Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология




НазваниеКсения владимировна социальная реклама как политическая технология
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер7.44 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4


На правах рукописи


АКУЛИЧ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА


СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ


Специальность 23.00.02 – политические институты,

процессы и технологии


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата политических наук


Краснодар – 2011


Работа выполнена на кафедре государственной политики и

государственного управления ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный университет»


Научный руководитель: доктор политических наук, профессор

Савва Михаил Валентинович


Официальные оппоненты: доктор политических наук, профессор

Аствацатурова Майя Арташесовна

доктор филологических наук, профессор

Лучинский Юрий Викторович


Ведущая организация Южный федеральный университет

(г. Ростов-на-Дону)


Защита состоится «24» ноября 2011 г. в 13 час. 00 мин. на заседании Совета Д 212.101.11 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Кубанском государственном университете по адресу: 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская 149, ауд. 231.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Кубанского государственного университета.

Автореферат диссертации разослан «24»октября 2011 г.


Ученый секретарь

совета по защите докторских

и кандидатских диссертаций,

доктор политических наук,

доктор исторических наук, профессор А.В.Баранов

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ



Актуальность темы исследования определена активным развитием социальной рекламы в современной России. В условиях политического транзита социальная реклама, призванная оказывать воздействие на социальное поведение человека, играет особенно большую роль, поскольку именно в этот период происходит корректировка установок у большого количества людей. Формирование демократического социального государства требует эффективного использования социальной рекламы. Относительно низкий уровень социальной активности населения России, недостаточная включенность граждан в процессы принятия решений органами власти требует активного применения эффективных методов социальной рекламы.

Стратегический курс нашей страны на модернизацию и инновационное развитие предопределяет необходимость существенных изменений в массовом сознании, которые являются результатом, среди прочего, воздействия социальной рекламы. Являясь политической технологией, социальная реклама, тем не менее, не исследовалась в этом качестве отечественной политической наукой.

Актуальность темы усиливается тем, что для нашей страны характерна относительно слабая дифференцированность социальной и политической рекламы. Это является результатом отсутствия ряда важных разграничительных линий в данной сфере. Можно предположить, что по мере развития рекламы в различных сферах деятельности будет осуществляться ее дифференциация. В настоящее время социальная реклама чрезвычайно активно используется в политическом процессе, в том числе в избирательных кампаниях, что предполагает ее исследование как политической технологии.

Изучение социальной рекламы как политической технологии позволяет: привнести в процесс исследования социальной рекламы методы политической науки; в полной мере раскрыть прикладной аспект темы; сформулировать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности социальной рекламы.

Технологический аспект социальной рекламы остается малоизученным в политической науке. По теме исследования преобладают работы в русле социологии и коммуникативистики. Чрезвычайно редко затрагиваются проблемы целеполагания в социальной рекламе, выделения в ней элементов политической технологии, выявления особенностей социальной рекламы как политической технологии. Указанные обстоятельства определяют актуальность темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Социальные и политические технологии являются объектом активного исследования в политической науке. Социальные технологии являются относительно новым понятием, однако их изучение в современной науке уже имеет определенную историю. Среди зарубежных и российских авторов, разрабатывающих тематику социальных технологий, необходимо выделить таких, как А.С. Автономов, В.Г.Афанасьев, О.В.Головина, Л.К. Гроссман, В.С. Карпичев и Л.И. Яценко, А.В. Ковалева и А.С. Выдрина, Н.А. Костко и А.А. Попкова, В. Кочергин, И.Б. Мардарь, О.О. Савельева, Е.А. Свистунова, Д. Холмс, И.А. Шелеп и ряд других1.

Являясь разновидностью социальных технологий, политические технологии обладают определенно выраженной спецификой. Изучением политических технологий продуктивно занимались отечественные исследователи М.Г. Анохин и Ю.В. Павлютенкова, П.Е. Бублик, А. Бурьяк, О.Е. Гришин, Д. Выдрин, С.М. Елисеев, А.А. Иванцов, П.В. Калмыков, М.М. Кононов, О.И. Лосенков, А.В. Лубский, Е. Малкин и Е. Сучков, Е.Г. Морозова, И.А. Савченко, В.Ю. Шпак и В.М. Юрченко, А.И. Соловьев, Ю.А. Твирова2. Работы этих авторов позволяют интерпретировать политические технологии как инструмент реализации политического проекта, характеризующийся высокой гибкостью. Новые технологии создаются с учетом новых ситуативных целей политической деятельности и деятельности и ресурсных ограничений.

Важным аспектом социальной рекламы, представленной в качестве политической технологии, является ее коммуникативный характер. При подготовке диссертации использовались труды таких специалистов по коммуникативным технологиям, как М.С. Вершинин, Б. Берельсон, Г. Году и П.Лазарсфельд, Ю.А.Буткевич и В.В.Крикунова, М.Н. Грачев, К. Дойч, Ю.В. Ирхин, В.С. Комаровский, Б.Е. Кретов, Р. Крэйг, Н.А. Кудрявченко, Ч. Кули, Ю.А. Нисневич, Л. Пай, К.В. Парфенов, Р.В. Патюкова, П. Уилби и других3. Их труды позволили создать предпосылки для выявления системы функций социальной рекламы как формы политической коммуникации: информирующая; стабилизирующая; социализирующая; интегрирующая и мобилизирующая. Автор диссертации подчеркивает, что введение в данную систему информирующий функции позволяет сформировать целостную систему взаимосвязанных функций социальной рекламы.

Социальная реклама относится к предметному полю нескольких наук, что определяется комплексным характером этого феномена. Изучению различных аспектов социальной рекламы как социально-политического явления посвятили свои работы зарубежные и отечественные авторы: А.Б. Белянин, Дж. Бигнел, К. Блудова-Гой, Ю.Л. Воробьев, М.В. Гершун, И. Голота, М.А. Дакоро, С.Б. Дворко, Л.М. Дмитриева, Д.С. Кочергина, Р.В. Крупнов, Г.Г. Николайшвили, С. Овчинникова, М.И. Пискунова, М. Питькова, Л.И. Рюмшина, О.О. Савельева, В. Тулупов, А.В. Чигидин и ряд других4.

Учитывая глубокую включенность социальной рекламы в современной России в политический процесс и рассмотрение ее в качестве политической технологии, в диссертационном исследовании представлены некоторые примененные автором для концептуализации понятия социальной рекламы подходы к пониманию политического процесса, изложенные в трудах Д. Кингдона, А.К. Кузнецова, А.И. Соловьева, М. Хилла5.
  1   2   3   4

Похожие:

Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconПрограмма дисциплины Общая и социально-политическая психология для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconВопросы к зачету
Определение понятий «политическая реклама», «политический pr». Специфика политической рекламы
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоувпо "пермский государственный национальный исследовательский университет"
Ф. и о авторов Беляева Наталья Михайловна, Борисова Надежда Владимировна, Данилова Галина Александровна, Назукина Мария Викторовна,...
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconПолитология
Структура и состав современного политологического знания. Политология и политическая социология, политическая экономия, история....
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconРабочая программа дисциплины «Техника и технология видеосъемки» для специальности 032401 «Реклама»
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 032401 "Реклама". Данная программа...
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconИнституционализация меньшинств в поле публичной политики
Охватывает такие сферы, как политическая история, политическое участие, политическое поведение, политическая культура, идеология...
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconВыполнили ученицы 8 «Б» класса Шевченко Ксения и Никонова Кристина Проверил учитель математики Гиллер Оксана Марковна
...
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconМельвиль М. История ордена тамплиеров- пб : Евразия, 2000. с. 56-72 4
Феномен средневекового рыцарского Ордена в контексте средневекового католического общества. Социальная, политическая и духовная обстановка...
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconУчебный курс «Феминология и гендерная социология» входит в выборную часть профессионального цикла дисциплин фгос впо по направлению «Социальная работа»
«Социальная психология» и «Ювенология и социология молодежи» и учитывает как общие, так и особенные черты современной социальной...
Ксения владимировна социальная реклама как политическая технология iconПрограмма передач. Новости. Репортаж из Африки. Реклама. Подиум д арт. Реклама. Лотерея «Золотая ключица»
Ведущая: добрый вечер, уважаемые телезрители, дорогие гости. Общественное школьное телевидение начинает свою работу. Сегодня в нашей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница