. В основу данного курса заложен экспериментальный метод исследования и изучения рассматриваемых явлений. Учебно-методический комплекс учебника:
Большим достоинством учебника, безусловно являются иллюстрации, сопровождающие каждый параграф и практикум. Рисунки нумерованы по страницам, но обращение к рисункам в параграфах нет, по словам автора для того, чтобы учащийся мог самостоятельно выбирать нужный. Удобнее было бы если бы рисунки пронумерованы были по параграфам. По подбору рисунки интересны, связаны с процессами из жизни, со сказочными персонажами. Дидактическая нагрузка по работе с рисунками большая, для слабых учеников это сложно. Но, одновременно, иллюстрации помогают разнообразить формы работы во время урока. В учебнике есть дополнительный материал для формирования и развития интереса к предмету, познавательного интереса, он расположен прямо в параграфах. Представлен в учебнике и справочный материал, который используется при решении задач и для общего развития (таблицы «Скорости движения в животном мире», «Максимальные скорости движения различных тел», таблицы плотностей, таблицы переводов единиц измерения, таблица «Мощность объектов»). Справочный материал также находится внутри параграфов. Учебник Степановой направлен на формирование познавательного интереса, развитие речи, формирование логического мышления (мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, конкретизации), реализацию проблемного обучения, обучение решению задач, освоение метода научного познания. Сравнительные особенности с аналогичными пособиями других авторов. Итоги учебного года 2011-2012 (по программе Степановой), 7 класс: «5» - 2; «4» - 9; «3» - 2. Процент успеваемости - 100%, процент качества - 84, 6%. Итоги учебного года 2010-2011 (по программе Пёрышкина), по степени усвоения материала класс более сильный, чем 7 класс 2011-2012 уч.г.: «5» - 3; «4» - 5; «3» - 3. Процент успеваемости - 100%; процент качества - 72, 7%. Умения выполнять и оформлять практические и лабораторные работы у учащихся, обучающихся по программе Степановой более развиты, чем по программе Пёрышкина, а вот решение задач сформировано у них слабо, т.к и времени мало на изучение, и более сложный теоретический материал, и нет типовых задач. Не все практикумы «Учимся решать задачи» понятны детям, некоторые задачи имеют очень длинное решение, поэтому для самоподготовки годятся только малому количеству учащихся. В учебнике Пёрышкина с этим вопросом дело обстоит лучше. Но при работе с учебником есть трудности его использования в учебном процессе. При 2-х часах в неделю работать с этим учебником с неподготовленным классом сложно. В учебнике есть, на мой взгляд, ряд неудобств. Объём параграфов велик, теряется мысль при чтении. Нет вопросов к параграфу. Многие практические работы, приведенные в учебнике сложны для выполнения дома, а на выполнение в школе мало времени. Поэтому, мною составлена серия лабораторных работ к данному курсу. Учебник пока ещё не оснащён методическим комплексом для учителя. Для работы дома и на уроке в УМК есть рабочая тетрадь (2 части), в рабочей тетради есть хорошие диктанты, самостоятельные работы, подборка задач, листы отчёта по практической работе. Но если всё выполнять, то для детей это будет очень большая нагрузка. В нашем районе преподавание физики в 7-9 классах ведётся по учебнику Пёрышкина. На РМО был представлен учебник Г.Н. Степановой. Учителя отметили сложность учебника для преподавания в общеобразовательных классах с 2-мя часами физики в неделю. Нужно или вводить курс «Естествознание» с 5-ого класса или же по 3 урока физики, иначе на решение задач времени нет. Но было отмечено, что для любознательных школьников можно использовать учебник дополнительно. Материал учебника имеет преемственность с другими учебными пособиями по физике. При работе с учебником мною использовались педагогические технологии: общепедагогические, индивидуальные, групповые, дифференцируемое обучение, личностно-ориентированное, технология сотрудничества, объяснительно-иллюстрированные, развивающее обучение, проблемно-поисковые, творческие, саморазвивающее обучение, метод проектов, информационные. В конце учебника имеется «Предметно-именной указатель» и «Содержание». Информационные материалы размещены на сайте школы http://schoolgorkogo.edusite.ru |
![]() | Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на основе примерной программы основного общего образования и авторских программ «История средних веков 6 класс», Бойцов М.... | ![]() | Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, «Русское слово» Домогацких Е. М., М: Русское слово,2008год. «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() | Тематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс Планирование составлено на основе программы по географии для 6-9 кл общеобразовательных учреждений под редакцией Е. М. Домогацких.... | ![]() | Программа курса и тематическое планирование для 10-11 классы. М.: Ооо«Русское слово рс», 2012 Рабочая программа по Истории создана на основе авторской программы: Н. В. Загладина, С. И. Козленко. Х. Т. Загладиной. «История.... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Литература» в 9 классе Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:... | ![]() | Отчет о работе издательства за 2012 год Издательская деятельность Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова (хгу) является одной из уставных функций университета... |
![]() | Планирование составлено на основе: Программы курса «История средних веков» для 6 классов оу м. А. Бойцов. М.: Русское слово, 2006 год Программы курса «История средних веков» для 6 классов оу м. А. Бойцов. М.: Русское слово, 2006 год | ![]() | Учебник / Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова. М.: Русское слово, 1996. 432 с. (Фрагменты) |
![]() | Программно- методическое обеспечение в 5-11 Загладин Н. В. Симония Н. Я. История (базовый уровень)10кл. «Русское слово» 2008-2012г | ![]() | Учебник создан по программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд» В данном сборнике представлены материалы по итогам апробации учебника «Изобразительное искусство», «Каждый народ – художник», в 4... |