Скачать 9.86 Kb.
|
Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн Предисловие Дугласа Т. Росса МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT Structured Analysis & Design Technique Предисловие 8 Введение 12 Предпосылки создания SADT 14 Часть I Принципы функционального моделирования 17 Глава 1. Системы и модели 18 1.1. SADT-модели 19 1.2. Модель отвечает на вопросы 19 1.3. Модель имеет единственный субъект 20 1.4. У модели может быть только одна точка зрения 21 1.5. Модели как взаимосвязанные наборы диаграмм 21 1.6. Резюме 22 Глава 2. Синтаксис и применение диаграмм 25 2.1. Диаграммы содержат блоки и дуги 25 2.2. Блоки представляют функции 25 2.3. Блоки имеют доминирование 25 2.4. Дуги изображают объекты 27 2.5. Дуги изображают взаимосвязи между блоками 27 2.6. Дуги представляют наборы объектов 29 2.7. Идентификация версий диаграмм С-номерами 31 2.8. Резюме 32 Глава 3. Синтаксис моделей и работа с ними 33 3.1. Система представляется одним блоком 33 3.2. Идентификация декомпозиции номерами узлов 33 3.3. Связывание декомпозиции с помощью С-номеров 34 3.4. Коды ICOM гарантируют стыковку диаграмм 37 3.5. Обозначения для менее распространенных интерфейсов по дугам 38 3.6. Резюме 41 Глава 4. Процесс моделирования 42 4.1. Получение знаний в процессе опроса 42 4.2. Документирование полученных знаний 43 4.3. Корректность модели проверяется в процессе итеративного рецензирования 43 4.4. Координация процесса рецензирования 44 4.5. Модели используются после их одобрения 44 4.6. Резюме 45 Глава 5. Более глубокие концепции диаграмм 46 5.1. Дуги имеют различное содержание 46 5.2. Дуги могут быть декомпозированы 46 5.3. Дуги могут быть "помещены в тоннель" 48 5.4. Различие между входными дугами и дугами управления 50 5.5. Дуги механизмов определяют способы реализации функций 51 5.6. Обратная связь по управлению и по потоку данных 53 5.7. Резюме 53 Глава 6. Более глубокие концепции моделей 55 6.1. Модели SADT структурируют естественный язык 55 6.2. Точка зрения модели влияет на расстановку акцентов и терминологию 56 6.3. Декомпозиция в ходе моделирования 59 6.4. Некоторые стратегии декомпозиции 61 6.5. Выбор стратегии декомпозиции 62 6.6. Момент прекращения декомпозиции определяется точностью 63 6.7. Резюме 63 Часть II Создание функциональных моделей и диаграмм 65 Глава 7. Сбор информации 66 7.1. Источники информации 66 7.2. Типы опроса 67 7.3. Процесс опроса 68 7.4. Что нужно помнить при опросе 70 7.5. Резюме 70 Глава 8. Начало моделирования 72 8.1. Основные этапы 72 8.2. Выбор цели и точки зрения 72 8.3. Составление списка данных 75 8.4. Составление списка функций 75 8.5. Построение диаграммы АО 76 8.6. Обобщение диаграммы АО 77 8.7. Резюме 78 Глава 9. Продолжение моделирования 80 9.1. Декомпозиция ограниченного объекта 80 9.2. Выявление интерфейсных ошибок 83 9.3. Принципы и приемы расположения дуг 83 9.4. Резюме 84 Глава 10. Проверка диаграммы автором 86 10.1. Процесс авторской проверки 86 10.2. Выявление недостатков новой диаграммы 86 10.3. Создание альтернативных декомпозиций 89 10.4. Корректировка новой диаграммы 91 10.5. Исправление взаимосвязанных диаграмм 92 10.6. Резюме 93 Глава 11. Соглашения по построению диаграмм 94 11.1. Соглашения по размещению блоков 94 11.2. Соглашения по размещению дуг 95 11.3. Соглашения по размещению блоков и дуг 96 11.4. Резюме 99 Часть III Рецензирование диаграмм и моделей 100 Глава 12. Цикл автор/читатель 101 12.1. Составление исходной документации 101 12.2. Комментирование работы 102 12.3. Ответы на комментарии 105 12.4. Совершенствование моделей 105 12.5. Цикл автор/читатель 110 12.6. Резюме 110 Глава 13. Подготовка папки 112 13.1. Обмен информацией с помощью папок 112 13.2. Титульный лист 112 13.3. Организация папки 114 13.4. Размеры папки 115 13.5. Когда формировать папку 118 13.6. Резюме 118 Глава 14.Чтение диаграмм и моделей 119 14.1. Процедура чтения 119 14.2. Изучение деталей диаграммы 119 14.3. Изучение ближайшего контекста диаграммы 123 14.4. Уточнение места диаграммы в модели 124 14.5. Критическая оценка содержания диаграммы 125 14.6. Резюме 128 Глава 15. Конструктивное комментирование 129 15.1. Запись о продолжительности работы 129 15.2. Проверка заполнения полей бланка диаграммы 129 15.3. Обозначения согласия и несогласия с автором 132 15.4. Замечания 132 15.5. Язык ссылок SADT 132 15.6. Повторное чтение папки 133 15.7. Конструктивная критика 133 15.8. Резюме 134 Глава 16. Ответы на комментарии и их обобщение 135 16.1. Чтение и ответы на замечания 135 16.2. Беседа автор/читатель 138 16.3. Обобщение читательских комментариев 138 16.4. Переделка диаграмм 139 16.5. Резюме 141 Часть IV Завершение моделирования. Руководство моделированием. 142 Глава 17. Завершение моделирования 143 17.1. Размер SADT-моделей 143 17.2. Прекращение декомпозиции 144 17.3. Достаточная детализированность 145 17.4. Изменение уровня абстракции 146 17.5. Изменение точки зрения 146 17.6. Сходные функции 147 17.7. Тривиальные функции 147 17.8. Принятие решения о завершении моделирования 148 17.9. Резюме 148 Глава 18. Дополнения к диаграммам и моделям 150 18.1. Дополнения к диаграммам 150 18.2. Определение терминологии с помощью глоссария 150 18.3. Пояснение содержания с помощью текста 153 18.4. Пояснение с помощью рисунков 154 18.5. Дополнение моделей 156 18.6. Резюме 157 Глава 19. Примечания на диаграммах и моделях 159 19.1. Информация о свойствах 159 19.2. Правила действия 161 19.3. Генерация правил действия 163 19.4. Резюме 163 Глава 20. Управление проектом 165 20.1. Начало проекта 165 20.2. Создание и рецензирование результатов работы 166 20.3. Создание модели 167 20.4. Стратегии дополнения модели 169 20.5. Резюме 169 Глава 21. Средства автоматизации 171 21.1. AUTOIDEFO 171 21.2. SPECIF_X 172 21.3. Design/IDEF 173 21.4. Сводный список для оценки автоматизированной поддержки SADT 175 21.5. Резюме 176 Часть V Создание функциональной модели и спецификации. Уроки 178 Модель "Питание семьи" 178 Рекомендации для преподавателей 179 Глава 22. Начало моделирования 181 урок 1. Очерчивание границ объекта 182 урок 2. Определение цели и точки зрения модели 184 урок 3. Построение диаграммы верхнего уровня 186 урок 4. Обобщение диаграммы верхнего уровня 188 Урок 5. Критическая оценка обобщающей диаграммы 190 урок 6. Критическая оценка диаграммы верхнего уровня 192 урок 7. Переделка обобщающей диаграммы и диаграммы верхнего уровня 194 Глава 23. Построение декомпозиции первого уровня 196 урок 8. Групповое построение диаграмм 197 урок 9. Критическая оценка декомпозиции первого уровня 199 урок 10. Подготовка папки 201 Глава 24. Разделение интерфейсов верхнего уровня 204 урок 11. Групповое комментирование 205 урок 12. Реагирование группы 208 урок 13. Переделка диаграммы верхнего уровня 211 урок 14. Переделка декомпозиции первого уровня 213 Глава 25. Создание декомпозиции второго уровня 215 урок 15. Индивидуальное построение диаграмм 216 урок 16. Критическая оценка декомпозиции второго уровня 218 урок 17. Индивидуальная подготовка папки 220 Глава 26. Решение проблем интерфейса первого уровня 223 урок 18. Индивидуальное комментирование 224 урок 19. Индивидуальное реагирование 227 урок 20. Переделка декомпозиции первого уровня 230 урок 21. Переделка декомпозиции второго уровня 232 Глава 27. Написание спецификации 234 урок 22. Запись требований для обобщенной диаграммы и диаграммы верхнего уровня 235 урок 23. Аннотирование декомпозиции первого уровня 237 урок 24. Запись требований для декомпозиции второго уровня 239 урок 25. Написание спецификации 241 Спецификации модели "Питание семьи" 241 А-0 Питание семьи (контекст) 242 АО Питание семьи (обзор) 243 А2. Поддержание запасов 245 А21. Использование кладовой 247 |
![]() | Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ... | ![]() | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Целью дисциплины является получение теоретических знаний о методологии системного анализа и принципах проектирования, а также практических... |
![]() | 794. Орлов А. И. Теория измерений как часть методов анализа данных: размышления над переводом статьи П. Ф. Веллемана и Л. Уилкинсона // Социология: методология Орлов А. И. Теория измерений как часть методов анализа данных: размышления над переводом статьи П. Ф. Веллемана и Л. Уилкинсона //... | ![]() | Pr-связь с общественностью хрестоматия по pr М. М. Назаров. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002. Сс. 131-233 |
![]() | Pr -связь с общественностью Хрестоматия М. М. Назаров. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002. Сс. 131-233 | ![]() | 1. информационные системы 5 Информационные технологии, средства анализа и проектирования корпоративных информационных систем 18 |
![]() | Формирование и развитие регионального кластера качества жизнеобеспечения: теория, методология, практика Работа выполнена на кафедре экономического анализа гоу впо «Тамбовский государственный технический университет» | ![]() | Программа вступительного экзамена по специальности 05. 13. 12 Сапр», «Автоматизация функционально-логического проектирования бис», «Лингвистическое обеспечение сапр», «Автоматизация логического... |
![]() | Статья посвящена проблемам, возникающим в процессе разработки сценариев общественного развития и связанных, по преимуществу, с отсутствием единых критериальных требований к подобной форме социального проектирования. Проблемы преодоления концептуального отставания методологии социального проектирования от проектирования технических комплексов и... | ![]() | Экономики и финансов Цель данной дисциплины передача студентам теоретических знаний, отечественного и зарубежного опыта проектирования и оптимизации трудового... |