Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык»




Скачать 16.83 Kb.
НазваниеУчебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер16.83 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Утверждена

на заседании Совета факультета/института

дата 31.11.00г., протокол № 2­­­­


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина «Английский язык»

Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык».


Пояснительная записка


Настоящая программа предназначена для факультетов и отделений информатики и вычислительной техники с дополнительной специальностью «английский язык»

Курс английского языка должен обеспечить всестороннюю подготовку учителя иностранного языка средней школы, способного средствами учебного предмета обучить и воспитать подрастающее поколение, а также заложить основу для дальнейшего профессионально ориентированного владения этим языком. Поэтому обучение английскому языку в данном курсе преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной, развивающей и профессионально-педагогической целей. При этом все названные цели достигаются в процессе практического овладения иностранным языком. Таким образом, практическая цель курса состоит в том, чтобы обеспечить достаточно свободное, нормативно правильное и функционально адекватное владение всеми видами речевой деятельности на английском языке.

Первый этап охватывает 1-4 семестры (I-II курсы).

На первом курсе закладываются основы владения устной речью на английском языке. Первый этап включает в себя вводно-коррективный курс. Учебный материал I курса включает тексты монологического и диалогического характера, построенные на отобранном лексико-грамматическом минимуме, а также отрывки из художественных текстов, доступные для студентов I курса обучения. Учебный материал служит для одновременного усвоения фонетических, лексических и грамматических норм английского языка, для овладения речью.

Лексический минимум, подлежащий усвоению на I курсе, составляет 800 лексических единиц, относящихся к общественно-политической, бытовой, а также профессиональной (100 единиц) тематике. К лексическому минимуму относятся и некоторые элементы обиходно-разговорной речи, фразеологизмы, пословицы и поговорки.

Обучение аудированию осуществляется на 1 курсе на основе учебных аудиотекстов и магнитофонной записи образцового чтения.

Развитие умений говорения предполагает овладение студентами монологической и диалогической речью в различных формах.

На 1 курсе осуществляется обучение двум типам чтения: изучающему (детальному) и ознакомительному.

На 2 курсе учебный материал включает наиболее употребительные лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний, призванные обеспечить практическое овладение основами устной речи, в пределах тематики. Предусмотренной программой.

Учебный материал включает тексты монологического и диалогического характера, построенные на отобранном лексико-грамматическом минимуме, а также отрывки из художественной литературы. Продуктивному усвоению подлежит около 800 лексических единиц, в том числе 100 единиц

профессиональной лексики, 150 разговорных клише и около 50 идиоматических выражений. Для совершенствования произношения, развития навыков аудирования широко используются аудиовизуальные средства.


Второй этап включает в себя 5 и 6 семестры (III курс).

На 3 курсе завершается работа по овладению основами устной речи. В качестве основных учебных материалов на 3 курсе используются оригинальные художественные и общественно-политические тексты, также учебные тексты монологического и диалогического характера.

Активный словарь студентов обогащается за счёт усвоения 500 лексических единиц. Работа над лексикой углубляется, значительное место занимает работа над семантической структурой слова, развитием переносных значений, лингвострановедческий комментарий к изучаемой лексике.

При обучении аудированию используются, с одной стороны, фонограммы монологов и диалогов общего характера, с другой – фонограммы лекций и диалогов профессионального содержания.

При обучении говорению на 3 курсе большое внимание уделяется условно-неподготовленной и неподготовленной речи. При развитии монологической речи важное место отводится рассуждению. При работе над диалогической речью в центре внимания – проблемная беседа и дискуссия.

На 3 курсе идёт обучение самостоятельно подбирать материалы для обсуждения прочитанного, увиденного, услышанного. Для этого следует обучать ознакомительному и просмотровому чтению на материале публицистических, научных и профессиональных текстов.

Третий этап – 7-10 семестры (4-5 курсы).

Основная цель 4 курса – закрепление и дальнейшее развитие речевых умений и навыков в сфере устной речи. Конкретные задачи:

  • расширение активного и пассивного вокабуляра;

  • идиоматичность устных высказываний в монологической и диалогической речи;

  • осознанное использование лексики и фразеологии в зависимости от ситуации общения;

  • отработка навыков полуподготовленного и спонтанного высказывания по изученной тематике: стимулирование свободных высказываний (free-talk) на любую тематику;

  • дальнейшее закрепление умения строить непротиворечивые, аргументированные высказывания, участвовать в дискуссии;

  • развитие основных умений и навыков стилистического анализа текста;

  • тренировка профессионально-педагогических навыков;

  • дальнейшее ознакомление с культурой Великобритании и США путём чтения и обсуждения материалов о музыке, живописи, театре и кино, образовании;

При обучении аудированию добиться как восприятия информации, содержащейся в сообщении, так и умения идентифицировать индивидуальные особенности произношения, используемой лексики и фразеологии.

Основная цель 5 курса – развитие и совершенствование навыков устной речи на сложном тематическом и лексико-фразеологическом материале. Основные задачи:

  • дальнейшее развитие навыков устного высказывания в монологической речи на основе идиоматичности с учётом функционального стиля и жанра

  • отработка навыков полуподготовленного и спонтанного высказывания по изученной тематике

  • развитие разных видов чтения, в том числе ознакомительного и интенсивного

  • расширения активного и пассивного вокабуляра

  • развитие умения участвовать в дискуссии

  • дальнейшее совершенствование навыка аудирования текста, извлечение информации, воспроизведения его в рамках используемого функционального стиля

  • ознакомление с реалиями общественной жизни в Великобритании и США в рамках изученной тематики

  • подготовка студентов к сдаче государственного экзамена по английскому языку

В данной программе раскрывается содержание учебной работы по курсам и формулируются конечные требования по каждому году обучения, приводится речевая тематика, выделяются требования к экзаменам, предлагается список основной и дополнительной литературы, а также литературы для домашнего чтения, предлагается список материалов для аудирования


Содержание работы и требования по курсам


  1. Устные темы:

1 курс: 2 курс:

  • Seasons and Weather - Travelling

  • Meals - English Meals

  • Day and Time - Family. Appearance

  • College Life - Moscow

  • Shopping - Glazow

  • Theatre


3 курс: Грамматика:

  • Choosing a career - Subjunctive Mood

  • City - Speech Patterns

- Education

- English schooling

- Man and Nature

4 курс


  • Books and reading. Literature on the Net.

  • Mass media. Radio and Television.

  • Post Office. Telephone. Internet.

  • Sports and Games.

  • The profession of a Teacher


5 курс:

  • Youth and Education

  • People and Government


Материал для аудирования:

I курс:

  • Blueprint Intermediate

  • Streamline English

II курс:

  • Blueprint Intermediate

  • Computer Science

III курс:

  • Blueprint Intermediate

  • Computer Science

IV курс:

  • Blueprint Intermediate

  • Computer Science


Конечные требования по курсам:

I курс. Аудирование. Студент к концу года должен понимать на слух учебный аудиотекст, записанный в темпе 200 слов в минуту, содержащий 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Время звучания – 3-4 минуты, предъявление одноразовое. Запись текста в дикторском исполнении.

Говорение. А. Диалогическая речь: студент должен вести диалог в следующих его функциональных разновидностях: двусторонний диалог-расспрос; диалог-обмен мнениями; диалог-обмен информацией.

Б. монологическая речь: студент должен уметь передать содержание прослушанного или прочитанного текста с учётом коммуникативной сферы и коммуникативной ситуации, делать краткие сообщения, отражающие такие речевые формы. Как описание и повествование с элементами рассуждения с учётом коммуникативной сферы, адресата речи.

Чтение. Чтение про себя. Студент должен владеть изучающим чтением на материале учебных текстов, текстов по основной специальности и адаптированной художественной литературы. Скорость 300 печатных знаков в минуту. студент должен пользоваться ознакомительным чтением на материале адаптированной художественной литературы со скоростью 500 печатных знаков в минуту.

Чтение вслух. Студент должен свободно и правильно в звуковом и и интонационном отношении читать вслух подготовленный текст, а также новый текст, построенный на знакомом языковом материале.


II курс

а) К концу II курса студент должен понимать на слух аудиотекст, записанный в темпе 200 слов в минуту, содержащий 2% незнакомых слов. Время звучания 4 минуты.

б) Диалогическая речь Студенты должны уметь вести двусторонний диалог в пределах определённой тематики.

в) Монологическая речь Студенты должны уметь передать содержание прочитанного и прослушанного текста, делать краткие сообщения. Содержащие описание и повествование с элементами рассуждения.


д) Чтение Студенты должны владеть изучающим чтением на материале учебных текстов, текстов по основной специальности и художественной литературы со скоростью 300 печатных знаков/мин и ознакомительным чтением неадаптированной художественной литературы и литературы по основной специальности со скоростью 350 печатных знаков в минуту.


III курс

а) Аудирование. Студент должен понимать на слух аудиотекст, отражающий литературно-разговорный, обиходно-разговорный, публицистический стили речи, а также аудиотекст с элементами научного стиля речи, записанный в темпе 230-240 слогов в минуту, при одноразовом предъявлении. Текст может содержать 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Время звучания 5 минут. Запись в дикторском исполнении.

б) Диалогическая речь. Студент должен уметь вести диалог-беседу проблемного характера, диалог-дискуссию и групповой диалог-дискуссию на материале домашнего чтения и тематики по устной речи.

в) Монологическая речь

Студент должен уметь:

  • реферировать прочитанные и прослушанные оригинальные тексты в заданной коммуникативной сфере и речевой ситуации.

  • излагать доказательно мысли по данной теме, проблеме, ситуации с использованием изученных речевых форм.

г) Чтение. Чтение про себя. Студент должен владеть изучающим чтением на материале художественной литературы и литературы по основной специальности со скоростью 400 печатных знаков в минуту. студент должен уметь пользоваться ознакомительным чтением со скоростью 600 печатных знаков в минуту, просмотровым и поисковым чтением со скоростью 1000 знаков в минуту, на материале художественных, общественно-политических текстов и текстов по основной специальности.


Чтение вслух. Студент должен уметь читать вслух логически правильно, выразительно, со скоростью, близкой к скорости на родном языке изучаемые учебные тексты и тексты школьных учебников 5-6 классов в темпе аудирования, предусмотренном школьной программой.

4 курс

а ) Аудирование. К концу 4 курса студент должен понимать на слух аудиотексты, отражающие различные функциональные стили и сферы общения в пределах программного материала, записанные в темпе 240 слогов в минуту, при одноразовом предъявлении, содержащие около 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться и 2% незнакомых слов, которыми можно пренебречь. Время звучания 6-8 мин. Запись текста – в исполнении носителей языка.

б ) Диалогическая речь. Студент должен уметь принимать участие в беседе проблемного характера и дискуссии по программной тематике, протекающих в различных коммуникативных сферах и ситуациях общения.

в) Монологическая речь. Студент должен уметь:

  • излагать доказательно мысли по заданной теме, проблеме, ситуации (описание, повествование, рассуждение).

  • Высказывать аргументированное суждение об основных проблемах, событиях. действиях, действующих лицах, о языке и стилистических особенностях прочитанного или прослушанного текста, просмотренного кинофильма

д) Чтение. Чтение про себя. Студент должен владеть изучающим чтением на материале общественно-политических, художественных текстов и текстов по основной специальности, причём последние он должен уметь интерпретировать на уровне значения и смысла по всем объектам, предусмотренным данным видом анализа со скоростью 400 печ. зн. в минуту.

Чтение вслух. Студент должен уметь выразительно читать вслух оригинальный текст любой трудности и тексты школьных учебников.


Содержание грамматического материала.


  1. Модальные глаголы : can, may, must и их эквиваленты.

Глаголы to be(to), have (to), выражающие должествование.

  1. Временные группы Perfect.

  2. Неопределенные местоимения many, much, little, few. Местоимения one(s), that (those) как заместители существительного.

  3. Использование существительного в качестве определения. Перевод его на русский язык.

  4. Эмфатическое выделение отдельных членов предложения при помощи оборота it is (was) ... that (who).

  5. Простые неличные формы глагола. Infinitive в функции подлежащего, дополнения и обстоятельства цели.




  1. Герундий. Значение, употребление и перевод на русский язык.

Наречие. Омонимичность окончаний - s.

8. Инфинитив. Его формы и функции.

9. Инфинитивные конструкции.

10. Герундий. Его формы и функции. Причастие I и II.

11. Отличия герундия от причастия I.

12. Времена Perfect Continuous.

13. Страдательный залог в трех временах в группах Continuous, Perfect.

14. Виды придаточных предложений.

15. Бессоюзное подчинение определительных и дополнительных предложений.

16. Сослагательное наклонение. Типы условных предложений.

  1. Многофункциональность глаголов should, would Инфинитив. Его формы и функции.

  2. Модальные глаголы с перфектной формой.

  3. Инфинитив. Герундий, герундальный оборот.

  4. Сложное подлежащее и сложное дополнение.



Содержание зачёта:

  1. Тематический диалог.

  2. Чтение и перевод текста.

  3. Теоретический вопрос по фонетике.


Примерный перечень вопросов к зачёту:

  1. Составить диалог («Meals», «Weather Talk»)

  2. Чтение и перевод текста «New Zealand».

  3. Основные принципы классификации гласных и согласных;

редукция; тоны; интонация; обращение; служебные слова.


Содержание экзамена.

  1. Чтение и перевод текста.

  2. Грамматический тест.

  3. Беседа по одной из тем: «Choosing a career», «City», «Education», «English schooling», «Man and Nature».



Примерный перечень вопросов к экзаменам.

  1. Чтение и перевод текста.

  1   2   3

Похожие:

Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессии» (английский язык) относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических...
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconПрограмма дисциплины английский язык для специальных целей
Программа «Английский язык» разработана коллективом авторов для подготовки бакалавров на 4 курсе по специальности «Логистика и управление...
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» иностранный язык (английский)
Иностранный язык (английский): рабочая программа учебной дисциплины / сост. Е. В. Богун. – Оренбург : огим, 2011. – 22 с
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconВнеклассное мероприятие Предмет: английский язык
Участники: учащихся начальных классов (2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 4В, 4Г) и учащихся основной школы (5АС, 5БС, 5ВС, 5ГС, 6В), изучающих...
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200...
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconСборник тестов для контроля и самоконтроля знаний студентов по дисциплине «английский язык»
По дисциплине «английский язык» для специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconПрограмма государственных экзаменов по английскому языку Конечной целью преподавания дисциплины «Английский язык»
«Английский язык» является создание образовательной базы специалиста-международника. В связи с этим программа государственного экзамена...
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030900. 62 Юриспруденция подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
...
Учебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык» iconТема работы
Чаще всего люди изучают английский, французский или немецкий язык. В нашей гимназии изучают английский язык с первого класса, а с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница