Сценарий урока




Скачать 36.78 Kb.
НазваниеСценарий урока
Дата03.02.2016
Размер36.78 Kb.
ТипУрок
Сценарий урока


Организационная информация

Автор урока

Желтякова Нина Петровна

Образовательное учреждения

Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Республика/край, город/поселение

Новосибирская область, г. Барабинск

Аннотация к уроку

Дидактический материал представлен презентацией, состоящей из 28 слайдов. Содержит сведения о силах трения, причинах их возникновения, информацию об учёных, впервые исследовавших законы трения. Тема урока представлена в нестандартной форме (отгадывание загадки). На этапе закрепления материала предложен тест для самопроверки (правильные ответы появляются на слайде по щелчку). Рефлексия проводится.

Предмет

Физика

Класс

10

Тема урока

Сила трения

Цель урока

изучить причины трения, виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, от чего зависит сила трения, способы увеличения и уменьшения силы трения, полезное и вредное значение.

Задачи урока

Образовательные:

  • Умение самостоятельно делать вывод

  • Умение строить предположение (гипотезу) и подтверждать опытом

  • Отработка навыков работы с физическими приборами

  • Определение цели опыта и умение поставить его

Развивающие:

  • Развитие теоретического мышления

  • Развитие речевых навыков

  • Развитие способности к анализу и синтезу

Воспитательные:

  • Развитие умения работать в группе, развитие сотрудничества

  • Воспитание умения выслушивать выступающего, уважать мнение оппонента

  • Развитие стремления к познанию

  • Воспитание уважения к историческому пути познания и науке древних мыслителей.

Методическая информация

Учебно-методическое обеспечение:


1. Мякишев Г. Я., Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений 16-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2007.

2. Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 кл. Поурочные планы по учебнику Мякишева Г. Я. и др. Ч. I./ Сост. Мокрова И. И. Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник.10-11 кл. – М.: Дрофа, 2003

4. Тихомирова С. А. Дидактический материал по физике. Физика в художественной литературе. 7-11 кл. - М.: Просвещение, 1996

Время реализации занятия

45 мин.

Авторский медиапродукт

Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.

Наглядная презентация «Сила трения»

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, трибометр демонстрационный, набор грузов, кусок стекла, линолеума, наждачная бумага, динамометр, демонстрационный каток, презентация.

Тип урока


Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного

Форма урока

урок-исследование

Формы обучения


  • фронтальная экспериментальная работа

  • индивидуальная работа

  • групповая работа

Методы


Проблемно-эвристические

  • Проблемное изложение

  • Эвристическое исследование

  • Эвристическое наблюдение

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся закрепляют знания по теме «Силы в механике», применяют их при решении задач, расширяют знания о силах трения, отрабатывают навыки решения качественных задач, учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования, анализировать свою деятельность, выполнения заданий исследовательского характера; осуществлять самоконтроль, развивают логическое мышление, память, речь учащихся, пространственного воображения.

Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.

Необходимость активной работы на уроке обусловлена с одной стороны необходимостью повторить учебный материал, актуализировать свои умения применять знания по теме накануне контрольной работы, с другой стороны – возможность проявить свои лучшие качества при работе в группе, нежелание подвести товарищей.

Мотивация учащихся


Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, который мотивирует учащихся к познанию нового:

На улице ужасный гололед.

Автомобиль наш сделал поворот,

И «занесло» нас сильно вдруг.

Но почему, скажи мне друг? (Слайд 8)

Проблемный вопрос. Почему в гололед автомобиль «заносит» на повороте?


План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент

1 мин

Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.

5 мин

Проблемный вопрос «Почему в гололед автомобиль «заносит» на повороте?»

1 мин

Постановка познавательной задачи 1 «Что мешает сдвинуть шкаф с места?»

  • Историческая справка. Информация учителя.

1 мин



Решение познавательной задачи 1

  • Фронтальный эксперимент.

  • Коллективная экспертная оценка результатов под руководством учителя.

  • Общие выводы.

5 мин

1 мин

3 мин


1 мин

Постановка познавательной задачи 2 «Какая же сила компенсирует прикладываемую к телу?»

1 мин


Решение познавательной задачи 2

  • Фронтальный эксперимент

  • Коллективная экспертная оценка результатов под руководством учителя

  • Общие выводы

3 мин

2 мин


1 мин


Постановка познавательной задачи 3 «Какое преимущество имеют колеса, шарообразные и цилиндрические тела?»

1 мин

Решение познавательной задачи 3, «Какое преимущество имеют колеса, шарообразные и цилиндрические тела?»

  • Фронтальный эксперимент

  • Коллективная экспертная оценка результатов под руководством учителя. Эвристическая беседа.

  • Общие выводы

4 мин


3 мин


1мин

Работа с репродукцией картины В. Перова «Тройка». Формулирование проблемных задач.

  • Постановка познавательной задачи

  • Постановка новой задачи, вытекающая из предыдущей.

  • Работа в группах, экспериментальная работа. Выбор вопросов, над которыми будут работать.

  • Учащиеся выдвигают гипотезы и обсуждают их.

6 мин


1 мин

1 мин


2 мин

2 мин

Закрепление изученного материала.

  • Пример из истории. Эвристическая беседа.

  • Решение качественных задач. Работа в группах. Выдвижение гипотез и их обсуждение.

7 мин

2 мин

5 мин

Этап самопроверки.

  • Выполнение теста.

  • Выполнение открытых заданий

7 мин

5 мин

2 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Обобщение изученного материала.

  • Решение проблемного вопроса

  • Рефлексия

2 мин

1 мин


1 мин

Инструктаж домашнего задания.

1 мин



Ход урока:


  1. Организационный этап.


Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.


2. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.


I этап. Проводим фронтальный опрос.

Учитель: Как вы думаете, много ли сил существует в природе?

Какие типы сил Вам известны? (Слайд 2)

Ученики отвечают на вопросы. По щелчку появляются правильные ответы на слайде.

Электромагнитные (F; Р; действуют между частицами, имеющими электрические заряды), гравитационные (F, F), ядерные силы, слабого взаимодействия (вызывают превращение элементарных частиц друг в друга).

Учитель: Расскажите, что Вы знаете о силах упругости? (Слайд 3)

Ученик: Силы упругости:

- относится к электромагнитным силам;

- возникают при деформации;

- одновременно у двух тел;

- перпендикулярны поверхности;

- противоположны смещению;

- при малых деформациях выполняется закон Гука F = -kх

Учитель: Сила тяжести? Что это за сила? (Слайд 4)

Ученик: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело F =mg; F= G mМ/R2

- направлена по радиусу к центру Земли;

- сообщает телам одинаковое ускорение;

- относится к гравитационным силам.

Учитель: Что называется весом тела? (Слайд 5)

Ученик: Вес тела – сила упругости, действующая на опору или подвес.

- относится к электромагнитным силам;

- приложен к опоре или подвесу.

- зависит от ускорения, с которым движется тело

Когда тело находится в покое, то вес тела Р= mg, если же тело движется вверх с ускорением а, то его вес увеличивается Р = m(а+g) , и уменьшается при движении тела вниз с ускорением a: Р = m (g-а).

Если тело движется с ускорением а = g, то Р=0. Это состояние невесомости.

Учитель: Действует ли сила тяжести в состоянии невесомости?

Ученик: В состоянии невесомости на тело действует сила тяжести, тело просто не давит на опору. Вес тела приложен к опоре или подвесу.

(Слайд 6)

Машина едет, мы шагаем,

Все механически, мы не вникаем,

А ведь причина этого явления –

Неисчезающая …

Учащиеся. Сила трения. (Слайд 7)

Учитель: Правильно отгадали. Урок посвятим изучению сил трения.

Открываем тетради и пишем тему урока. Изучая силу трения, мы должны получить ответы на основные вопросы:

какова причина возникновения сил трения?

как направлена сила трения?

какова природа силы трения?

от чего зависит сила трения;

виды трения.


Проблемный вопрос. (Слайд 8)


На улице ужасный гололед.

Автомобиль наш сделал поворот,

И «занесло» нас сильно вдруг.

Но почему, скажи мне друг?


Вопрос. Почему в гололед автомобиль «заносит» на повороте?

На этот вопрос и многие другие вопросы нам предстоит ответить сегодня на уроке.


3. Постановка познавательной задачи 1 «Что мешает сдвинуть шкаф с места?»


3.1. Историческая справка. Информация учителя.

Учитель: Первые исследования сил трения проведены великим итальянским ученым Леонардо да Винчи, более 400 лет назад, но его работы не были опубликованы. Законы трения открыли французские ученые Гильом Амонтон (1699 =г) и Шарль Огюстен Кулон (1785г). (Слайды 9-11)

Учитель: Каждый знает, что шкаф сдвинуть с места непросто. Какая же сила «мешает» сдвинуть шкаф, с удивительной точностью уравновешивая прикладываемую нами силу?


4.Решение познавательной задачи 1


4.1. Фронтальный эксперимент.

4.2. Коллективная экспертная оценка результатов под руководством учителя.

Опыт 1. Прикрепим брусок к динамометру, тянем по столу, приложили силу F, направленную вдоль стола. Медленно увеличиваем силу упругости пружины до тех пор, пока брусок остается в покое. Измеряем максимальную силу трения покоя.

Повторим опыт, положив на брусок второй такой же. Как изменилась сила трения покоя? Можно ли утверждать, что модуль силы трения покоя прямо пропорционален модулю силы реакции опоры?

Рассмотрим силы, действующие на это тело. (Слайд 12)

С
N

FT



FTяж
ила реакции опоры N и сила тяжести F тяж - компенсируют друг друга. Приложит силу F, тело должно прийти в движение, значит, ему мешает сила направленная противоположно силе F. Это и есть сила трения покоя. F= - F


4.3.Общие выводы.

Вывод. Силу трения, возникающую между неподвижными друг относительно друга телами, называют силой трения покоя.

Сила трения всегда направлена вдоль соприкасающихся поверхностей противоположно движению. F = - F. Сила трения покоя «мешает» сдвинуть шкаф с места.


5. Постановка познавательной задачи 2 «Какая же сила компенсирует прикладываемую к телу»


Учитель: Если брусок движется с постоянной скоростью, значит, равнодействующая всех сил, приложенных к бруску, равна нулю. Какая же сила компенсирует прикладываемую нами силу?


6. Решение познавательной задачи 2


6.1. Фронтальный эксперимент.

6.2. Коллективная экспертная оценка результатов под руководством учителя.

Опыт 2. Прикрепим брусок к динамометру, положим груз. Тянем брусок по деревянной поверхности. При определенном значении силы F, брусок начнет скользить по поверхности. Как изменилась сила трения покоя? Можно ли утверждать, что модуль силы трения покоя прямо пропорционален модулю силы реакции опоры? Значит, сила тяги F равна силе трения скольжения F при равномерном движении тела по поверхности стола.

6.3. Общие выводы.

Вывод. Сила трения скольжения действует между соприкасающимися телами, движущимися относительно друг друга, причем сила трения, действующая на каждое из тел, направлена противоположно скорости движения этого тела относительно другого тела. (Слайд 13)


7. Постановка познавательной задачи 3 «Какое преимущество имеют колеса, шарообразные и цилиндрические тела?». Наводящие вопросы (эвристическая беседа)


Учитель. А как вы считаете, тело может только скользить по поверхности другого тела или передвигаться еще каким-либо образом?

Ученики отвечают. Может еще катиться.

Учитель: Докажите это на примерах. (Учащиеся приводят различные примеры: сани скользят, коляска катится и т.д.)

Одно из самых гениальных изобретений человечества – колесо. Оно использовалось для транспортировки грузов еще 5000 лет назад. Какое преимущество имеют колеса, шарообразные и цилиндрические тела?


8.Решение познавательной задачи


8.1. Фронтальный эксперимент.

8.2. Коллективная экспертная оценка результатов под руководством учителя.

Опыт 3. Трибометр, два бруска: круглый и прямоугольный

Ученик: Возьмем два бруска: круглый и прямоугольный. Присоединим сначала прямоугольный брусок к динамометру, будем тянуть груз по поверхности стола, измерим силу F1. Заменим его на круглый, и снова измерим силу F2.

Сравните значение силы трения скольжения и силы трения покоя по результатам предыдущего опыта.

8.3. Общие выводы.

Вывод: Сила F1 , затраченная для скольжения гораздо больше силы F2, необходимой для того, чтобы катить груз. Сила трения, возникающая при качении одного тела по поверхности другого, называется силой трения качения. F< F (Слайд 14)


9. Работа с репродукцией картины В. Перова «Тройка». Формулирование проблемных задач. (Слайд 15)


Учитель: Сила трения качения меньше силы трения скольжения. Только надо добавить: при прочих равных условиях. (Демонстрируется слайд с картиной В. Перова «Тройка»). Посмотрите на эту картину. Давайте рассмотрим картину с точки зрения естествоиспытателя. Какой вид трения имеет здесь место?

Ученик. Трение скольжения.


9.1. Постановка познавательной задачи


Учитель. Хорошо. Но почему так тяжело везти детям сани?

Ученик. Очень тяжелый груз.

Учитель. Значит, если бы груз не был таким тяжелым, сила трения была бы меньше?

Ученик. Да.

Учитель. Следовательно, сила трения зависит еще и от веса груза. Как? Выясним, отчего же ещё зависит сила трения?


9.2. Постановка новой задачи, вытекающая из предыдущей.


9.3. Работа в группах, экспериментальная работа.

Учащиеся работают в группах. Выбор вопросов, над которыми будут работать. Учащиеся выдвигают гипотезы и обсуждают их. Обязательно формулируем вопросы и записываем их на доске. На вопросы, перечисленные ниже, найдем ответы на уроке, оставшиеся пойдут для раздумий в домашнее задание.


1 группа.

Задание. Изучить зависимость силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

Оборудование: динамометр, трибометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги.

Измерили силу трения скольжения бруска с двумя грузами:

а) по поверхности линейки трибометра;

б) по гладкой бумаге;

в) по наждачной бумаге.

Для этого перемещали брусок с грузами равномерно при помощи динамометра.

Вывод. Сила трения скольжения зависит от шероховатости поверхности, чем больше шероховатость, тем больше сила трения.

2 группа.

Задание. Изучение зависимости силы трения скольжения от давления и площади трущихся поверхностей.

Оборудование: динамометр, трибометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками.

Положили на линейку трибометра брусок большой гранью, а на него – груз. Измерили силу трения скольжения бруска. Положили на брусок второй груз и снова измерьте силу трения скольжения бруска. Затем повернули брусок меньшей гранью и провели измерения

Вывод. Сила трения направлена против скорости вдоль поверхности скользящих тел и прямо пропорциональна весу.

Сила трения скольжения зависит от веса тела, чем больше вес, тем больше сила трения

Сила трения скольжения не зависит от площади соприкосновения тел.

Увеличим вес тела, во столько же раз увеличилась сила трения скольжения.

Чем больше вес тела, тем больше сила трения скольжения.

При скольжении сила трения зависит не только от состояния трущихся поверхностей, но и от относительной скорости движения тел. Она направлена противоположно относительной скорости соприкасающихся тел.

Сила трения скольжения пропорциональна силе нормального давления, но по третьему закону Ньютона сила нормального давления равна силе реакции опоры: P=N, следовательно F= μN

μ – коэффициент трения скольжения, зависит от свойств соприкасающихся поверхностей.

9.4. Коллективное обсуждение результатов опытов под руководством учителя.

После проведенных опытов, каждая группа выдвигает свои гипотезы. Учитель подводит итоги сказанному.

9.5. Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя, выбор вопросов над которыми будут работать. Обязательно формулируем вопросы и записываем их на доске. На вопросы, перечисленные ниже, найдем ответы на уроке, оставшиеся пойдут для раздумий в домашнее задание.


Причина возникновения сил трения (Слайд 16)

1) шероховатость поверхности;

2) притяжение молекул взаимодействующих тел;

Физическая природа: электромагнитная.

Особенности сил трения:

  • возникают при соприкосновении;

  • действуют вдоль поверхности;

  • всегда направлены против направления движения тела, определяется по формуле F = μ N; μ - коэффициент трения.


10. Закрепление изученного материала.


Учитель. Мы изучили с вами различные виды трения. Они помогают нам при движении и могут мешать движению. Приведите примеры проявления сил трения скольжения, качения, покоя. Когда трение полезно и как его можно увеличить? Когда трение мешает и как его уменьшить? (Учащиеся отвечают). (Слайды 17, 18, 19, 20, 21)


10.1. Рассмотрим пример из нашей истории.


18 августа 1851г. Император Николай I совершил первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особую торжественность события, приказал первую версту покрасить белой масляной краской. Это было красиво и подчеркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдет по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако Клейнмихель не учел одного обстоятельства…

О чем забыл генерал? Что произошло в результате?

Учащиеся. Он забыл о смазочном действии масляной краски, уменьшающем трение, - паровоз буксовал на месте.

Учитель. А что было дальше? Жандармы, подобрав полы шинелей, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы. Зачем?

Учащиеся. Для увеличения силы трения.


10.2. Решение качественных задач.


1 группа

  1. Почему санки, скатившись с горы, останавливаются?

  2. Почему мел оставляет след на классной доске?

  3. Может ли велосипедист двигаться равномерно по горизонтальной дороге, не вращая педали?

  4. Для чего «разводят» пилы (наклоняют в противоположные стороны соседние зубья)?

  5. Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?

2 группа

  1. Почему трудно удержать в руках живую рыбу?

  2. Почему после дождя грунтовая дорога становится скользкой?

  3. Почему при росе косить траву легче? Какая пословица говорит об этом?

  4. Какой вид трения имеет место при катании на коньках, на роликах, на санках, на велосипеде? при движении вагонетки?

  5. Какой вид трения удерживает ящик при его перемещении на наклонном транспортёре?

3 группа

  1. Почему шелковый шнурок развязывается быстрее шерстяного?

  2. Стеклянную бутылку с узким горлышком Вовочка быстро и чисто отмыл теплой водой, в которую добавил мелко накрошенную яичную скорлупу и кусочки газетной бумаги. Бутылку он все время встряхивал. Какое физическое явление помогло ему?

  3. Ящик с яблоками рабочий втаскивает, зацепив крючком, по

наклонной доске, приставленной к кузову машины. Куда направлена сила трения? А как она будет направлена, если рабочий будет тянуть ящик из машины?

  1. Зачем легкоатлеты надевают спортивную обувь с шипами?


11. Этап самопроверки знаний (Слайд 22)


11.1 Выполнение теста


1. Какая сила не позволяет сдвинуть с места тяжелый шкаф?

А. Силы трения скольжения. Б. Сила трения покоя. В. Сила тяжести.

2. Парашютист, масса которого 70кг, равномерно опускается. Чему равна сила сопротивления воздуха?

А. 700 Н. Б. 0 Н. В. 70 Н.

3. При смазке трущихся поверхностей сила трения …

А. не изменяется. Б. увеличивается. В. уменьшается.

4. Как направлена сила трения, когда брусок движется по столу вправо?

А. Вправо. Б. Влево. В. Вертикально вниз.

5. В гололед тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви о лед …

А. не изменяется. Б. уменьшается. В. увеличивается.

6. Брусок массой 200 г. скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.

А) 0,2 Н. Б) 2 Н. В) 4 Н.

7. Как изменится максимальная сила трения покоя, если силу нормального давления бруска на поверхность увеличить в 2 раза?

А) не изменится. Б) уменьшится в 2 раза. В) увеличится в 2 раза.

8. Вагонетка массой 200 кг движется равномерно. С какой силой рабочий толкает вагонетку, если коэффициент трения равен 0,6?

А) 1200 Н. Б) 2400 Н. В) 4000 Н.

Проверка (Слайд 22, по щелчку появляются правильные ответы)

1. А

2. А

3. В

4. Б

5. В

6. А

7. В

8. А



Учитель: Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу:

  • 0 ошибок – 5

  • 1-2 ошибки-4

  • 3-4 ошибки – 3

  • 5 -6 ошибок - 2

Учитель. Какие вам известны пословицы, поговорки сказки о силах трения?

Ученики: Все идет как по маслу.

Не подмажешь - не поедешь.

Сухая ложка рот дерет.

Сказка. Посадил дед репку.


11.2. Выполнение открытых заданий.


Учитель: Дайте физическое обоснование пословицам: (Слайд 23)

  • Пошло дело, как по маслу.

  • Угря в руках не удержишь!

  • Лыжи скользят по погоде.

  • Из навощенной нити сеть не сделаешь

  • Что кругло - легко катится.

  • Ловкий человек и на дынной корке не поскользнётся.

  • Колодезная верёвка сруб перетирает.

  • Нет такого человека, который хоть бы раз не поскользнулся на льду.

  • Коси коса пока роса; роса долой и мы домой


12. Подведение итогов урока. Рефлексия. Инструктаж домашнего задания.


Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной силой, которая называется силой трения. Эта сила очень важна для нас. Благодаря ей мы можем ходить, лежать, стоять, принимать пищу, держать предметы в руках, т.е. жить той жизнью, к которой мы привыкли. Сила трения возникает при соприкосновении одного тела с другим и препятствует его движению. Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, хорошо решали задачи, внимательно слушали и принимали активное участие в работе.

Учитель: Какой вопрос был поставлен в начале урока?

Учащиеся. Почему в гололед автомобиль «заносит» на повороте? (Слайд 24)

Ученики отвечают. При большой скорости в гололед трение колес о полотно дороги оказывается недостаточным для создания необходимой центростремительной силы.

Ученики делают выводы о проделанной работе на уроке, о тех практических навыках, которые они получили в процессе работы.



Домашнее задание к следующему уроку.


(Слайд 25) § 38; § 39 Упр.7 (3,4), Р № 254

1 группа: написать сочинение в прозе или в стихах на тему: «Если вдруг исчезнет трение, что будем кричать "Ура" или "Караул".

2 группа: Проект: Трение в литературных произведениях.

3 группа: Проект: Трение и спорт.

4 группа: Проект: Трение в технике.

5 группа: Объясните поговорки:

Что кругло - легко катится.

Ловкий человек и на дынной корке не поскользнётся.

Нет такого человека, который хоть бы раз не поскользнулся на льду.

Колодезная верёвка сруб перетирает.


8. Рефлексия. (Слайд 26)



    1. Как вы считаете, пригодятся ли Вам в жизни знания по изученной теме?

    2. Довольны ли вы результатом своей деятельности на уроке?

    3. Как вы оцениваете свою работу? (Ребята проводят самооценку, сигнализируя количеством показываемых пальцев, что соответствует оценке, выставленной себе за урок.)

Учитель: Подводя итог, можно сказать, что физика – наука о природе – показывает нам, как велик мир, в котором мы живем, но этот мир познаваем, а значит, физика дарит человеку необыкновенную силу, а главное – помогает понять мир.

Хочется закончить урок словами К. Пруткова «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» (Слайд 27)


Благодарим за работу, урок окончен!


Литература:

  1. Мякишев Г.Я. Буховцев Б. Б. Сотский Н. Н. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 16-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2007

  2. Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 кл. Поурочные планы по учебнику Мякишева Г. Я. и др. Ч. I./ Сост. Мокрова И. И. Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

  3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник.10-11 кл. – М.: Дрофа, 2003

  4. Тихомирова С. А. Дидактический материал по физике. Физика в художественной литературе. 7-11 кл. - М.: Просвещение, 1996


Интернет – ресурсы:


Похожие:

Сценарий урока iconСценарий урока 7 класса
Иллюстрации в стиле лубочного искусства на тему детских потешек, прибауток и народных песенок
Сценарий урока iconСценарий проблемно-эвристического урока
Учебно-методическое обеспечение: умк «Геометрия 10-11» естественно – научный профиль авторы И. М. Смирнова, В. А. Смирнов
Сценарий урока iconСценарий урока «Чугун богатство на все времена»
Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии в условиях деловой игры
Сценарий урока iconСценарий театрализованного представления «День открытых дверей»
Сценарий открытия поселковой выставки декоративно-прикладного искусства «Поселок мастеров»
Сценарий урока iconФормирование коммуникативной компетентности учеников 5-х классов при работе над фольклорной сказкой
Ипм – Сценарий урока № «Два Ивана – солдатских сына» сюжет сказки. Карты
Сценарий урока iconСценарий интеллектуальной игры
Цели урока: Знать основные положения теории А. М. Бутлерова и их доказательства, значение теории для развития современной теории...
Сценарий урока iconПлан урока План конкретного урока
Поставленные цели урока должны быть конкретными и наблюдаемыми во время урока. Поставленная цель должна пронизывать весь ход урока...
Сценарий урока iconСценарий урока музыки во 2 классе по теме «Символы России. Гимн России»
Программы: «Россия – Родина моя» по программе «Музыка. 1 – 4 классы» авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (музыкально-педагогическая...
Сценарий урока iconСценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия
Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще...
Сценарий урока iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница