Доклад Общие характеристики заведения




Скачать 20.93 Kb.
НазваниеДоклад Общие характеристики заведения
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20.93 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4


.






Публичный доклад


1.Общие характеристики заведения

1.. Полное наименование ДОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 157 «Детский сад комбинированного вида» 2.Юридический адрес Россия, 650066, город Кемерово, проспект Ленина 86- Б

3.Фактический адрес Россия, 650066, город Кемерово, проспект Ленина 86- Б

Телефоны 72-33-66

Факс 72- 33-66

Электронная почта MADOU_ 157@ mail.ru

4.Год основания 1968

5.Учредители: муниципальное образование города Кемерово

6. Регистрация устава в ИФНС России по г. Кемерово

от 16.07.2008_за государственным регистрационным номером_2084205199307 (ОГРН 102 4200718013); дополнений и изменений к уставу от 07.07.2010

за государственным регистрационным номером 2104205438709 (ОГРН 102 4200718013)

7.Действующая лицензия от 17.11.2008 г. серия А 307372

Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области до 17.11.2013 г.

8. Свидетельство о государственной аккредитации - № 1282 от 26.11.2010г.


Детский сад «Зоренька» работает в режиме пятидневной недели

(понедельник-пятница) с 07.00 до 19.00


Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, вдали от промышленных предприятий. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория благоустроена и хорошо озеленена, имеются детские игровые площадки с современным оборудованием.


МАДОУ № 157 представляет собой модель классического детского сада, открытый для всех воспитанников и старающийся обеспечить высокий уровень воспитания и интеллектуального развития ребенка.

Являясь общеобразовательным учреждением, детский сад ориентируется на воспитание и развитие всех воспитанников и каждого в отдельности (с учетом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных особенностей), создавая адаптивную, воспитательную систему и максимально благоприятные условия для умственного и физического развития каждого ребенка.


Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В настоящее время функционирует 6 групп с общим количеством 150 ребенка.

первая младшая группа (с 2 до 3 лет) – 21 детей

вторая младшая группа - 1 (с 3 до 4 лет) – 25 детей

вторая младшая группа – 2 (с 3 до 4 лет) – 25 детей

средняя группа (с 4 до 5 лет) – 25 детей

старшая группа (с 5 до 6 лет) – 27 детей

подготовительная группа (с 6 до 7 лет) -27 детей


Структура управления ДОУ


Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, города Кемерово и настоящим Уставом.

Органами управления являются:

-Наблюдательный совет Учреждения;

-руководитель Учреждения;

-общее собрание трудового коллектива;

-родительский комитет;

-Педагогический совет.

Органы управления действуют на основании настоящего Устав и (или) Положения о них, принятых на общем собрании трудового коллектива, утвержденных руководителем Учреждения.


Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая

Михайлова Галина Викторовна (педагогический стаж работы – 17 лет,

прошедшая аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности

«Руководитель»), в соответствии с Уставом и действует от имени Учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • Управленческая деятельность заведующей обеспечивает условия для реализации функций управления образовательным процессом:

- материальные

- организационные

- правовые

- социально-психологические

Объект управления заведующей – весь коллектив ДОУ.





2. Особенности образовательного процесса


Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется по базовой

«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Ведущие цели программы –

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе.



Организация занятий регламентированной деятельности





1 младшая

2 младшая -1

2 младшая-2

Средняя


Старшая

Подготовительная


Продолжи-тельность занятий

(в минутах)



10


15


15


20


25


30



Организация занятий нерегламентированной деятельности



Кружки, студии,

и т.п.

Группы

Количество воспитанников


Ф.И.О. руководителя


Логоритмика

Старшая

Подготовительная

54

Степанова Е.И.

Хореография


2 младшая, средняя, старшая,

Подготовительная

129

Гордеев М.Ю.

Логопедическая помощь

Старшая

Подготовительная

38

Сальникова Е.В.,

Шадрина Т.В.

Психологическая помощь

Средняя, старшая, Подготовительная

129

Некрасова Е.В.

Профилактика осанки и плоскостопия


2 младшая, средняя, старшая,

подготовительная

28

Ершова Ф.Р.



Образовательные программы, предусматривающие выполнение государственного образовательного стандарта

дошкольного образования


«Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи»

Т.Б.Филичева,

Г.В.Чиркина

«Программа обучения и воспитания детей

с фоонетико-фонематическим недоразвитием речи»

(старшая группа детского сада)


Т.Б.Филичева,

Г.В.Чиркина

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

(7 года жизни)

Т.Б.Филичева,

Г.В.Чиркина,

Г.А.Каше



Образовательные программы, позволяющие выполнять требования, превышающие государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

«Физическое развитие и здоровье детей»

Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина

Программа «Ладушки»


И.М.Каплунова,

И.А.Новоскольцева

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

«Цветные ладошки»

И.А.Лыкова


«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада»

Н.В.Нищева



Использование современных образовательных технологий


Технологии


Автор

Цель

Здоровье сберегающая технология

«Малыши, физкульт -привет!»




Л.Ю.Рыкова,

Т.Г.Карнилова



Укрепление здоровья детей.

Соблюдение рационального общего режима дня.

Обеспечение достаточного и разнообразного двигательного режима.


Здоровьесберегающие технологии в ДОУ



Л.В.Гаврючина



Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.


Формирование у детей знаний о правильном поведении в обществе. Об осторожном обращении с опасными предметами.

Развитие основ экологической культуры ребенка, бережного отношения к природе, строению человеческого организма.



Организована совместная работа с организациями

дополнительного образования, культуры и спорта.


Ежегодно заключаются договора:

  • Кемеровский областной театр кукол;

  • «Детская школа искусств № 19»;

  • «Кемеровский областной музей изобразительных искусств»;

  • Областная филармония;

  • Центр диагностики и консультирования;

  • КУЗБАССКИНО;

  • МОУ ДПО «НМЦ»

  • Библиотека № 3;

  • Театр «Семь гномов»;

  • Кемеровский педагогический колледж, который в течение нескольких лет проводит на базе нашего детского сада педагогическую практику.





Охрана и укрепление здоровья детей.


Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы ДОУ.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и про­филактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявле­ния отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адапта­ции и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступ­лении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педаго­гического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Для установле­ния более тесной связи между семьей и ДОУ психологом проводят­ся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выявляются условия жизни, режим, питание, уход и воспита­ние ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведе­ния. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспи­тателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдение за каждым ребенком помогают установ­ке временной динамики психологических, деятельностных и эмоци­ональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родите­лями.

Дети с хроническими заболеваниями и часто болеющие бе­рутся на диспансерный учет, с последующими оздоровительными ме­роприятиями согласно индивидуальному плану.

Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, с анализом данных скрининг-теста и лабораторных обследований проводятся по достижении ими декретированных возрастов для объективной оцен­ки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогичес­кую деятельность воспитателей по оздоровлению этой категории де­тей. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С це­лью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физи­ческой культуре и их содержание. Системная работа по физическо­му воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гим­настику, физкультурные занятия с включением компонента корри­гирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлече­ния помогают решению задачи оздоровления детей. Большое внимание медико-педагогический коллектив ДОУ уде­ляет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных небла­гоприятных факторов внешней среды.

В целом лечебно-профилактическая работа направлена на повышение адаптационных резервов организма, общей сопротивляемости, устранение имеющихся отклонений в состоянии здоровья, санацию хронических очагов инфекции при сугубо индивидуальном подходе.


Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребен­ка, вызывает улучшение крово и лимфообращения, углубляет ды­хание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благо­приятно влияет на рост и развитие детского организма.

В дошкольном учреждении сложилась определенная система работы с родителями. В каждой возрастной группе действуют родительские комитеты. Родители помогают в укреплении материально - технической базы дошкольного учреждения, принимают активное участие в организации развивающей среды в группах. Для родителей проводятся консультации, выставки, беседы, досуговые и спортивные мероприятия. В течение года систематически проводится анкетирование по изучению запросов и пожеланий родителей, которое помогает определить конкретные формы сотрудничества, с учётом их интересов и потребностей.

В структуре системы:

  • педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, консультации, беседы;

  • информирование родителей о состоянии и перспективах работы дошкольного учреждения, групп через родительские уголки, родительские собрания;

  • включение родителей в образовательно-воспитательный процесс (Дни открытых дверей, совместные праздники, организации выставок, совместное сопровождение ребенка во время адаптационного периода пребывания в группе);

  • работа с трудными семьями

  • организация работы семейных групп.

Итогом работы любого дошкольного учреждения является создание условий для безболезненного перехода ребенка на новую жизненную ступень. Выпускники детского сада достаточно успешно переходят в новые социальные условия, готовы к обучению в школе. Показателем результативности воспитательно-образовательного процесса и деятельности дошкольного учреждения является положительная динамика личностного развития ребенка.

Вся воспитательно-образовательная работа в режиме учреждения носит развивающий характер в разнообразных видах деятельности. Дети с удовольствием встречаются с явлениями окружающего мира, любят слушать чтение книг, умеют отвечать на вопросы и задавать их, выполняют разнообразные интеллектуальные операции, связанные с группировкой, классификацией и сравнением предметов, у них сформирован устойчивый интерес к познанию окружающей действительности.

В перспективе дошкольное образовательное учреждение планирует продолжать работу над:

  • сохранением и укреплением физического и психического здоровья
    детей;

  • поиском и разработкой новых технологий для коррекционно-педагогической работы;

  • повышением ответственности родителей за здоровье и безопасность
    детей;

  • расширением знаний детей о социуме;

  • совершенствованием методов воспитания и обучения, реализуемых в детском саду;

  • повышением профессионального уровня педагогов;

  • пополнением развивающей среды современным оборудованием;

  • оснащением методической литературой и пособиями.


По состоянию здоровья детей нашего детского сада можно распределить по группам здоровья:

Группы здоровья



Группы здоровья

Учебный год (количество детей / %)




2007

2008

2009

I группа

7/7,8%

18/20%

25/22%

II группа

39/43,3%

37/41%

59/47,5%

III группа

41/45,6%

32/35,6%

38/30,6%

IV группа

3/3,3%

3/3,3%

2/1,6%

другое

-

-

-

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад Общие характеристики заведения iconОбразовательная программа начальной школы Программы отдельных учебных предметов
Оп описывают основные общие характеристики и подходы к отбору содержания образования для достижения поставленных целей, а также выделяют...
Доклад Общие характеристики заведения iconПрограмма дисциплины «космическая навигация» Цикл фтд гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные дисциплины; дс дисциплины специализации; фтд факультативы
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и
Доклад Общие характеристики заведения iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Саткинский педагогический колледж»
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)...
Доклад Общие характеристики заведения iconДоклад директора мбоу сош №7 г. Ишима по итогам работы за 2012 год Общие сведения о школе
Мбоу сош №7 г. Ишима Тюменской области является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной...
Доклад Общие характеристики заведения iconЛингвокультурные типажи: признаки, характеристики, ценности Коллективная монография
Лингвокультурные типажи: признаки, характеристики, ценности: коллективная монография / под ред. О. А. Дмитриевой. Волгоград: Парадигма,...
Доклад Общие характеристики заведения iconДоклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования»
Открытый информационный доклад содержит отчет о работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Энгозерская средняя...
Доклад Общие характеристики заведения icon«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна
Полное название учебного заведения – коммунальное (муниципальное) общеобразовательное учреждение гимназия №11
Доклад Общие характеристики заведения icon1 Общие сведения об информационной экономике Понятие информационной экономики
Стэнфордского центра междисциплинарных исследований американский экономист Марк Порат издал работу под этим названием. Год спустя...
Доклад Общие характеристики заведения iconКонкурсная работа
Согласование позиций учебного заведения высшего профессионального образования и потенциальных работодателей при разработке модели...
Доклад Общие характеристики заведения iconРодительское собрание
Задачи: ознакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения; показать возможности использования компью­тера в учебной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница