Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с.




Скачать 59.78 Kb.
НазваниеКурсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с.
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер59.78 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4
Самоанализ воспитательной работы в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. Кипарисово

Надеждинского района»


Завгородней Ирины Викторовны


Стаж педагогической работы – 15 лет

В должности заместителя директора по ВР – 5,5 лет

Образование – высшее ДВПИ 1982 год

Курсовая подготовка -2011 год


2011-2012 учебный год


Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. Кипарисово Надеждинского района»

Завгородней Ирины Викторовны


За последние пятнадцать лет именно система воспитания претерпела самые большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания и педагогических технологий. Поставив личность ребенка в центр школьного мироздания,, многие педагоги, творчески работающие в условиях модернизации школы, органично вписались в новые образовательные процессы, направленные на создание условий востребованности знаний, умений и навыков в реальной действительности, применение знаний на практике, на умения самостоятельно добывать знания, оценивать явления жизни, выстраивать успешный личный маршрут развития личности.

Основная цель воспитательной работы школы согласно программе воспитательной деятельности на 2006-2011 «Содружество ученья и здоровья» Формирование личности ученика, способной к самоопределению и самореализации, раскрытие его творческого потенциала, основанное на демократических, гуманистических и духовно-нравственных принципах.

Задачи:

1.Способствовать формированию у учащихся демократических убеждений, принципов толерантности, культуры мира и терпимости.


2. Создавать условия для самореализации и саморазвития творческого потенциала каждого ученика.

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью и способности к реабилитации.

4. Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

Эти задачи решались, благодаря работе по реализации целевых программ: «Семья», «Внимание, дети», «Здоровье школьника», «Я – гражданин России», «Наши ветераны». Большую роль в решении поставленных задач сыграли: 1) вовлечение обучающихся в различные кружки, секции; 2) создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения; 3) осознание педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника; 4) взаимодействие с сельским Домом культуры.

Школа осуществляет воспитательную работу по следующим направлениям:

1. Нравственно-правовое профилактическое.

2. Эколого-художественно-эстетическое

3. Патриотическое.

4. Спортивно-оздоровительное и трудовое.

Воспитательная система сельской школы. Воспитательная система сельской школы имеет определенные особенности, связанные главным образом с ее местонахождением (отдаленностью от культурных центров), численностью и составом педагогов и учащихся. (См.рис.1) При создании воспитательной системы сельской школы следует учитывать малочисленность школьного коллектива, особый стиль взаимоотношений педагогов, родителей и учащихся, постоянные контакты сельской школы с социумом. Показательна в этом отношении воспитательная система В.А. Сухомлинского. Он разработал воспитательную систему школы на основе гуманистической концепции воспитания, включающей личностные ценности: Нравственный идеал, Счастье, Свобода, Честь, Долг, Достоинство, Справедливость, Истина, Добро, Красота. Ведущими идеями концепции В.А.Сухомлинского являются: демократизация и гуманизация школьного быта; открытость; связь обучения с трудом; формирование гуманно – нравственных качеств; сотрудничество учителей и учеников; самоуправление и взаимопомощь. Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

Ключевые творческие дела (КТД)

Участие в поселенческих, муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах

Организация выездных экскурсий, посещение музеев, кинотеатров, выставок

Организация работы школьного историко-краеведческого музея

Система дополнительного образования

Школьная газета «Школьная пора»

Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

  • 1 Сентября – день знаний

  • День бегуна

  • Туристический слёт

  • Концерт «Славное имя твоё – учитель»

  • День самоуправления

  • Посвящение в первоклассники

  • «Дни осени»

  • Новогодние утренники и дискотека

  • Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

  • Конкурс «А, ну-ка девушки»

  • Последний звонок













Рис.1.Схема взаимодействий заместителя по ВР в школе.

Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. Воспитательная работа школы имеет теоретическое обоснование - Концепция и Программа воспитательной работы школы, «Содружество учения и здоровья», план воспитательной работы, используются основные

элементы Целевой муниципальной программы «Детство», действующей с 2009 года.























Рис.2. Схема контактов в социуме.

Для разработки (или корректировки) плана воспитательной работы, ежегодно, в сентябре, среди учеников и учителей школы проводятся необходимые исследования и диагностики совместно с педагогом-психологом и социальным педагогом (анкетирование, наблюдение, собеседования. (См. Приложение 1).

Название строки

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся

203

192

196

198

Детей из многодетных семей

24

27

32

28

Из них питается в школе

24

27

32

28

Количество трудных учащихся

8

10

13

9

Детей из малообеспеченных семей

27

24

38

30

Опекаемых детей

9

8

10

8

Дети инвалиды

1

1

1

1

На учете в ИДН, стоят дети, совершившие правонарушения

3

2

1

1

*Все данные, приведенные в таблице, взяты на начало учебного года.

График изменения основных показателей социума по годам.



- количество учащихся в школе;

- количество детей из многодетных семей;

- количество трудных учащихся ;

- количество детей из малообеспеченных семей.

Объектом исследований являются: социум школы, ( см. рис.2), качественный анализ контингента учащихся, анализ всех мероприятий, проведенных в школе и в районе в предыдущем учебном году, анализ классных мероприятия, анализ классных часов. Уровень воспитанности учащихся исследован выборочно совместно с школьным психологом. Исследован запрос учащихся для обоснования выбора необходимого количества кружков и секций.

Система дополнительного образования в школе

В школе созданы все возможные условия для внеурочной деятельности учащихся:

классы

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011г.

Процент (%) охвата учеников школы дополнительным образованием

1-4

63

83

95

100

5-8

65

67

79

83

8-11

61

59

76

95




Ряд 1. Начальная школа

Ряд 2. Среднее звено.

Ряд 3. Старшее звено.

Увеличение в 2010 - 2011 учебном году охвата учащихся системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью произошло благодаря:

  • проведению социологического опроса учащихся и родителей;

  • созданию банка данных по мотивированным и одарённым детям;

  • улучшению материальной базы школы;

  • введение информационно-коммуникативных технологий в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности;

  • меры, предпринимаемые социально-педагогической службой школы по реализации Губернаторской программы «Мы против наркотиков» и Закона Приморского края « О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Приморском крае».

Формы организации внеурочной деятельности учащихся

К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:

1. Предметные и тематические кружки.

2. Научная и проектно-исследовательская деятельность учащихся.

3. Спортивные секции.

4. Коллективные творческие дела.

Направленность дополнительного образования

Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника, и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей, обеспечивает интерес и развитие трудолюбия (кружок «Изостудия», «Оригами»), коммуникабельность (кружок «познай себя», «Хочу все знать»), способствует ведению здорового образа жизни (секции по баскетболу, футболу, борьбе, теннису)

В 2010-2011 уч году, в школе работали 13 кружков и спортивных секций, в т.ч. волейбольный от ДЮЦ «Надежда».

Занятость учащихся в кружках и секциях в школе с учетом «группы риска».

№ п/п

Название кружка

классы

Всего уч-ся

«Группа риска»

1

Занимательная информатика

2 - 4,6

68

1

2

Хочу все знать

9-11

12

-

3

Познай себя

5-9

15

11

4

Учись управлять

5-11

15




5

Изостудия

5-6

19


1


6

Мой родной край

5-6

16

1

7

Разговор о правильном питании

2-3

21

-

8.

Решение олимпиад и сложных задач

10-11

15

-

9.

В мире сказок или по страницам детской литературы.

4

19

-

10.

В мире книг

3

16

-

11.

Туризм

7-10

17

2

12.

Настольный теннис

6-10

15

1

13.

Волейбол (ДЮЦ «Надежда»

6-11

25

2


В течение учебного года на базе школы функционировали кружки спортивного направления по специализациям - волейбол, футбол, туризм.

Учебный год

В них учащихся

Из нз них от учреждений дополнительного образования

В них учащихся

Количество спортивных секций

В них учащихся

Из них от учреждения дополнительного образования

В них учащихся

2008-2009 уч год

187

1

45

3

50

-

-

2009-2010 уч год

188

2

45

2

45

2

45

2010-2011 уч год

189

1

25

3

50

1

(волейбол)

25

Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях нашего района и края. Регулярно проходят дни здоровья. Во время летних каникул ежегодно в школе работает летний оздоровительный лагерь

Учебный год

Количество учащихся в пришкольном лагере

В них детей из асоциальных семей

Количество учащихся, занятых в ремонтной бригаде

2007-2008

35

5

7

2008-2009

35

7

10

2009-2010

40

6

15

2010-2011

40

10

11

Ведется серьезная работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

  • школьные соревнования по волейболу и футболу;

  • участие в соревнованиях по настольному теннису, шахматам;

  • участие в городских соревнованиях допризывной молодежи;

  • школьные и районные соревнования «Весёлые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья»;

  • легкоатлетический кросс допризывной молодёжи;

  • участие в туристском слёте, соревнованиях по спортивному ориентированию;

  • участие в игре «Зарница»



Руководители кружков - учителя школы. В начале учебного года два раза проверялась работа кружков: в сентябре – организация, наполняемость и планирование, в январе – выборочный контроль, в апреле – мае – отчет кружков о проделанной работе. Работа кружков оценивалась по следующим принципам:

  • наполняемость кружка;

  • активность учащихся во время занятий;

  • результаты работы.

В ходе проверки посещались занятия кружков, проверены журналы кружковой работы, проведены собеседования с учащимися и руководителями кружков. По результатам проверки выяснено, что наибольшей популярностью пользовались спортивные секции по теннису, волейболу (руководитель Гилязов Э.О.), фактически наполняемость соответствовала всегда, а иногда и превышала ту, что записана в журнале. Спортивные кружки имеют неплохие результаты – 1 место в подгруппе по настольному теннису, 2 место –эстафета среди девушек 9-11 классов, 1 место - юноши 6 класса. Кружок «Хочу все знать» (Завгородняя И.В.) – создан для интеллектуального развития школьников, показателем работы данного кружка является результат выступления на районном конкурсе «Брейн – ринг». Итоги всех районных конкурсов сведены в итоговую таблицу. Отчет по кружковой работе здесь происходит в два этапа: сначала школьный «Интеллектуальный марафон» среди младшего, среднего и старшего звена, который планируем провести в первых числах третьей четверти, соревнование помогает выявить самых умных для участия в районном интеллектуальном марафоне. Единственный недостаток работы кружка заключается в том, что невозможно привлечь ребят из «группы риска» по понятным причинам.

«Разговор о правильном питании», руководитель Труфанова Г.Т. имеет хорошую наполняемость, пользуется популярностью среди младших школьников, учит правилам этикета и правильному рациональному питанию. Кружок пользуется популярностью среди детей разных социальных групп, за участие в районном семинаре « Из опыта работы школы с одаренными детьми» творческой группе кружка объявлена благодарность. Кружок «Мой родной край» Руководитель Минайленко М.В., продолжает свою работу по уходу за захоронением героя Гражданской войны Рихарда Дрегиса, о чем неоднократно публиковали заметки в газете «Трудовая Слава». На протяжении нескольких лет стабильно высокие результаты у руководителя кружка «Изостудия» Карнаух Е.А. В каждом из прошедших конкурсов её воспитанники занимали призовые места. Активно сотрудничают с Всемирным фондом дикой природы, принимают участие в конкурсах, добиваясь и там успехов.

Уже стала доброй традицией в конце каждого учебного года организация выставки творческих работ учащихся «Своими руками», которая всегда оформляется в фойе школы и приурочена к концерту «Для наших любимых мам». Сотрудничество с администрацией Надеждинского сельского поселения с Отделом по делам молодежи и спорту позволяет совместно организовать и провести мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, с приглашением ветеранов всех поколений, принять участие в концертах и творческих конкурсах: сочинения и рисунки ко Дню матери, лучшая игрушка на ёлку, конкурс Снеговиков и т.д. Ребята постоянно оказывают шефскую помощь ветеранам войны и людям пожилого возраста, ухаживали за памятниками героям войны и могилами ветеранов.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются более 35 % учащихся. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, краевых и региональных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.


Участие школы в районных мероприятиях

№ п/п

Наименование мероприятия

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

Турслет «Семейный очаг»

-

-

-

-

4

Не провод

2.

Сочинения «Я люблю свою школу»

-

-

-

2 м.

1,1, 3



Не было

2/1

Конкурс рисунков и плакатов «Мой любимый учитель»

-

-

-

-

-

10,6,1,3,2

3.

Юные поэты и чтецы «Голос детства»»

-

участие

Номинац.

1 и 3 место

5,6,5,4

4,5,2,3,1,3,

6,5,9,6,3,5,6,5,2

4.

Конкурс агитбригад «За здороаый образ жизни»

-

-

-

-

5,7

3,5,7,3

5.

Конкурс рисунков «Я рисую улицу»

-

-

-

-

1,2,5,

1,3,4,1,2,2,5

6.

Стартинейджер

-

Номинац.

участие

Лучшая танц. пара.

Диплом 3 степ

Диплом 3 степени

7.

Конкурс сочинений «Солдатом быть- Родине служить»

-

-

-

-

-

1,1,3

8.

Интеллектуальный марафон «Брейн Ринг»

3

5

5

5

8

4,7,8 итоговое -6

9.

Рисунки «Пожар в быту»

1

-

Неизв.

1 и 1 м.

4,5,6,

7,4

2,1,2,3,4,6,9

12.

День Леопарда

-

участие

участие

Приз место

участие

участие

13

КВН

-

-

-

-

6

2

14.

День Тигра

-

-

-

участие

участие

участие

15.

Зеленое перо, экомода (всемирный фонд дикой природы)

-

-

-

-

участие

Диплом1 ст -6,

Диплом2 ст – 5

Диплом3 ст-8

16.

ПСХА конкурс «Люди земли Приморской» (край)

-

-

-

-

-

Диплом 2 ст

17.

Конкурс фото и видео презентаций

-

-

-

-

-

участие

18.

Конкурс журналистов

-

-

-

-

-

4 место

19.

Конкурс «Мы –юные патриоты России»

-

-

-

-

4

1,2,3

20.

Соревнования допризывной молодежи.

-

-

-

-

-

6

21.

«Очарованный странник»

-

-

-

-

1,2, номин

Лучшие в 3-ёх номинациях

22.

Региональный конкурс «Территория чистой воды»

-

-

-

-

-

Участие, 1 место в номинации

23.

Международный конкурс эко-фотографий.

-

-

-

-

-

5 чел -участие

24.

Школа для одаренных при ВГУЭС

-

-

-

-

сертификаты

сертификаты





Вывод: Несмотря на существенный рост количества призовых мест, в школе ощущается явная нехватка кружков художественно-эстетического цикла. Следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей младшего и среднего школьного возраста. В следующем году необходимо организовать в школе кружок современного танца, т.к. этот вид деятельности нравится детям, они с удовольствием танцуют, но их уровень самодеятельных танцев не дотягивает до возможностей больших школ. Максимально увеличить количество объединений дополнительного образования, так как система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы.

Работа по профилактике правонарушений

Педагогическим коллективом школы в течение всех лет работы по профилактике правонарушений решались следующие задачи:

  • повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;

  • профилактика социальной дезадаптации подростков;

  • воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. Так, на заседании методического объединения классных руководителе был рассмотрен вопрос «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся», проанализирован мониторинг состояния здоровья учащихся и методы и приемы формирования ЗОЖ. При подведении итогов учебных четвертей заслушиваются отчеты классных руководителей по учету пропусков учащихся, работе с трудными подростками, с неблагополучными семьями, т.к. основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей.

Сводные данные по соотношению количества учащихся «группы риска» и учащихся на учете в ПДН.

№ п/п

Наименование

2005-2006

2006-2007

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Количество учащихся

234

219

191

196

196

208

2

«группа риска»

22

15

11

13

9

7

3

на учете в ПДН

0

2

1

1

1


1

*данные на начало учебного года.



Учитывая значение занятости учащихся в профилактике безнадзорности и правонарушений, ведется активная работа по привлечению детей в кружки и секции. Так, в 2010-2011 учебном году работали 13 кружков и спортивных секций. Под особый контроль администрации взята занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время. Учащиеся «группы риска» принимали активное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных. В школе проводится кропотливая работа с подростками «группы риска», с учащимися, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики; ведется совместная работа с ПДН. Налицо снижение количества «трудных» и рост числа призовых мест в конкурсах.

На учете в ПДН на начало прошлого учебного года состояли 3 человека, Бойко Денис, Никитин Денис и Зайцев Сергей. (см Таблицу ) Не смотря на регулярное профилактическое пребывание в Центре временной изоляции несовершеннолетних подростков (ЦВИНП), Бойко Денис не меняет своего поведения, постоянно совершает преступления. С ним регулярно проводятся беседы, пытаемся привлечь его в спортивные секции и общественную работу в классе. Наставник – Шенбергер А.П. (классный руководитель 8 класса). Мать Бойко Дениса воспитанием ребенка не занимается. Если в школе Денис находится под контролем, то дома контроль полностью отсутствует. На конец учебного года на учете в ИДН остался один человек – Бойко Д.


№п/п

Количество учащихся школы, состоящих на учете в ПДН на начало 2010-2011 уч. года

Количество учащихся школы, состоящих на учете в ПДН на конец 2010-2011 уч. года

Примечание

1.

3

(Бойко Д., Зайцев С., Никитин Д.)

1

(Бойко Д.)

Снижение на 60%



Примечание: Приводов в РОВД – 5 (БойкоД., Никитин Д., Зайцев С., Громницкий В., Щелканов М.)

Основная причина постановки на внутришкольный учет – нарушение Устава школы, на учет в ИДН – кражи. В школе разработана и введена в действие схема профилактических мероприятий по борьбе с безнадзорности и с правонарушением. Схема работы – стандартная. Ученик-учитель-коллектив класса- зам по ВР – зам по УВР – Совет профилактики – Директор – Комиссия по делам и защите прав несовершеннолетних. В школе работает «Кабинет доверия», существует служба социальной – педагогической помощи. За психологическим консультированием обращаются, как дети, так и взрослые. Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде. На общешкольных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка», « Дети и родители. Давайте понимать друг друга», «Авторитет родителей в воспитании детей», и др. На классных родительских собраниях рассматривалась и вопросы по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде, что отражено в протоколах. Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся, с сентября 2010 г. по май 2011г. их проведено 25 (в 11 семей). Составлено 15 актов посещения неблагополучных семей.

На сегодняшний день на профилактическом учёте в школе состоят 11неблагополучные семьи, с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей. С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни ежегодно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

В школе действует Совет по профилактике правонарушений, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».

Главными задачами Совета профилактики являются:

  • разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;

  • разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

  • проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

  • проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

  • организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

В течение года проведено 8 заседаний Совета профилактики, результаты оформлены протоколами. В начале каждого учебного года составляется план работы Совета по профилактике, по которому ведется целенаправленная работа. Основное внимание уделяется работе с подростками, состоящими на учете в КДН и ВШУ, неблагополучным семьям.



Учебный год

Количество заседаний совета по профилактике

Количество учащихся, приглашенных на совет

Количество неблагополучных семей (в них детей)

Количество рейдов по наблагополучным семьям

Количество семей, вызванных на КД и ЗП н\летних


2007-2008

7

28

13 (8)

12

2

2008-2009

6

30

12 (9)

23

2

2009-2010

7

27

11 (13)

20

2

2010-2011

7

18

11 (12)

25

3

Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся беседы с уч-ся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг «Мое здоровье», «Мои вредные привычки», « Мое самочувствие». Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых профилактике наркомании:

  • «Спорт вместо наркотиков»;

  • «Меняю конфету на сигарету»;

  • анкетирование «Ответы на трудные вопросы»;

  • акция «Лето– 2011»;

  • акция «Приморье без наркотиков»

  • районный фестиваль «Твой выбор»

В МКОУ СОШ № 9 отлажено тесное взаимодействие с правоохранительными органами и другими службами муниципального образования по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия. В течение 2010 - 2011 учебного года учащихся, не посещающих школу длительное время, не было. Детей, не получающих образование нет.

Инспектор по профилактике ДДТТ Щербакова Е.М. периодически выступает с лекциями на общешкольных собраниях, перед классными коллективами школы. Инспектор ПДН проводит лекции с учащимися и родителями школы, направленные на профилактику правонарушений и безнадзорности:

«Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков»;

«Ответственность родителей за неисполнение родительских обязанностей»;

«Права и обязанности детей».

Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы МКОУ СОШ № 9.

С целью повышения эффективности работы по данному направлению штабом воспитательной работы была разработана школьная комплексно-целевая программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся нашего учебного заведения «Мы выбираем жизнь!»

Главными целями и задачами программы являются:

  • социально-нравственное оздоровление молодежной среды;

  • повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов.

  • активизация разъяснительной работы с младшими школьниками, подростками, молодежью и родителями;

  • повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы;

  • развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирования стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций;

  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска";

  • усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.

Данная программа была рассчитана на два года реализации и проводилась в период с сентября 2009 года по август 2011 года.

Комплексно-целевая программа включает в себя следующие направления:

  • внеурочная занятость учащихся;

  • организация и проведение «Дней здоровья»;

  • анкетирование и тестирование учащихся;

  • участие в школьных и муниципальных акциях в рамках «Приморье-без наркотиков»;

  • наглядность – оформление уголков, красочных стендов;

  • привлечение специалистов наркоконтроля, врача-нарколога (Слупская Г.А.) и инспектора ПДН для проведения бесед и лекций для учащихся о вреде табакокурения, алкоголизма и наркомании;

  • организация трудовой занятости учащихся: производственные бригады, волонтёрское движение, деятельность отряда «Новые тимуровцы»;

  • работа с родителями: совместные мероприятия, классные и общешкольные родительские собрания (совместно с представителями наркоконтроля, инспектором ОДН);

  • участие в Спартакиаде по игровым видам спорта и многое другое.

Также имеются и другие направления по профилактике наркозависимости. Разработан план мероприятий по антинаркотической просветительской деятельности с несовершеннолетними и их родителями, комплексный план работы школы по профилактике здорового образа жизни, план работы по профилактике наркомании и укреплению дисциплины.

Так как охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашей школы и является главным условием гармоничного физического развития ребёнка, охраны и укрепления его здоровья в МКОУ СОШ № 9, существует и реализовывается воспитательная программа «Здоровье школьника» (срок реализации 2007 – 2011 годы), которая направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников – «День здоровья», «Олимпийские надежды», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Вопросам профилактики наркомании, таксикомании, алкоголизма и табакокурения посвящены заседания «круглого стола» со старшеклассниками, проводятся конкурсы стенгазет и плакатов, материалы уроков дополняются информацией о здоровом образе жизни (уроки биологии, химии, литературы, ОБЖ, физического воспитания).

Эффективность организации воспитательно-профилактической деятельности проявляется в следующем: за 2007 – 2011 учебный год несовершеннолетних МКОУ СОШ № 9, поставленных на учёт за употребление наркотических средств, совершивших преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических нет.


Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в течение нескольких лет проводятся мероприятия, уже ставшие традиционными:

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла;

  • Тематические классные часы (в течение всего года)

  • Митинг Памяти у мемориальной доски, посвященной жителям села, участникам Гражданской и Великой Отечественной войн;

  • Благотворительная акция «Подарок солдату»;

  • Месячник военно-патриотической работы (соревнования, торжественная линейка совместно с подшефной воинской частью)

  • Мероприятия в рамках празднования Дня Великой Победы

  • Конкурсы «А, ну-ка, парни!» (9 – 11 классы), «Рыцарский турнир» (начальная школа);

  • Смотр-конкурс строевой песни;

  • Соревнования по военно-прикладным видам спорта;

  • Посещение и поздравление ветеранов на дому, приглашение в школу на встречи и тематические классные часы;

  • Сбор информации о ветеранах для книги Памяти.

(См.фото в Приложении)

Социально - психолого - педагогическое сопровождение.

Социально-психологическая служба функционирует в школе с 2006 года. В состав службы входят социальный педагог, педагог-психолог и классные руководители.

Основные направления работы службы:

  • Профилактическая работа;

  • Диагностическая работа;

  • Коррекционная работа;

  • Социальное сопровождение;

  • Просветительская деятельность;

  • Консультационная работа

Система деятельности СПП службы школы по социально-психологической поддержке учащихся включает в себя пять основных компонентов:

  • выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальному поведению, с низкой школьной мотивацией;

  • определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся;

  • изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми;

  • вовлечение учащихся в различные виды деятельности, положительно влияющие на формирование личности;

  • изменение условий семейного воспитания с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики.

Основной сферой деятельности СПП службы является процесс адаптации детей в социуме. Так же она включает в себя работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории, тематические родительские собрания, методику бесконфликтного общения, психологию семейных отношений. .

Психолого-социально-педагогические служба школы проводят работу по отслеживанию и социальной адаптации подростков, состоящих на профилактическом учёте, мониторинг безнадзорности, ведутся карточки индивидуальной работы, акты обследования семей. Оформлены и регулярно обновляются уголки по профилактике наркомании и токсикомании, в школьной библиотеке периодически обновляются выставки литературы по данной тематике. Школьными педагогом - психологом направлено на консультацию к врачу-наркологу - 1 несовершеннолетний, к врачу-психиатру - 5 человек. Оказана консультационная помощь - 54 родителям и учащимся. Педагог-психолог Синенко Г.А. регулярно проводит занятия с учащимися, состоящими на всех видах учёта по духовно-нравственной коррекции.

Обязательным компонентом деятельности СПП службы является сотрудничество с учителями, так как именно с ними в школе ребенок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется непосредственно через педсоветы, конференции, семинары, мониторинги, способствующие повышению качества работы.

Всеми участниками образовательного процесса востребованы занятия с детьми, нуждающимися в помощи. Для младших школьников – игровые коррекционно-развивающие занятия и игры. Для старшеклассников – тренинги, на которых поднимаются вопросы личностного развития, зависимостей от наркотиков и алкоголя, жизненных ценностей, проблем выбора профессии.

Профилактическая работа СПП службы так же направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, активизацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:

  • Индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей;

  • Анкетирование, тесты, методики с учащимися «Группы риска»;

  • Заседание Совета по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Правовое просвещение учащихся и родителей;

  • Коррекционные занятия, тренинги с учащимися.

  • Патронаж на дому, составления актов ЖБУ семьи;

  • Лекции, фильмы для профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения;

  • Совместная работа с Комиссией по делам и защите прав несовершеннолетних при администрации Надеждинского муниципального района, РОВД, Центром социальной защиты населения, МЦРБ;

  • Индивидуальное консультирование по проблемам адаптации, успеваемости, поведения, возрастных и психологических особенностей детей и с теми родителями, которые попались в трудные жизненные ситуации.

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков уроков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающими учащимися, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей.

Согласно ФЗ РФ «Об основах профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности несовершеннолетних» с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие мероприятия:

  • Патронаж семьи, с целью обследования социально-бытовых условий проживания семьи, контроля семейного воспитания, организацией свободного времени в неурочное и каникулярное время.

  • Изучение психологом школы особенностей развития и формирования личности ребенка, коррекция поведения, обучение его навыкам общения.

  • Посещение уроков, с целью выявления уровня подготовки учащихся к занятиям.

  • Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей, с целью выработки единых подходов и методов к воспитанию и обучению ребенка.

  • Индивидуально-профилактические беседы, занятия с ребенком.

  • Вовлечение ребенка в работу кружков, секций, внеклассную работу.

В школе работает «Кабинет доверия» - куда учащиеся и родители могут обратиться по интересующим вопросам. За период работы кабинета за помощью обратилось 54 человека. Вопросы обращения:

  • ссора с родителями;

  • трудности общения в классном коллективе;

  • педагогические приемы воспитания детей;

  • жизненные ценности и др.

Работа методического объединения классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей работает согласно плану, составленному сроком на один год. Заседания проводятся один раз в четверть, ведутся протоколы заседаний. В конце учебного года каждый классный руководитель сдает отчет о проделанной воспитательной работе в классе с пожеланиями и замечаниями. (см. приложение 3) Ежегодно МО классных руководителей принимает активное участие в подготовке к конкурсу «Сердце отдаю детям», в концерте, посвященном празднику 8 Марта (концерт для родителей) и в подготовке праздника Последнего звонка. Состоялось четыре заседания Методического объединения классных руководителей, руководитель методического объединения – Поврезнюк Г.Н. На повестке стояли проблемы нового учебного года, освещалась новая программа, участие в районных конкурсах, мониторинг работы классных руководителей, особенности планирования воспитательной работы на первое и второе полугодие, и многое другое. Нужно отметить, что работа классных руководителей в первой половине 2010-2011 учебного года заметно активизировалась, но одним из серьезных недостатков до сих пор являлось отсутствие программ воспитывающей деятельности в каждом отдельно взятом классе. На сегодняшний день программы воспитательной работы класса есть у всех.

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

Кадровый состав:

Всего классных руководителей -12

Стаж работы учителей школы в качестве классного руководителя, см. диаграмму

  1   2   3   4

Похожие:

Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя...
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №23 за 2011-2012 учебный год
Выявление степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей совершенствования образовательной и воспитательной...
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 -2011 учебный год. Очер 2011
Школа начала функционировать как средняя общеобразовательная с сентября 1989 года
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconАнализ воспитательной деятельности мбоу увельской сош №2 за 2011-2012 учебный год
Наименование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Увельская средняя общеобразовательная школа №2
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconОтчёт о работе муниципального образовательного учреждения Озерищенская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Ества и государства. Решение этой задачи обеспечивается благодаря использованию современных учебно-методических комплексов, реализации...
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconО рузультатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа посёлка эгвекинот» за 2011-2012 учебный год эгвекинот 2012
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посёлка Эгвекинот»
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Степанщинская средняя общеобразовательная школа»
Волкова Ж. Б. – заместитель директора по воспитательной работе моу «Степанщинская сош»
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Романовская средняя общеобразовательная школа р п. Романовка Романовского района Саратовской области на 2012-2013 учебный год 2012 год
Романовская средняя общеобразовательная школа р п. Романовка Романовского района Саратовской области
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения "мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного" по итогам 2011-2012 учебного года
Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного содержит информацию...
Курсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с. iconПлан учебно-воспитательной работы «мкоу н-гридинская средняя общеобразовательная школа» на 2012/2013 учебный год разделы плана работы школы
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на получение бесплатного общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница