Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория




Скачать 12.26 Kb.
НазваниеКонцепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория
Дата03.02.2016
Размер12.26 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13


«Как подготовить учеников к ЕГЭ

и

сохранить здоровье?»


Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике






Автор: Л. В. Куликова, учитель математики МКОУ СОШ № 13 г. Сатки, высшая квалификационная категория.





2011 – 2012 уч. год.

г. Сатка, Челябинская область


Добрый день, уважаемые коллеги!

Процесс обучения – это, в первую очередь, процесс общения, который в последние годы изменился и отличается эмоциональной напряженностью.

Я проанализировала изменившиеся условия обучения и разработала концепцию подготовки к Единому государственному экзамену по математике.

Цель применения концепции: создание условий для математической и психологической подготовки учащихся 10 – 11 классов к ЕГЭ.

Есть два основных фактора, которые влияют на здоровье учителя: первый: объем дополнительной работы в виде огромного пакета отчетов, справок и программ; второй: эмоциональное состояние учеников.

С 2002 года ученики сдают экзамен в новой форме, а все новое, неизвестное является причиной беспокойств и переживаний. Количество экзаменационных задач увеличилось в 4 раза, а это повлекло за собой рост эмоциональных расстройств учащихся. Согласно опросу, который я провела в 11 классе, 72 % одиннадцатиклассников боятся получить на экзамене оценку «неудовлетворительно».

Соединяем два фактора и получаем обстановку, в которой трудится современный учитель. Перегруженный дополнительными обязанностями, он входит в класс, заполненный волнами страха и волнений. Это не гротеск – это наша реальность! Реальность, которая требует больше сил и здоровья. Поэтому вопрос сохранения здоровья и оздоровления психологической обстановки считаю актуальным. Что для этого нужно сделать?

Нужно обратить внимание на то, что в последние годы перед нами сидят подростки нового поколения, они выросли во время активного информационного потока, который иногда отрицательно влияет на эмоциональное состояние и жизненные установки учеников. Поэтому, в диапазоне целей и задач урока обязательно должна быть, на мой взгляд, самая важная задача: проводить свою информационную политику, говорить о своих установках и намерениях, периодически повторять свои фразы для того, чтобы ориентировать, можно сказать, информационно программировать учеников на здоровое, доброжелательное общение.

Приведу несколько примеров обращений к старшеклассникам:

- Мы работаем в обстановке уважения и понимания.

- Никто не имеет права высмеивать тех, кто отвечает у доски.

Очень важно некоторые фразы начинать так:

- Я понимаю, что вы боитесь сдавать экзамен, но, чтобы страх преодолеть, нужно заниматься в спокойной, доброжелательной обстановке и такое состояние частично перенести на процедуру экзамена.

Информационную политику нужно выстраивать и по отношению к родителям. На родительских собраниях я рассказываю о концепции преподавания, которая ориентирована на создание хороших условий для обучения и сохранения здоровья учащихся.

С 2003 г. девять выпускных классов я подготовила к экзамену и убедилась в том, что приемы работы, о которых вам рассказываю, оздоравливают процесс обучения, делают его более спокойным и результативным. Но результат будет только при одном условии: в первую очередь учитель должен создать в своей душе мир и порядок, потому что большая часть такого рода информации от учителя считывается на невербальном уровне. Говорить с учениками о спокойствии и не иметь его в душе – бесполезная трата времени.

Мы с вами должны понимать, что увеличились интенсивность и напряженность труда учителя, мир вокруг изменился, значит, нужно измениться нам и заботиться о себе и о том пространстве, в котором трудимся. Поверьте: ученики почувствуют внутренние изменения учителя, и у вас на уроке будет больше благоприятных моментов для развития познавательных способностей учащихся.

Когда условия созданы, то можно говорить о методах преподавания. Современная педагогика предлагает большое количество новых методов и технологий обучения.

Я считаю, что новые методы можно применять после того, как ученики усвоят основные знания. Познавательные способности развиваются по единой схеме, и структура большинства уроков должна быть одинаковой. Базовые знания ученики должны усваивать по единой схеме.

Я составила классическую схему урока. Составляя схему урока, я использовала знания по психологии, математике, риторике, педагогике, нейролингвистическому программированию, философии. Любая наука накапливает и систематизирует объективные знания о действительности. А интеграция знаний из различных областей наук помогает мне:

  1. провести анализ современных условий обучения и сделать выводы;

  2. в определенной системе дать хорошие базовые знания ученикам;

  3. качественно изменить психологическое пространство и в спокойной обстановке подготовить учащихся к ЕГЭ.



Данную схему урока можно применять для преподавания любого предмета.


Классическая схема урока.


I. Психологическое состояние учителя перед уроком.

1.Оценить своё состояние.

2.Если нужно, то изменить его.

3.Настроиться на общение с уважением.

II. Основные этапы и моменты урока.



Что делаю?

Зачем?


Как?

1) «Снимаю» напряжение и усталость у учащихся.

Для более плодотворной работы,

для создания благоприятной психологической обстановки.

1) Начинаю урок со слов: «Сядьте удобно и правильно».

2) Упражнения по релаксации в течение нескольких секунд.

3) «Я вижу, что вы готовы с большим удовольствием решать задачи».

2) Сообщаю тему урока и её значимость.

Тема (греч.) - то, что положено в основу.

Для определения предмета исследования, рассмотрения.

1) Вопрос: « Каждое ли слово в названии темы урока вам понятно?»

2) Если тема заранее не записана, то:

а) создаю проблемную ситуацию, разрешение которой ведёт к записи темы;

б) задаю вопрос, ответом которого является название темы.

3) Чтобы показать значимость, иногда использую метод перспективы.

3) Сообщаю план урока.

Ученик должен знать ответ на вопрос: что я буду делать на уроке?

1) Сообщаю план устно или в письменной форме.

2) Даю Задание учащимся: составьте план урока, зная тему.

3) План записан на доске, учащимся предоставлена возможность догадаться, что является целью урока.

4) Сообщаю задачу для каждого ученика на уроке, цель, которую должны достигнуть.

«Ум, не имеющий никакой определённой цели, теряется».

М. Мотень


1) В устной форме.

2) Записываю на доске:


ТЕМА УРОКА:

ЗАДАЧА КАЖДОГО:




3) Записываю на доске тему, а задачу называют учащиеся.


5) Систематизирую базовые знания для усвоения новой темы.

К.С. Станиславский говорил своим ученикам: «Друзья мои, обращайте внимание на маленькие нотки, тогда большие подойдут сами собой».

1) Устный счёт с изменениями, которые вносят ученики.

2) Игра «Если…, то…».

3) Тест на 3-4 минуты.

4) Задание: «Заполни пробелы в записи».

6) Минута релаксации.

Учебный процесс не может обходиться без перерывов.

Упражнения:

а) Поднимите плечи вверх, лопатки сведите, опустите.

б) Потяните руки вперёд так, чтобы почувствовать мышцы спины.

в) Расслабьте мышцы лица

г) Упражнения для глаз: посмотрите за окно, потом на свою тетрадь. Повторите 3-4 раза.

7)

а) Раскрываю тему урока, выделяя главную информацию


б) Закрепляю изученный материал.

Цели:

а) Концентрация внимания, памяти, мышления в определённые моменты.


б) Формирование умений и навыков.

1) Принцип «Понимание».

2) Метод сравнения.

3) Полисенсорная подача материала:

(Слышу. Вижу. Пишу.)

4) Основная информация всегда записывается на определённой части доски.

5) Геометрическая интерпретация.

6) Экстраполяция знаний.

7) Обращаю внимание на метод решения.

8) Делаю выводы.

1) Повторить главные моменты урока.

2) Оценить практическую значимость материала.

Ответы на вопросы:

1) Что нового узнали на уроке?

2) Зачем нужно знание данной темы?

3) Какие методы решения использовали?

9) Определяю результативность урока.

а) Для оценки методов, приёмов обучения.

б) Для оценки уровня усвоения учащимися данной темы.

1) Самостоятельная работа, содержащая задания разного уровня сложности.

2) Тест.

3) Математический диктант.

4) Формы проверки знаний учащихся, которые содержат интегрированные задания.

10) Даю домашнее задание.

а) Для закрепления знаний

б) Творческие домашние задания для развития креативности мышления.

1) Обязательное домашнее задание.

2) Дополнительное домашнее задание повышенного уровня сложности.

3) Задания по данной теме из дополнительных источников.

4) Долговременное домашнее задание в форме практической работы из 10 заданий повышенного уровня сложности

5) Логические задачи.

11) Провожу заключительный момент.

1) Заставить работать сознание в заданном уроком направлении.

2) Оставить учащихся в состоянии размышления.

1) Интересный вопрос, на который нужно найти ответ к следующему уроку.

2) Заинтересовать предстоящей темой, методом решения и т.д.

3) Задание: узнать прикладное значение этой темы.

Например: использование производной в экономике.



Средний балл учащихся МКОУ СОШ № 13 за экзамен по математике в форме ЕГЭ больше среднего балла в Саткинском муниципальном районе, среднего балла в Челябинской области и среднего балла по России.

По результатам анкетирования 100 % учащихся отмечают комфортную психологическую обстановку на уроках математики; 68 % учащихся пользуются психологическими советами и рекомендациями, которые расположены в классном уголке.

Спасибо за внимание!

Похожие:

Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconИспользование физического практикума и эксперимента для подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену (Элективный курс- механика). Обобщение опыта работы учителя физики моу «сош№7»
Тема: Использование физического практикума и эксперимента для подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconЕдиный государственный экзамен 2008. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся
Обзор литературы для подготовки учащихся к единому государственному экзамену по информатике
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconНетрадиционные формы организации уроков гимнастики в начальном звене
Мастер спорта СССР. Учитель физической культуры. Высшая квалификационная категория. Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconПедагогического опыта: «Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы с использованием мультимедий­ных презентаций»
Педагогический стаж и квалификационная категория 3 года, высшая квалификационная категория
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconПрезентация коллективного проекта учащихся 4 класса
Автор: Ляхова Ольга Михайловна паспорт Должность: учитель начальных классов Категория: высшая
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconМбоу сош «Дневной пансион-84», Учитель русского языка и литературы Высшая категория
Художественное своеобразие лирики Б. Пастернака (урок-практикум для учащихся 11-х классов)
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconРабочая программа по истории. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconПодготовка учащихся 11 класса к государственному итоговому экзамену по русскому языку в форме егэ
Автор Долгова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы моу «Гимназии «Дмитров» (из опыта работы)
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconГ. И. Ялышева, И. Б. Кочетова. Организация благоприятного предметно развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах
Автор: Ялышева Галина Ивановна, гбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №662 компенсирующего...
Концепция подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике Автор: Л. В. Куликова, учитель математики мкоу сош №13 г. Сатки, высшая квалификационная категория iconСистема подготовки к Единому государственному экзамену по биологии
Егэ по биологии с 2009 года. Вначале испытывали трудности: с чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену? В настоящее время...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница