Скачать 8.55 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Программа рассчитана на школьников 6-9 классов. Учитель: Зиберг Раиса Михайловна. Высшая кв. кат. Павлово-2011 Пояснительная записка Статус документа Программа по обществознанию составлена на основе:
Учебно-методический комплект А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 6-9 класс, рекомендованный Министерством образования РФ, издательство «Русское слово», «Просвещение» Москва 2007 год. Рабочая программа по обществознанию составлена на основе стандартов первого поколения для 6-9-х классов. Место предмета в базисном учебном плане. Базисный учебный план отводит на курс «Обществознание» в 6-9 классе 140 учебных часа из расчёта по 1 часу в неделю. Структура документа Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников. А также календарно-тематическое планирование по всем классам. Программа является базовой. Общая характеристика учебного предметаСодержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Первый этап обучения обществознанию (6-7 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе реализуются Межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами. Второй этап (8-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами. Цели. Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» являются:
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Результаты обучения Результаты направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕПЕРВЫЙ ЭТАП (6 класс) ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 час) Введение. (1 час ). Человек и общество (7 час)Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. |