Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка




Скачать 16.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка
Дата03.02.2016
Размер16.64 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа по химии

в 11классе МОУ СОШ № 7 п. Владимировка

Рабочая программа по химии в 11 классе составлена в соответствии

- в соответствии с примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приложение к приказу министерства образования Ставропольского края от 18.07.2011 года №612 – пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»),

- в соответствии с приказом отдела образования АТМР №363-пр от 02.08.2011 года «Об учебных планах общеобразовательных учреждений Туркменского района» и письмом ОО АТМР №1308 от 03.08.2011 года «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году».

- программой О.С.Габриеляна «Программа курса химии для общеобразовательных школ 8-11 класс. Издательство «Дрофа»,2007 г.

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 4-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2007.

Цели рабочей программы:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ

  3. развитие познавательных интересов

  4. воспитание необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.

Задачи:

  1. формирование знаний основ науки

  2. развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

  3. соблюдать правила техники безопасности

  4. развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности

  5. развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности

Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе.

Вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

1.Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

2. Добавлены несколько демонстраций из примерной программы:

-модель металлической кристаллической решетки; растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия);

3. Добавлены 2 часа из резервного времени на тему:«Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева»

4. Вместо 2 практических работ по программе в рабочую программу добавлены еще 2 часа практических работ: «Свойства металлов и неметаллов» , « Химические свойства кислот».

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Основное содержание курса химии 11 класса составляют   современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение о классах органических и неорганических   соединений и их свойствах.

Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал химии, изученный в 8–9, 10 классах, поэтому некоторые темы курса химии рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне.

Реализация принципа развивающего обучения достигается изучением основ теоретического содержания органической химии с последующим переходом к их использованию на конкретном фактологическом материале, где теоретические знания играют объясняющую и прогнозирующую роль.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне   направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий дифференцированного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, коллективной системы обучения и применения дидактической многомерной технологии. 


Содержание программы

Введение в общую химию (1час).

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

Знать:

основные теории химии;

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.  

Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (7 часов).

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Знать:

основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон.

 

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной   номенклатуре.

определять: заряд иона.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС.

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Строение вещества (26 часов).

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.  Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Знать:

понятие химической связи, теорию химической связи.

 

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной   номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Химические реакции (16 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Знать:

-основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.


Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной   номенклатуре.

определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель.

объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов.

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Вещества и их свойства (20 часов).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.

Знать:

важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы.

важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной   номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к различным классам.

характеризовать: общие химические свойства металлов,   неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений.

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников.


Методическое обеспечение рабочей программы по химии

в 11 классе МОУ СОШ № 7 п. Владимировка

1. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений.

Изд-во «Дрофа», 2007 г

Авторы: О.С.Габриелян Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

2. О.С.Габриелян «Химия 11класс Базовый уровень» Изд-во: «Дрофа»,2009 г

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

3. О.С.Габриелян А.В.Яшукова Химия. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна « Химия. 11класс» Изд-во «Дрофа», 2008

4. Н.П.Троегубова Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна

« Химия. 11класс» Изд-во «ВАКО», 2009

5. О.С.Габриелян. И.Г.Остроумов Химия . Настольная книга учителя. 11ласс. Изд-во «Дрофа», 2008г

6. О.С.Габриелян .Химия .Контрольные и проверочные работы 11 класс «Дрофа» ,2009

7. С.В.Горбунцова Тесты по основным разделам школьного курса химии. Изд-во Москва «Вако» 2008 г

8. Т.В.Никитюк. Тесты для повторения и подготовки. Химия. Изд-во «Лицей», 2009г

9. Л.И.Некрасова Химия. 11 класс. Карточки заданий Изд –во «Лицей», 2008

10. Ким Е.П. 10 -11 классы Практические работы Изд-во «Лицей», 2009 г

11. А.В.Артемов С.С.Дерябина Школьные олимпиады по химии 8-11 классы,Москва, Айрис – пресс,2009г

12. С.В.Астафьев Уроки химии 10 – 11 класс с применением информационных технологий. Москва, «Глобус», 2009г

13. И.Г. Хомченко Решение задач по химии 8-11 классы. Решения, методики,советы. Москва, Новая волна. Издатель Умеренков

14. М.А.Рябов, Е.Ю.Невская Тесты по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» Москва

15. А.А. Карцова, А.Н.Левкин Органическая химия (иллюстрированный курс) 10 – 11 класс .Москва, «Просвещение»,


Тематическое планирование

уроков химии в 11 классе

МОУ СОШ № 7 п. Владимировка

на 2011- 2012 уч.год





п\п


Наименование темы

Всего

часов

Из них


Лабораторные

опыты

Практические

работы

Контрольные

работы

1

Тема 1. Введение

1

-

-

-

2

Тема 2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

7

-

2

1

3

Тема 3. Строение вещества

26

1


1

5

4

Тема 4. Химические реакции

16

-

1

5

4

Тема 5. Вещества и их свойства

20

3

1

7




Итого

70

4

5

19



 

Похожие:

Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Гара Н. Н для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам химии...
Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconУчитель химии моу сош №125 г. Волгоград

Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconОбразовательная программа моу уйско-Чебаркульская сош
Моу уйско-Чебаркульской сош следует понимать нормативный документ, определяющий содержание образования соответственного уровня и...
Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconПрограмма начального общего образования моу «сош №16»
Стратегические приоритеты образовательной программы моу «сош №16» г. Магнитогорска
Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconРабота учителя химии моу «Янгличская сош имени Героя РФ н. Ф. Гаврилова» Васильевой Светланы Станиславовны

Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе моу «Буртинская сош»
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе моу «Буртинская сош» на основе
Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconПрограмма развития моу «сош №4»
Инновационная деятельность (по результатам реализации Программы развития моу «сош №4» г. Магнитогорска первого поколения (2005-2010...
Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош
Основная образовательная программа начального общего образования моу устьпогожинской сош дубовского района Волгоградской области...
Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconУрок по новейшей истории России «Решающая роль советско-германского фронта в разгроме Германии и ее союзников» Пушкиной Г. Б. (Моу мирновская сош торжокского района), Платнева В. П. (Моу сош №38 г. Тверь)
России «Решающая роль советско-германского фронта в разгроме Германии и ее союзников» Пушкиной Г. Б. (Моу мирновская сош торжокского...
Рабочая программа по химии в 11классе моу сош №7 п. Владимировка iconРабочая программа дисциплины «История и методология химии»
Дисциплина "История и методология химии" должна сыграть объединяющую и централизующую роль в системе химических дисциплин, составляющих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница