Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг?




Скачать 14.38 Kb.
НазваниеКомпьютер: угроза для здоровья школьника или друг?
Дата03.02.2016
Размер14.38 Kb.
ТипВопрос
КОМПЬЮТЕР: УГРОЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА ИЛИ ДРУГ?

Бадлуева Софья Сергеевна.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Ордынская общеобразовательная
средняя школа №1 имени В.Б Борсоева

Одной из актуальных задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.

Изучение предмета «информатика и ИКТ» кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым можно нанести гораздо больший вред здоровью растущего организма, чем на обычном уроке. На уроках информатики нужно научить ученика строить взаимоотношения с компьютером грамотно и технологично, чтобы максимально уменьшить риск для здоровья.

При составлении тематического планирования предусматриваю здоровьесберегающие компоненты.



Темы

Содержание материала по здоровьесбережению

5 класс

1

Вводный урок


Правила поведения и безопасной работы в кабинете информатики (видеоурок)

Как устроен Компьютер?

Комплекс упражнений для снятия усталости при работе за компьютером


Текстовый процессор

Сообщение по теме « Здоровье и компьютер» 

Графический редактор Paint

Создание эмблемы «Здоровья»

6 класс

2

Вводный урок


Правила поведения и безопасной работы в кабинете информатики

Компьютер и информация

Физкультминутки

Текстовый процессор

Составление презентации «Компьютер друг или враг?

Графический редактор Paint

Конкурс на лучший плакат «Здоровый образ жизни за компьютером»

Алгоритмы. Исполнители

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

7 класс

3

Вводный урок


Техника безопасности в кабинете информатики

Объекты и системы

Реферат « Вредные факторы, влияющие на организм человека при работе за ПК»

Информационное моделирование

Буклет «Компьютерные игры: полезные и вредные »







8 класс

4

Вводный урок


Техника безопасности в кабинете информатики

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Проект «Эргономические требования к работе на ПК»


Коммуникационные технологии

Презентации «Интернет. Возможности и перспективы »

9 класс

5

Вводный урок


Техника безопасности в кабинете информатики

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Презентация «Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека»

Программирование на языке Турбо Паскаль

Разработка тестов «Проверь свой вес»

10 класс

6

Вводный урок


Соблюдение правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Моделирование и формализация

Создание информационной модели «Моё здоровье в моих руках»

Компьютерные технологии представления информации

Проект «Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека «

11 класс

7

Вводный урок


Соблюдение правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Реляционные базы данных

Разработка информационной системы для хранения данных о состоянии здоровья класса

Основы социальной информатики

Проект «Нравственные аспекты применения информационных технологий»

Сетевые технологии

Действие INTERNET на развитие человека










На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планирую вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями. Стараюсь достаточно часто менять виды работ учащихся: опрос, тестирование, работа у доски, работа за ПК (выполнение практической работы), работа с книгой, работа с тетрадью.

Содержание уроков информатики составляют устные и письменные задачи, упражнения. Однако, их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые составляю при подготовке к урокам.

Работа по вопросу влияния компьютера на здоровье учащихся в 7-9 классах велась в течение трех лет. Мои мониторинговые исследования показали, какие существуют , основные вредные факторы при работе за компьютером:

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Длительное неизменное положение тела у пользователя ПК, вызывает мышечно-скелетные нарушения.

  • Воздействие электромагнитного излучения.

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Пользователь ПК читает не отраженные тексты, как при обычной работе с бумагой, а смотрит на источник света — монитор. Его глаза перебегают с листа на экран и обратно. Тысячи раз в день наше зрение должно перестраиваться с одного способа чтения на другой.

  • Перегрузка суставов кистей.

  • Стресс при потере информации.

  • Психические расстройства.
    При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...

На уроках информатики нужно строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы: организация рабочего места, гигиенические требования к правильной посадке учащихся организация режима работы. Вместе с учащимися составили «Паспорт здоровья», где расписали основные требования для безопасности работы за компьютером.

1. Требования к монитору:

- количество цветов не менее 256;

- размер зерна не более 0,28 мм;

- возможность регулировки яркости и контраста изображения.

2. Монитор должен находиться на расстоянии не менее 60 см от глаз.

3. Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В тоже время оно должно быть достаточным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми работаем.

4. Чаще протирать экран монитора.

Кроме этого, выявили что, для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

- упражнения для глаз и пальцев рук через каждые 20-25 минут (7-10 минут в начальном звене) работы;

- сквозное проветривание помещений во время перерывов (при отсутствии в нем учащихся);

- оптимальный тепловой режим;

- физкультурные паузы в течение 3-4 минут во время перерывов;

- физкультминутки в течение 1-2 минут для снятия локального утомления выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости.

Вывод: применение на уроках физкультминутки, которая повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность, будет способствовать хорошему темпу урока, непереутомляемости и хорошему настроению.

При работе с учащимися по данной проблеме, очень много времени уделяю исследовательско - проектной деятельности. В конце учебного года учащихся 9 классов разбиваю на творческие группы и каждая группа чисто символически получает 1 миллиону рублей.

Цель исследования: использовать этот миллион и в Усть-Ордынском виртуально построить экологически важный объект для поселка. Для этого каждая группа получает творческое задание. Создать портфолио для своего объекта согласно следующим заданиям:

  • придумать название, эмблему своему объекту;

  • составить смету расходования данной суммы в программе Microsoft Excel;

  • выполнить план масштаб 1:100 для своего объекта в программе Microsoft Word ;

  • нарисовать в программе Paint дизайн объекта;


  • выпустить рекламный буклет о своем объекте в Microsoft Publisher;
  • подготовить и защитить презентацию в Microsoft PowerPoint .

В течение двух недель собирают материал, готовят и защищают свое проекты. За последние три года было придумано и выполнено учащимися много интересных проектов.


Одно из направлений работы нашей школы - работа по системе «Школа-ВУЗ». Профильные классы в сотрудничестве с ИрГУПС в школе работают пятый год.

Специфика работы в профильных классах при ИрГУПС обусловлена важным компонентом – участием наших учащихся в многоэтапной Региональной отраслевой технической олимпиаде, проводимой в ИрГУПС в течение двух лет. В 2012 году ученица 11 «Б» Татаринова Екатерина с работой «Компьютер и здоровье» заняла 3 место в научно-практической конференции. Результаты выступления наших ребят наглядно показывают наши общие достижения по усвоению курса информатики, умению искать пути решения, развитию творческих способностей и интеллекта.

Современные дети рождены в век компьютеров, поэтому им, наверняка, предстоит с их помощью учиться, работать и жить. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ребенок ожидал, поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаетесь вы сами, сидя за компьютером.

Рекомендации при работе на компьютере.

  1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

  2. Проводить за компьютером не более трех часов в день.

  3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

  4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

  5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

  6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Одной из моих основных задач является сохранение здоровья учащихся. Как уберечь себя от влияние компьютера на здоровье человека – моя задача, задача учителя информатики и ИКТ..


1. Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых.

— СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003. — 128 с.

2. Начальное образование. 1996. №2.

3. Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». М — 2001. — М.: Образование и Информатика, 2001. — 80 с.

4. Программно-методические материалы: Информатика. 7-11 кл. /Сост. Л.Е. Самовольнова. - М.: Дрофа, 2001.-96 с.

5. Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Развивающая информатика. Методическое пособие. — М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001 г. — 208 с. :ил.

6. И.Е. Вострокнутов. Почему устают глаза при работе за компьютером //Информатика и образование.2002.№1.

7. Е.А.Молякова. Программа «Сохранение здоровья детей на уроках информатики»



Похожие:

Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? iconКомпьютер друг или враг?
В прошлом году мне купили компьютер и стали возникать вопросы: что будет с людьми, которые целый день сидят за компьютером? Как компьютер...
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? iconДенис Колисниченко Компьютер. Большой самоучитель по ремонту, сборке и модернизации
Но производители программного обеспечения подгоняют пользователей модернизировать свои компьютеры. Появилась новая операционная система...
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? icon«Мобильный телефон – друг или враг школьника?»
Теоретическая часть: Влияние микроволнового излучения сотовых телефонов на человека. Мобильный телефон и дети
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? icon«Взаимодействие цивилизаций: диалог или конфликт?»
Различные социокультурные сообщества не могут больше развиваться изолированно друг от друга, но их несхожесть, а также попытки притирки...
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? iconМоу "Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск" Полезен ли танец для здоровья?
Эти вопросы, я стала посещать танцевальный кружок, который ведет наш классный руководитель Татьяна Юрьевна Ильдюкова. Танцы и здоровье...
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? iconКесарево сечение: Безопасный выход или угроза будущему?
Книга предназначена для врачей акушеров-гинекологов, семейных врачей, акушерок студентов медицинских институтов и колледжей, а также...
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? iconКак устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Как устроен компьютер»
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? iconДиалог культур как война стереотипов
Диалог культур строится на основе разных механизмов. Одним из них является война или обмен стереотипами, взаимными упрощенными и...
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? iconСам не знаю, откуда взялась эта боль
Друг мой, друг мой — Имеется, хотя и не дословная, перекличка ст. 1 и 80 с первой строкой предсмертного стихотворения Есенина «До...
Компьютер: угроза для здоровья школьника или друг? iconПрограмма по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница