Рабочая программа по обществознанию




НазваниеРабочая программа по обществознанию
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер8.55 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ




Программа рассчитана на школьников 6-9 классов.

Учитель: Зиберг Раиса Михайловна. Высшая кв. кат.


Павлово-2011

Пояснительная записка


Статус документа

Программа по обществознанию составлена на основе:

  1. федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования.

  2. Примерной программы основного общего образования по обществознанию (Обществознание. 5-9 класс, 2007)

  3. Учебного плана МОУ Павловской основной общеобразовательной школы, утверждённого педагогическим советом (протокол № 1 от 16.08.2010)

  4. Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы от 20.08.2008.


Учебно-методический комплект

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 6-9 класс, рекомендованный Министерством образования РФ, издательство «Русское слово», «Просвещение» Москва 2007 год.


Рабочая программа по обществознанию составлена на основе стандартов первого поколения для 6-9-х классов.

Место предмета в базисном учебном плане.


Базисный учебный план отводит на курс «Обществознание» в 6-9 классе 140 учебных часа из расчёта по 1 часу в неделю.


Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников. А также календарно-тематическое планирование по всем классам. Программа является базовой.

Общая характеристика учебного предмета


Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Первый этап обучения обществознанию (6-7 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе реализуются Межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Второй этап (8-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.


Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Результаты направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ПЕРВЫЙ ЭТАП (6 класс)

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 час)

Введение. (1 час ).
Человек и общество (7 час)


Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию (8 класс) пояснительная записка
«Обществознание, 6-9 классы. (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.)» (Сборник программ общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа корректирует содержание предметных тем...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов

Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию
Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по обществознанию iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт Программа по обществознанию составлена в соответствии с программой общеобразовательной школы
Ным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ мо от 30. 06. 1999 №56), Приказом Минобразования...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница