Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт




Скачать 17.02 Kb.
НазваниеОбластная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт
страница1/10
Дата03.02.2016
Размер17.02 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Челябинской области

от 02.08.2011 г. 267-П



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ»


ПАСПОРТ

областной целевой программы

«Развитие жилищного строительства

в Челябинской области на 2011 - 2015 годы»



Наименование Программы

-

областная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 - 2015 годы» (далее именуется - Программа)


Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения


-

распоряжение Губернатора Челябинской области от 29.06.2010 г. № 186-р «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик Программы

-

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области


Основной разработчик Программы

-

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области


Цели Программы

-

повышение качества жизни населения путем обеспечения населения Челябинской области доступным жильем эконом – класса и улучшения среды проживания


Задачи Программы

-

1) развитие массового строительства жилья эконом – класса, в том числе посредством:

разработки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований Челябинской области;

массового вовлечения в жилищное строительство земельных участков, в том числе земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

снижения административных барьеров в строительстве;

осуществления строительства и реконструкции объектов инженерной, социальной, дорожной инфраструктуры в целях увеличения объемов жилищного строительства;

развития строительной индустрии и популяризации новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экономичности;

2) государственная поддержка спроса на жилье и развития финансово – кредитных институтов рынка жилья, в том числе посредством:

реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

содействия ряду категорий граждан в приобретении и строительстве жилья (молодые семьи, работники бюджетной сферы, граждане, осуществляющие индивидуальное жилищное строительство, граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые специалисты);

создания жилищного маневренного фонда;

создания условий для развития жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

3) повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг, в том числе посредством:

переселения граждан из аварийного, а также непригодного для проживания жилищного фонда в рамках областных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области, а также подпрограммы «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» областной целевой программы «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы ;

реализации проектов комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках государственно - частного партнерства;

разработки и коммерциализации проектов энергоэффективного и экологичного жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного


Сроки и этапы реализации Программы


-

2011 - 2015 годы

1 этап - 2011-2012 годы – формирование нормативной правовой базы и основных институциональных механизмов реализации программы

2 этап - 2013-2015 годы – реализация основных мероприятий программы


Перечень подпрограмм

-

«Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства»

Объемы и источники финансирования Программы

-

Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 185839,9088 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0,0 млн. рублей; средства областного бюджета – 0,0 млн. рублей; средства местных бюджетов – 0,0 млн. рублей; средства внебюджетных источников – 185 839,9088 млн. рублей.

Планируемые объемы финансирования из средств бюджетов всех уровней не защищены и являются прогнозными.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год.

Объем финансирования Программы в 2011 году - 27959,9654 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 0,0 <*> млн. рублей; областного бюджета - 0,0 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 0,0 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 27 959,9654 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2012 году - 31619,542 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 0,0 <*> млн. рублей; областного бюджета – 0,0 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 0,0 <***> млн. рублей; внебюджетных источников – 31 619,542 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2013 году - 35892,606 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 0,0 <*> млн. рублей; областного бюджета – 0,0 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 0,0 <***> млн. рублей; внебюджетных источников – 35892,606 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2014 году - 41 725,828 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 0,0 <*> млн. рублей; областного бюджета – 0,0 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 0,0 <***> млн. рублей; внебюджетных источников – 41 725,828 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2015 году - 48 641,9674 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 0,0 <*> млн. рублей; областного бюджета – 0,0 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 0,0 <***> млн. рублей; внебюджетных источников – 48 641,9674 млн. рублей.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы


-

формирование агломераций крупных городов и муниципальных районов (Челябинск, Магнитогорск, города горно-заводской зоны), обеспечивающих потребности населения в жилье, в том числе малоэтажном;

площадь земельных участков для жилищного строительства, предоставленных на аукционах;

ввод в эксплуатацию жилья на территории Челябинской области;

улучшение жилищных условий граждан Челябинской области;

увеличение ввода в действие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующих стандартам обеспечения жилыми помещениями с помощью собственных и заемных средств;

создание маневренного фонда жилья, жилья коммерческого использования;

полное самообеспечение реализуемых жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории Челябинской области;

обеспечение соотношения платежа по стандартному ипотечному кредиту к ежемесячному доходу семьи с медианным доходом на уровне, не превышающем существующих стандартов


Система контроля за исполнением Программы

-

контроль и координация деятельности обеспечиваются государственным заказчиком - Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области


Исполнители Программы




органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию)

________________________________________________________________________________

<*> Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы (далее именуется - федеральная программа «Жилище»).

<**> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.

<***> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год.


Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


  1. Повышение качества жизни населения и как одно из условий такого повышения - возможность улучшения жилищных условий и среды проживания граждан является приоритетом государственной политики в Российской Федерации и Челябинской области.

В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации, по обеспечению к 2020 году темпа строительства не менее одного квадратного метра жилья в год на каждого гражданина Российской Федерации, в расчете для Челябинской области ввод жилья должен составить не менее 3, 787 млн. кв. метров. Рост обеспеченности населения Челябинской области жилыми помещениями за 2011-2015 год составит с 22,87 кв. метра в 2010 году до 25,22 кв. метра на человека к 2016 году.

  1. Анализ рыночной конъюнктуры, среднесрочной экономической перспективы, долгосрочных стратегий развития страны позволяет определить ключевые направления государственной политики и институциональных преобразований в области жилищного строительства.

Это создание всеобъемлющих условий для формирования предложения жилья эконом-класса, соответствующего требованиям экономичности и энергоэффективности, с учетом увеличения доли малоэтажного и индивидуального жилья, с одной стороны, и стимулирование государственного спроса путем реализации программ обеспечения жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно, с другой.

Это и обусловило основные задачи программы – повышение качества жизни населения Челябинской области через обеспечение доступным жильем эконом – класса (путем реализации механизмов развития массового жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья), а также через повышение качества жилищного фонда и жилищных и коммунальных услуг.

  1. На первом этапе реализации Программы (2011 - 2012 годы) меры государственной политики Правительства Челябинской области будут направлены на восстановление жилищного рынка и формирование основных институциональных механизмов реализации программы, прежде всего, путем формирования эффективных моделей государственно-частного партнерства, в том числе с государственными институтами развития: открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности («Внешэкономбанк»). Второй этап (2013-2015 годы) предполагает реализацию основных мероприятий программы.

  2. Программа разработана в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в своем Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года, отражает стратегические цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан путём привлечения средств федерального бюджета.


Раздел I. Социально-экономическое развитие Челябинской области за период 2009-2010 гг.


  1. Посткризисные 2009 и 2010 годы демонстрируют ряд очевидных положительных явлений, таких как стабилизация экономической ситуации, достигнутая, прежде всего, за счет реализации Правительством Российской Федерации крупномасштабных государственных инвестиционных программ, эффективных мер по стимулированию потребительского спроса, роста заработных плат и денежных доходов населения, увеличения кредитования банковской системой реального сектора экономики и физических лиц. Можно констатировать, что за указанный период положены основы для восстановления экономики и разрушенных хозяйственных связей и институтов.

  2. Ключевые характеристики экономики Челябинской области за 2010 год демонстрируют положительную динамику (рост промышленного производства, величины налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, внешнеторгового оборота).

Особо позитивным является запуск крупнейших частных инвестиционных проектов на предприятиях – «локомотивах» роста экономики области, а также масштабная реализация государственных программ, в том числе инвестиций в инфраструктуру, это:

строительство «Стана 2000» и реконструкция «Стана 2500» горячей прокатки на открытом акционерном обществе «Магнитогорский Металлургический Комбинат»;

пуск второго этапа трубоэлектросварочного цеха «Высота 239» Группы «Челябинского Трубопрокатного Завода»;

строительство рельсобалочного стана на открытом акционерном обществе «Челябинский Металлургический Комбинат»;

строительство технологической линии по производству цемента на закрытом акционерном обществе «Евроцемент групп»;

пуск энергетического комплекса Южноуральской Государственной Районной ЭлектроСтанции-2 и энергоблока № 10 Троицкой Государственной Районной ЭлектроСтанции;

пуск прокатного производства на Ашинском металлургическом заводе;

развитие горно-обогатительного производства на комбинате «Магнезит»;

изготовление высокочистых синтетических кварцевых стекол на Миасском машиностроительном заводе.

Вместе с тем очевидны и отрицательные явления, такие как низкий инвестиционный спрос в промышленности, строительстве и торговле, рост цен, в том числе: на электроэнергию на 13 – 15 процентов, на газ - на 15,3 процента, тарифов на грузовые железнодорожные перевозки - на 8 процентов. Увеличена бюджетная и налоговая нагрузка, необходимая для решения антикризисных и социальных задач.

В условиях ограниченных возможностей бюджетов всех уровней реализация подобных проектов является толчком развития территорий и улучшения ключевых показателей (валовый региональный продукт, число рабочих мест, доходы бюджетов, заработная плата и денежные доходы населения).

Вместе с тем повысилась и эффективность реализации точечных бюджетных проектов, направленных на улучшение социальной, транспортной, коммунальной обеспеченности населения.

7. Начавшийся подъем экономики усугубляется системными проблемами экономики Челябинской области, такими как высокий уровень монозависимости области (более 37 процентов муниципальных образований), серьезным влиянием на состояние аграрного сектора области трехлетней засухи, неудовлетворительной рыночной конъюнктурой на ключевых для предприятий области рынках.

Правительством Челябинской области разработаны программы комплексного социально – экономического развития территорий «точек роста» и депрессивных территорий, комплексные инвестиционные проекты моногородов области, направленные на стабилизацию экономики. Их реализация, а также последовательное претворение мероприятий настоящей Программы должно повлиять на состояние основного сектора экономики и жизнедеятельности населения – жилищного.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconОбластная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт
«Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2013-2014 годы (далее именуется – Программа)
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconОбластная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы
Губернатора Челябинской области от 12. 11. 2010 года №784-р «О создании рабочей группы»
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconОбластная целевая программа «развитие информационного общества и формирование электронного правительства в челябинской области на 2011 2012 годы» паспорт
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008...
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconПлан первоочередных мероприятий Правительства Челябинской области на 2013 год № п/п
«Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на 2013-2015 годы (постановление Правительства Челябинской области от...
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconОбластная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 годы
Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconВедомственная целевая программа "Развитие производства по убою свиней и глубокой переработке мясосырья на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы" паспорт ведомственной целевой программы
Развитие производства по убою свиней и глубокой переработке мясосырья на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы
Областная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт iconОбластная долгосрочная целевая программа
Ростовской области от 27. 06. 2012 №242 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница