Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов»




НазваниеМетодическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов»
Дата03.02.2016
Размер32.3 Kb.
ТипМетодическое пособие



Министерство культуры Республики Коми

ГОУ СПО «Коми республиканский колледж

культуры им. В.Т. Чисталева»



«ШПАРГАЛКА ДЛЯ СТУДЕНТА»


Методическое пособие по предмету:

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТВОРЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Тема:

«МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ»


Составитель: преподаватель Общепрофессиональных дисциплин и библиотечного дЕЛА

Т.А.МАШКОВА


Сыктывкар 2008

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ


Культура – это синтез всех форм искусства, любви и мысли, на протяжении всех веков освобождавшей душу человека от рабства.

(Андре Мальро)


Сегодня мы все чаще сталкиваемся с ситуациями, требующими от нас новых, разносторонних знаний для квалифицированной работы в различных областях художественного творчества.

Постепенно в нашу жизнь входят понятия о менеджменте, маркетинге, фандрейзинге, общественных связях и т.д. Еще пару лет назад эти понятия ассоциировались у нас исключительно со сферой шоу-бизнеса и, соответственно, воспринимались как нечто чужеродное и недостойное внимания авторитетных деятелей культуры и искусства академического направления. Но там, где всерьез думают о совершенстве и о совершенствовании, осознают особую роль менеджмента в судьбе творческих коллективов.

Как и во многих других странах Европы, в России наблюдается устойчивая тенденция снижения государственного финансирования культуры. Реформа бюджетной сферы, которая вступает в силу с 2006 года, направлена на то, чтобы организации и коллективы, являющиеся носителями культурной составляющей нации, приобрели большую самостоятельность с возможностью получать финансовые доходы из негосударственных источников. Безусловно, привлечение внебюджетных средств, скоро станет насущной задачей для подавляющего большинства российских организаций культуры, а также для всех коллективов, имеющих непосредственное отношение к ней. Видимо, любительское исполнительство не оста­нется в стороне от этого процесса.

На наш взгляд настало время переосмыслить перспективы развития самодеятельности и внести соответствую­щие коррективы в организацию работы коллективов, учитывая современные условия. Во-первых, неотъемлемой частью жиз­ни стал рынок, который взял на себя роль некоего арбитра в вопросах ценностей и вкуса. Во-вторых, становление экономи­ки неизбежно повлекло за собой широчайшее развитие инду­стрии развлечений. Немаловажную роль играет изменение в восприятии людьми места, времени и темпа жизни, вызванно­го развитием новых информационных и технических возмож­ностей.

В жестких условиях рынка именно руководитель и его ко­манда определяют судьбу коллектива, а чтобы судьба стала благополучной, руководитель должен добровольно и осознан­но взять на себя роль лидера и меньше рассчитывать на поддержку государства в лице комитетов по культуре, районных управ и т.д.

Кризис финансирования, наметившийся в 90-х годах, кос­нулся ТЕХ,, кто обычно вкладывал свои средства в деятельность любительских КОЛЛЕКТИВОВ, сегодня задумываются, почему они это делают, куда идут их деньги и требуют от руководителей и директоров коллективов разъяснений своих ей и задач. И ни один КОЛЛЕКТИВ, даже обладающий хорошей репутацией, не может теперь ожидать, что общество будет вкладывать в него деньги без всякой видимой причины.

Лидерами в сфере культуры все чаще становятся личности, владеющие навыками экономического анализа, маркетинговых исследований и менеджмента. Трудно не согласиться, что такого рода знания в настоящее время необходимы руководителю. Узконаправленный взгляд на методы организации жизнедеятельности ЛЮБИТЕЛЬСКОГО коллектива чаще всего приводят к следующему: сначала, благодаря твердости намерения руководителя и четкому пониманию целей своей работы, коллектив приобретает индивидуальные черты. Со временем правильность выбранной стратегии подтверждается успешной деятельностью , однако, через несколько лет обнаруживается, что исполнительский уровень коллектива, достигнув определенной вершины развития, постепенно снижается и, ОН начинает жить собственными интересами и работать только для узкого круга давно знакомой аудитории. Но для того, чтобы коллектив не только существовал в свое удовольствие, а развивался полноценно, взаимодействовал со слушателем, руководитель должен смело внедрять новые идеи, помня, что менеджмент помогает оптимизировать деятельность коллектива. Попытаемся составить характеристику лидера-руководителя, отвечающую требованиям нынешнего времени: это человек, обладающий высокими профессиональными качествами ясным пониманием перспектив деятельности КОЛЛЕКТИВА, умеющий убеждать в своем видении и понимании других вести за собой, воплощая новаторские идеи в жизнь. Для этого руководители и директора коллективов должны перестроиться с авторитарной тактики управления на путь визионерства. Стратеги командуют и требуют, а визионеры (Визионер (от лат.видеть) способность человека видеть нестандартно, сверхъестественно) увлекают, ведут за собой и отвечают для себя на следующие вопросы: В каком направлении развивается жизнь? И что в ней благо, истина и красота? Кроме того, современный руководитель легко переступает через рутинные споры, пред­восхищает тенденции развития общества и культуры, ценит обратную связь и поощряет дискуссии о возникающих про­блемах и открывающихся возможностях.

Итак, по сути своей современный руководитель может быть новатором и визионером - такие люди анализируют обстоятельства, выявляют скрытые потребности и предла­гают свежие идеи в новых неожиданных направлениях, на­ходя общие точки соприкосновения с основной деятельно­стью. Из вышесказанного следует: руководитель должен со­четать в себе профессиональное лидерство, моральное ли­дерство (быть авторитетом), интеллектуальное лидерство (уметь находить нестандартные решения), эмоциональное лидерство (способность увлекать других за собой) и иметь менеджерский талант.

Известно, что ни один коллектив не может существовать без финансовой поддержки. Заработная плата руководителям и концертмейстерам, аренда помещения, пошив концертных костюмов, настройка инструментов, копирование партитур для хора, доступ к Интернету, чтобы иметь возможность оз­накомиться с перечнем предлагаемых конкурсов и концертов и вести переписку с другими коллективам, - все перечислен­ные статьи финансирования обеспечивает руководство учре­ждения, на базе которого и существует некоммерческий кол­лектив. Но кто сказал, что так будет продолжаться вечно? Во многих ДК и КЦ Республики уже ходят слухи о сокращении доли финансирования, предназначенной для творческих коллективов. Это означает, что некоторые из них перестанут существовать из-за неспособности к самостоятельному вы­живанию, другим будет предложено перейти на самоокупае­мость. В последнем случае они смогут стать самостоятель­ными юридическими лицами, иметь свой счет в банке, но только что туда класть?

Анализируя опыт коллег в нашей стране и за рубежом, попробуем раскрыть секрет финансового благополучия.

Чтобы ставить реальные стратегические задачи, нужно владеть тактикой действий, которые претворяют задачи в реальные достижения. Поэтому далее предлагаем к рассмотрению пошаговую структуру действий.

Начнем с составления промо-пакета. (Промо-пакет - это подборка материалов , для предоставления их по­тенциальным партнерам и спонсорам. Промо-пакет - обязательная составляющая промоушен-деятельности, цель которой (в нашем контек­сте) стимулировать общественный интерес к чьей-либо деятельности. Всем известно, то просто так денег никто не дает. Остается один путь - заслужить их. И первым шагом к этому может стать убедительное обоснование иска. Задумайтесь: что оправдывает существование именно такого коллектива, как ваш? чем он отличается от других? что несет обществу факт его дея­тельности? какую позицию в иерархии ценностей для общества он занимает?

Вот перечень материалов, входящих в промо-пакет:

- Информационный лист, В нем содержится вся информация о коллективе: краткая история создания; график работы; репертуарная политика; план концертно-гастрольной деятельности; выдержки из газет, журналов, участие в городских мероприятиях, конкурсах и фестивалях; лауреатства, награды, дипломы; - все, что является веским обоснованием существования хора и отличает его от других. Необходимо также указать контакты: адрес, телефон, е-mail руководителя, адрес сайта коллектива в Интернете. Словом, информационный лист должен стать для коллектива визитной карточкой, которую можно будет использовать во всех документах и пресс-релизах.

- Фотография (желательно в формате А4 с хорошим разрешением).

- Демонстрационный СО с записью 3-5 произведений в наиболее выигрышном исполнении.

- Пресс-релиз, представляющий собой небольшую ста­тью, которую можно отослать в печатное издание (газету, журнал) с важной информацией о коллективе, его деятельно­сти и планах. (Пресс-релиз (пер.с англ.) - 1. Специально подготовленная ин­формация о коллективе или программе, распространяемая коллекти­вом для возможного опубликования в печати. 2. Обзорная информа­ция для печати)

- Полноценный СD (профессиональная студийная запись коллектива).

- Буклет, содержащий фотографии, краткую информа­цию о коллективе, в том числе на английском языке, имена и краткие биографии руководителей, хормейстеров, концерт­мейстеров, в разное время работавших с КОЛЛЕКТИВОМ, и контактную информацию.

Следующим шагом к обеспечению успешной деятельности является составление проекта бюджета. Обычно в начале каждого сезона работы коллектива руководителем вырабаты­вается план-стратегия дальнейшего процесса жизнедеятельно­сти хора и, соответственно, определяется необходимая сумма на год. Проект бюджета может состоять из нескольких разде­лов. Например: в первом разделе данного документа указыва­ется перечень фиксированных (постоянных) расходов, необхо­димый и достаточный для продолжения деятельности коллек­тива (Например:аренда помещения, заработная плата руководителям, ко­пирование партитур). Во втором - предполагаемые доходы (продажа СD-дисков, входных билетов). В третьем описыва­ются мероприятия, требующие финансовой поддержки со сто­роны с четко расписанными и обоснованными суммами.

Цифры — это язык общения с такими структурами, как, на­пример, фонды и корпорации (о них речь пойдет ниже), это язык предоставления достоверной информации о планах и ре­зультатах коллектива партнерам и спонсорам. Словом, если вы рассчитываете на поддержку в лице организаций, придется ос­ваивать науку составления бизнес-плана.

Особое внимание следует уделить работе по связям с об­щественностью (РR). В понятие пиара входит налаживание коммуникации с аудиторией и создание нужного вам общест­венного мнения о коллективе и его работе. Именно слушатели являются главным критерием, оправдывающим существование вашего коллектива.

Одной из задач любого творческого объеди­нения является увеличение числа слушателей. И достижению этой цели служит Пиар-деятельность, назначение которой со­стоит в распространении уникальной и правдивой информации о коллективе и привлечении людей к прямому участию в его жизнедеятельности, будь то посещение концертных выступле­ний, приобретение аудиозаписей или желание внести по­сильный денежный вклад.

В любом случае вся информационная деятельность должна быть нацелена на аудиторию, настоящую и будущую. Установ­ление обратной связи необходимо, чтобы люди (участники коллектива, руково­дитель) знали оценку своей деятельности. Обратная связь мо­жет осуществляться в разных формах. Например, «Круглый стол» или виртуальный форум на официальном сайте коллекти­ва - отличная возможность обменяться мнениями, внести новые предложения, выяснить и обсудить интересующие вопросы. Анкета - еще один способ установления обратной связи с пуб­ликой, позволяющий познакомиться с ней поближе. Предло­женная в начале концерта анкета позволит получить полную информацию о слушателях, их интересах, их отзывы о концерте и многое другое. Лучше поместить в анкете несколько вариан­тов ответов на заданные вопросы и попросить отметить те из них, которые респондент считает правильным. Далее приведен образец анкеты.


АНКЕТА

  • Ф.И.О. (по желанию) __________________________________________

  • К какой возрастной категории вы относитесь?

  • «До 20»

  • «20-30»

  • «30-40» и т.д.

  • Образование

  • Среднее ________________________________________________

  • Высшее ________________________________________________

  • Другое _________________________________________________

  • Семейное положение

  • Холосты / не замужем

  • Женат / замужем

  • Вы пришли:

  • Один / два

  • С друзьями

  • Как часто Вы бываете на наших концертах?

  • Впервые

  • Иногда

  • Стараюсь не пропускать

  • Другое ___________________________________________________

  • Как узнаете о наших выступлениях?

  • От друзей

  • Из средств массовой информации

  • Другое ___________________________________________________

  • Что Вам известно о коллективе? ________________________________

_______________________________________________________________

  • Какие печатные издания, радио- и теле- передачи предпочитаете?

  • СМИ _____________________________________________________

  • Радиостанция ______________________________________________

  • Телепередачи ______________________________________________

  • Какие культурные мероприятия Вы любите и как часто посещаете?

  • Концерты _________________________________________________

  • Выставки _________________________________________________

  • Другое ___________________________________________________

  • Ваши впечатления о выступлении?

  • Понравилось ______________________________________________

  • Оставило равнодушным _____________________________________

  • Разочаровало ______________________________________________

  • Как бы Вы оценили деятельность коллектива «название» по пятибалльной системе?

  • 1 2 3 4 5

  • Ваши предложения ___________________________________________

_______________________________________________________________

Сердечно благодарим за оказанную помощь

Художественный руководитель (подпись)

Анкета должна быть привлекательной и узнаваемой. Рекомендуем поместить в ней логотип вашего коллектива (или девиз), несколько теплых приветственных слов и просьбу оказать вам содействие. Оптимальный размер анкеты не более страницы.

Таким образом, воспользовавшись анкетированием, вы не только получаете полезную информацию, но и демонстрируете заинтересованное отношение к слушателям.

Теперь, располагая конкретными сведениями о своей аудитории, вы сможете составить план, который поможет распространить нужную вам информацию с максимальной эффективностью. Документ, включающий в себя разработку путей и средств для продвижения и пропаганды коллектива называется «Коммуникационным планом», и он должен быть детально обдуман и расписан на бумаге:

  • В чем состоит цель вашей информационной работы? (Увеличить посещаемость концертов, создать себе поддержку стороны общественности для увеличения доли муниципального финансирования).

  • Предполагаемые пути достижения этих целей, определение сроков, в которые будут выполнены эти действия.

  • Описания предполагаемых методов работы: как задействовать средства массовой информации, как использовать рекламу.

Итак, Коммуникационный план предназначен для четкого последовательного определения путей пропаганды деятельности любительского коллектива. Рассмотрим организации, которые являются незаменимыми помощниками в этом деле.

Обращение к средствам массовой информации (СМИ) – наиболее распространенный и проверенный способ заявить о себе во всеуслышание. Правда, не все так просто: чтобы ока­заться на полосе печатного издания, для начала необходимо попасть в сферу интересов этого издательства. Мы часто слы­шим упреки в адрес СМИ, что, мол, они не публикуют мате­риалы, освещающие проблемы любительского творчества.

Каждое из изданий имеет индивидуальный стиль, свою специфику, к тому же, у каждого из них определенный круг читателей. Поэтому, обращаясь в журнал или газету, про­анализируйте: какого рода материал занимает основной раз­дел издания, чему больше уделяется внимания- концертно-гастрольным мероприятиям, теоретическим ис­следованиям, «нешаблонным» жанрам, проблемным вопросам, интервью и т.д.? Любое печатное издание стремится получить актуальную ин­формацию под особым углом зрения, поэтому их можно заин­тересовать, предоставив сведения в индивидуальном, эксклю­зивном варианте. В данном случае пригодится грамотно составленный вами пресс-релиз. Именно он станет верным про­водником к редактору журнала.

Поговорим о рекламе и ее отличиях от РR. Как мы уже поняли, РR существует для создания общественного мнения и не требует никаких финансовых вложений. Реклама нацелена на определенный круг аудитории и эффективно убеждает в уникальности и полезности того, что рекламируется. Но создание рекламного сообщения или аудио-видео ролика (если есть выход на радио или телевидение) и рекламное место в издании или эфирное время стоит денег, часто немалых.

Рассмотрим основные моменты, которые стоит учесть для достижения результативности рекламной стратегии. Сообще­ние должно иметь строго определенную цель и быть ориенти­рованно на нужную хору аудиторию, и то СМИ, через которое будет публиковаться. Оно станет привлекательнее, если в нем будет отмечена некая выгода: чем предлагаемая, к примеру, программа может быть привлекательной для слушателей.

Еще одним направлением деятельности руководителя по продвижению коллектива и представлению его интересов в высоких (чаще правительственных кругах) является лоббиро­вание. Но так как далеко не у всех есть выход на такой уро­вень, эту тему мы осветим кратко. Итак, лоббирование - это деятельность по нахождению покровителей, способных по­мочь в случае возникновения проблем, чреватых серьезными последствиями для дальнейшей работы коллектива, например, решение городских властей закрыть движение по вашей улице или перенести автобусную остановку ведет к значительному сни­жению посещаемости занятий коллектива, репетиций и концертов. Лишение кол­лектива репетиционной базы или решение о прекращении его финансирования из бюджета угрожает не только работе, но и существованию многих коллективов и т.д. Лоббирование интере­сов очень серьезная и важная работа, которую нужно прово­дить до того, как коллектив столкнется с ситуацией, не решае­мой своими силами. Если же это случилось, необходимо сроч­но мобилизовать всех участников коллектива, друзей и знакомых, людей, которым не безразлично самодеятельное творчество и которые готовы помочь.

Нижеописанный принцип организации работы любитель­ского коллектива очень распространен за рубежом. Это так называемое волонтерство. Сразу возникает вопрос: для чего любительскому коллективу нужны добровольцы? Волонте­ры могут обеспечить выход в более широкие круги общест­венности и познакомить с людьми, которые впоследствии мо­гут оказаться полезными для коллектива. Очень часто волон­теры обладают знаниями и опытом, неизвестными никому из руководителей и участников коллектива. Они могут взглянуть на не­которые вещи с неожиданной стороны, и зачастую гораздо лучше нас самих представляют наши же интересы. Что при­влекает людей в работе на общественных началах, за которую они получат что-то такое, что нельзя измерить деньгами и на что нельзя ничего купить? Многие из тех, кто оказывает без­возмездную помощь и поддержку коллективам, видят в этом насущную необходимость, потому что их заботит бу­дущее любительского исполнительства.

Некоторым скептически настроенным руководителям мо­жет показаться, что найти в наше время людей, готовых сде­лать что-то бесплатно для коллектива, невозможно. Однако практика показывает, что группы добровольцев успешно справляются с поставленными задачами, если это им интерес­но и если об этом попросил человек, которого они уважают.

Добровольцами могут быть не только участники коллекти­ва. Заинтересованных в деятельности коллектива, можно найти извне , при условии, что сведения о коллективе будут доступны, а за­дачи для потенциальных помощников четко сформулированы. И если люди почувствуют себя частью коллектива, осознают, что они нужны и им отводится важная роль в жизнедеятельно­сти коллектива, они будут рады помочь. Итак, ответ на вопрос: что привлекает людей к бесплатному сотрудничеству? - теперь ясен. Добровольцы в результате общения приобретают новых друзей, получают общественное признание и становятся из­вестными, если об их безвозмездной помощи узнают люди.

Так как добровольцы берутся выполнять работу по собст­венному желанию, а не нанимаются в штатные сотрудники, соответственно они работают ВМЕСТЕ с нами, а НЕ НА НАС. И если вы хотите, чтобы люди в дальнейшем отзывались на ваши просьбы, учитесь БЛАГОДАРИТЬ!!! Благодарность должна быть искренней и приятной для получателя: для кого-то будет достаточно публично высказанной благодарности и вручения благодарственного письма или грамоты с именным значком, кого-то устроит несколько билетов на важный кон­церт с участием коллектива, особо отличившихся можно упо­мянуть в публикациях. Способов много, и чтобы не обидеть человека, можно просто спросить: что он хотел бы получить в виде благодарности за потраченное время и силы.

Последнее направление деятельности, которое мы предла­гаем рассмотреть в данной статье - фандрейзинг (ФР). Мно­гие считают, что таким красивым словом заменяют не очень высоконравственное словосочетание - «выбивание денег». На самом деле, фандрейзинг - это приглашение людей к созна­тельному партнерству.

По сути, эта деятельность направлена на то, чтобы грамот­но и профессионально составить заявку на получение финан­сирования разработанной вами программы дальнейшей жизне­деятельности коллектива и его планов, от частных лиц, фон­дов, корпораций и других государственных органов. Здесь по­надобятся подготовленные вами материалы о коллективе и его работе - ваш промо-пакет. Не стоит забывать, что за всеми «безличными» организациями стоят люди со своими вкусами, суждениями, жизненными установками. Они могут стать не­преодолимой преградой к желанным финансам. Поэтому цель фандрейзинга - найти общий язык с потенциальными спонсо­рами. Дружелюбие, терпение и внимание к их интересам, про­явленные в процессе общения, - верный путь к успеху. Как это ни странно звучит, но спонсорам должно быть приятно давать вам деньги, они должны почувствовать себя особенными, вы­соко ценимыми, причастными к сохранению и развитию рус­ской хоровой культуры.

При рассмотрении спонсорами заявки на финансирование учитывается репутация коллектива и его руководителя.

Финансирующие организации не выделяют денег, если в заявке отсутствует четкость и конкретность в формулировке или представитель коллектива обладает неприятными манера­ми, а так же если отказ в финансировании не был принят с по­ниманием.

При предоставлении гранта, как правило, оговариваются и прописываются в договоре некоторые условия, выполнение которых строго обязательно. В противном случае коллектив, использовавший деньги не по назначению или не выполнив­ший один из пунктов договора, может больше не рассчитывать на поддержку этих спонсоров.

ФР-деятельность можно разделить на три этапа: подготови­тельная работа, обращение за помощью и выражение благо­дарности (даже в случае отказа). Рассмотрим их подробнее.

Подготовительный этап работы заключается в поиске частных лиц, фондов и корпораций, готовых оказать содейст­вие в плане финансирования.

Спонсоры охотнее дают деньги, если деятельность коллек­тива затрагивает сферу их интересов. Поэтому лучше всего со­ставить базу данных на каждого потенциального спонсора, де­тально изучив его приоритеты. Как это можно сделать? Проще всего обратиться к человеку, знакомому с нужной вам кандидатурой или, наблюдая за тем, кто приходит на ваши выступления и концерты ваших коллег, постараться познакомиться, а в даль­нейшем и подружиться с заинтересовавшей вас персоной.

Фонды существуют для того, чтобы «раздавать деньги». Большинство из них предпочитают не давать ежегодные бюд­жетные ассигнования в свободное распоряжение какому-либо коллективу. Они стараются выделять средства на специальные проекты, обычно инновационные, сроком не более трех лет. Если вы принимаете решение обратиться за помощью к фонду, тогда проследите за тем, чтобы среди материалов были де­тально продуманный бюджет проекта и общий бюджет кол­лектива, некоторые общие сведения о хоре (письмо или бук­лет, вложенные в пакет с другими материалами).

В обязанности корпораций входит вложение денег под кон­кретные условия и с пользой для своего бизнеса. Одним доста­точно быть упомянутыми в качестве корпорации, которая вкладывает средства в поддержание и развитие культуры, дру­гие хотят через вашу деятельность наладить коммуникацию с определенными категориями населения. Мотивы и цели бла­готворительной деятельности корпораций бывают очень раз­ными, но для всех характерен главный принцип взаимоотно­шений дающего и получающего: ни при каких обстоятельствах им нельзя диктовать, какой стратегии придерживаться, даже если видно, что это принесет им лучший результат. Корпора­ции принимают решения сами.

Большинство фондов и корпораций требуют предоставления отчета по завершении проекта для того, чтобы проконтролиро­вать, как были потрачены выделенные ими деньги.

Большое значение имеет форма обращения с просьбой по­мочь. Самое главное - просьба должна прозвучать убедитель­но. Важно подчеркнуть значимость деятельности коллектива для ваших слушателей и в контексте развития музыкальной культуры в целом. Например, «Не будет ли Вам интересно рассмотреть возможность участия в качестве партнера в организации Фестиваля Студенческих любительских хоровых коллективов, посвященного празднованию годовщины Дня Победы, проводимого в рамках благотворительной программы «Ветеранам Великой Отечественной посвящается»! Такая формулировка открывает возможность для дальнейших кон­тактов, если в них возникнет необходимость.

Чтобы снизить вероятность отказа и придать делу большую значимость, на переговоры можно взять какого-нибудь важно­го человека, поддержкой которого вы уже заручились. Присут­ствие компаньона также дает возможность одному вести бесе­ду, другому - внимательно слушать, наблюдать и корректиро­вать ее направление, вовремя реагировать на возникающие со­мнения и эффективнее отвечать на вопросы.

Выражение благодарности - обязательное завершение любого процесса обращения, не зависимо от результата. Наи­более распространенный способ отблагодарить спонсора - благодарственное письмо. Оно может быть написано как от руководителя коллектива, так и от директора организации, на базе которого работает хор. Письмо должно быть подписано людьми соответствующего дарителю ранга. Но часто одного письма с выражением благодарности за финансовую помощь недостаточно. Признательность за оказанную поддержку мо­жет выражаться также в виде упоминания спонсора в про­граммке, организации банкета в его честь или награждения личным нагрудным знаком.

На этом мы заканчиваем рассмотрение современных вея­ний в сфере культуры и искусства. Нужно сказать, что попыт­ки исследовать и оптимизировать существующие в других об­ластях системы управления для применения в сфере люби­тельского исполнительства, только предпринимают­ся, и как такового опыта использования предлагаемой страте­гии в целом пока нет. Но уже многое из вышесказанного про­верено на практике некоторыми руководителями, которые ста­ли самостоятельно искать новые возможности в решении про­блем, неизбежно возникающих в процессе работы коллективов.

В современном мире перемены происходят очень быстро, поэтому новые знания в разных областях и постоянное внима­ние к новым веяниям - залог успеха в любой сфере деятельности, и любительское творчество не исключение. Хо­чется верить, что это создаст благоприятную почву для раз­мышлений, новых идей и более успешного и плодотворного поиска решений насущных проблем.


Библиографический список:


Прочитали тему? Проверьте себя.


ТЕСТ ПО ТЕМЕ:

«МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ»

  1. Что не входит в информационный лист?

а) пресс-релиз;

б) промо-пакет;

в) полноценный СД

2. Как называется деятельность по нахождению покровителей, способных помочь в случае возникновения проблем?

а) фандрезинг;

б) лоббирование;

в) визионерство;

3. Как называется документ, включающий в себя разработку путей и средств, для продвижения и пропаганды коллектива?

а) коммуникационный план;

б) пресс-релиз;

в) фандрейзинг;

4.Что следует понимать под выражением Public Relation ?

а) составление проекта бюджета;

б) работа по связям с общественностью;

в) рекламная деятельность;

5. Кто определяет судьбу коллектива в современных условиях-условиях рынка?

а) комитет по культуре;

б) руководитель коллектива;

в) отдел культуры городской администрации?

6. Что не входит в пошаговую структуру действий руководителя, владеющего основами менеджмента?

а) составление промо-пакета;

б) работа по связям с общественностью;

в) волонтерство;

7. Как называется деятельность, цель которой стимулировать общественный интерес к чьей-либо деятельности?

а) визионерство;

б) промоушен;

в) фандрейзинг;

8. Промо -пакет -это?

а) подборка материалов для предоставления их потенциальным партнерам и спонсорам; б)приглашение людей к сознательному партнерству; в) специально подготовленная информация о коллективе для возможного опубликования в печати;


в) специально подготовленная информация о коллективе для возможного опубликования в печати;


в) специально подготовленная информация о коллективе для возможного опубликования в печати;


В завершении хочется привести слова американского соци­ального философа Эрика Хоффера: «Во времена радикальных перемен будущее принадлежит тем, кто учится. Те, кто считает себя ученым, обычно обнаруживают, что хорошо подготови­лись к жизни в мире, которого уже не существует».

Похожие:

Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconУкраинская федерация детских творческих коллективов
Киева и других городов Украины. Показать свое мастерство и познакомиться с творчеством других ребят, обменяться творческим опытом...
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconМетодическое пособие для очного и заочного отделений в 2 частях
Методика экономических исследований: методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета экономики, финансов и коммерции....
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconМетодическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу»
Итог работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» 2008-2010год. Методическое пособие...
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconЛабораторная работа эффект Мёссбауэра Зеленодольск 2007 Печатается по решению учебно-методической комиссии Зеленодольского филиала кгу удк 537. 635; 537. 611. 43 Методическое пособие к лабораторным работам по атомной и ядерной физике «Эффект Мёссбауэра»
Методическое пособие предназначено для студентов третьего курса физико-математического факультета Зеленодольского филиала кгу, специализирующихся...
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconМетодика организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Операционные системы и среды»
Методическое пособие для студентов специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы»
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconМетодическое пособие «основы технического перевода»
Методическое пособие предназначено для помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по переводу, реферированию и аннотированию...
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconЛитература 17 аннотация данное методическое пособие предназначено в помощь студентам при выполнении практической работы «Обозначение параметров шероховатости на чертежах»
Методическое пособие предназначено в помощь студентам при выполнении практической работы «Обозначение параметров шероховатости на...
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теплотехника»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 190603. 65 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconМетодическое пособие для выполнения расчётно-графической работы «Расчёт статически неопределимого прямого стержня ступенчато-переменного сечения на действие осевой нагрузки с учётом неточности изготовления и температурного фактора» Ставрополь -2006
Представлен численный пример – образец выполнения этой работы, сопровождаемый соответствующими комментариями. Методическое пособие...
Методическое пособие по предмету: методика работы с творческим коллективом тема: «менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов» iconК постановлению администрации
Организовать участие детских творческих коллективов в концертной программе и подготовить программу выступлений
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница